⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Автодайджест №96
⇡#Автомобильные новостиПосле двух автосалонов в автомобильной индустрии наступило затишье. Все мировые премьеры уже состоялись, концепты показаны, планы компаний на ближайшее будущее раскрыты. Но неделю назад в обзор вошли далеко не все представленные в Нью-Йорке и Шанхае автомобили. Даже если исключить из списка уже рассмотренные нами ранее новинки, некоторые модели представляют живой интерес для любителей быть в курсе последних автомобильных тенденций. Например, мотор-шоу в Китае было попросту переполнено моделями местного производства, часть из которых недвусмысленно напоминали продукцию западных производителей… Информацию о них можно разместить разве что в разделе «Интересности и необычности», так как единственное, что они вызывают, — улыбка. На восточном побережье США публику разогревали несколько иначе. Концерн Chrysler шокировал гостей Нью-Йорка легендарным всепроходимым быстроходом Jeep Grand Cherokee SRT8. В обновленном семействе подразделения Street & Racing Technology новый Jeep Grand Cherokee является уже третьим автомобилем. Модернизированную техническую платформу первым принял Dodge Challenger SRT8, за ним последовал Dodge Charger SRT8, представленный в начале февраля. Несмотря на сходное оснащение, модель Jeep Grand Cherokee SRT8 очень интересна. За недолгие годы существования этой модификации автомобиль успел завоевать имидж одного из самых быстрых в мире внедорожников. Конкурировать с ним могут разве что немецкие громады серий AMG и X M. Чем испугает соперников и восхитит поклонников новый Jeep Grand Cherokee SRT8? Никакого сюрприза внутри Jeep Grand Cherokee SRT8 нет. Место 6,1-литрового Hemi занял слегка модернизированный двигатель объемом 6,4 литра. В его основе лежит тот же самый V-образный блок цилиндров, что установлен на Dodge Charger SRT8. С 420 лошадиных сил мощность возросла до 465, крутящий момент также увеличился и теперь составляет 630 Нм. Новый Jeep Grand Cherokee SRT8 мощнее и современнее, но быстрее ли? Официально Chrysler назвал «заряженный» внедорожник самым мощным и быстрым автомобилем Jeep за всю историю марки. Если с первым поспорить сложно, то второй тезис сомнителен. Новый Grand Cherokee SRT8 справляется с выполнением норматива 0-100 км/ч за 4,8 секунды. Разница с предшественником укладывается в рамки статистической погрешности. Классическую четверть мили внедорожник одолеет за 13 с небольшим секунд, столько же требовалось и Jeep Grand Cherokee SRT8 2005 года. При этом максимальная скорость новичка ограничена электроникой на отметке 250 км/ч, ранее такого барьера автомобиль не имел. Несмотря на заверения маркетологов Chrysler, технически Jeep Grand Cherokee SRT8 отнюдь не превосходит старую модель. Обратим внимание на внешние изменения. Стандартный внедорожник оброс плотным слоем пластиковой брони. Самые очевидные изменения коснулись переднего и заднего бамперов. Они сделали внешний вид Grand Cherokee SRT8 более грозным, спортивным, но значительно ухудшили геометрическую проходимость автомобиля. Единственное функциональное улучшение — дневные ходовые огни, робкой полоской разрезавшие края переднего бампера. Колесные диски размером 20 дюймов «обуты» в покрышки Pirelli PZero, допускающие продолжительную езду с серьезным проколом (Run Flat). Последняя остановка в изучении Jeep Grand Cherokee SRT8 — интерьер новинки. Как это ни странно, но именно здесь сконцентрированы все самые положительные изменения. Псевдодеревянной отделке не место в салоне спортивного автомобиля, поэтому коричневых вставок в кокпите Grand Cherokee SRT8 уже не обнаружить: они заменены карбоновыми панелями. После изрядной инъекции анаболиков рулевое колесо получило ярко выраженную неправильную форму. Комбинированная обивка кресел из кожи и замши должна быть приятной на ощупь, но при этом весьма цепкой. В результате этих метаморфоз салон внедорожника стал более строгим, но скучным назвать его нельзя. Конечно, в Jeep Grand Cherokee SRT8 интегрирована целая армада технических улучшений. Новая подвеска, тормозная система увеличенной производительности, перенастроенное рулевое управление… Но это все тот же хорошо знакомый монстр, который одинаково уверенно чувствует себя как на асфальтовом полотне, так и за его пределами. На очереди вторая яркая новинка, на фоне которой даже Jeep Grand Cherokee SRT8 покажется автомобилем для широких масс. Ровно