Сегодня 21 ноября 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Умные вещи

3D-панорама. Тестирование технологии NVIDIA 3D Vision Surround на ПК Meijin

⇣ Содержание

Совсем недавно в нашей тестовой лаборатории мы проводили испытания новейшего двухчипового ускорителя AMD Radeon HD 6990. Тестирование показало, что во всех без исключения играх новинка демонстрирует отличные результаты даже в разрешении 1920x1200 с активированным четырехкратным полноэкранным сглаживанием и анизотропной фильтрацией. Компания NVIDIA в свою очередь только готовится к анонсу новейшего двухчипового флагмана — GeForce GTX 590, однако ещё до официального представления новинки можно с уверенностью сказать, что в большинстве современных игр она обеспечит приличный запас прочности, который можно будет использовать либо для дополнительного увеличения детализации, либо для повышения рабочего разрешения. Также топовые решения позволяют использовать и иные способы улучшения качества визуального восприятия компьютерных игр.

Прошлым летом мы уже рассказывали вам о технологии AMD Eyefinity, позволяющей использовать несколько мониторов в качестве единого рабочего пространства. Благодаря расширению области обзора у игрока задействуется периферическое зрение, и он погружается в компьютерный мир ещё больше. NVIDIA на тот момент активно продвигала на рынке технологию 3D Vision и лишь на бумаге располагала аналогом мультимониторной технологии под названием NVIDIA Surround. Впрочем, то было почти год назад, сейчас же ситуация существенно изменилась, и мы с вами можем не только оценить качество визуальных технологий NVIDIA с субъективной, эстетической точки зрения, но и провести оценку производительности системы при активации 3D- и Surround-режимов. Но, прежде чем говорить о производительности, расскажем о самой технологии и её реализации.

Технология NVIDIA Surround допускает создание единого рабочего пространства из трёх мониторов (в портретном/ландшафтном режиме), причём возможна установка как обычных (2D) ЖК-дисплеев или проекторов, так и аналогичных устройств, поддерживающих технологию 3D Vision. В случае с обычными мониторами вряд ли стоит говорить о каких-либо существенных качественных отличиях от AMD Eyefinity с аналогичным количеством дисплеев (разве что список совместимых игр теоретически может отличаться), а вот когда используются 3D-мониторы в паре с 3D-очками NVIDIA, впечатления от игры должны быть совсем другими.

Как уже было сказано, NVIDIA Surround/3D Vision Surround позволяет объединять в массив только три монитора. С одной стороны, это связано с аппаратными ограничениями ускорителей NVIDIA, которые допускают одновременный вывод изображения с одной видеокарты лишь на два монитора. Поэтому для работы NVIDIA Surround как в обычном, так и в 3D-режиме требуется наличие SLI-связки как минимум из пары ускорителей. И это, на наш взгляд, является минусом технологии, поскольку цена готового решения заметно возрастает, да и требования к питанию системы становятся строже. С другой, чисто идеологической стороны, ограничение на три монитора в домашних условиях производитель не без основания считает вполне справедливым, поскольку даже среди тех, кто решится на сборку такой инфраструктуры, вряд ли появятся желающие поиграть на «исполосованной» перегородками видеостене из шести мониторов. Ну а тем, кто всё-таки жаждет выводить гигантские массивы данных на множество ЖК-панелей в условиях собственного жилища, и NVIDIA, и AMD в состоянии предложить специализированные профессиональные решения.

Надо сказать, что даже три монитора требуют от графической подсистемы немалой мощи, особенно в 3D-режиме. Дело в том, что при включении 3D Vision на видеокарту ложится двойная нагрузка, поскольку для вывода стереоизображения требуется просчитывать не один, а два кадра (для каждого глаза). При этом теоретическая производительность должна уменьшаться приблизительно вдвое, а в случае активации полноэкранного сглаживания — и того больше. Что уж говорить о сверхвысоких разрешениях, которые становятся доступными при активации Surround-режимов. Если не использовать функцию коррекции рамки, разрешение, доступное для установки, составляет 5760x1080 в случае с тремя Full HD-мониторами, а с коррекцией — еще больше, в нашем случае 6093x1080. А если при таком разрешении активировать еще и 3D-режим вместе с полноэкранным сглаживанием… Страшно представить, какая конфигурация способна вытянуть игры с максимальной детализацией при таких настройках разрешения, да ещё и в 3D. Тем не менее компания NVIDIA делает серьёзный акцент на высокую производительность и качество картинки в 3D-режиме, а также в режиме 3D Vision Surround. Ну что же, проверим, насколько оправдана уверенность зелёного гиганта.

