⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Автодайджест №96
⇡#Автомобильные технологииПроблема транспорта больших городов всегда стояла очень остро. Недаром облик населенных пунктов в значительной степени определяет транспортная инфраструктура. Один из очередных концептов автобусов будущего представил на суд правительства Детройта Джерри Сандерс — глава и идейный вдохновитель компании SkyTran. Согласно смелым фантазиям Джерри Сандерса, автомобильную столицу США в ближайшем будущем необходимо опутать паутиной надземных железных дорог. Это будет вовсе не монорельс, а нечто более индивидуальное и оптимальное. Работающий на магнитной подушке подвесной транспорт будет значительно дешевле наземных рельсов и метрополитена: выгода, по расчетам Сандерса, получается двадцатикратная! Но основная задача транспортных артерий будущего глобальнее, нежели простая экономия. Лавировать по магнитной дороге будут не большие составы на сотни человек, а крошечные капсулы, вмещающие всего четверых пассажиров. Алгоритм движения оптимален: в случае реализации планов SkyTran необходимость в долгом ожидании прибытия общественного транспорта на остановке попросту пропадет, вызвать надземный экспресс можно с помощью собственного смартфона или планшетного компьютера. По проложенным в воздухе дорогам можно промчаться с ветерком: максимальная расчетная скорость каждого состава ограничена 240 км/ч. Любителям неспешной езды или людям с нестабильной работой вестибулярного аппарата можно не переживать, ведь для каждой отдельной кабинки можно задать собственный предел скорости. Убедить инвесторов и правительство Детройта в реализуемости своего плана Джерри Сандерс пока не смог. Но у него есть могущественный союзник: инновационная система общественного транспорта была разработана совместно с аэрокосмическим агентством NASA. Возможно, в скором будущем предприниматель добьется разрешения на возведение первой линии подвесного состава на магнитной подушке. Решение проблемы общественного транспорта в Детройте могло бы переломить кризис в некогда цветущей Мекке автомобилестроения США. По мнению ряда экспертов, именно отсутствие полноценного доступного соединения между отдельными районами города привело к вымиранию Детройта. Сегодня целые районы жилых, торговых и производственных кварталов опустошены и безжизненны. ⇡#КонцептыЛишь единожды в выпусках «Автодайджеста» речь шла о марке Luxgen. Тогда это был 7-местный мини-вэн с довольно непритязательной внешностью и невыразительными техническими характеристиками. Но тайваньская компания Yulon Group, владеющая брендом Luxgen, смотрит в будущее уверенно. Подтверждением смелым словам и амбициозным планам служит новый концепт — Luxgen Neora, продемонстрированный в Шанхае под занавес выставки. Представленный седан выполнен в спокойном стиле. Он лишен каких-либо ярких элементов дизайна, по которым его можно было бы отнести к европейской или азиатской школе. С другой стороны, экстерьер выглядит несколько обыденным — в нем нет запоминающихся решений. Возможно, именно этого хотели добиться разработчики. Вне зависимости от их целей, Luxgen Neora вполне солиден и современен. Концепт имеет вдохновляющую техническую начинку. Электромотор мощностью в 241 лошадиную силу подключен к колесам передней оси. Первую «сотню» Luxgen Neora седан набирает за стремительные 6,5 секунд, максимальная скорость — 250 км/ч. Мощный агрегат питается от набора литий-ионных батарей общей емкостью 48 кВт*ч. Одна «заправка» позволяет проехать на седане до 400 км. Пока все выглядит очень впечатляюще. Интерьер Luxgen Neora легок и воздушен. Добиться такого впечатления удалось за счет преобладания светлых тонов, четко очерченной вертикальной части передней панели без видимых опор и весьма узкой центральной консоли. Как и наружние огни, подсветка салона окрашена в техничный голубой цвет. Приборная панель и ее градуировка напоминают скорее индикаторы в игровом симуляторе, нежели в серьезном автомобиле: цифровой спидометр, показания которого дублируются на выносном щитке, требующий привыкания растянутый по горизонтали тахометр. Часть сервисных сигналов перенесена ближе к нижней кромке ветрового стекла, что заставит водителя постоянно переводить взгляд с одного дисплея на другой. Очевидные эргономические просчеты