Сегодня 23 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Видеокарты

Palit из всех орудий. Обзор Palit GeForce GTX 560 Ti Sonic

⇣ Содержание

Когда компания Palit только появилась на российском рынке, ей пришлось прибегнуть к самому действенному средству продвижения — демпингу. Неудивительно, что непривычно низкая стоимость вызывала подозрение у многих пользователей. Тем не менее, уже тогда многим видеокарты оригинального дизайна пришлись по вкусу, а Palit сумела заработать определённое доверие даже в оверклокерских кругах. Зачастую эта компания выпускает интересные решения собственной разработки, многие из которых неплохо показывают себя на поле разгона. Сегодня в нашей тестовой лаборатории одна из новинок этого сезона — видеокарта Palit GeForce GTX 560 Ti Sonic, о ней и пойдёт речь в нашей статье.

Графический ускоритель Palit GeForce GTX 560 Ti Sonic отличается от эталонных решений не только системой охлаждения, но и дизайном печатной платы, который инженеры Palit переработали для достижения более высоких рабочих частот GPU и видеопамяти. Удачно ли прошла модернизация, мы постараемся узнать в ходе практических испытаний новинки, а пока давайте поближе рассмотрим особенности Palit GeForce GTX 560 Ti. Начнём с упаковки и комплектации. Тем же, кто интересуется архитектурой графического процессора GF114, на основе которого построен ускоритель Palit GeForce GTX 560 Ti, мы предлагаем ознакомиться с нашим базовым материалом, посвящённым эталонной версии GeForce GTX 560 Ti.

Так сложилось, что производители графических ускорителей не часто меняют дизайн коробок своих продуктов. Причиной тому служит не только экономия на постоянном изменении оформления упаковки, которая почти наверняка после покупки отправится в мусор. Основная причина — в узнаваемости продукта. Потенциальный покупатель привыкает к стилю той или иной компании и затем всегда ищет нечто похожее, так сказать, выбирает по одёжке. В случае с продуктом Palit узнаваемость должна быть на хорошем уровне, ведь уже достаточно давно продукты компании выполнены в похожей манере, а зеленая бронированная лягушка, долгое время обитавшая на передней грани коробки, уменьшилась в размерах и переехала на заднюю сторону. В оформлении преобладает строгая серо-черная цветовая гамма. Информация об особенностях ускорителя собрана в основном на лицевой стороне упаковки — здесь можно найти данные об объёме установленной видеопамяти, поддержке фирменных технологий, количестве и типе видеовыходов и так далее.

Комплектация Palit GeForce GTX 560 Ti Sonic максимально проста: переходник питания PCI-Express, краткая инструкция по эксплуатации и диск с драйверами.

Одного взгляда достаточно, чтобы понять, что Palit GeForce GTX 560 Ti Sonic сильно отличается от эталонных образцов GeForce GTX 560 Ti. Разница проявляется во всём, начиная от цвета текстолита и заканчивая конструкцией системы охлаждения. Благодаря небольшой длине PCB, ускоритель Palit GeForce GTX 560 Ti Sonic можно без труда уместить даже в компактный mATX-корпус.

На панели выводов содержатся все необходимые разъёмы. Рядом с вентиляционными решётками нашла своё место пара портов DVI, один HDMI и даже один D-Sub.

Посмотрим, как устроена система охлаждения Palit GeForce GTX 560 Ti. Кулер снимается быстро, без особых усилий.

Конструкция СО достаточно проста. За отвод тепла от GPU отвечает медный теплосъёмник с припаянными к нему тепловыми трубками, коих насчитывается ровно 3. Трубки переносят тепло на рёбра радиатора, состоящего из двух частей, а поверхность радиаторов, в свою очередь, продувается крыльчаткой двух вентиляторов, расположенных на пластиковом кожухе системы охлаждения.

Система питания ускорителя Palit GeForce GTX 560 Ti выполнена по схеме 4+1. За питание GPU отвечает контроллер On Semiconductor NCP5388, а памяти — Richtek RT9259.

На плату установлено восемь микросхем памяти стандарта GDDR5, что в сумме дает 1024 Мбайт видеопамяти. Чипы произведены компанией Samsung и имеют маркировку K4G10325FE-HC04. Их время доступа равно 0,4 нс, а номинальная частота — 1250 МГц (5000 МГц QDR). В нашем случае память функционирует на заметно более низкой частоте — 1050 МГц (4200 МГц QDR) . Ширина шины видеопамяти равна 256 бит.

На этом мы заканчиваем внешний осмотр и переходим к практическим испытаниям.

