Сегодня 27 апреля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Фото и видео

Olympus PEN E-PL2 — лёгкий апгрейд

⇣ Содержание

Линейка камер Olympus PEN — одна из наиболее насыщенных среди всех производителей беззеркальных камер со сменной оптикой, но различия между моделями столь невелики, что неискушённый пользователь не сразу их и заметит. От старших моделей E-PL1 внешне отличает лишь более дешёвый корпус да наличие встроенной вспышки. E-PL2 стала своеобразным гибридом E-P2 и E-PL1, ведь у неё есть встроенная вспышка, как у E-PL1, но в то же время дизайном корпуса и органами управления новинка похожа на E-P2, да и некоторый функционал и настройки, урезанные в E-PL1, в E-PL2 имеются. В общем, сразу можно сказать, что никаких кардинальных изменений нет, но всё же интересно, как камера покажет себя в деле.

Вид общий

#Технические характеристики, заявленные производителем

Технические характеристики
Сенсор изображения 4/3, Высокоскоростной сенсор Live MOS 13,1 млн пикс
Эффективное количество точек, Мп 12,3
Формат сохранения изображения Фотокадр: JPEG (EXIF 2.2, DCF), RAW
Видео: AVI Motion JPEG
Размер кадра в пикселях Фотокадр: 4032x3042, 3200x2400, 2560x1920, 1600x1200, 1280x960, 1024x768, 640x480
Видео: HD 1280x720 (16:9) / SD 640x480 (4:3)
DPOF Поддержка DPOF
Чувствительность ISO 200-6400 (настраивается, по умолчанию ISO 200-1600)
Выдержка, с 1/4000 — 60 сек (шагом в 1/3, 1/2, 1 EV)
Экспозамер ESP-экспозамер, Точечный экспозамер, Центрально-взвешенный экспозамер, Светлая зона, Тень
Экспокоррекция +/-3 EV с шагом 1/3, 1/2, 1 EV
Режимы сюжетных программ Портрет; е-портрет; Пейзаж; Пейзаж и портрет; Макро; Спорт; Ночная съемка; Ночная съемка с портретом; Дети; Высокий ключ; Низкий ключ; Цифровая стабилизация изображения; Макро природа; Свеча; Закат; Документы; Панорама; Фейерверк; Пляж и снег; Конвертер рыбий глаз; Макро конвертер; Широкоугольный конвертер
Баланс белого Авто; Лампа накаливания; Флуоресцентный 1; Флуоресцентный 2; Флуоресцентный 3; Дневной свет; Вспышка; Облачность; Тень; Установка белого; Выбор цветовой температуры
Встроенная вспышка Есть
Режимы вспышки Авто; Подавление эффекта «красных глаз»; Медленная синхронизация со снижением эффекта «красных глаз»; Медленная синхронизация; Медленная синхронизация по 2-й шторке; Принудительная; Ручной
Ведущее число вспышки (чувствительность ISO100) 7
Контроль внешней вспышки Синхронизация: 1/180 с / 1/4000 с (Super FP)
Тип: TTL AUTO; AUTO, Ручной; FP TTL AUTO; FP Ручной
Режимы: Авто; Подавление эффекта «красных глаз»; Медленная синхронизация со снижением эффекта «красных глаз»; Медленная синхронизация; Медленная синхронизация по 2-й шторке; Принудительная; Ручной
Чувствительность: +/- 3 EV ( 1, 1/2, 1/3 EV ступени )
Встроенная вспышка и беспроводное управление вспышками из камеры Количество каналов: 4
Совместимая внешняя вспышка: FL-50R, FL-36R
Контрольный метод: Запуск и управление с помощью встроенной вспышки
Режимы: Авто; FP Ручной; FP TTL Авто; Ручной; TTL Авто; TTL Авто (TTL режим с предвспышкой)
Групповые настройки: 3
Автоспуск С задержкой 2/10 с
Устройство хранения информации SD, SDHC, SDXC
ЖК-дисплей 3,0 дюйма
Цветной ЖК-дисплей,
460 800 точек
Интерфейс HDMI, USB, аудио/видео выход.
Питание Литий-ионный аккумулятор BLS-5, 7,8 Вт*ч
Габариты (Ш х В х Д), мм 115,4x72,7x42 (без выступающих частей)
Масса (без учёта аксессуаров), г 317
Цена, руб. Нет данных

