⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Olympus PEN E-PL2 — лёгкий апгрейд
⇡#Дисплей и интерфейсДисплей, как и у старших представителей линейки PEN, с диагональю 3 дюйма, тогда как у E-PL1 был использован 2,7-дюймовый экран. А вот разрешение стало вдвое больше, чем у всех предыдущих моделей, и составляет 460 тыс. точек, что существенно повлияло на восприятие картинки, да и фокусировка в ручном режиме благодаря этому апгрейду стала значительно удобнее. В общем, дисплей только радует — огромные углы обзора, хорошая цветопередача, высокая контрастность, большой запас яркости подсветки, да и при падении прямых ярких лучей ЖК-матрица лишь немного выцветает и слепнет. Фактически недостаток у экрана лишь один — это его защита, которая слишком тонка, поэтому при давлении легко прогибается вплоть до соприкосновения с экраном, к тому же, как уже упоминалось, легко царапается и быстро покрывается отпечатками. ⇡#Особенности камерыКаких-то существенных особенностей у камеры нет, точнее, они практически полностью повторяют особенности более ранних камер серии PEN. Максимальное разрешение видео, как и прежде, 1280x720 точек, что по современным меркам совсем немного, ведь даже многие компактные и некоторые ультракомпактные модели уже способны записывать видео в формате Full HD. Конечно, есть у камеры и возможность подключения к большим панелям и телевизорам при помощи HDMI-кабеля, но это уже давно не особенность, а необходимость. Как и второй PEN, камера оборудована портом подключения дополнительных аксессуаров, а среди них есть и весьма интересные гаджеты, например, PENPAL PP-1, который позволяет пересылать отснятый материал на смартфон по каналу Bluetooth. Решение весьма интересное и нужное, ведь иногда возникает необходимость выслать снимки в «полевых» условиях, когда ноутбука нет под рукой, а скопировать снимки на смартфон невозможно. Конечно, есть и гораздо более дешёвый способ — достаточно иметь в хозяйстве карту памяти microSD, которую при необходимости можно переставить в телефон, но всё же PENPAL PP-1 куда более удобен. Режим ART в точности повторяет аналогичный у Olympus E-P2, зато режим слайд-шоу с фоновым воспроизведением музыки урезан — снова попытки удешевить камеру. ⇡#Съёмка и впечатления от работыВо время тестирования камеры Olympus PEN E-PL1 было обнаружено, что скорость включения и подготовки к работе у неё чрезвычайно низкая — 1,73 секунды. Это соизмеримо с большинством ультракомпактов, но для «беззеркалки» — недопустимо медленно. Новинка оказалась гораздо шустрее — 0,81 секунды, то есть быстрее всех остальных представителей линейки PEN, но медленнее Panasonic LUMIX DMC-GF1 и Sony NEX-5. Скорость серийной съемки замерялась в трех режимах: в формате JPEG с наименьшим сжатием, в формате RAW, а также в форматах RAW+JPEG с наименьшим сжатием. Для минимизации влияния различных сторонних факторов была выбрана наиболее быстрая из доступных карт памяти (SDHC Class 6), фокусировка переведена в ручной режим, а выдержка при тестировании составляла 1/1000 секунды. На диаграмме, приведенной ниже, всплески обозначают срабатывание затвора. Также замер был проведён при использовании карты памяти Transcend microSD x80 с адаптером, но результат оказался столь плачевным, что его было решено не приводить — после заполнения буфера заминки происходят даже при серийной съёмке в формате JPEG. Замер скорости автофокусировки проводился при хорошем освещении, в качестве объекта фокусировки использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по вручную заданной центральной зоне. Замер осуществлялся при ШУ- и телеположении объектива с расстояния 30 и 100 см соответственно. Результат составил 0,36 и 0,78 секунды, что лишь на несколько сотых отличается от показателей камеры Olympus PEN E-PL1. Фокусировка работает в покадровом, постоянном или ручном режиме, также доступны покадровый с ручной подстройкой и следящий режимы, кроме того, предусмотрен и режим определения лиц — в общем, стандартный набор, но у всех режимов есть свои особенности. В режиме определения лиц с первого взгляда может показаться, что он работает безупречно, ведь лица подхватываются моментально, причём как анфас, так и в профиль… и это немного озадачило, ведь большинству камер для работы данной функции необходимо, чтобы были видны два глаза — лишь тогда она работает максимально корректно. Опасения подтвердились во время тестирования: за лица камера часто воспринимает любые овальные или круглые предметы — это могут быть монеты, воздушные шарики и вовсе из ряда вон выходящий случай — ручка вентильного крана. В принципе, особых проблем из-за этого не возникает, но всё же факт остаётся фактом. Кроме того, функция чрезвычайно проста, если не примитивна, ведь нет никаких