Прежде всего, ознакомьтесь с конфигурацией тестового стенда и настройками приложений:

Конфигурация тестового стенда
Центральный процессор Intel Core i7 870 @ 4.0 ГГц (182x22)
Система охлаждения GlacialTech F101 + 2 x 120-мм кулера
Материнская плата ASUS Maximus III Extreme
Оперативная память DDR3 Super Talent 2x2 Гбайт @ 1890 МГц @ 9-9-9
Блок питания IKONIK Vulcan 1200 Вт
Жёсткий диск Samsung SpinPoint 750 Гбайт
Корпус Cooler Master Test Bench 1.0
Операционная система Windows 7 Ultimate x64
Версия драйверов для карт AMD Catalyst 11.1a Radeon HD
Версия драйверов для карт NVIDIA Программное обеспечение NVIDIA версии 260.99 для GeForce GTX 470 WHQL
Программное обеспечение NVIDIA версии 266.56 для GeForce GTX 560 Ti

Тестирование проводилось в следующих приложениях:

3DMark Vantage Пресеты Performance, High, Extreme
3DMark 11 Пресеты Performance, Extreme
Battleforge DX 10 Максимальная детализация, 1920x1200/ 1680x1050 no AA/AF
Максимальная детализация, 1920x1200/ 1680x1050 4xAA/AF
Colin McRae DiRT 2 DX 11 Ультра детализация, 1920x1200/ 1680x1050 no AA/AF
Ультра детализация, 1920x1200/ 1680x1050 4xAA/AF
Crysis v 1.2 x64 DX 10 Очень высокая детализация, 1920x1200/ 1680x1050 no AA/AF
Очень высокая детализация, 1920x1200/ 1680x1050 4xAA/AF
Just Cause 2 DX 10 Очень высокая детализация, 1920x1200/ 1680x1050 no AA/AF
Очень высокая детализация, 1920x1200/ 1680x1050 4xAA/AF.
Alien versus Predator DX 11 Benchmark Очень высокая детализация, 1920x1200/ 1680x1050 no AA/AF
Очень высокая детализация, 1920x1200/ 1680x1050 4xAA/AF
FarCry 2 DirectX 10 benchmark Ультра детализация, 1920x1200/ 1680x1050 no AA/AF
Ультра детализация, 1920x1200/ 1680x1050 4xAA/AF
Final Fantasy XIV Режим High, 1920x1200 no AA/AF
Mafia II Максимальная детализация, 1920x1200/ 1680x1050 no AA/AF,технология NVIDIA PhysX выключена
Максимальная детализация, 1920x1200/ 1680x1050 no 4xAA/16xAF, технология NVIDIA PhysX выключена
Metro 2033 DX11 Benchmark Максимальная детализация, 1920x1200/ 1680x1050 no AA/AF, технология NVIDIA PhysX выключена, DOF и тесселяция включена
Максимальная детализация, 1920x1200/ 1680x1050 no 4xAA/16xAF, технология NVIDIA PhysX выключена, DOF и тесселяция включена
Unigine Heaven 2.0 Максимальная детализация, тесселяция в режиме Extreme, 1920x1200/1680x1050 no AA/AF
Максимальная детализация, тесселяция в режиме Extreme, 1920x1200/1680x1050 4xAA/16xAF
Lost Planet 2 Benchmark DX11, Максимальная детализация, тесселяция включена, 1920x1200/1680x1050 no AA/AF DX11, Максимальная детализация, тесселяция включена, 1920x1200/1680x1050 4xAA/16xAF
HAWX 2 Benchmark DX11, Максимальная детализация, тесселяция включена, 1920x1200/1680x1050 no AA/AF DX11, Максимальная детализация, тесселяция включена, 1920x1200/1680x1050 4xAA/16xAF
Настройки драйвера AMD Catalyst 11.2 — По умолчанию
Antialiasing Application Settings
Anisotropic filtering Application Settings
Tesselation AMD Optimized
Catalyst A.I. Texture Filter Quality Quality, Enable Surface Format Optimization
Wait for V-Sync Disable, unless application Specifies
AA Mode Multisample
Triple buffernig Disable
Настройки драйвера NVIDIA — По умолчанию
Графические процессоры CUDA Все
Анизотропная фильтрация Управление приложением
Вертикальная синхронизация Использовать настройку 3D-приложения
Затенение фонового освещения Выкл.
Максимальное количество заранее подготовленных кадров 3
Потоковая оптимизация Авто
Режим управления электропитанием Адаптивный
Сглаживание — гамма-коррекция Выкл.
Сглаживание — режим Управление от приложения
Тройная буферизация Выкл.
Ускорение нескольких дисплеев Режим многодисплейной производительности
Фильтрация текстур — анизотропная оптимизация Выкл.
Фильтрация текстур — качество Качество
Фильтрация текстур—отрицательное отклонение УД Разрешить
Фильтрация текстур—трилинейная оптимизация Вкл.