#Комплект поставки и опции

На тестирование был предоставлен ознакомительный экземпляр, поэтому перечень комплекта для модификации чёрного цвета с объективом 14-42 мм был взят с российского сайта Olympus:

  • объектив M.ZUIKO DIGITAL 14-42 мм 1:3.5-5.6 II черный,
  • аккумулятор BLS-5,
  • зарядное устройство BCS-5,
  • крышка корпуса Микро 4/3 (ВС-2),
  • плечевой ремень,
  • USB-кабель CB-USB6,
  • видеокабель CB-VC2,
  • инструкция,
  • гарантийный талон,
  • ПО для управления снимками,
  • Olympus Viewer 2.

#Внешний вид и удобство использования

Вид общий

В принципе, все камеры серии PEN очень похожи, и спутать их с другими представителями «беззеркального» класса практически невозможно. Но всё же различия между ними есть, причём весьма существенные. В частности, первая версия удешевлённого PEN, модель E-PL1, смотрелась гораздо проще и никак не напоминала камеры серии PEN 50-х годов прошлого века, да и в целом была похожа на какой-то громоздкий древний компакт. В новинке, модели E-PL2, на смену резким углам и выступам пришли плавные линии и изгибы, как в старшей камере E-P2, а передняя панель стала металлической, благодаря чему фотоаппарат выглядит гораздо интереснее. Мало того, клавиши управления на тыльной стороне были изменены в стиле E-P1/E-P2.

Вид общий

Фактически во внешности существенных отличий от старших моделей немного — это отсутствие колёсика управления, иная накладка в левой части лицевой панели и материал корпуса (ведь у старших моделей он металлический и с тыльной стороны, а у тестируемой камеры, как и у предшественницы, — пластиковый). И даже пластиковые части корпуса стали качественнее на вид и хоть отдалённо, но всё же напоминают металл. Поверхность корпуса слегка шероховатая, и на ней не заметны ни отпечатки, ни мелкие царапины, причем последние корпус собирает крайне неохотно. И лишь защита дисплея быстро коллекционирует отпечатки, да и поцарапать её довольно легко. Качество сборки не вызывает нареканий, а попытки выдавить из корпуса хоть какой-то скрип или треск потерпели фиаско даже при приложении больших усилий.

Вид спереди

На лицевой панели находятся прорезиненная накладка, благодаря которой аппарат хорошо лежит в руке, байонет micro 4/3 и клавиша замка объектива.

Вид сзади

Как уже упоминалось, сзади тестируемая камера существенно изменилась и стала похожей на старшие модели. Большую часть поверхности занимает внушительный 3-дюймовый дисплей, над которым уместились рычаг замка встроенной вспышки и разъём подключения дополнительных аксессуаров. Чуть правее экрана находятся клавиши масштабирования, программируемая клавиша, а также кнопки перехода в режим просмотра и удаления. Ещё правее расположились клавиши информации и вызова основного меню, а также круглая 4-позиционная многофункциональная клавиша с клавишей ввода по центру и кольцом для перемещения по меню. Колёсико управления у E-P1/E-P2 заменено клавишей видеозаписи. Примечательно и то, что видеоклавиша немного утоплена, а не выпирает, как у E-PL1, поэтому случайно её уже не зацепить.

Вспышка

Вид сверху

Сверху, кроме формы корпусных панелей, отличий немного — чуть правее съехал микрофон (раньше он располагался рядом с горячим башмаком и его прикрывали установленные аксессуары), немного увеличилась клавиша спуска затвора и изменилась форма кнопки включения питания. Диск выбора режима съёмки остался без изменений.

