Сегодня 23 апреля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Фото и видео

Nikon Coolpix L120 — наращивание мускулов

⇣ Содержание

«И вновь продолжается бой…» — именно эта строчка крутилась на языке, когда в руки попал Nikon Coolpix L120, ведь, фактически, основных игроков в сегменте недорогих гиперзумов всего два — это Nikon и Olympus, и между ними тут постоянное противостояние. Первые подобные решения, Olympus SP-600UZ и Nikon L100, у этих производителей были весьма похожими, точнее, оборудованы схожими по характеристикам объективами. С тех пор Nikon уже успела слегка обновить L100, присвоив ей индекс L110, где была доработана прошивка, обновлён экран, добавлен HDMI-порт и поддержка записи HD-видео. В Olympus же впервые обновили свой бюджетный гиперзум лишь недавно, но сразу повысив кратность трансфокатора с 15х до 22х. Естественно, это не косметические обновления, как у Nikon L110, поэтому ответный шаг Nikon был вполне ожидаем. Новинка L120 оборудована объективом с максимальным фокусным расстоянием 525 мм в эквиваленте для 35-мм камер, что значительно меньше, нежели у основного конкурента. Но в то же время, минимальное фокусное расстояние составляет всего 25 мм против 28 мм у Olympus SP-610UZ, что может оказаться существенным преимуществом, например, при съёмке в небольших помещениях. Но всё же в гиперзуме, даже бюджетном, важен не только диапазон перекрываемых фокусных расстояний, но и многое другое, поэтому попробуем разобраться в сильных и слабых сторонах новинки.

Вид общий

#Технические характеристики, заявленные производителем

Технические характеристики
Сенсор изображения ПЗС-матрица размером 1/2,3″, 14,48 млн пикселей
Эффективное количество точек, Мп 14,1
Формат сохранения изображения Фотокадр: JPEG (EXIF 2.2, DCF)
Видео: MPEG-4
Размер кадра в пикселях Фотокадр: 4320x3240, 3264x2448, 2592x1944, 2048x1536, 1024x768, 640x480, 4224x2376, 1920x1080
Видео: В формате 720р HD: 1280x720 (30 кадров в секунду),
iFrame 540: 960x540 (30 кадров в секунду),
VGA: 640x480 (30 кадров в секунду)
Чувствительность, единиц в ISO-эквиваленте 80, 100, 200, 400, 800, 1600, 3200, 6400
Конструкция объектива 12 элементов в 9 группах
Диапазон фокусных расстояний, мм 4,5-94,5 (эквивалент формата 35 мм: 25–525)
Диафрагма f/3,1–f/5,8
Цифровое увеличение 4x
Минимальная дистанция фокусировки, см 1
Выдержка, с 60 — 1/4000
Экспозамер 256-сегментный матричный, центрально-взвешенный (при увеличении цифровым зумом в 2 раза), точечный (при увеличении цифровым зумом в 2 и более раз)
Экспокоррекция +/-2 EV с шагом 1/3 EV
Режимы сюжетных программ 16 сюжетных программ
Баланс белого Авто, 5 предустановленных режимов, ручной
Встроенная вспышка Есть
Режимы вспышки Автовспышка TTL с предварительными вспышками
Диапазон действия вспышки (чувствительность Авто), м Широкоугольное положение: 0,5-6,0
Телеположение: 1,5-3,0
Автоспуск С задержкой 10 с
Устройство хранения информации SD/SDHC/SDXC/UHSC
Встроенная память, Мбайт 102
ЖК-дисплей 7,6 см (3,0″), разрешением 921 тыс. точек
Интерфейс HDMI, USB 2.0, AV-выход
Питание 4 элемента питания типа AA (LR6)
Габариты, мм 109,9x76,5x78,4
Масса , г 431 (включая комплектные источники питания и карту памяти)

#Комплект поставки

На тестирование был предоставлен ознакомительный образец, но с полноценным коммерческим комплектом поставки, который включал несколько брошюр, в том числе и инструкцию пользователя, дата- и видеокабель, наплечный ремень, крышку объектива со шнурком, а также четыре щелочных элемента питания типа AA (LR6).

