⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Автодайджест №76
⇡#Автомобильные новости: Лос-Анджелес 2010Прошедшая неделя стала весьма запоминающейся для автомобильного мира. Международный автосалон в Лос-Анджелесе распахнул свои двери для представителей прессы еще 17 ноября, а для всех желающих автошоу будет доступно с 19 по 28 ноября. В штате Калифорния собрались многие ведущие автомобильные компании. Несмотря на интернациональность события, явный акцент на североамериканский рынок не заметить трудно. В приоритете американские и японские производители, все еще властвующие в США. Презентация концепта Subaru Impreza произвела эффект разорвавшейся бомбы, новинка шокирует своим обликом. Еще совсем недавно было представлено обновление текущего модельного ряда Impreza. Примерив индекс XV, автомобиль получил увеличенный дорожный просвет и минимальные внешние изменения. В сущности, это перевело Impreza из разряда полноприводных хэтчбеков в класс кроссоверов, где привлекательность автомобиля резко снизилась. Это уже не тот продукт, которым хотят обладать активные молодые люди, составляющие значительную часть целевой аудитории Subaru. Достоверно неизвестно, связан ли выход концепта с провалом Impreza XV, однако время для презентации определено удачно: запомнится как неожиданность мировой премьеры, так и яркий образ нового седана. Итак, перед нами совершенно новый автомобиль – Subaru Impreza Design Concept. Он выполнен в рамках новой философии японского бренда, которая получила название «Confidence in Motion» - «Уверенность в движении». Ставка сделана на яркий запоминающий образ. Однако знатокам истории японского бренда представленный концепт новой визуальной информации не предоставит. Шестиугольная передняя решетка, вытянутые лаконичные фары, весьма строгий внешний вид, поджарые формы - базовые элементы стиля во много напоминают о прошлом компании, в частности, впору вспомнить ушедший на покой седан Subaru Legacy. С таким экстерьером поневоле уверуешь в дорожные способности новинки. Специалисты маркетингового отдела Subaru поспешили наречь Impreza Design Concept четырехдверным купе. Если сравнивать дебютанта с другими седанами класса C, то японский автомобиль действительно выделяется стремительным профилем и низко посаженной крышей. Продолжена тенденция и внутри седана: салон предусматривает только четыре места. В целом экстерьер Subaru Impreza Design Concept можно назвать прорывом для японского производителя. Столь сильного и цельного образа в своем модельном ряду на сегодняшний день у компании нет. О техническом оснащении концепта представители Subaru в Лос-Анджелесе говорить явно не хотели. Автомобиль традиционно наделен 4-цилиндровым оппозитным двигателем, его объем не превышает двух литров. Это агрегат нового поколения, о нем мы уже упоминали - такой же мотор объемом 2,5 литра уже пущен в серию на кроссовере Subaru Forester. А вот трансмиссия еще не совсем привычная для современных Subaru – это новая вариаторная КПП Lineartronic. Она доступна только на новых Subaru Legacy и Outback. Зато на месте фирменный постоянный полный привод, обладающей завидной симметрией.
Под впечатлением от увиденного можно еще долго услаждать слух поклонников Subaru, которые знамениты своей преданностью марке, однако выжимка официального пресс-релиза подошла к концу. Никаких данных о возможных сроках появления нового поколения Impreza не приводится, да и вообще о возможном превращении концепта в серийную модель пока никто не говорит. Но фанаты Subaru уже ждут еще одну новинку – совместное с Toyota доступное спортивное купе. Возможно, оно тоже получит новый стиль Confidence in Motion, представленный в Лос-Анджелесе. Еще одним весьма неожиданным дебютантом американского автошоу по праву можно считать Nissan Ellure. В отличие от Subaru Impreza Design Concept, он не имеет «серийного» наименования. Судьба Nissan Ellure также несколько более туманна. С большей вероятностью в серию автомобиль с таким дизайном не пойдет, однако он определенно повлияет на экстерьер будущих моделей японской компании. Выглядит Nissan Ellure вполне свежо и современно. Несмотря на это, в нем угадываются некоторые черты уже существующих моделей Nissan. Например, V-образные фары головного света известны еще по спортивному купе 370Z, общая форма седана также не несет в себе сюрпризов. В целом это дальнейшее развитие текущего стиля компании, постепенная эволюция. Как и раньше, модель Nissan трудно спутать с концептом другого производителя. Узнаваемости новинке не занимать, а это дорого стоит. Присутствуют в Nissan Ellure и некоторые непривычные для марки черты. К ним относятся задние двери, открывающиеся