Вид снизу

Нижняя часть и вовсе такая же — тут находится отсек установки аккумулятора и карт памяти, а также металлический разъём установки на штатив.

Вид слева

Левая боковая поверхность осталась нетронутой, а справа под резиновой заглушкой находится фирменный разъём подключения USB- и AV-кабелей, а также стандартный разъём miniHDMI (тип C).

Вид справа

#Дисплей и интерфейс

Дисплей, как и у старших представителей линейки PEN, с диагональю 3 дюйма, тогда как у E-PL1 был использован 2,7-дюймовый экран. А вот разрешение стало вдвое больше, чем у всех предыдущих моделей, и составляет 460 тыс. точек, что существенно повлияло на восприятие картинки, да и фокусировка в ручном режиме благодаря этому апгрейду стала значительно удобнее. В общем, дисплей только радует — огромные углы обзора, хорошая цветопередача, высокая контрастность, большой запас яркости подсветки, да и при падении прямых ярких лучей ЖК-матрица лишь немного выцветает и слепнет. Фактически недостаток у экрана лишь один — это его защита, которая слишком тонка, поэтому при давлении легко прогибается вплоть до соприкосновения с экраном, к тому же, как уже упоминалось, легко царапается и быстро покрывается отпечатками.

Главное окно съёмки

Выбор чувствительности

Выбор настройки баланса белого

Выбор зоны фокусировки

Настройка вспышек

Режим ART

Выбор сюжетной программы

Настройки параметров съёмки

Настройка разрешения и формата сохранения

Настройка параметров съёмки

Настройка беспроводной передачи снимков

Настройка системных параметров

Просмотр версии прошивки камеры и объектива

Настройка параметров съёмки

Просмотр снимка, гистограмм и базовых метаданных

Полноэкранный просмотр снимка

Просмотр базовых данных файла

Просмотр максимально увеличенного фрагмента

Режим просмотра миниатюр

Календарь съёмок

Настройка параметров просмотра

#Особенности камеры

Каких-то существенных особенностей у камеры нет, точнее, они практически полностью повторяют особенности более ранних камер серии PEN. Максимальное разрешение видео, как и прежде, 1280x720 точек, что по современным меркам совсем немного, ведь даже многие компактные и некоторые ультракомпактные модели уже способны записывать видео в формате Full HD. Конечно, есть у камеры и возможность подключения к большим панелям и телевизорам при помощи HDMI-кабеля, но это уже давно не особенность, а необходимость. Как и второй PEN, камера оборудована портом подключения дополнительных аксессуаров, а среди них есть и весьма интересные гаджеты, например, PENPAL PP-1, который позволяет пересылать отснятый материал на смартфон по каналу Bluetooth. Решение весьма интересное и нужное, ведь иногда возникает необходимость выслать снимки в «полевых» условиях, когда ноутбука нет под рукой, а скопировать снимки на смартфон невозможно. Конечно, есть и гораздо более дешёвый способ — достаточно иметь в хозяйстве карту памяти microSD, которую при необходимости можно переставить в телефон, но всё же PENPAL PP-1 куда более удобен. Режим ART в точности повторяет аналогичный у Olympus E-P2, зато режим слайд-шоу с фоновым воспроизведением музыки урезан — снова попытки удешевить камеру.

#Съёмка и впечатления от работы

Во время тестирования камеры Olympus PEN E-PL1 было обнаружено, что скорость включения и подготовки к работе у неё чрезвычайно низкая — 1,73 секунды. Это соизмеримо с большинством ультракомпактов, но для «беззеркалки» — недопустимо медленно. Новинка оказалась гораздо шустрее — 0,81 секунды, то есть быстрее всех остальных представителей линейки PEN, но медленнее Panasonic LUMIX DMC-GF1 и Sony NEX-5.

