Цифровой автомобиль

Автодайджест №74

⇣ Содержание

#Автомобильные рейтинги

Многочисленные автомобильные рейтинги привлекают много внимания, однако их результаты зачастую оставляют больше вопросов, чем дают ответов. Как вообще можно выбрать лучший автомобиль? Лучший для гонок? Для бездорожья? Для домохозяек? Неудивительно, что зачастую лауреаты не становятся бестселлерами даже в собственном сегменте. Тем не менее, изучать результаты голосования компетентных членов жюри довольно любопытно. Так, на прошлой неделе был определен лучший автомобиль Японии. К отечественному рынку это событие имеет весьма отдаленное отношение, поэтому все буквально в двух словах. Итак, лучшим автомобилем Японии по версии JCOY (Japan Car of the Year) стал Honda CR-Z.

Выбор Honda CR-Z оправдан и даже ожидаем. Этот автомобиль обладает уникальным набором качеств: гибридный, компактный, молодежный. Состав из 60 членов жюри не смог устоять перед обаянием Honda CR-Z. Победу японской компании Honda можно считать реваншем: год назад награду забрал обновленный Toyota Prius, оставив Honda Insight без пьедестала победителя. По мнению представителей автомобильной журналистики Страны восходящего солнца, Honda CR-Z сочетает в себе еще вчера несовместимые свойства: удовольствие от вождения и скромный расход топлива. Разгоняется гибридный хэтчбек с 0 до 100 км/ч за 10 секунд при среднем потреблении топлива на уровне 6,7 литров на 100 км. Вовсе не рекордные показатели, однако в целом Honda CR-Z – вполне сбалансированный современный автомобиль, ориентированный на молодых людей. Расположение в модельной линейке японского производителя было четко подмечено на SEMA 2010 - в Лас-Вегасе представлено огромное число модификаций внешнего вида Honda CR-Z.

Если в случае с Japan Car of the Year японцам удалось продвинуть собственный автомобиль (а в конкурсе не было ограничения по стране производителя), то выбор американцев очень скуден: в списке из 14 легковых финалистов NACTOY (North American Car/Truck of the Year – Автомобиль/Внедорожник года в Северной Америке) всего четыре модели отечественного производителя: Buick Regal, Chevrolet Cruze, Chevrolet Volt, Ford Fiesta. А теперь вычитаем перелицованный Opel Insignia в лице Buick Regal, разработанный в Южной Корее Chevrolet Cruze и исконно европейскую Ford Fiesta. Остается нашумевший Chevrolet Volt, рейтинг популярности которого в последнее время постоянно снижается. Разрекламированный гибрид Chevrolet начинал надоедать еще до официального выхода, так еще и в предварительном техническом описании американцы допустили грубую ошибку. Как оказалось, Chevrolet Volt вовсе не обладает последовательным соединением ДВС и электромотора, что уже переводит его в несколько иную категорию. Вряд ли 50 автомобильных журналистов выберут что-то из этого списка. Судя по онлайн-опросам, явным фаворитом американской гонки является Hyundai Sonata. Этот седан настолько приглянулся жителям Нового света, что за него проголосовал каждый третий респондент. Любить Hyundai Sonata есть за что: яркая восточная внешность, приятный интерьер, современные экономичные двигатели. Помимо базового 4-цилиндрового двигателя будет доступна гибридная модификация и заряженная версия 2,0 Турбо. Выбор на любой вкус! Корейская компания продолжает завоевывать американский рынок. Уже в скором времени Hyundai Sonata может стать популярнее многолетнего бестселлера континента Toyota Camry.