В тестировании принимали участие следующие видеокарты:

  • NVIDIA GeForce GTX 470 1280 Мбайт (607/1215/3348);
  • NVIDIA GeForce GTX 560 1024 Мбайт (822/1644/4008);
  • Palit GeForce GTX 560 Ti Sonic 1024 Мбайт (900/1800/4200);
  • AMD Radeon HD 5870 (850/4800);
  • AMD Radeon HD 6870 (900/4200);
  • AMD Radeon HD 6950 (800/5000).

#Разгон

Как и полагается продукту из оверклокерской серии, ускоритель Palit GeForce GTX 560 Ti Sonic работает на повышенных тактовых частотах — 900/1800/4200 МГц для графического ядра, шейдерного домена и видеопамяти, в то время как частотная конфигурация эталонной версии выглядит иначе — 822/1644/4008 МГц. Естественно, мы проверили карту на способности к дополнительному разгону. Результаты получились весьма неплохие. Наш экземпляр карты смог стабильно проходить все тесты на частотах 970/1940/4800 МГц.

Без нагрузки температура GPU Palit GTX 560 Ti Sonic находится на хорошем уровне, что, впрочем, не столь важно, как температура в режиме реальной игровой нагрузки. Повышенные рабочие частоты, безусловно, повлияют на частоту смены кадров в играх, однако температура GPU также вырастет вполне закономерно. В нашем случае даже замена систем охлаждения не позволяет говорить о лидерстве продукта Palit. При игре в Far Cry 2 графический процессор Palit GTX 560 Ti Sonic прогрелся до 77 градусов Цельсия, среди представленных решений это худший результат. Тем не менее, на наш взгляд, температура находится в пределах нормы, даже есть некоторый запас при игре с дополнительным разгоном. Что касается уровня шума, то при высоких нагрузках он заметен, хотя и не вызывает дискомфорта.

Как и в случае с температурными показателями, энергопотребление Palit GeForce GTX 560 Ti Sonic на фоне конкурентов выглядит не блестяще. Тестовый стенд с установленным ускорителем GTX 560 Ti Sonic потребляет больше энергии не только в сравнении с Radeon HD 6870/6950, установленной на том же стенде, но также и с эталонным образцом GeForce GTX 560 Ti, что, впрочем, было очевидно сразу, ведь продукт Palit работает на более высоких частотах.

Контрольное взвешивание силами 3DMark Vantage ставит Palit Sonic GTX 560 Ti примерно на одну ступень с Radeon HD 6950. В режиме Performance HD 6950 немного опережает продукт Palit, однако в более сложных режимах наоборот — слегка отстаёт.

А вот с 3DMark 11 ситуация немного иная. Здесь продукты AMD в целом чувствуют себя более уверенно, нежели решения на базе Fermi. И Radeon HD 6950, и Radeon HD 5870, работая на номинальных частотах, смогли обставить ускоренную версию GTX 560 Ti от Palit в режиме Extreme, ну а в Performance-режиме лидером оказался Radeon HD 6950, побороть которого детищу Palit удалось лишь после ручного разгона.

В лёгких режимах Palit Sonic GeForce GTX 560 Ti выступает примерно наравне с Radeon HD 6950, при этом несколько отставая от Radeon HD 5870, который в этом тесте держится более уверенно, чем другие представители красного лагеря. А вот при включении полноэкранного сглаживания и анизотропной фильтрации GeForce GTX 560 Ti производства Palit отрывается от преследователей и занимает два призовых места: первое достается разогнанной версии, а второе — обычной.

В DiRT 2 общее преимущество находится на стороне продуктов NVIDIA. По крайней мере, GeForce GTX 560 Ti как в эталонной, так и в версии Palit держится молодцом, опережая всех трёх конкурентов из красного лагеря по среднему показателю частоты смены кадров. А вот GTX 470 тут явно не конкурент даже представленным продуктам на базе GPU AMD: максимум, на что способен этот ускоритель, так это равенство в производительности с Radeon HD 6870, и то исключительно в разрешении 1680x1050.

В Crysis доминируют представители красных. И Radeon HD 5870, и Radeon HD 6950 без особого труда расправляются с Palit Sonic GeForce GTX 560 Ti, даже ручной разгон не помогает детищу Palit отвоевать место лидера. Впрочем, производительность GTX 560 Ti от Palit находится на приемлемом уровне — играть с комфортом можно даже в максимальном разрешении с активированным режимом сглаживания и фильтрации.