Скорость серийной съемки замерялась в трех режимах: в формате JPEG с наименьшим сжатием, в формате RAW, а также в форматах RAW+JPEG с наименьшим сжатием. Для минимизации влияния различных сторонних факторов была выбрана наиболее быстрая из доступных карт памяти (SDHC Class 6), фокусировка переведена в ручной режим, а выдержка при тестировании составляла 1/1000 секунды. На диаграмме, приведенной ниже, всплески обозначают срабатывание затвора. Также замер был проведён при использовании карты памяти Transcend microSD x80 с адаптером, но результат оказался столь плачевным, что его было решено не приводить — после заполнения буфера заминки происходят даже при серийной съёмке в формате JPEG.

Серийная съёмка в формате JPEG с наименьшим сжатием

Серийная съёмка в формате RAW

Серийная съёмка в формате RAW+JPEG с наименьшим сжатием

Замер скорости автофокусировки проводился при хорошем освещении, в качестве объекта фокусировки использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по вручную заданной центральной зоне. Замер осуществлялся при ШУ- и телеположении объектива с расстояния 30 и 100 см соответственно. Результат составил 0,36 и 0,78 секунды, что лишь на несколько сотых отличается от показателей камеры Olympus PEN E-PL1.

Сравнительная диаграмма скоростных характеристик

Фокусировка работает в покадровом, постоянном или ручном режиме, также доступны покадровый с ручной подстройкой и следящий режимы, кроме того, предусмотрен и режим определения лиц — в общем, стандартный набор, но у всех режимов есть свои особенности. В режиме определения лиц с первого взгляда может показаться, что он работает безупречно, ведь лица подхватываются моментально, причём как анфас, так и в профиль… и это немного озадачило, ведь большинству камер для работы данной функции необходимо, чтобы были видны два глаза — лишь тогда она работает максимально корректно. Опасения подтвердились во время тестирования: за лица камера часто воспринимает любые овальные или круглые предметы — это могут быть монеты, воздушные шарики и вовсе из ряда вон выходящий случай — ручка вентильного крана. В принципе, особых проблем из-за этого не возникает, но всё же факт остаётся фактом. Кроме того, функция чрезвычайно проста, если не примитивна, ведь нет никаких современных доработок данного режима вроде автоспуска при определении улыбки или определения моргания, как, впрочем, нет и возможности создания списка избранных лиц. Режим слежения уже традиционно показывает себя весьма неплохо, и хорошо держит зафиксированные объекты даже при их быстром нелинейном перемещении, кроме того, камера иногда способна подхватить объект заново при его кратковременном выходе за зону кадра, хотя порой всё же происходит переключениена другие объекты. Недостаток режима также традиционен — для фиксации необходимо постоянное половинное нажатие клавиши спуска затвора, хотя куда удобнее была бы постоянная фиксация после однократного кратковременного половинного нажатия, ведь при съёмке на ходу палец просто может соскочить с клавиши и фиксировать объект придётся заново. Как и в остальных режимах работы автофокуса, по умолчанию выбор зоны находится в мультисегментном режиме, поэтому автоматика в режиме ведения объекта может подхватить совсем не то, что нужно, так что при использовании данного режима стоит выбирать однозонный режим фокусировки, дабы фиксировать то, что нужно. Ручная фокусировка производиться путём вращения кольца на объективе, но связь кольца с оптической системой не механическая, а электронная, поэтому ходы довольно большие, что оценят начинающие фотографы, а вот для опытных это может стать существенным ограничением скорости работы. А ручная фокусировка, в том числе и быстрая, камере нужна, ведь, как и прежде, подсветки автофокуса нет, поэтому даже в сумерках камера уже с трудом наводится на объектах, причём нередко ошибается даже в таких условиях, когда вполне спокойно можно снимать без штатива, активировав стабилизацию и подняв уровень чувствительности.