С лучшими автомобилями Японии и Северной Америки мы разобрались, на очереди Европа. Этот рынок гораздо ближе нам не только территориально - именно европейские модели доступны у нас в большинстве. Результаты финала Car of the Year 2011 будут сообщены 29 ноября, однако список его участников уже известен. Соревноваться между собой будут Alfa Romeo Giulietta, Citroen C3/DS3, Renault/Dacia Duster, Ford C-Max/Grand C-Max, Nissan Leaf, Opel/Vauxhall Meriva и Volvo S60/V60. Как видим, сплошь европейские модели. Единственный представитель востока – инновационный Nissan Leaf. К тому же это первый электрокар, прошедший в финал. Еще одним необычным участником конкурса является Dacia Duster – столь бюджетный внедорожник в списке лучших автомобилей Европы еще не значился. Остается дождаться 29 ноября, когда официально будет объявлен победитель.

Последний на сегодня рейтинг выстроен по несколько иному принципу. За основу тут взята куда более твердая валюта, нежели субъективная оценка автомобильных экспертов. Впрочем, и при замере расхода топлива данные могут сильно варьироваться в зависимости от методики тестирования. К счастью, специалисты американского Агентства по защите окружающей среды (Environment Protection Agency, EPA) придерживаются строго регламентированной тактики. Последние испытания выявили явных лидеров гонки эффективности и безоговорочных аутсайдеров. В очередной раз самым экономичным автомобилем рынка США стал гибридный Toyota Prius. Его средний расход в городе составил 4,9 литра на 100 км. При выезде на хайвэй он снижается до 4,6 литров. Ближе всего к Toyota Prius подобрались другие гибриды: Ford Fusion Hybrid, Honda Civic Hybrid, Lexus HS 250h.

Титул «пожиратель топлива» достается Bugatti Veyron. Это спортивное купе в городе потребует почти 30 литров для преодоления 100 км. Правда, загородная трасса изрядно сбавляет аппетит - всего 15,5 литров на 100 км. Если же устроить кольцевые гонки, могучий бак Veyron опустеет за считанные минуты.

#Гибриды и электрокары

По проторенной Porsche дороге вскоре пойдет еще один производитель, входящий в концерн Volkswagen – Audi. Как известно, в ближайшем будущем все модели Porsche будут иметь гибридную модификацию. В Ингольштадте как могли оттягивали вступление в эпоху повсеместной гибридизации и только теперь решились на выпуск массовой модели с гибридным приводом. Новинку зовут Audi Q5 Hybrid - ее неожиданно рассекретили до дебюта на Международном автосалоне в Лос-Анджелесе. Внешне отличить автомобиль будет нелегко: выдать сущность Q5 Hybrid смогут лишь новые автомобильные покрышки со сниженным сопротивлением качению и дополнительный шильдик на корме. Немцы намеренно не привлекают внимание к технической стороне вопроса: главное – ощущение от вождения.

Отвечать за приятный набор скорости будет 2-литровый 4-цилиндровый двигатель TFSI мощностью 211 лошадиных сил. Его одного уже достаточно для приемлемого ускорения компактного кроссовера, однако аккомпанемент ему составит электрический двигатель на 45 лошадиных сил. Итоговый результат – 245 лошадиных сил и 480 Нм. Первую сотню Audi Q5 Hybrid штурмует за 7,1 секунд, максимальная скорость составляет 222 км/ч. Дополнительным бонусом служит трехкилометровая поездка, которая осуществляется только за счет электрического мотора.

Панель приборов Audi Q5 Hybrid обзавелась новым инструментом. Разработчики гибридной версии Audi Q5 посчитали, что владельцам этого кроссовера тахометр теперь ни к чему. Его место занял указатель режима работы гибридного привода: степень акселерации или зарядки. Во время каждого торможения активируется система рекуперации энергии, пополняющая запас химических источников постоянного тока. К сожалению, это вся информация о Audi Q5 Hybrid, доступная на сегодняшний день. Более подробные технические сведения будут раскрыты совсем скоро в Лос-Анджелесе. Пока же можно посмотреть два информационных видеоролика.