#Внешний вид и удобство использования

Вид общий. Широкоугольное положение объектива

Вид общий. Телеположение объектива

С первого взгляда камера мало отличается от предшественницы, но всё же отличия есть, и их не так уж и мало. Для начала, материалы корпуса — пластик совершенно не боится отпечатков, и на вид довольно сильно напоминает металл. Добавлена парочка органов управления — это клавиша выброса вспышки (в L100 и L110 вспышку приходилось открывать вручную) и дополнительный рычажок трансфокации на корпусе объектива.

Также из новшеств стоит отметить ещё одну малозаметную, но всё же важную деталь — резиновую накладку в верхнем правом углу тыльной панели, которая позволяет более надёжно фиксировать камеру при работе с ней одной рукой. Качество сборки высокое, и в отличие от предшественницы при попытках скручивания корпус не издаёт никаких звуков. В общем, прогресс налицо.

Вид спереди

Спереди находятся объектив и лампа подсветки автофокуса, которая также является индикатором автоматического спуска затвора. К слову, автоспуск позволяет установить лишь 10-секундный интервал, а привычного 2-секундного интервала нет, что не всегда удобно.

Вид сзади

Тыльная сторона совершенно не изменилась, и набор органов управления остался прежним — 4-позиционная многофункциональная клавиша с клавишей ввода по центру, окружённая клавишами выбора режима съёмки, перехода в режим просмотра, входа в основное меню и удаления, и разве что видеоклавиша немного изменила своё положение, перебравшись чуть выше.

Вид сверху

Сверху никаких изменений — вспышка, пара микрофонов, системный динамик, клавиша питания и клавиша спуска затвора, окружённая рычажком трансфокации.

Вид снизу

Снизу также всё по старому — тут находятся отсек у установки карты памяти и четырех источников питания типа AA (LR6), а также металлический разъём установки на штатив.

Вид слева

Вид слева

Слева появились клавиша открытия вспышки и дополнительный широкий рычажок управления трансфокацией, при использовании которого в режиме видеосъёмки удаётся уменьшить количество и амплитуду колебаний камеры. Также справа на левую боковую поверхность перебрался разъём подключения внешнего источника питания, который теперь вместе с разъёмами подключения HDMI и дата/AV-кабеля скрыт единой резиновой заглушкой. Правая боковая поверхность в L120 пустует.

Вид справа

#Дисплей и интерфейс

Диагональ дисплея не изменилась и составляет 3 дюйма, а вот разрешение возросло вдвое — 921 против 460 тыс. точек, что сразу бросается в глаза, ведь зерно практически незаметно. Стоит напомнить, что разрешение дисплея Olympus SP-610UZ составляет всего 230 тыс. точек. Да и в целом дисплей новинки стал куда лучше — лучшая цветопередача, более высокий контраст. Однако есть и небольшие недостатки — при падении на экран прямых солнечных лучей работать с камерой можно, но с трудом, тогда как основной конкурент не без проблем, но всё же позволяет вполне комфортно работать и в таких условиях. Углы обзора стали больше, хотя тут герой материала снова уступает Olympus SP-610UZ. Интерфейс камеры остался прежним и не претерпел изменений вовсе, хотя стоит отметить, время реакции и отрисовки меню заметно уменьшилось, что не может не радовать. Для ознакомления с интерфейсом камеры ниже приведено несколько снимков экрана.