В отличие от большинства конкурентов, да и всех камер других производителей, у камер Olympus, кроме трёх стандартных режимов эскпозамера, доступны ещё и зона света и зона тени, причём для каждого из режимов можно отдельно указать различную коррекцию по умолчанию, что иногда бывает весьма удобно. При съёмке тестовой таблицы, освещении двумя осветителями с флуоресцентными лампами ошибка экспозамера в режиме ESP не превышала -0,17 EV, но в основном находилась на уровне -0,1 EV, тогда как камера E-PL1 при том же освещении ошибалась в большую сторону до +0,12 EV. В камере предусмотрена возможность съёмки с автоматическим брекетингом экспозиции, но не только 3 кадра ( +/- 1/3, 2/3, 1 EV ступени), как у предшественницы, а 5,7 (в обоих случаях +/- 1/3, 2/3 ступени) и 2 кадра, где как и в трёхкадровом режиме доступен сдвиг 1/3, 2/3, 1 EV, но направление сдвига необходимо указывать в дополнительном меню настроек. Пользователю доступно введение экспосдвига в диапазоне от -3 до +3 ступеней, а также полное управление экспозицией в режимах P, A ,S ,M (программный, приоритет выдержки, диафрагмы и полностью ручной режим). Основным отличием камеры E-PL1 от более ранних моделей была большая минимальная выдержка — 1/2000 против 1/4000 секунды, что вроде бы и не такой уж существенный недостаток, но в E-PL2, как у старших моделей, минимальная выдержка составляет 1/4000 секунды.

В настройках баланса белого доступно множество предустановленных настроек — солнечно, тень, облачно, лампа накаливания, три варианта флуоресцентных ламп и вспышка, подводный режим. Кроме того, предусмотрен режим ручной установки цветовой температуры от 2000 до 14000 градусов Кельвина (тут гораздо удобнее использовать не 4-позиционную клавишу, а окружающее её кольцо, ведь градуировка довольно подробная, и возможности быстрого перехода нет), а также ручная установка и тонкая настройка отдельных установок по шкале A-B/G-M (+/-6 позиций). Кроме того, возможна съёмка с брекетингом баланса белого, но меню настройки данного режима неудобно, и начинающему пользователю будет не так понятно, как, например, в камерах Sony серии NEX, где сдвиг отображается на шкале, а не сухими цифрами в меню. Традиционно тестирование проводится при освещении парой флуоресцентных осветителей с цветовой температурой 6400К, а также лампы накаливания. Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24, которая фотографировалась при автоматическом определении баланса белого. Результаты тестирование приведены ниже.

Автоматический ББ, флуоресцентное освещение 6400К

Автоматический ББ, освещение лампами накаливания

На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученный камерой, но приведённый по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах].

Камера подключается к ПК в режиме PTP, USB Mass Storage, а также в режиме прямой печати. Измерение скорости передачи данных осуществлялось в режиме USB Mass Storage для карт памяти Transcend microSDHC Class 6. Средняя скорость передачи данных составила 8,5 Мбайт/с, что лишь немногим больше, чем у предшественницы.

#Фототесты

Шумы

Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со значениями чувствительности от 200 до 6400 единиц в ISO-эквиваленте. Съёмка велась в формате RAW с четырьмя различными настройками шумоподавления: отключено, включено с фильтром шумов «слабо»/«стандарт»/«сильно». При создании кроп-фрагментов RAW-файлы предварительно конвертировались в JPEG с минимальным сжатием, нарезка фрагментов осуществлялась в программе Photoshop CS5 с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведённом ниже, зелёными квадратами обозначены области кроп-фрагментов.

Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов

Фр 1 Шумоподавление отключено Шумоподавление включено. Фильтр шумоподавления «слабо» Шумоподавление включено. Фильтр шумоподавления «стандарт» Шумоподавление включено. Фильтр шумоподавления «сильно»
iso 200
iso 400
iso 800
iso 1600
iso 3200
iso 6400
Фр 2 Шумоподавление отключено Шумоподавление включено. Фильтр шумоподавления «слабо» Шумоподавление включено. Фильтр шумоподавления «стандарт» Шумоподавление включено. Фильтр шумоподавления «сильно»
iso 200
iso 400
iso 800
iso 1600
iso 3200
iso 6400
Фр 3 Шумоподавление отключено Шумоподавление включено. Фильтр шумоподавления «слабо» Шумоподавление включено. Фильтр шумоподавления «стандарт» Шумоподавление включено. Фильтр шумоподавления «сильно»
iso 200
iso 400
iso 800
iso 1600
iso 3200
iso 6400

