⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Автодайджест №87
⇡#Автомобильные новостиПоследняя перед открытием Международного автосалона в Женеве неделя выдалась на удивление скупой на серийные новинки. Затишье перед бурей, не иначе. Пожалуй, единственной компанией, его нарушившей, стала Hyundai. Скетчи модели i40 производитель опубликовал в конце декабря прошлого года. Информационный голод следящих за новинками автомобильной промышленности людей — отличный повод полностью представить новую модель. Новая Hyundai i40 — заокеанская сестра седана Sonata последнего поколения. Это дебютная модель южнокорейского гиганта в классе D, нацеленная исключительно на Европу. Первым перед широкой публикой предстанет универсал i40. Похоже, отдел Исследований и развития Hyundai в Руссельхайме работал не зря. От потребителей Старого света вполне можно ожидать большего интереса к практичному универсалу, нежели популярному у нас седану. Однако четырехдверная версия Hyundai i40 не задержится, она должна появиться уже совсем скоро. Что до анонсированного универсала, то он обладает ладным кузовом, пропорции хорошо подобраны, а фирменный стиль компании смотрится весьма и весьма уместно. Удивительно, но при этом новинку не спутать с уже появившейся у нас Sonata. Отличная работа! Специалисты немецкого исследовательского центра Hyundai успели неплохо изучить предпочтения европейцев. Свидетельством тому является 1,7-литровый турбодизельный двигатель, который пока что является единственным анонсированным мотором для i40. Согласно предварительным данным, уровень выбросов CO2 не должен превысить 113 г/км, за что большому универсалу можно поставить отметку «отлично». К сожалению, о характеристиках движка производитель пока не говорит. Зато известны некоторые факты про оснащение Hyundai i40. Автомобиль получит передние и задние сиденья с подогревом и вентиляцией, теплое рулевое колесо и стандартный набор электронных систем безопасности. Остается лишь добавить сюда отлично настроенное шасси в сочетании с качественным интерьером, и покупатели в Европе выстроятся в очередь за универсалом Hyundai i40. Согласится ли разработчик на эти улучшения, узнаем в Женеве. ⇡#Электрокары и гибридыСвершилось: BMW объявила о создании инновационного подразделения! Необходимость принятия этого решения была очевидна уже давно — с момента презентации концепта BMW Vision EfficientDynamics. Пару месяцев назад поступила первая информация о возможном наименовании серийного автомобиля, основанного на Vision EfficientDynamics, — i8. Официальный анонс лишь подтвердил ранние догадки: подразделение BMW с емким названием i займется разработкой и производством инновационных видов транспорта. В 2013 году дебютируют сразу две новинки нового семейства. Одновременно с i8 в производство будет запущен компактный городской гибрид i3. Первые упоминания о проекте Megacity Vehicle датированы весной 2010 года. Лишь через год производитель упомянул о серийном наименовании модели, которым, собственно, и станет i3. Ждать этот электрокар осталось еще два года. Подразделение i соберет под своим началом не только электрокары. В нем будут представлены и другие виды инновационного транспорта: классические и подключаемые гибриды. Например, наделенное спортивным характером купе i8 будет иметь небольшой дизельный двигатель. Точные характеристики i3 и i8 неизвестны, к тому же за два года, которые остаются до запуска конвейера, они могут быть еще не раз пересмотрены. На данный момент немецкая компания определилась лишь с местом производства старшей модели i8. Это будет завод BMW в Лейпциге. ⇡#Автомобильные технологииЕще 10 лет назад казалось, что спасение от всех бед автомобильной промышленности найдено, остается лишь наштамповать эту чудную вакцину. Но считать биотопливо волшебным лекарством вряд ли стоит: пока одни страны живут в условиях постоянного голода, а другие наблюдают за устойчивым ростом цен на товары продовольственной группы, переводить железных коней на пищу коней настоящих промышленность не спешит. Но, как и ранее, отдельные энтузиасты готовы пожертвовать многим ради инновационного будущего. Вот и очередной стартап Кремниевой долины вновь целиком и полностью посвящен попытке культивировать массовый переход автомобилей на биологическое топливо. Но при подробном рассмотрении начинание Томаса Куинна отнюдь не кажется грезами ученого фанатика. Сулящий всем автомобилистам практически бесплатное топливо аппарат носит вполне прозаичное имя E-Fuel. Двумя основными компонентами агрегата являются две установки, каждая размером с большую стиральную машинку. Первая, MicroFusion Reactor, занимается разложением пищевых отходов. На выходе