против хода. И хотя Opel уже доказал миру, что стоимость автомобиля с подобной технологией необязательно должна превышать 100 тысяч долларов, увидеть данное решение в автомобилях Nissan мы вряд ли сможем. За ослепительно-белым кузовом скрывается сплошь концептуальный интерьер. Дизайнеры попытались разделить его по горизонтали. Это у них отлично получилось. Салон, словно слоеный пирог, разделен цветом и фактурой: красный, серый, белый. Центральный тоннель левитирует в воздухе. Вывод очевиден: такой салон сделан исключительно для привлечения внимания гостей Лос-Анджелеса 2010. Инженерам тоже дали пофантазировать - под капотом Nissan Ellure спрятался гибридный двигатель. Первую скрипку играет 2,5-литровый рядный 4-цилиндровый ДВС, однако без поддержки 25-киловатного электромотора он не останется. Привод стандартный для седанов Nissan – передний. Концепт Ellure оснастили привычной для японской компании вариаторной трансмиссией Xtronic. Подвеска полностью независимая, тормозная система наделена функцией регенерации энергии, усилитель руля смешанного электрогидравлического типа. Логотип «Pure Drive» на корме седана символизирует относительную экологичность автомобиля. Очередь впечатляющих японских седанов закончилась, настал черед городских субкомпактов из Америки. Мы не ошиблись, этот очень маленький автомобиль родом из США, да и где еще может брать корни транспортное средство с шильдиком Cadillac? General Motors в общем и Cadillac в частности – те еще любители создавать компактные автомобили. Сможете вспомнить хоть один Cadillac, ранг которого не дотягивает до C-класса? В скором будущем у вас будет такая возможность, если концепту Cadillac Urban Luxury дадут зеленый свет. Перед нами прямой конкурент Aston Martin Cygnet. К счастью, в случае с Cadillac модель не имеет бюджетного варианта, лёгшего в основу. Urban Luxury предназначен для автомобилистов, которые хотят получить компактный городской автомобиль, но не желают мириться с низкокачественным интерьером и посредственными ездовыми характеристиками. Даже передняя решетка в размерах не уступает таковой у Cadillac Escalade. Все остальные элементы также характерны для американского бренда: рубленые грани, прямые линии, вертикальные фары и фонари. Узнать в Urban Luxury Concept настоящий Cadillac ни для кого не составит труда. Только нужен ли такой автомобиль компании, клиенты которой привыкли к большим седанам? Urban Luxury Concept при длине 3,83 метра, ширине 1,73 и высоте 1,45 любителям просторных салонов не подойдет, однако наверняка даже в США уже сложилась прослойка автомобилистов, которые с удовольствием скинули бы с себя и своих автомобилей лишние сантиметры и килограммы. В городском режиме заявленный расход самого маленького Cadillac в истории рекордно мал для американского автомобиля: 4,2 литра на 100 км. Секрет скромности аппетита Urban Luxury Concept кроется не только в отсутствии лишней массы, но и продуманной силовой установке. В нее включен литровый турбодвигатель и небольшой электромотор. При торможении генератор запускает зарядку аккумуляторных батарей, система стоп/старт экономит топливо на перекрестках, а трансмиссия с двойным сцеплением обеспечивает максимально эффективные переключения передач. Все это – только в теории. Доберется ли Cadillac Urban Luxury Concept до практики, пока неясно. В отличие от силовой установки, выбор интерьера полностью лежит на плечах клиента. Дерево, углеволокно, натуральная кожа – только дорогие и качественные материалы. Самый маленький Cadillac предполагается оснащать большим ветровым стеклом с панорамным обзором. Помимо этого, взор пассажиров будут услаждать многочисленные цветные сенсорные экраны, в салоне установят многофункциональную док-станцию Orbit Baby SmartHub, а бортовой компьютер оснастят функцией распознавания речи от OnStar. В сухом остатке мы имеем вполне любопытный концепт. Сколько таких интересных автомобилей с логотипом Cadillac так и не дожили до конвейерного будущего? Надеемся, Urban Luxury Concept не пополнит их ряды. Совсем недавно Volkswagen анонсировал обновление купе-кабриолета Eos. Описание новинки по-немецки скучное. Это хорошо знакомый всем Eos, который прошел через стол пластического хирурга. От игривой внешности предшественника не осталось и следа, кабриолет нехотя натянул скучную гримасу, с которой ходят все новые модели немецкого концерна. Не отличить Eos от Golf и сзади. Сущность автомобиля выдает лишь яркий форм-фактор. Скромны и изменения в салоне Volkswagen Eos. Новый руль, пара практически незаметных штрихов и дополнительные варианты отделки – из такого набора совершенно новый кокпит не скроешь. Не найти откровений и в