Без шумоподавления

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=14 мм, f/3,5, 1/15 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=14 мм, f/3,5, 1/30 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=14 мм, f/3,5, 1/60 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=14 мм, f/3,5, 1/125 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=14 мм, f/3,5, 1/250 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=14 мм, f/3,5, 1/500 c, ISO 6400

Фильтр шумоподавления «слабо»

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=14 мм, f/3,5, 1/15 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=14 мм, f/3,5, 1/30 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=14 мм, f/3,5, 1/60 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=14 мм, f/3,5, 1/125 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=14 мм, f/3,5, 1/250 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=14 мм, f/3,5, 1/500 c, ISO 6400

Фильтр шумоподавления «стандарт»

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=14 мм, f/3,5, 1/15 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=14 мм, f/3,5, 1/30 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=14 мм, f/3,5, 1/60 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=14 мм, f/3,5, 1/125 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=14 мм, f/3,5, 1/250 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=14 мм, f/3,5, 1/500 c, ISO 6400

Фильтр шумоподавления «сильно»

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=14 мм, f/3,5, 1/15 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=14 мм, f/3,5, 1/30 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=14 мм, f/3,5, 1/60 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=14 мм, f/3,5, 1/125 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=14 мм, f/3,5, 1/250 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=14 мм, f/3,5, 1/500 c, ISO 6400

Также вне зачёта с чувствительностью от 100 до 3200 единиц была сфотографирована тестовая таблица Munsell ColorChecker. Съёмка производилась в формате JPEG с активированным фильтром шумов в режиме «стандарт». На снимке, приведённом ниже, зелёными квадратами обозначены области кроп-фрагментов.

Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов

iso 100
iso 200
iso 400
iso 800
iso 1600
iso 3200

Фильтр шумоподавления «стандарт»

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=14 мм, f/3,5, 1/10 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=14 мм, f/3,5, 1/20 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=14 мм, f/3,5, 1/40 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=14 мм, f/3,5, 1/60 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=14 мм, f/3,5, 1/100 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=14 мм, f/3,5, 1/125 c, ISO 6400

#Вспышка

В отличие от моделей Olympus PEN E-P1 и E-P2, камера E-PL2, как и E-PL1, оборудована выбрасываемой вспышкой, причём конструкция механизма выброса вспышки чрезвычайно схожа с той, что используется в камере Panasonic DMC-GF1. Ведущее число невелико — 7, но всё же на единицу больше, чем у гораздо более дорогой камеры Panasonic, которая по стоимости скорее является конкурентом Olympus E-P2, чем E-PL1. Настроек у встроенной вспышки множество. Во-первых, доступно большое количество режимов: авто, заполняющая, подавление эффекта красных глаз, медленная синхронизация с подавлением эффекта красных глаз, медленная синхронизация по первой шторке, медленная синхронизация по второй шторке, 1/4, 1/16 и 1/64 мощности. Во-вторых, возможно управление группами беспроводных вспышек. И в-третьих, возможно введение компенсации вспышки в широчайших пределах — от -3 до +3 с шагом в 1/3 ступени, тогда как у камеры Panasonic GF1 диапазон от -2 до +2. Ниже приведены миниатюры-ссылки на полноформатные файлы, отснятые значениями компенсации от -3 до +3 с шагом в 1 ступень.

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: -3

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: -2

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: -1

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: 0

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: +1

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: +2

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: +3

Съёмка при недостаточной освещённости

Для оценки возможностей камеры при недостаточной освещенности была проведена съёмка тестового натюрморта при освещении двумя лампами накаливания, подключенным к сети через реостат, при помощи которого устанавливалось освещение 10, 20, 50, 100 и 200 люкс. Установка баланса белого производилась не по белому листу, как ранее, а в автоматическом режиме.

