Сегодня 20 ноября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Фото и видео

Panasonic LUMIX DMC-TZ20 — технологичный ультракомпакт

⇣ Содержание

#Дисплей и интерфейс

Разрешение 3-дюймового дисплея по современным меркам невелико — всего 460 тыс. точек, но ценность его в другом — он сенсорный, о чём иногда поневоле забываешь, ведь правее дисплея находится стандартный набор клавиш управления, что не свойственно камерам, оборудованным сенсорным экраном. Углы обзора дисплея довольно велики, причём как вертикальные, так и горизонтальные, кроме того, он весьма неплохо передаёт цвета, а из недостатков можно отметить только то, что экран тускнеет и выцветает при падении прямых солнечных лучей, причём даже на максимальной яркости. Новый интерфейс камер Panasonic при первом знакомстве оставил не лучшие впечатления и показался каким-то сырым и не шибко удобным, особенно в «сенсорниках», но в случае тестируемой камеры всё оказалось совсем не так плохо, ведь нередко можно использовать как классическое кнопочное управление, так и сенсорный экран. Правда, некоторыми функциями всё же можно управлять только одним из способов. Для ознакомления с интерфейсом ниже приведено несколько снимков экрана.

Главное окно съёмки

Виртуальный рычажок управления трансфокацией

Активирование GPS-приёмника

Выбор режима серийной съёмки

Выбор зоны фокусировки

Выбор настройки баланса белого

Установка уровня чувствительности

Выбор разрешения снимка

Выбор разрешения видео

Настройка яркости дисплея

Ручная настройка экспопары

Выбор сюжетных программ

Основное меню

Настройка параметров съёмки

Настройка системных параметров

Настройка GPS-приёмника

Полноэкранный просмотр

Просмотр базовых метаданных

Просмотр максимально увеличенного фрагмента

Матрица миниатюр 4х3

Матрица миниатюр 6х5

Календарь съёмок

Основное меню режима воспроизведения

Режимы воспроизведения

Редактирование снимков

#Особенности камеры

Особенностей у камеры довольно много, и поначалу казалось, что производитель просто собрал всё что можно в одном корпусе, ведь в камере есть практически любые модные нынче «фишки». Первым делом стоит отметить объектив. В принципе, в 16-кратном трансфокаторе нет ничего удивительного, но ведь тестируемая камера — ультракомпакт, а не классический гиперзум вроде Panasonic LUMIX DMC-FZ38. Кроме высокой кратности, объектив может похвастаться и широкоугольностью — 24 мм в эквиваленте для 35-мм камер дорогого стоит, в особенности при съёмке в небольших помещениях. Нельзя не напомнить и о сенсорном экране, который существенно облегчает работу с камерой. Кроме того, используется не привычный ПЗС-, а КМОП-сенсор, у которого есть одно существенно преимущество — он куда более быстрый, что позволяет реализовывать такие функции, как съёмку Full HD-роликов, съёмку видео со скоростью 240 кадров в секунду, а также серийную фотосъёмку со скоростью 60 кадров/с (2,5 Мп), 40 кадров/с (5,0 Мп), 10 кадров/с (14 Мп) в течение секунды и серийную съёмку со скоростью до 5 кадров/с с максимальным разрешением, причём не одну секунду, а вплоть до заполнения носителя. Но тут нужно сделать небольшую оговорку: даже при использовании карты памяти SDHC Class 10 на скорости 5 кадров/с камера может продержаться 20 кадров, после чего скорость съёмки резко падает.

Куда более важная особенность камеры — это встроенный GPS-приёмник, позволяющий записывать координаты снимка. Примечательно, что он может работать как при включенном питании камеры, так и при выключенном, что позволяет избежать регулярного поиска спутников при каждом включении. Но особо увлекаться данной возможностью не стоит, ведь GPS-приёмник активно потребляет заряд аккумулятора. Камера позволяет не только записывать GPS-координаты в метаданные снимка, но и отображать текущие координаты на дисплее.