Об известном начинании российского миллиардера Михаила Прохорова последний раз мы вспоминали всего месяц назад. Тогда мы обсудили внешний вид доступного российского гибридного автомобиля. Однако мы не указали технические характеристики и название новинки. Если достоверных данных по гибридной части нет до сих пор, то имя модели объявлено: Ё. К сожалению, это не опечатка. Следующим текстом Михаил Прохоров в собственном блоге ознаменовал появление нового российского автомобильного бренда: «Наша команда придумала, как мне кажется, гениальное название – «Ё». Особенно мне нравится соединение двух направлений: новой мировой тенденции начала доминирования виртуальных брендов (i-pod и т.д.) и нашего исконно российского, которое не встречается больше нигде. Что и говорить, Ё никого не оставит равнодушным, потому что это круто. Мы отлично понимаем, какое количество комментариев и глубокой иронии мы получим, и этого очень даже ждем. Так не робейте и смело делитесь своими ё-эмоциями и ё-переживаниями! Если вспомнить известную фразу Киплинга: «Мы с тобой одной крови - ты и я!», то по-новому и модному это звучит: Ё-моё, это ё-твоё. Теперь каждый может для себя решить, с какой стороны Ё он находится. Давайте вместе ёрничать!».

Довольно необычное название – всего одна буква, к тому же доступная только в кириллическом алфавите. Да и буква эта не с самой завидной судьбой: используется она довольно редко, в письменной речи на грани исчезновения. Не в последнюю очередь ввиду нестандартного расположения на компьютерной клавиатуре. Из-за этого в Ульяновске был даже установлен памятник, посвященный букве «Ё». По всей видимости, Михаил Прохоров решил восстановить справедливость. «В мире и в России подсознанием людей овладели англоязычные мультибренды. Пример смысловой замены русской буквы "Я": iPhone,iPod, i-Media,i-Rate, i-Safe,i-Exam,i-Car... i-Tunes. Нужна новая философия в формировании отношения к русскоязычным брендам. Необходим дерзкий, новаторский бренд, который будет диктовать всему миру русскую культуру и традиции. Необходимо имя для нового класса. И решает эту задачу ё, подтвержденное фундаментальным идеологическим и смысловым значением. Ё - графический символ русского алфавита; ё - всегда является ударной. Исключительная роль в эмоционально-смысловых выражениях; ё = your (твой, ваш); ё - седьмая буква русского алфавита; ё - играет огромную роль в письменных и печатных текстах высокой социально-культурной важности. Новая ё-философия. Новый ё-бренд. Новый ё-класс».

Следить за историей развития проекта первого массового российского гибридного автомобиля становится все интереснее. Теперь ждем объявления точных технических характеристик: возможно, и здесь Михаил Прохоров сможет чем-то удивить.

#Автомобильные технологии

Плохие условия видимости – причина огромного числа аварий. Туман и наледь на ветровом стекле могут привести к очень печальным последствиям. Бороться с этими недугами производители начали давно: обдув ветрового стекла теплым воздухом, противотуманные фары. Некоторые производители предлагают стекло со встроенными практически невидимыми нитями накала. Однако инженеры немецкого концерна VW нашли более кардинальное решение – ветровое стекло со специальным покрытием, препятствующим образованию наледи.

Совместная с сотрудниками научного заведения Fraunhofer Institute for Surface Technology (IST) в Брауншвейге разработка может появиться в серийных автомобилях уже совсем скоро. Секрет эффективности новых стекол кроется в тончайшем покрытии оксидом индия, легированного оловом. Сегодня этот материал используется в ячейках солнечных батарей и сенсорных дисплеях для создания прозрачных проводников. Новое стекло тоже можно заморозить, но осуществить это будет уже сложнее. Новое покрытие значительно снизит потери тепла через стекло, а также будет непосредственно снижать вероятность кристаллизации воды. Судя по опытам немецких ученых, практически полностью исчезает обледенение ветровых стекол при температуре до -18 градусов по Цельсию.