10 люкс

20 люкс

50 люкс

100 люкс

200 люкс

#Примеры снимков

ЭФР 17 мм, f/5,6, 1/160 c, ISO 400

ЭФР 14 мм, f/7,1, 1/320 c, ISO 200

ЭФР 42 мм, f/8,0, 1/200 c, ISO 200

ЭФР 34 мм, f/11,0, 1/400 c, ISO 400

ЭФР 42 мм, f/9,0, 1/250 c, ISO 400

ЭФР 14 мм, f/4,0, 1/100 c, ISO 200

ЭФР 22 мм, f/8,0, 1/60 c, ISO 200, макро, принудительное срабатывание вспышки

ЭФР 22 мм, f/6,3, 1/200 c, ISO 200

ЭФР 42 мм, f/6,3, 1/125 c, ISO 200

ЭФР 42 мм, f/5,6, 1/100 c, ISO 400

ЭФР 17 мм, f/4,5, 1/100 c, ISO 200

ЭФР 41 мм, f/11,0, 1/500 c, ISO 800

ЭФР 23 мм, f/5,0, 1/100 c, ISO 200

ЭФР 28 мм, f/10,0, 1/320 c, ISO 200

ЭФР 42 мм, f/10,0, 1/320 c, ISO 200

ЭФР 22 мм, f/8,0, 1/250 c, ISO 200

ЭФР 25 мм, f/6,3, 1/160 c, ISO 200

ЭФР 42 мм, f/7,1, 1/125 c, ISO 200

ЭФР 41 мм, f/7,1, 1/160 c, ISO 800

Съёмка с высокими значениями чувствительности

ЭФР 26 мм, f/5,6, 1/125 c, ISO 800

ЭФР 26 мм, f/7,1, 1/160 c, ISO 1600

ЭФР 26 мм, f/8,0, 1/250 c, ISO 3200

ЭФР 26 мм, f/10,0, 1/320 c, ISO 6400

#Режим видеосъёмки

Камера умеет снимать в двух разрешениях — HD и SD, то есть 1280x720 и 640x480 точек соответственно. А вот поддержки Full HD-разрешения нет, хотя некоторые производители, например, Sony, умудрились внедрить поддержку данного формата не только в беззеркальные камеры, но и в ультракомпакты, оснащённые КМОП-сенсором. Кроме того, запись ведётся в формате Motion JPEG, поэтому, разумеется, файлы с видео получаются ну очень большими, что, кроме большого размера карты, требует ещё и её высокой скорости. Инструкция пользователя гласит, что для записи в формате HD необходима карта памяти не ниже SDHC class 6, то есть более медленные карты памяти можно либо выкинуть, либо делать лишь единичные снимки (как показала практика, более медленные карты для серийной съёмки тоже не годятся). Но есть у камеры и серьезные плюсы. Настроек масса — предусмотрен режим приоритета диафрагмы, полностью ручной и программный режим установки экспозиции, возможна настройка баланса белого, режимов фокусировки, также можно активировать обработку режима ART. В общем, нехватки количества настроек нет.

Пример видео с разрешением 1280х720 точек.

#Источники питания и автономная работа

Аккумуляторный отсек

Во всех более ранних камерах серии PEN использовался аккумулятор BLS-1 с ёмкостью 8,28 Вт*ч, чего было достаточно для довольно длительной автономной работы, но в тестируемой камере аккумулятор был заменён на BLS-5, ёмкость которого немного меньше — 7,8 Вт*ч. Производителем заявлен весьма скромный результат — 280 кадров при срабатывании вспышки в 50% случаев. Тестирование проводилось не по методике CIPA, а в повседневном режиме, в котором камера смогла отснять 406 кадров. Не лучший результат, но на день активных съёмок хватит. Расстраивает другое — совершенно неадекватный 3-сегментный индикатор уровня заряда аккумулятора, который может отображать критически низкий уровень заряда, но уже через несколько включений/выключений питания снова показать три зелёные полоски. Возможно, как это часто бывает, подобное поведение – недостаток сырой прошивки, ведь в камере E-PL1 индикатор отображал уровень заряда достаточно корректно, хотя эталоном точности его тоже не назовёшь.