простительны концепту. Главное — перекрыть им путь к серийной модели. Обеспечено ли будущее модели Luxgen Neora? Ни один из официальных представителей производителя не дает четких обещаний по поводу проекта электрического седана. Станет ли Neora откровением тайваньской компании, либо же пополнит бесчисленные ряды несбыточных концептов, станет известно еще нескоро. Другой восточный концепт не только был выставлен в Шанхае, он непосредственно разработан в этом городе. Пока что малоизвестная студия Icona Design показала Fuselage — прототип хэтчбека будущего. Модель не обделена любопытными решениями. Кузов состоит из минимума линий и визуальных деталей, аэродинамическая форма передней части и заваленная назад плоская крыша делают облик Fuselage стремительным. Тонкие горизонтальные фары и фонари создают цельный образ, ни один из элементов которого не выбивается из общего стиля. Подтверждением служит обратный наклон и переднего, и заднего бамперов. Интерьер концепта Fuselage утопичен, но общая архитектура вполне стандартна. О техническом оснащении известно совсем немного. В основе Fuselage лежит электрическая установка, позволяющая разгоняться с 0 до 100 км/ч за 4,5 секунды и достигать максимальной скорости 200 км/ч. К сожалению, разработчики очень скромно описали свой концепт. Нарисованный в Шанхае образ привлекает к себе внимание, но стройный кузов нельзя назвать броским и вычурным. Возможно, в нем даже чувствуются нотки итальянского дизайна… Впрочем, последние своего участия в проекте Fuselage не признают. ⇡#Интересности и необычностиВам ли не знать, какое будущее ждет автомобили? Наши читатели всегда находятся в курсе последний открытий и технических инноваций, поэтому осведомлены даже о том, что пока существует только на бумаге. Что же касается систем автономного управления, несмотря на их частое появление в заголовках новостей автомобильной индустрии, то первой серийной интеграции полноценных комплексов можно ждать лишь через добрый десяток лет. Заманчивая перспектива? Вполне, ведь Google, Volkswagen, исследовательские центры США и научные институты Европы давно заняты этими вопросами и рисуют радостную перспективу. Несмотря на это, доверить управление транспортными средствами искусственному интеллекту желают далеко не все. Один из основных доводов противников электронных шоферов — драйв, а точнее его отсутствие. Вы хоть раз получили удовольствие, когда ехали на такси? В автобусе? Это простое перемещение из точки «А» в точку «Б», тогда как непосредственно вождение — весьма многогранный процесс. Об одном из противников лишения людей водительского удостоверения даже сняли рекламный ролик. Очевидно, главным героем видеоряда является вовсе не водитель, а автомобиль. Режиссер однозначно намекает на отличные характеристики седана Dodge Charger, водить который хочется снова и снова. Возможно, более уместно тут смотрелась бы модификация SRT8. На очереди еще одна автомобильная реклама. Если Lamborghini Aventador изначально не нуждался в особом представлении, то спорткары Audi отнюдь не столь однозначны. К последним можно отнести разве что купе R8. Автомобиль без предшественников и истории — считают многие. Но в немецкой компании уверены в обратном. Вспомните легендарные Auto Union Type D, властвовавшие на спортивных площадках Европы еще до времен Третьего Рейха. А как насчет безоговорочного победителя раллийных соревнований 80-х годов AudiQuattro? Не хватает тут разве что спортивных прототипов, участвующих в гонке «24 часа Ле-Мана». Сложив эти легендарные спортивные автомобили Audi одну в другую по принципу матрешки, рекламные агенты и получили R8. В Audi немного лукавят. Все же отношение спортивных заслуг прошлого к современному массовому спорткару весьма и весьма посредственное. Матрешку из Audi R8 немцы сделали, а как насчет Audi A7 Sportback из бумаги? В американском офисе компании уделили этой задаче должное внимание: целых 245 часов работы! Искусно сделанная Audi A7 Sportback хоть и не ездит, но сам процесс создания, ускоренный в сотню раз, производит впечатление не хуже оригинального лифтбэка. На производство бумажного автомобиля ушло 285 листов бумаги, из которых было изготовлено в общей сложности порядка 750 деталей. Кропотливая работа.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|