Проблема образования ледяной корки особенно актуальна для российских автомобилистов. Порой приходится ждать не один десяток минут, прежде чем ветровое стекло прогреется до нужной температуры, в результате чего ледяной плен будет разрушен. Наверняка новое покрытие оксидом индия, легированного оловом, позволит значительно облегчить нам жизнь. С другой стороны, пока неизвестны свойства стекла при температуре ниже -18 градусов по Цельсию. Дополнительно заявлено улучшение видимости в условиях тумана, однако данная способность новых стекол никак не комментируется.

Несмотря на очевидные для стран с суровыми климатическими условиями преимущества новых стекол, вряд ли мы увидим их в качестве опции к автомобилям концерна VW в следующем году. Попутно с положительными качествами покрытия из оксида индия был найден и существенный недостаток – практически полная изоляция от электромагнитного излучения. Ухудшается прием мобильного телефона, GPS-навигатор хуже находит совместимые спутники, радиоприемник отказывается ловить любимые радиостанции. Оснащенные новыми технологиями стекла отправятся на конвейер после решения этой проблемы.

Не обделенные известностью британские ученые не устают дарить поводы для новых шуток. Однако на этот раз инженеры HaloIPT заняты очень серьезным делом – созданием беспроводной зарядной станции. Ранее мы уже писали о готовности компаний Delphi Automotiv и Evatran начать поставки беспроводного оборудования в любой момент. Вряд ли новинка в исполнении HaloIPT будет чем-то кардинально отличаться от схожих предложений конкурентов. Чтобы зарядка пошла на полную мощность, достаточно поставить свой автомобиль в 40 см от станции. Поддерживается любое транспортное средство с аккумуляторной батареей, будь то электрокар или гибрид. О необходимости установки дополнительного модуля в само транспортное средство при этом не сообщается, хотя на приведенной схеме этот модуль явственно обозначен.

Девиз компании HaloIPT прост и понятен: «No plugs, no fuss, just wireless» – «Никаких разъемов, никакой суеты, только беспроводная зарядка». Хорошо бы еще КПД таких систем был сравним с проводными зарядными станциями.

Исследовательский центр трансмиссий и автомобилей Университета Бата (University of Bath) занят более значимой для автомобилистов проблемой – эффективностью двигателя внутреннего сгорания. Даже в центре Лондонского Сити электрокары можно пересчитать по пальцам, а меньше тратить на топливо хочет каждый водитель. Университет Бата получил правительственный гранд в размере одного миллиона долларов США на разработку бензиновых двигателей, которые станут рекордсменами по величине крутящего момента в своем классе. Дополнительно к этому британские ДВС будут обладать невиданным КПД – на 35% выше, чем у самых современных экземпляров.

На данный момент известно о намерениях британского Исследовательского центра трансмиссий и автомобилей представить работающий прототип до конца следующего года. Его характеристики будут на уровне лучших 5-литровых V8, при этом суммарный объем камер сгорания не достигнет и половинной их величины. Иными словами, объем составит 2,2-2,4 литра. В результате на 35% должен упасть расход топлива. На этом техническая информация обрывается. Разработка столь высокоэффективного ДВС – значимая для отрасли задача. Недаром Университет Бата финансируется автомобильными компаниями Jaguar, Land Rover, Lotus и нефтегазовым гигантом Shell.

Последней технической новостью на сегодня станет информация о новом приложении для iPhone. Работает оно в связке с радар-детектором Cobra. С помощью стандарта беспроводной связи Bluetooth два устройства обмениваются информацией между собой, в результате на относительно большой экран смартфона выводится вся информация о камерах слежения, датчиках скорости и прочих радаров.

Графическая оболочка приложения для iPhone позволит производить все требуемые настройки радар-детектора. Приятный интерфейс с крупными элементами наверняка понравится водителям гораздо больше, чем крошечные сенсорные кнопки Cobra XRS. Об этом радаре мы писали в январе 2010 года. Внедрение маленького сенсорного дисплея оставило много вопросов к эргономике. Преимущество связки iPhone и оборудованного Bluetooth классического радар-детектора Cobra кроется также в меньшей стоимости последнего устройства.

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