⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Sony Cyber-shot DSC-TX9 – ультракомпактный техноуниверсал
⇡#Съёмка и впечатления от работыСкорость включения практически не отличается от младшей модели TX7 – 1,62 против 1,65 секунды, что можно вовсе списать на погрешность измерений. Сам по себе результат для ультракомпакта весьма неплох. Замер скорости перемещения трансфокатора также показал схожий результат – 1,23 секунды в каждую сторону, тогда как при тестировании TX7 был получен результат 1,2 секунды. Ничего удивительного тут нет, ведь процессоры и объективы у камер одинаковые. Замер скорости фокусировки проводился при освещении флуоресцентными осветителями, в качестве объекта фокусировки использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера фокусировалась на бесконечность. В ШУ-положении и съёмке с расстояния 30 см камере потребовалось 0,38 секунды, а в телеположении и съёмке с расстояния 1 м на фокусировку было потрачено 0,79 секунды, что немного медленнее результата модели TX7. В камере предусмотрено три стандартных режима выбора зон фокусировки: мультизона, центр и пятно. Помимо этого, имеется возможность выбора зоны фокусировки путём касания любой части экрана. Кроме обычной фокусировки путём нажатия на экран, предусмотрен режим приоритета фокусировки на лицах по касанию экрана, что в целом весьма удобно, ведь, в отличие от автоматического режима определения лиц, в данном режиме камера самостоятельно не наводится, например, на портреты людей на плакатах и вывесках, чем грешат большинство камер. Производителем заявлено, что в автоматическом режиме камера способна фокусироваться с расстояния всего 8 см, что и подтвердилось на практике. Минимальная дистанция фокусировки и вовсе мизерна – всего 1 см, но для этого необходимо перейти в режим «фокус крупным планом», в котором невозможно изменение положения трансфокатора, а также недоступен режим выбора зоны фокусировки по касанию дисплея. Примечательно, что в режиме «фокус крупным планом» возможна работа вспышки, тогда как у большинства конкурентов при установке разнообразных собственных вариантов режима «супермакро» вспышка отключается. Как и во всех компактах серии T, установка экспопары полностью автоматическая, а пользователь может лишь выбирать режим экспозамера (мульти, центр, пятно), а также введение экспосдвига в диапазоне от -2 до +2 с шагом в треть ступени. В очередной раз хочется отметить наилучшую реализацию механизма введения экспосдвига среди всех «сенсорных» камер, тут аппаратам Sony T равных попросту нет. Изменение возможно либо при помощи ползунка, либо с помощью сенсорных клавиш по краям проградуированной шкалы. Если во втором случае отличий от конкурентов нет, то в первом они имеются – ползунку можно либо указать место на шкале, либо протянуть в нужную позицию после касания, а установка значения происходит только после прекращения касания поверхности экрана. В процессе перемещения ползунка на экране в реальном времени отображается результат, что весьма удобно. При съёмке тестовой таблицы Colorchecker 24 и использовании флуоресцентных источников освещения отклонение достигало -0,43 EV, тогда как у конструктивно схожей камеры Sony Cyber-shot TX7, также оборудованной КМОП-сенсором, но чуть меньшего размера, отклонение не превышало -0,33 EV, а иногда и вовсе практически отсутствовало. В реальных условиях камера также иногда существенно промахивается, например, при фотографировании сильно затенённых объектов, либо съёмке в пасмурный день автоматика камеры слишком активно пытается осветлить тени, поэтому приходится использовать функции введения экспосдвига. В солнечный день ошибка экспозамера практически отсутствует. Настройки баланса белого стандартны: автоматическое определение, ручная установка, а также семь пресетов (три варианта флуоресцентных ламп, лампа накаливания, вспышка, солнечно, облачно). Камера неплохо справляется с балансом белого в автоматическом режиме, и даже при освещении флуоресцентными лампами с высокой цветовой температурой результат оказался одним из лучших в классе. Для оценки цветопередачи использовалась таблица Colorchecker 24, которая фотографировалась при автоматическом определении баланса белого. Используемые осветители постоянного света - флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5500К. Результаты тестирования приведены ниже.
На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник соответствует эталонному цвету, внутренний квадрат – полученный камерой, но приведённый по яркости и контрасту, внешний квадрат – необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие – в градусах Кельвина [Мередах]. Подключение камеры к ПК возможно как в режиме PTP, так и в режиме USB-носителя данных. Замер скорости передачи данных осуществлялся в режиме USB Mass Storage при использовании карты памяти Transcend microSDHC Class 6 с адаптером. ⇡#Фото тестыШумы Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со значениями чувствительности от 80 до 3200 единиц в ISO-эквиваленте. Баланс белого устанавливался по белому листу. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CS3, с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведённом ниже, зелёными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. В качестве оппонентов были выбраны прямые конкуренты в лице Canon IXUS 210 и Nikon Coolpix S70, которые оборудованы ПЗС-сенсорами размером 1/2,3 дюйма. Максимальное разрешение у Nikon Coolpix S70 - 12 Мп, а у Canon – 14 Мп. Также в качестве оппонента был выбран фотоаппарат Sony Cyber-shot DSC-TX7, оборудованный КМОП-матрицей Exmor R CMOS размером 1/2,4 дюйма, тогда как у героя материала установлена аналогичная матрица чуть большего размера (1/2,3”), но максимальное разрешение на 2 Мп меньше.
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, f/3,5, 1/4 c, ISO 125 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, f/3,5, 1/6 c, ISO 200 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, f/3,5, 1/13 c, ISO 400 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, f/3,5, 1/25 c, ISO 800 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, f/3,5, 1/50 c, ISO 1600 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, f/3,5, 1/100 c, ISO 3200 Также с чувствительностью от 125 до 3200 единиц была сфотографирована тестовая таблица Munsell ColorChecker. На снимке, приведённом ниже, зелёными квадратами обозначены области кроп-фрагментов.
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, f/3,5, 0.4 c, ISO 125 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, f/3,5, 1/4 c, ISO 200 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, f/3,5, 1/8 c, ISO 400 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, f/3,5, 1/15 c, ISO 800 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, f/3,5, 1/30 c, ISO 1600 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, f/3,5, 1/60 c, ISO 3200 ⇡#ВспышкаВспышка работает в трех режимах: авто, заполняющая и в режиме медленной синхронизации. Режима подавления эффекта красных глаз, как и во многих компактах Sony, нет. Как уже упоминалось, вспышка не отключается в режиме супермакро, но минимальное заявленное расстояние, необходимое для использования вспышки, составляет 8 см, а тестовый снимок был сделан с расстояния 20 см. ⇡#МакросъёмкаСъёмка с небольших расстояний возможна и в обычном режиме фокусировки без необходимости перевода автофокуса в режим макро. Шутка ли, 8 см! С такого расстояния некоторые камеры позволяют снимать только в режиме макро. Минимальная дистанция фокусировки составляет 1 см, но для этого необходимо перейти в супермакро режим, т.н. «фокус крупным планом», но при его установке изменение положения трансфокатора невозможно. Тестовые мишени были отсняты с минимальной заявленной дистанции в 1 см и для возможности сравнения с 10 см.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|