Если уж играть, то по-крупному! Для проведения испытаний мы решили использовать мощнейший игровой ПК, собранный специалистами Meijin и доступный для заказа через интернет-магазин компании. С его описания и начнём практическое знакомство с NVIDIA Surround.

Конфигурация ПК Meijin Liquid
Центральный процессор Intel Core i7-990X
Материнская плата Gigabyte GA-X58A-UD7
Оперативная память 24 Гбайт (6x4 Гбайт Kingston KVR1333D3N9/4G CL9)
Видеосистема ZOTAC GeForce GTX 580 1536 Мбайт (ZT-50101-10P) – 3-Way SLI
SSD и HDD Intel X25-M 160 Гбайт SSD + 2x2 Тбайт Western Digital WD2002FYPS RAID 1
Дисковод BD-RW Black LG BH10LS30
Аудиосистема Creative X-Fi Titanium
Блок питания 2 x 1000 Вт Chieftec САЕ1000G-DF
Корпус Silverstone Temjin TJ07B-W Black
Дополнительные блоки в 5,25’ отсек Салазки TITAN 5,25 дюйма для 3,5-дюймовых устройств с охлаждением + фильтр TTC-РВС2
Card-Reader GINZZU All-in-One USB 2.0 GR-136UB
5,25 SCYTHE Kaze Server KS-01BK
Охлаждение В качестве системы охлаждения использовался контур СВО, охватывающий все основные компоненты ПК, включая видеокарты, модули оперативной памяти и жёсткие диски. Все компоненты данной системы изготовлены компанией Koolance
Операционная система и набор предустановленного ПО Microsoft Windows 7 Ultimate x64 Русская версия
Cyberlink PowerDVD Ultra Английская версия
Agnitum Outpost Security Suite Pro

Более подробно со списком используемых компонентов можно ознакомиться на сайте компании Meijin.

Компьютер, приехавший к нам на тестирование, поставлялся в коробке от корпуса SilverStone TJ07. Помимо самого ПК и двух кабелей питания, в ней обнаружилась лишь тоненькая инструкция по эксплуатации с приклеенным листком, содержащим список установленных комплектующих. По правде говоря, такой комплект нас несколько обескуражил. Для решения подобного класса мы ожидали более творческого подхода со стороны изготовителя. Например, была бы не лишней оригинальная фирменная коробка и нормального качества инструкция по эксплуатации, поскольку та, с позволения сказать, тетрадка, что прилагалась в комплекте, больше подходит для дешёвого ПК «всё в одном», да и то, пожалуй, только 1998 года выпуска.

Нам пришлось приложить существенные усилия, чтобы извлечь ПК из коробки, поскольку сам системный блок Meijin Liquid весит порядка 40 кг, что для подобного «снаряжения» является нормой. Судите сами: три видеокарты, два жёстких диска, пара мощных БП, BD-привод, заправленная система жидкостного охлаждения для всех компонентов системы, три радиатора — и всё это собрано в стальном корпусе. Внешний вид компьютера Meijin Liquid не оставит равнодушным, пожалуй, ни одного ценителя высокотехнологичной красоты. По крайней мере, в нашей редакции все, кто видел этот компьютер, не могли пройти мимо, останавливаясь на несколько минут для осмотра.

При взгляде на всю эту красоту невольно вспоминается история, которая произошла на рубеже веков, в 2000 году. Тогда, 11 лет назад, к президенту ИД 3DNews Андрею Кузину за помощью в сборке «крутейшего» игрового компьютера обратился один знакомый, для которого цена не имела решающего значения, а основная цель была только одна — получить самый быстрый компьютер, какой только возможно. В те времена стоимость «машины мечты» удалось уместить в бюджет порядка двух с копейками тысяч долларов США. Тестируемая нами сегодня конфигурация стоит примерно в шесть раз дороже, правда, этот компьютер в десятки, а кое-где даже в сотни раз быстрее «самой мощной системы» 2000 года.