технической начинке. Купе-кабриолет делит платформу и набор силовых агрегатов с целым выводком немецких автомобилей. В Северной Америке Eos получит единственный двухлитровый TSI мощностью 200 лошадиных сил. Работать он будет в паре с хорошо зарекомендовавшей себя 6-ступенчатой роботизированной трансмиссией DSG. Европейские покупатели могут выбрать и более экономичные версии. К их услугам 122-сильная базовая версия с 1,4 TSI. Такой двигатель вряд ли заставит тело вжиматься в спинку сиденья, однако не больно ударит по кошельку: всего 6,6 литров бензина на 100 км. В специальной версии BlueMotion этот показатель падает еще на 0,4 л/100 км. Дальнейшая дорога хорошо известна по другим моделям C-класса: 160-сильная версия 1,4 TSI, 2,0 TSI и двигатель с американской версии Volkswagen Eos. Первые серийные версии купе-кабриолета Volkswagen Eos доберутся до салонов официальных дилеров в начале весны 2011 года. Ценник в результате пластической операции изменился не больше самого Eos. Еще один дебютант – Range Rover Evoque. Теперь это 5-дверная модификация, в отличие от представленного Викторией Бэкхем Evoque с тремя дверьми. Кроме разного количества входов в премиальный кроссовер, автомобили практически ничем не отличаются внешне. Зачастую добавление двух дверей без кардинальной смены экстерьера оборачивается ухудшением целостности образа. Однако в данном случае пересадка жизненно важных элементов прошла успешно, более практичная версия притягивает взгляд не меньше базового Range Rover Evoque. Ради более удобной посадки пассажиров второго ряда пришлось немного изменить кузов Range Rover Evoque. Так, кроссовер вырос на 30 мм по высоте, а в плечах прибавил 50 мм. На таком автомобиле и по бутикам проехаться можно - сложенные задние сиденья позволяют вместить до полутора кубометров полезного груза. В Европе Range Rover Evoque будет доступен с рядом бензиновых и дизельных агрегатов, в то время как покупатели в США вынуждены ездить только на бензине. Жители североамериканского континента получат фиксированную версию с двухлитровым двигателем Si4. Он оснащен системой непосредственного впрыска и турбокомпрессором, которые в сумме доводят максимальную мощность до 240 лошадиных сил. Range Rover Evoque с таким двигателем с места набирает 100 км/ч за 7,1 секунду, что довольно неплохо для полноприводного автомобиля с немного увеличенным дорожным просветом. Все Range Rover Evoque в США будут иметь 6-ступенчатую автоматическую трансмиссию. Продажи первых Evoque в США намечены на осень 2011, базовый ценник – $45000. В стане компактных кроссоверов Range Rover Evoque был не одинок. Приехала в Лос-Анджелес не менее долгожданная новинка – Toyota RAV4 EV. Две дополнительные буквы в названии хорошо знакомы постоянным читателям выпусков автодайджеста: это электромобиль. В действительности модель с таким же именем уже была в истории японской компании. В 1997 году был начат серийный выпуск электрического Toyota RAV4. За шесть лет производства собрано 1484 автомобиля. Многие владельцы были вполне довольны скромными возможностями инновационного кроссовера, некоторые эксплуатируют его и по сей день. Однако до популярности гибридного Prius электрический RAV4 первого поколения добраться не смог, так и оставшись диковинным транспортным средством. Несколько лет назад в Toyota решили воскресить умерший бренд. Новый автомобиль создан под чутким присмотром специалистов Tesla Motors. Возымев гордый логотип «Powered by Tesla», Toyota RAV4 прибавил в весе почти 100 кг по сравнению с бензиновой американской версией, оснащенной V6. Зато RAV4 EV по динамике не уступит тому же кроссоверу с V6! С другой стороны, надолго ли хватит литий-металл-оксидных аккумуляторных батарей с предполагаемой емкостью 30-35 кВтч? На данный момент инженерам Tesla Motors удалось добиться стабильного 100-километрового минимального пробега на одной зарядке вне зависимости от погодных условий и варианта эксплуатации. В будущем возможно увеличение этого показателя, на данном этапе тестируется лишь прототип серийной версии. По дорогам общего пользования США уже колесят 35 Toyota RAV4 EV. По сути, Toyota RAV4 EV лишь внешне напоминает известный кроссовер. Слоган «Powered by Tesla» как нельзя лучше передает суть технических новаций. Кузов скрывает измененные компоненты: электромотор, коробка передач, батареи, управляющий модуль – все основные элементы электрической цепи произведены в Tesla Motors. Однако руководят операцией специалисты Toyota. В их представлении Toyota RAV4 EV в управлении должен быть неотличим от бензиновой версии. Именно в этом направлении сейчас идут основные работы.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|