получается однородная приторная субстанция с изрядным содержанием спирта. Согласно техническим данным MicroFusion Reactor, в домашнем самогонном аппарате такого качественного экстракта не получить. Дальше за работу принимается блок MicroFueler. Он-то и превращает жидкость в биоэтанол, вполне пригодный для использования в совместимых двигателях внутреннего сгорания. Вычислить целесообразность использования станции E-Fuel несложно. Производство одного галлона (3,78 литра) биоэтанола требует 3 кВт энергии. Каждый галлон биологического топлива E85 в двигателе с достаточно высоким КПД может произвести 23 кВт энергии. Неужели вечный двигатель найден? Все в этой истории было бы гладко, будь мы обеспечены бесконечным запасом пищевых отходов. Но, даже учитывая дефицит сырья, эффективность производства топлива вдохновляет. Согласно отчету Департамента энергетики США производство одного галлона бензина сегодня требует от 4 до 7,5 кВт энергии. Таким образом, брожение пищевых отходов является вдвое более эффективным процессом. Чтобы наглядно представить объем потребляемого при создании биоэтанола электричества, создатели E-Fuel приводят средние данные по домовладениям в США: счетчик каждого американца за сутки отсчитывает 30 кВт. Компания Томаса Куинна уже приступила к производству третьего блока своей станции E-Fuel. Это генератор GridBuster, чей двигатель внутреннего сгорания может работать на топливе собственного производства. В отличие от обычных генераторов, GridBuster наиболее оптимально использует производимое при работе тепло. Таким образом, одного лишь нагрева от встроенного ДВС достаточно для обеспечения 80-90% нужд всей станции переработки пищевых отходов. Весьма оптимистичный рассказ о достижениях американских инженеров стоит закончить словами о несколько печальной финансовой реальности. Каждый компонент E-Fuel стоит $10000. В итоге вся станция обойдется дороже полноразмерного бензинового седана! Но финансовый вопрос волнует не только потенциальных покупателей E-Fuel. Томас Куинн ищет инвестора для вложения $25 миллионов в его инновационный бизнес. Однако в период кризиса ни один банк так и не рискнул предложить ссуду под дело Томаса. Несмотря на радужные перспективы, альтернативная энергетика все еще живет на государственные дотации. Известный журнал Popular Mechanics рассказал своим читателям про очередную многообещающую технологию в области транспорта. Представьте ситуацию, когда вы пытаетесь найти свободное парковочное место близ крупного торгового центра. Вы безрезультатно наматываете круги по большой парковке, а драгоценная брешь в череде автомобилей все никак не находится. Согласитесь, подобное развитие событий до боли знакомо всем жителям крупных городов. В недрах испанской компании Urbiotica уже созрел план борьбы со сложившейся ситуацией. Специалисты Urbiotica готовы к внедрению системы, которая значительно облегчит движение на особо напряженных парковках. Алгоритм разработанной в Испании системы прост и логичен. Каждое парковочное место оснащено двумя сенсорами: солнечным и магнитным. Первый определяет наличие объекта на площади. Дополнительный детектор магнитного поля удостоверяется, что объект является транспортным средством, а не человеком или животным, на какое-то время закрывшим солнечный свет. Если показания двух датчиков совпадают, соответствующий сигнал отправляется в центр обработки информации. В дальнейшем собранные данные помогают нарисовать общую картину занятых и свободных парковочных мест. Интерактивную доску с разметкой доступной площади можно повесить на въезде в парковку. В результате каждый посетитель-автомобилист будет четко знать, куда ехать. Главное — не опоздать. В период бурного развития беспроводных протоколов связи невозможно не задуматься об еще одном способе информирования посетителей больших торговых объектов. Синхронизация сервера обработки данных о свободных местах на парковке и смартфона водителя позволит подробно рассмотреть схему проезда к своему месту еще до прибытия. Более рациональный шаг — интеграция в штатную систему спутниковой навигации. Пока это остается лишь смелыми концепциями компании Urbiotica, однако серьезных преград на пути инженеров нет. Как признаются в Urbiotica, целью оптимизации движения на парковке является не только облегчение жизни водителей, но и забота об окружающей среде. За время безрезультатного путешествия по зоне парковки автомобиль сожжет немало топлива, отправив в окружающую среду не один грамм вредных веществ. С таким подходом к проблеме финансирования программы Urbiotica можно будет привлечь государственные фонды защиты окружающей среды.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|