В Far Cry 2 продукты на базе Fermi стараются отыграться, у них это получается весьма неплохо. Идущие ноздря в ноздрю Radeon HD 6950 и Radeon HD 5870 не в состоянии не то что опередить, а хотя бы догнать GeForce GTX 560 Ti, даже эталонную версию. При этом для комфортной игры даже в высоких разрешениях подойдет любая из протестированных видеокарт.

В Just Cause 2 чаша весов вновь «покраснела». На графиках видно, что с ростом тактовых частот GeForce GTX 560 Ti растёт и производительность, однако даже после ручной доводки частот ускоритель Palit Sonic GTX 560 Ti способен подобраться лишь к Radeon HD 6870.

В AvP DX11 Benchmark расстановка сил сильно зависит от режима тестирования. Без сглаживания и фильтрации лидирующие позиции занимает Radeon HD 5870, который заметно опережает не только своего собрата Radeon HD 6950, но и продукты из конкурирующего лагеря, в том числе и максимально разогнанный GTX 560 Ti от Palit. В свою очередь Radeon HD 6950 хоть и отстаёт от HD 5870, но всё же не настолько, чтобы уступить ускорителю GTX 560 Ti от Palit, даже максимально разогнанному. Что же касается режимов со сглаживанием и фильтрацией, то здесь в целом перевес также на стороне AMD, однако разница между Palit Sonic GeForce GTX 560 Ti, Radeon HD 6950 и Radeon HD 5870 крайне мала и вряд ли может оказать существенное влияние на геймплей.

В Final Fantasy XIV лидером оказывается Radeon HD 5870, следом за ним идёт разогнанный вручную ускоритель Palit Sonic GeForce GTX 560 Ti и замыкает тройку лидеров Radeon HD 6950.

В Metro 2033 все участники нашего теста скоростью не блещут. C таким показателем FPS комфортно поиграть при максимальных настройках вряд ли получится. Включено сглаживание или нет — разница не велика. И в том, и другом случае Palit Sonic GeForce GTX 560 Ti и Radeon HD 6950 показывают схожие результаты, хотя, если придерживаться строжайших формальностей, то Radeon HD 6950 на 1-2 FPS быстрее ускорителя GTX 560 Ti от Palit, разумеется, не разогнанного вручную.

В Lost Planet 2 даже GeForce GTX 470 воспрял духом, показав лучшую производительность, чем все представители из лагеря AMD, вне зависимости от режимов тестирования. В свою очередь Palit Sonic GeForce GTX 560 Ti, благодаря высоким тактовым частотам, заметно оторвался от ближайших преследователей.

Существенно усиленный блок тесселяции Radeon HD 6950 позволил этому ускорителю вырваться вперёд в сравнении с Radeon HD 5870, однако достичь показателей производительности эталонной GeForce GTX 560 Ti и уж тем более Sonic-версии от Palit не удалось.

В HAWX 2 картина ясна с первого взгляда: полное и безоговорочное преимущество решений на базе GPU NVIDIA. Удивительно, что среди продуктов AMD лидером оказался младший представитель семейства — Radeon HD 6870. Судя по всему, в HAWX 2 количество функциональных блоков тестируемых ускорителей AMD не оказывает столь сильного влияния на производительность, как усиленный блок тесселяции и высокая частота GPU, — именно эти факторы и позволяют Radeon HD 6870 опередить своих собратьев по лагерю.

В разрешении 1680x1050 ускоритель Palit Sonic GeForce GTX 560 Ti обгоняет Radeon HD 6950 и Radeon HD 5870, однако с ростом рабочего разрешения постепенно теряет темп и в 1920x1200 с активированными режимами 4xAA/16xAF начинает отставать от них.

#Выводы

Если у вас дома обычный (читай — не 3D) монитор с разрешением 1680x1050 или 1920x1080 точек, то в большинстве случаев покупка видеокарты стоимостью выше 10 000 рублей вряд ли будет оправдана. Зато графический адаптер уровня протестированных в этом обзоре вполне подойдет — почти во всех играх участники нашего теста показали достойные результаты производительности даже в самых тяжёлых режимах. Напомним, стоят они существенно меньше — средняя цена той же Palit GeForce GTX 560 Ti Sonic на момент написания статьи находилась чуть ниже отметки в 8 000 рублей.

Графический ускоритель Palit Sonic GeForce GTX 560 Ti, благодаря повышенным тактовым частотам, успешно конкурирует с Radeon HD 6950, особенно в новых играх, активно использующих все преимущества DirectX 11. Он показывает неплохие способности к дополнительному разгону даже при использовании стандартного для этой видеокарты охлаждения, да и разъемы VGA и полноразмерный HDMI, отсутствующие на референсных платах, многим могут прийтись очень даже кстати.

 
 
3DNews рекомендует!
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