Ну и как тут не вспомнить о функции съёмки 3D-фото, которую так активно внедряют многие производители камер. Конечно, у Panasonic тут большой опыт, ведь именно эта компания выпустила первую в мире любительскую 3D-видеокамеру (модель HDC-SDT750) и именно Panasonic представила для камер со сменной оптикой первый в мире 3D-объектив с двумя раздельными оптическими системами. Но в случае тестируемой камеры оптическая система лишь одна, поэтому процесс съёмки в 3D не так прост, хотя и частично автоматизирован. Отчасти процесс съёмки 3D-фото напоминает автоматическую съёмку панорамных снимков, но с одним лишь отличием — камеру необходимо не поворачивать, а продвигать в сторону приблизительно на 10 см слева направо. Она автоматически снимет ряд кадров, после чего склеит их. В общем, не особо сложно, но всё же в компактах Sony данная функция куда проще в использовании. Снимки можно напрямую воспроизводить на телевизорах, причём как в 2D-, так и в 3D-режиме, конечно, если используется 3D-телевизор. Кроме того, стоит отметить возможность управления воспроизведением камеры при помощи пульта телевизора, но, разумеется, телевизор должен быть Panasonic.

#Съёмка и впечатления от работы

Интерфейс камеры довольно шустрый, да и скорость серийной съёмки, как уже упоминалось, весьма высока, но вот остальные скоростные характеристики не столь хороши. При включении и подготовке к работе камера не вписывается в двухсекундный норматив, хотя лишь немного — снимок можно сделать через 2,07 секунды после нажатия клавиши питания. Перемещение объектива от края к краю тоже не слишком быстрое, хотя тут не стоит забывать о высокой кратности трансфокатора. На максимальной скорости независимо от направления перемещения на этот процесс требуется 2,56 секунды, а при половинном нажатии рычага управления трансфокатора (половинное нажатие также возможно при использовании виртуального рычага на сенсорном экране) он займет 5,8 секунды, опять же независимо от направления перемещения.

Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении, в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность. Замер был произведён в ШУ-положении объектива с расстояния до объекта съёмки в 30 см и с 200 см при телеположении объектива. В ШУ-положении на фокусировку потребовалось 0,44 секунды, а вот в телеположении камера «думала» почти вдвое дольше — 0,8 секунды.

Вариантов выбора зоны фокусировки у продвинутых компактных камер Panasonic зачастую множество, и тут TZ20 — не исключение. Предусмотрены 23-зонный, 1-зонный и точечный режимы, режим определения лиц (к слову, традиционно возможно создание списка шести избранных лиц). Но и это ещё не всё, ведь экран-то у камеры сенсорный, это позволило реализовать функцию быстрого выбора зоны фокусировки путём касания экрана, причём возможен как просто выбор зоны, так и выбор зоны с последующим спуском затвора, что весьма удобно.

Кроме автоматического режима установки экспопары, в камере предусмотрены полуавтоматические режимы (приоритет выдержки и приоритет диафрагмы), программный режим, а также полностью ручной режим. В программном режиме, а также в режиме приоритета выдержки и приоритета диафрагмы предусмотрена возможность введения экспосдвига в диапазоне -2…+2 EV с шагом в треть ступени. К сожалению, настраивать экспосдвиг можно лишь при помощи 4-позиционной круглой клавиши, тогда как в большинстве камер с сенсорным экраном управление данной функцией возможно при помощи сенсорного интерфейса, что нередко гораздо удобнее. Кроме экспосдвига, стоит отметить возможность съёмки с автоматическим брекетингом (3 кадра с шагом 1/3, 2/3 и 1 ступень). В общем, по количеству настроек камера практически не уступает «зеркалкам» начального уровня. Что до работы автоматики, тот тут тоже всё вполне неплохо. В лабораторных условиях при освещении флуоресцентными лампами ошибка в основном колебалась в пределах +0,1…+0,14 стопа, хотя изредка достигала +0,25 стопа, а вот при установке высоких значений чувствительности, напротив, редко поднималась выше +0,08 стопа — такую ошибку невооружённым глазом уже и заметить-то практически невозможно. При освещении лампами накаливания ошибка экспозамера находится в пределах -0,18…-0,3 стопа, что уже весьма ощутимо. При естественном освещении она чаще всего практически отсутствует, но в сложных условиях (съёмка против солнца или съёмка сильно затенённых объектов) камера слишком активно осветляет тени, параллельно выбивая светлые оттенки. Но даже в тяжёлых условиях выкрутиться можно, не прибегая к ручным настройкам и лишь активировав режим интеллектуальной экспозиции. Конечно, изначально данная программная обработка может вызвать лишь ухмылку, ведь зачастую разнообразные технологии осветления теней лишь увеличивают выдержку, но в случае тестируемой камеры толк всё же есть. Всего доступно три уровня активности функции (Low, Standart и High). Режим интеллектуальной экспозиции корректирует не только выдержку, но и чувствительность, сдвигая её немного вверх, например при установленном вручную значении 100 единиц в ISO-эквиваленте выбирается значение 160 единиц, кроме того, происходит дополнительная программная обработка снимка, но скорость операций столь велика, что разница во времени по сравнению с обычным режимом экспозиции совершенно незаметна.

Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/4,0, 1/1000 c, ISO 100, интеллектуальная экспозиция отключена

Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/4,0, 1/1600 c, ISO 160, интеллектуальная экспозиция в режиме Low

Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/4,0, 1/1600 c, ISO 160, интеллектуальная экспозиция в режиме Standart

Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/4,0, 1/1600 c, ISO 160, интеллектуальная экспозиция в режиме High

В настройках баланса белого пресетов немного: солнечно, облачно, тень и лампа накаливания, а настройки для флуоресцентных ламп нет вовсе, что в целом вполне разумно. Каждую предварительную настройку можно корректировать по шкале красный/синий (по 10 позиций). Разумеется, предусмотрен и ручной режим, причём в быстром меню можно не только выбрать настройку, но и откорректировать её без необходимости похода в основное меню, что существенно экономит затрачиваемое время. Конечно, для ультракомпакта куда более важна работа автоматики, где, к сожалению, без промахов не обошлось. При естественном освещении ошибка определения баланса белого практически незаметна, а вот при освещении флуоресцентными лампами она есть, хотя и не особо бросается в глаза. При освещении лампами накаливания ошибка огромна, поэтому в таких условиях неизбежно использование соответствующего пресета, а ещё лучше — ручной настройки.

Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 6400 К, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже.

Автоматический ББ. Флуоресцентное освещение 6400 K

Автоматический ББ. Освещение лампами накаливания

На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах].

Камера подключается к ПК по USB-шине в режиме носителя данных и в режиме PTP. Замер скорости передачи данных осуществлялся в режиме USB-носителя при использовании карты памяти microSDHC class 10 с адаптером. Средняя скорость передачи данных составила 7,16 Мбайт/с.

Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Telegram получил большое обновление: прямые эфиры, регулярные сообщения и аукционы подарков 4 мин.
CD Projekt Red привлекла к работе над Cyberpunk 2 бывшего нарративного руководителя BioShock 4 42 мин.
Google представила ИИ-поисковик научных работ, но его подход к ранжированию вызывают вопросы 54 мин.
Разрушительный шутер The Finals от авторов нашумевшей ARC Raiders нельзя будет запустить на PS4 с марта будущего года 2 ч.
Супергеройская комедия Dispatch от ведущих разработчиков The Wolf Among Us достигла нешуточного успеха — два миллиона проданных копий за месяц 5 ч.
Adobe стала владельцем основанного россиянами разработчика ПО Semrush — сумма сделки составила $1,9 млрд 7 ч.
Apple объявила финалистов премии App Store Awards 2025 7 ч.
Скандал в NetApp: бывший техдиректор продал разработки конкуренту и скрылся в Исландии 14 ч.
«Столько циников!»: глава ИИ Microsoft раскритиковал недовольных нашествием ИИ-агентов в Windows 14 ч.
EA объявила о победе над Call of Duty — компания назвала Battlefield 6 «самым продаваемым шутером» 2025 года 16 ч.
Лазеры запекают титановый порошок: Apple раскрыла детали 3D-печати корпусов Watch 6 мин.
Новейший китайский детектор нейтрино JUNO за два месяца опередил мировую науку на 50 лет 14 мин.
Превосходный отчёт Nvidia вдохновил инвесторов — акции технологических компаний подорожали по всему миру 34 мин.
Белый дом уговаривает Конгресс США не убивать экспорт ИИ-чипов — иначе Китай создаст свои и догонит 2 ч.
Представлен самый мощный суперкомпьютер на Ближнем Востоке — 122,8-Пфлопс система Shaheen III 2 ч.
Nvidia признала, что сделка с OpenAI на $100 млрд ещё может сорваться 3 ч.
Nvidia распродала все ИИ-ускорители, но на подходе ещё больше Blackwell 3 ч.
Игровые видеокарты теперь приносят всего 7,5 % выручки Nvidia — ИИ-чипы разогнали доходы до $57 млрд 3 ч.
EDF и OpCore переделают закрытую французскую ТЭС в крупный ИИ ЦОД стоимостью €4 млрд 4 ч.
Представлены спецификации CXL 4.0: PCIe 7.0, агрегация портов и поддержка четырёх ретаймеров 4 ч.