По понятным причинам демонтаж системы охлаждения и разборку компьютера мы не проводили, однако «под капот» всё же заглянули. На наш взгляд, Meijin Liquid собран очень качественно. Все провода аккуратно проложены внутри корпуса и скручены специальными стяжками. Комплектующие надёжно закреплены и опечатаны изготовителем. Поскольку практически все компоненты системы, за исключением SSD-диска и БП, охлаждаются жидкостью, для отвода тепла в системе предусмотрены целых три радиатора: два двухсекционных — в основании корпуса и один трёхсекционный, расположенный «на крыше». Обращаем ваше внимание, что ни один радиатор, равно как и шланг СВО, не вынесен наружу, а все вентиляторы защищены специальными сетками или решётками, так что система водяного охлаждения почти не выглядывает за пределы корпуса и повредить её по неосторожности практически невозможно. Наличие дополнительных вентиляторов на стенках обеспечивает движение потоков воздуха внутри корпуса, так что волноваться о здоровье системы питания материнской платы явно не стоит. Подсветка компонентов системы активируется вручную, посредством переключателя на задней стенке корпуса.

На передней панели, как и положено, располагается мультиформатное устройство для чтения карт памяти, BD-привод и реобас, с помощью которого можно регулировать скорость вращения корпусных вентиляторов.

Задняя панель корпуса не выделяется чем-то необычным, за исключением разве что непривычно большого количества видеовыходов трёх видеокарт GeForce GTX 580, а также двух БП мощностью 1 кВт, установленных в паре для обеспечения максимально стабильной работы системы.

За вывод изображения отвечали три 120-Гц монитора ASUS VG236, а за «эффект присутствия» — фирменные 3D-очки NVIDIA. К каждой видеокарте подключался только один монитор. На случай если вы соберетесь самостоятельно осуществлять сборку системы для NVIDIA Surround, мы настоятельно рекомендуем предварительно ознакомиться с требованиями к компонентам, описанными на сайте NVIDIA.

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
GTA наоборот: полицейская песочница The Precinct с «дозой нуара 80-х» не выйдет в 2024 году 56 мин.
D-Link предложила устранить уязвимость маршрутизаторов покупкой новых 2 ч.
Valve ужесточила правила продажи сезонных абонементов в Steam и начнёт следить за выполнением обещаний разработчиков 3 ч.
Австралия представила беспрецедентный законопроект о полном запрете соцсетей для детей до 16 лет 3 ч.
Биткоин приближается к $100 000 — курс первой криптовалюты установил новый рекорд 4 ч.
В открытых лобби Warhammer 40,000: Space Marine 2 запретят играть с модами, но есть и хорошие новости 4 ч.
Apple попросила суд отклонить антимонопольный иск Минюста США 4 ч.
Битва за Chrome: Google рассказала об ужасных последствиях отчуждения браузера для США и инноваций 4 ч.
ИИ помог Google выявить 26 уязвимостей в открытом ПО, включая двадцатилетнюю 7 ч.
Власти США попытаются отнять самый популярный браузер у Google через суд 7 ч.
«ВКонтакте» выросла до 88,1 млн пользователей — выручка VK взлетела на 21,4 % на рекламе 6 мин.
В Китае выпустили жидкостный кулер с 6,8-дюймовым изогнутым OLED-экраном за $137 20 мин.
«Квантовые жёсткие диски» стали ближе к реальности благодаря разработке австралийских учёных 27 мин.
Электромобили станут более автономными и долговечными: Honda через несколько лет стартует массовый выпуск твердотельных батарей 35 мин.
Большой планшет Oppo Pad 3 Pro вышел на глобальный рынок за €600 48 мин.
Гигантские ракеты SpaceX Starship смогут летать в пять раз чаще с 2025 года 2 ч.
Каждый третий смартфон теперь попадает в Россию нелегально 2 ч.
Зонд Solar Orbiter прислал самые чёткие изображения поверхности Солнца 3 ч.
Суперкомпьютеры Eviden заняли первые места в рейтинге экологичных систем Green500 3 ч.
NASA поручит SpaceX и Blue Origin доставку автомобиля и жилища для астронавтов на Луну 3 ч.