современных доработок данного режима вроде автоспуска при определении улыбки или определения моргания, как, впрочем, нет и возможности создания списка избранных лиц. Режим слежения уже традиционно показывает себя весьма неплохо, и хорошо держит зафиксированные объекты даже при их быстром нелинейном перемещении, кроме того, камера иногда способна подхватить объект заново при его кратковременном выходе за зону кадра, хотя порой всё же происходит переключениена другие объекты. Недостаток режима также традиционен — для фиксации необходимо постоянное половинное нажатие клавиши спуска затвора, хотя куда удобнее была бы постоянная фиксация после однократного кратковременного половинного нажатия, ведь при съёмке на ходу палец просто может соскочить с клавиши и фиксировать объект придётся заново. Как и в остальных режимах работы автофокуса, по умолчанию выбор зоны находится в мультисегментном режиме, поэтому автоматика в режиме ведения объекта может подхватить совсем не то, что нужно, так что при использовании данного режима стоит выбирать однозонный режим фокусировки, дабы фиксировать то, что нужно. Ручная фокусировка производиться путём вращения кольца на объективе, но связь кольца с оптической системой не механическая, а электронная, поэтому ходы довольно большие, что оценят начинающие фотографы, а вот для опытных это может стать существенным ограничением скорости работы. А ручная фокусировка, в том числе и быстрая, камере нужна, ведь, как и прежде, подсветки автофокуса нет, поэтому даже в сумерках камера уже с трудом наводится на объектах, причём нередко ошибается даже в таких условиях, когда вполне спокойно можно снимать без штатива, активировав стабилизацию и подняв уровень чувствительности. В отличие от большинства конкурентов, да и всех камер других производителей, у камер Olympus, кроме трёх стандартных режимов эскпозамера, доступны ещё и зона света и зона тени, причём для каждого из режимов можно отдельно указать различную коррекцию по умолчанию, что иногда бывает весьма удобно. При съёмке тестовой таблицы, освещении двумя осветителями с флуоресцентными лампами ошибка экспозамера в режиме ESP не превышала -0,17 EV, но в основном находилась на уровне -0,1 EV, тогда как камера E-PL1 при том же освещении ошибалась в большую сторону до +0,12 EV. В камере предусмотрена возможность съёмки с автоматическим брекетингом экспозиции, но не только 3 кадра ( +/- 1/3, 2/3, 1 EV ступени), как у предшественницы, а 5,7 (в обоих случаях +/- 1/3, 2/3 ступени) и 2 кадра, где как и в трёхкадровом режиме доступен сдвиг 1/3, 2/3, 1 EV, но направление сдвига необходимо указывать в дополнительном меню настроек. Пользователю доступно введение экспосдвига в диапазоне от -3 до +3 ступеней, а также полное управление экспозицией в режимах P, A ,S ,M (программный, приоритет выдержки, диафрагмы и полностью ручной режим). Основным отличием камеры E-PL1 от более ранних моделей была большая минимальная выдержка — 1/2000 против 1/4000 секунды, что вроде бы и не такой уж существенный недостаток, но в E-PL2, как у старших моделей, минимальная выдержка составляет 1/4000 секунды. В настройках баланса белого доступно множество предустановленных настроек — солнечно, тень, облачно, лампа накаливания, три варианта флуоресцентных ламп и вспышка, подводный режим. Кроме того, предусмотрен режим ручной установки цветовой температуры от 2000 до 14000 градусов Кельвина (тут гораздо удобнее использовать не 4-позиционную клавишу, а окружающее её кольцо, ведь градуировка довольно подробная, и возможности быстрого перехода нет), а также ручная установка и тонкая настройка отдельных установок по шкале A-B/G-M (+/-6 позиций). Кроме того, возможна съёмка с брекетингом баланса белого, но меню настройки данного режима неудобно, и начинающему пользователю будет не так понятно, как, например, в камерах Sony серии NEX, где сдвиг отображается на шкале, а не сухими цифрами в меню. Традиционно тестирование проводится при освещении парой флуоресцентных осветителей с цветовой температурой 6400К, а также лампы накаливания. Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24, которая фотографировалась при автоматическом определении баланса белого. Результаты тестирование приведены ниже. На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученный камерой, но приведённый по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах]. Камера подключается к ПК в режиме PTP, USB Mass Storage, а также в режиме прямой печати. Измерение скорости передачи данных осуществлялось в режиме USB Mass Storage для карт памяти Transcend microSDHC Class 6. Средняя скорость передачи данных составила 8,5 Мбайт/с, что лишь немногим больше, чем у предшественницы.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|