#Выводы

Как и предполагалось изначально, каких-то существенных изменений по сравнению с моделью E-PL1 не произошло. Слегка изменился корпус, и теперь бюджетная версия PEN стала смотреться куда более стильно и не напоминает дешёвый компакт, как предшественница. Кроме того, органы управления также изменены — клавиша спуска затвора стала больше и удобнее, видеоклавиша теперь утоплена в корпус, поэтому вероятность случайного нажатия минимизирована, кнопки управления на тыльной стороне почти полностью повторяют клавиши модели E-P1/E-P2, которые не только смотрятся лучше, но и куда удобнее — чего только стоит кольцо, окружающее 4-позиционную клавишу. На этом внешние отличия и заканчиваются. Новинка позволяет подключать модуль пересылки отснятого материала по Bluetooth-каналу, чего у предшественниц не было. Настройки также немного изменены и расширены.

Из недостатков камеры стоит отметить большие ошибки автоматического баланса белого при освещении лампами накаливания, небольшие промахи экспозамера, отсутствие лампы подсветки автофокуса и его не всегда корректное срабатывание. К плюсам же стоит отнести безупречную работу автоматического определения баланса белого при освещении флуоресцентными лампами и более быструю, чем у E-PL1, подготовку к работе.

Выражаем благодарность украинскому представительству компании Olympus за фотокамеру, предоставленную для тестирования.

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Анонсирован VR-хоррор Alien: Rogue Incursion, который полностью погрузит игроков в ужасы вселенной «Чужого» 2 ч.
Российская пошаговая тактика «Спарта 2035» про элитных наёмников в Африке получила первый геймплей — демоверсия не выйдет 30 апреля 3 ч.
Власти США позвали Сэма Альтмана, Дженсена Хуанга и Сатью Наделлу помочь им с защитой от ИИ 4 ч.
«В команде явно продали души дьяволу»: игроков впечатлила работа Biomutant на Nintendo Switch, но производительность требует жертв 5 ч.
Microsoft открыла исходный код MS-DOS 4.00 и разместила его на GitHub 5 ч.
Большинство россиян не видит угрозы в ИИ 5 ч.
Китайские клавиатурные приложения Honor, Oppo, Samsung, Vivo и Xiaomi оказались уязвимы перед слежкой 6 ч.
Alphabet удалось развеять опасения по поводу отставания в области ИИ 7 ч.
GSC Game World показала новый трейлер и скриншоты S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl 8 ч.
Рекламные доходы YouTube в первом квартале выросли на 21 % до $8,1 млрд 9 ч.
Новая статья: Обзор QD-OLED DQHD-монитора Samsung Odyssey OLED G9 G95SC: игровой универсал 34 мин.
ESA опубликовало снимки Марса с «жуткими пауками в городе инков» 46 мин.
Видеокарты MSI семейства Radeon RX пропадают с прилавков — компания «сместила фокус» на GeForce RTX 3 ч.
Федеральное расследование аварий с автопилотом Tesla нашло их причину — «неправильное использование» 4 ч.
Oppo представила смартфон A60 с Snapdragon 680 и 50-Мп камерой 5 ч.
Япония ужесточит контроль экспорта полупроводников и квантовых технологий куда бы то ни было 5 ч.
Hisense представила ультракороткофокусный лазерный 4K-проектор PX3-PRO для геймеров и киноманов 5 ч.
Intel пожаловалась на производственные проблемы при сборке Core Ultra — из-за этого процессоров не хватает 7 ч.
Великобритания и Новая Зеландия задействуют подводные оптические кабели для распознавания землетрясений и цунами 7 ч.
Объём российского IoT-рынка превысил 35 млрд руб. 7 ч.