Сегодня 07 мая 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Фото и видео

Olympus PEN E-PL2 — лёгкий апгрейд

⇣ Содержание

#Фототесты

Шумы

Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со значениями чувствительности от 200 до 6400 единиц в ISO-эквиваленте. Съёмка велась в формате RAW с четырьмя различными настройками шумоподавления: отключено, включено с фильтром шумов «слабо»/«стандарт»/«сильно». При создании кроп-фрагментов RAW-файлы предварительно конвертировались в JPEG с минимальным сжатием, нарезка фрагментов осуществлялась в программе Photoshop CS5 с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведённом ниже, зелёными квадратами обозначены области кроп-фрагментов.

Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов

Фр 1 Шумоподавление отключено Шумоподавление включено. Фильтр шумоподавления «слабо» Шумоподавление включено. Фильтр шумоподавления «стандарт» Шумоподавление включено. Фильтр шумоподавления «сильно»
iso 200
iso 400
iso 800
iso 1600
iso 3200
iso 6400
Фр 2 Шумоподавление отключено Шумоподавление включено. Фильтр шумоподавления «слабо» Шумоподавление включено. Фильтр шумоподавления «стандарт» Шумоподавление включено. Фильтр шумоподавления «сильно»
iso 200
iso 400
iso 800
iso 1600
iso 3200
iso 6400
Фр 3 Шумоподавление отключено Шумоподавление включено. Фильтр шумоподавления «слабо» Шумоподавление включено. Фильтр шумоподавления «стандарт» Шумоподавление включено. Фильтр шумоподавления «сильно»
iso 200
iso 400
iso 800
iso 1600
iso 3200
iso 6400

Без шумоподавления

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=14 мм, f/3,5, 1/15 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=14 мм, f/3,5, 1/30 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=14 мм, f/3,5, 1/60 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=14 мм, f/3,5, 1/125 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=14 мм, f/3,5, 1/250 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=14 мм, f/3,5, 1/500 c, ISO 6400

Фильтр шумоподавления «слабо»

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=14 мм, f/3,5, 1/15 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=14 мм, f/3,5, 1/30 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=14 мм, f/3,5, 1/60 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=14 мм, f/3,5, 1/125 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=14 мм, f/3,5, 1/250 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=14 мм, f/3,5, 1/500 c, ISO 6400

Фильтр шумоподавления «стандарт»

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=14 мм, f/3,5, 1/15 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=14 мм, f/3,5, 1/30 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=14 мм, f/3,5, 1/60 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=14 мм, f/3,5, 1/125 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=14 мм, f/3,5, 1/250 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=14 мм, f/3,5, 1/500 c, ISO 6400

Фильтр шумоподавления «сильно»

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=14 мм, f/3,5, 1/15 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=14 мм, f/3,5, 1/30 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=14 мм, f/3,5, 1/60 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=14 мм, f/3,5, 1/125 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=14 мм, f/3,5, 1/250 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=14 мм, f/3,5, 1/500 c, ISO 6400

Также вне зачёта с чувствительностью от 100 до 3200 единиц была сфотографирована тестовая таблица Munsell ColorChecker. Съёмка производилась в формате JPEG с активированным фильтром шумов в режиме «стандарт». На снимке, приведённом ниже, зелёными квадратами обозначены области кроп-фрагментов.

Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов

iso 100
iso 200
iso 400
iso 800
iso 1600
iso 3200

Фильтр шумоподавления «стандарт»

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=14 мм, f/3,5, 1/10 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=14 мм, f/3,5, 1/20 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=14 мм, f/3,5, 1/40 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=14 мм, f/3,5, 1/60 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=14 мм, f/3,5, 1/100 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=14 мм, f/3,5, 1/125 c, ISO 6400

#Вспышка

В отличие от моделей Olympus PEN E-P1 и E-P2, камера E-PL2, как и E-PL1, оборудована выбрасываемой вспышкой, причём конструкция механизма выброса вспышки чрезвычайно схожа с той, что используется в камере Panasonic DMC-GF1. Ведущее число невелико — 7, но всё же на единицу больше, чем у гораздо более дорогой камеры Panasonic, которая по стоимости скорее является конкурентом Olympus E-P2, чем E-PL1. Настроек у встроенной вспышки множество. Во-первых, доступно большое количество режимов: авто, заполняющая, подавление эффекта красных глаз, медленная синхронизация с подавлением эффекта красных глаз, медленная синхронизация по первой шторке, медленная синхронизация по второй шторке, 1/4, 1/16 и 1/64 мощности. Во-вторых, возможно управление группами беспроводных вспышек. И в-третьих, возможно введение компенсации вспышки в широчайших пределах — от -3 до +3 с шагом в 1/3 ступени, тогда как у камеры Panasonic GF1 диапазон от -2 до +2. Ниже приведены миниатюры-ссылки на полноформатные файлы, отснятые значениями компенсации от -3 до +3 с шагом в 1 ступень.

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: -3

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: -2

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: -1

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: 0

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: +1

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: +2

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: +3

Съёмка при недостаточной освещённости

Для оценки возможностей камеры при недостаточной освещенности была проведена съёмка тестового натюрморта при освещении двумя лампами накаливания, подключенным к сети через реостат, при помощи которого устанавливалось освещение 10, 20, 50, 100 и 200 люкс. Установка баланса белого производилась не по белому листу, как ранее, а в автоматическом режиме.

10 люкс

20 люкс

50 люкс

100 люкс

200 люкс

Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