год назад один из выпусков «Автодайджеста» открыла история про уникальный во всех смыслах автомобиль. В Alfa Romeo TZ3 Corsa соединилась техническая база Alfa 8C Competizione во главе с 4,2-литровым V8 и бесподобный кузов итальянского ателье Zagato. Счастливым обладателем красавицы стал Мартин Капп. Произведенный в единственном экземпляре автомобиль являл собой уважение компании Zagato к многолетнему сотрудничеству с Alfa Romeo. Кто бы мог подумать, что через год мы вновь будем писать про уникальное предложение итальянцев! Логично было предположить, что в основе новинки лежит та же платформа, что и в Alfa Romeo TZ3 Corsa. На самом деле между этим автомобилем и новоявленным Alfa Romeo Zagato TZ3 Stradale нет ничего общего, кроме названия и неповторимого итальянского стиля. Возможно, намекая на сближение Fiat и Chrysler, в Zagato за основу взяли спортивное купе Dodge Viper ACR, оснащенное огромным бензиновым двигателем от Viper SRT10: 8,4-литровым V10 максимальной мощностью 600 лошадиных сил. Как и американский исходник, итальянский спорткар получит 6-скоростную механическую трансмиссию. Очевидно, TZ3 Stradale больше, тяжелее и мощнее TZ3 Corsa, но лидерства на треке это преимущество не обеспечит. Загвоздка в самом позиционировании: если Alfa Romeo TZ3 Corsa — чистокровный спортсмен, для которого домом обязан стать гоночный трек, то Alfa Romeo Zagato TZ3 Stradale — спортсмен-любитель, король уличных гонок. Прямого сравнения возможностей производитель не приводит, как и точных технических характеристик новичка. Перепутать Alfa Romeo Zagato TZ3 Stradale с TZ3 Corsa очень легко. Общая форма кузова обеих моделей крайне схожа, не отличить их и по корме. Но автомобили имеют ряд визуальных отличий, и новая форма фар и огромные прорези в капоте не позволят перепутать уникальные спорткары. Самый яркий внешний элемент Alfa Romeo Zagato TZ3 Stradale — четко очерченный островок крыши, который не имеет визуальной связи с остальной частью кузова. Такой ход стал возможен благодаря маскировке передних и задних стоек. Воспринимается Alfa Romeo Zagato TZ3 Stradale визуально легко, не в пример Dodge Viper, печально прославившемуся своим грузным внешним видом. Единственный ракурс, с которого новая итальянская красотка напоминает грозного американского мачо, — три четверти оборота сзади. Новый автомобиль Alfa Romeo Zagato TZ3 Stradale быстр, красив и невероятно элегантен. Но он обладает еще одним преимуществом — уникальностью. Впрочем, по сравнению с Alfa Romeo TZ3 Corsa, его вполне можно назвать массовым: новинку произведут в количестве 9 штук против единственного экземпляра предшественника. Как хорошо, что в мире современных автомобилей еще встречаются подобные произведения искусства. ⇡#Гибриды и электрокарыКогда вы видите в тексте слово «электрокар», в мозгу сразу же возникает ассоциативная цепочка подобного рода: электрический автомобиль — современные технологии — нулевые выбросы — безликая внешность — пластиковая игрушка. А что, если удалить из этой последовательности два последних звена? Канадская компания Steam Whistle Brewery, взяв за основу американские автомобили «с характером», наделила их электрической мощью. Взгляните на этот пикап Chevrolet Apache 1958 года. Еще вчера он был грудой металлолома, покрытого щедрым слоем ржавчины. Канадские реставраторы сначала восстановили кузов и придали ему былой лоск, а затем принялись и за обновление технического содержания. В этом Chevrolet Apache уже нет рядного 6-цилиндрового двигателя или V-образного монстра о 8 цилиндрах, которые некогда устанавливали на пикап, — их место занял электромотор, крутящий момент которого превосходит соответствующий показатель Tesla Roadster! Но электрический спорткар из старичка не получился: все же большой вес, высокий центр масс и архаичная конструкция подвески сделали свое дело. Зато вместо едкого дыма выхлопная система теперь не выдает ничего — ее попросту удалили за ненадобностью. Создатели уникального ретро-электрокара не стали запирать его в стенах ближайшего музея автомобильной истории или научно-исследовательской школы. Разработчики электрифицированного Chevrolet Apache используют его для ежедневных поездок по городу. На радость местным жителям яркий пикап 1958 года каждое утро окрашивает округу в зеленый цвет, при этом не нанося вреда окружающей среде. Заряжают Chevrolet Apache ветровые станции.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|