⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Автодайджест №73
Автомобильные игры Выход автомобильного симулятора Gran Turismo 5 в очередной раз откладывается. Однако этот релиз есть за что ждать. Кроме обилия реальных автомобилей и трасс, воссозданных в виртуальном пространстве с особой тщательностью, Gran Turismo 5 сможет похвастаться рядом невероятных машин, которые в мире реальном попросту не существуют. Работают над ними не только и не столько игровые девелоперы, сколько настоящие гоночные команды. Например, автомобиль, о котором сейчас пойдет речь, создан под патронажем известной команды Формулы-1Red Bull Racing. Вместе со студией Polyphony Digtial был создан виртуальный автомобиль X1Prototype, аналогов которому нет.
Самым любопытным элементом в этой истории является скрупулезность, с которой разработчики и профессиональная гоночная команда подошли к задаче. Они вполне могли выпустить на арену виртуальных трасс что-то фантастическое, нарушающее современное мировоззрение и законы природы. Однако просчитанным физическим параметрам позавидует иной производитель реальных автомобилей. Это не сочинение на тему «Автомобиль будущего», а скорее серьезная научная работа. Каким стал бы современный болид Форсулы-1, не будь таких строгих технических регламентов? Изучением этого вопроса и занялась команда Red Bull Racing. Начнем рассматривать X1 Prototype с его сердца – двигателя. Создатели наделили его трехлитровым V6 с двойным турбонаддувом. Итоговая мощность – 1500 лошадиных сил. У современного формульного болида вдове меньше! Хотите сказать, фантастика? Возможно и так, однако относительная малая мощность двигателей Формулы-1 связана с огромным числом жестких технических ограничений: число цилиндров только 8, угол развала лишь 90 градусов, объем – 2,4 литра. Перечислять их можно долго, в итоге будет очевиден единственный факт: руки инженеров связаны, остается очень мало способов внести хоть какие-то коррективы в устройство блока цилиндров. С одной стороны, это делает соперничество гонщиков более честным - всем предоставлены равные возможности. На другой стороне медали определенный застой в индустрии: если раньше Формула-1 была поставщиком новых технологий для «гражданского» автомобилестроения, то теперь инновации рубятся на корню. Возможно, именно внимания к этой проблеме пыталась добиться команда Red Bull Racing при создании X1 Prototype. Болиды Формулы-1 практически идеальны с точки зрения аэродинамики. Однако и тут у Red Bull Racing и Polyphony Digtial нашелся специалист для работы над показателями Cx. Адриан Ньюи, ныне работающий в Red Bull Racing, сделал внешний вид X1 Prototype очень непохожим на Формулу-1. Самое явное внешнее отличие – обтекаемые понтоны всех четырех колес. Шины закрыты со всех сторон, даже сбоку и сзади. Отсек для гонщика разработчики покрыли стеклом. Однако больше всего вопросов оставляет кормовая часть спортивного снаряда. Что это за устройство? Трубина для сумасшедшего набора скорости или орудие расправы над преследователями? Ответ на этот вопрос можно обнаружить в истории соревнований Формулы-1. В далеком 1978 году команда Parmalat Racing Team для создания превосходства над соперниками использовала хитрый технический прием. На корме болида был установлен большой вентилятор. По официальной версии, он помогал охлаждать двигатель, однако в реальности благодаря нему создавалось разряжение воздуха под автомобилем, что значительно увеличивало прижимную силу. В итоге, болид Brabham BT46C с огромным вентилятором принес создателям уверенную победу. Но век новой технологии был недолог: соперники быстро обжаловали его использование, в результате чего пришлось отказаться от «пылесоса». Именно благодаря огромной прижимной силе X1 Prototype способен создать невероятные перегрузки, ранее доступные лишь реактивным истребителям: боковое ускорение может достигать 8,75 G. Это практически предел перегрузок, которые человеческое тело еще может выдержать. Виртуальным тестированием X1 Prototype занимался профессиональный гонщик Себастьян Феттель. Ему не удалось получить представление об ощущениях в аналогичном реальном болиде, однако даже на экране компьютера такой автомобиль заставит деревья проноситься со скоростью света: с 0 до 100 км/ч за 1,4 секунды, а двигаться со скоростью 320 км/ч X1 Prototype может уже через 6,1 секунды. Максимальная скорость – 450 км/ч. Возможно, когда-нибудь такие числа будут справедливыми и для болидов Формулы-1, однако при современных ограничениях конструкторам ничего не остается, кроме как повышать надежность, да заниматься сохранением баланса ездовых характеристик. Интересности и необычности В 2007 году основой рекламной кампании новой Skoda Fabia в Европе стал видеоролик, названный «Skoda Fabia is Sweet» (Сладкая Шкода Фабия). Созданный искусными кондитерами городской хэтчбек таким и стал: непритязательный европейский автомобиль, который после старой развалюхи мог показаться куском аппетитного торта. Кроме того, в ролике были подчеркнуты любовь и ласка, с которыми создан автомобиль. Однако модель с приставкой vRS существенно отличается от базового варианта. За незначительными внешними изменениями скрывается двигатель Volkswagen 1,4 TSI в самом мощном варианте. Его максимальная мощность составляет 180 лошадиных сил – не много ли для европейской домохозяйки? В паре с 7-ступенчатой роботизированной трансмиссией DSG турбодвигатель малого объема разгоняет Фабию с 0 до 100 за 7,3 секунды. Такой автомобиль определенно заслуживает большего, чем сравнения с вишневым пудингом. Для продвижения заряженной модели креативные сотрудники рекламного агентства продолжили тематическое описание процесса производства Skoda Fabia, однако на этот раз несколько иначе. Никакой сентиментальности, лишь грубая мужская сила. Отверстия на металлических деталях делает специально обученный сборщик собственными зубами, кузов окрашивает человек с огромной механической рукой, а черный цвет крыши – лишь шлейф от сожженных мотоциклетных шин. Знаменитый 1,4 TSI в данном случае – клубок агрессивных змей, который заправляют змеиным же ядом. Skoda Fabia vRS – хищный хэтчбек. Такой в городских джунглях явно никого не испугается. Если Skoda Fabia vRS получился таким хищным, то как концерн VW прорекламировал бы свое купе Bugatti Veyron?
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|