Главное окно съёмки

Введение экспосдвига

Выбор режима работы вспышки

Выбор сюжетной программы

Настройка параметров фотосъёмки

Выбор настройки баланса белого

Выбор режима протяжки

Выбор цветового спецэффекта

Настройка параметров видео

Настройка системных параметров

Полноэкранный просмотр

Просмотр максимально увеличенного фрагмента

Матрица миниатюр 2х2

Матрица миниатюр 3х3

Матрица миниатюр 4х4

Календарь съёмок

Меню режима просмотра

#Особенности камеры

Главная особенность камеры — это объектив с 21-кратным трансфокатором. Но это ещё не все его достоинства. Дело в том, что он более широкоугольный, чем у Olympus SP-610UZ — 25 мм против 28 мм в эквиваленте для 35-мм камер. Вроде бы немного, но при съёмке больших объектов, например, зданий с небольших расстояний, либо съёмке в небольших помещениях эти 3 мм разницы могут оказаться спасительными. Кроме того, объектив чуть более светосилен в ШУ-положении, чем у основного конкурента, но в то же время немного проигрывает в телеположении.

В режиме определения лиц ничего не изменилось. Камера теоретически способна зафиксировать до 12 лиц, и в отличие от предшественницы, с лёгкостью подхватывает множество лиц, тогда как L110 на практике с трудом фиксировала 4 лица. Как и прежде доступны такие интересные функции, как таймер улыбки и определение моргания. Таймер улыбки делает снимок в момент, когда выбранный объект улыбается. Функция отслеживания моргания сигнализирует о том, что у одного из находящихся в кадре людей закрыты глаза. Опять же, в отличие от L110 функция автоспуска при появлении улыбки работает, причём способна подхватить даже небольшую улыбку. Но тут есть и небольшой просчёт — автоспуск происходит даже если улыбнулся один человек из группы, причём без малейшей задержки, поэтому «скажите сыр» не помогает — кто-то да не успеет улыбнуться. Хотя при съёмке портретов, а не групповых снимков, функция работает отлично, и куда лучше, чем у камер Sony, которые первыми начали внедрять технологию Smile Shutter. Также стоит отметить функцию обнаружения движения (сигнализирует о работе специальной пиктограммой), которая компенсирует движение фотокамеры и объекта. Нельзя забывать и функцию BBS, которая последовательно снимает 10 кадров и автоматически отбирает наиболее резкий кадр. Как и во многих современных камерах внедрён режим интеллектуального определения сцены, который доступен в режиме съёмке «простой автоматический».

#Съёмка и впечатления от работы

Скорость подготовки к работе стала чуть ниже, чем у предшествующей камеры, и теперь пауза между нажатием клавиши питания и началом фокусировки составляет 2,16 секунды. Трансфокатор тоже стал немного медленнее — для перемещения от края к краю из широкоугольного в телеположение требуется 1,62 секунды и 1,66 секунды при перемещении в обратном направлении. Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении, в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность. В ШУ-положении съёмка велась с расстояния 30 см, а в теле — со 150 см. В первом случае на фокусировку требуется 0,48 секунды, а во втором — 0,51 секунды, но иногда происходят осечки, и камера начинает двигать линзами, пока всё-таки не наведётся на объект. Худший результат составил 1,77 секунды, но описанные осечки случаются столь редко, что его можно не брать во внимание.

Выбор зоны фокусировки фактически сводится к режиму определения лиц, а если же лиц в кадре нет, то фокусировка производится по центральной зоне, что не слишком удобно. Фактически, пользователь может лишь выбрать режим работы автофокуса — обычный или макро. Стоит отметить, что минимальная дистанция фокусировки составляет всего 1 см, причём фиксирование фокусного расстояния в макрорежиме, как в камерах Olumpus, в том числе и в модели SP-610UZ, не происходит.

В камере предусмотрено три режима экспозамера, но все они устанавливаются автоматически — 256-сегментный матричный, центрально-взвешенный (при увеличении цифровым зумом в два раза), точечный (при увеличении цифровым зумом в два и более раз). Пользователю дана возможность ручного введения экспосдвига в диапазоне от -2 EV до +2 EV с шагом в треть ступени. При съёмке с естественным освещением, причём не только в солнечную, но и в пасмурную погоду, экспозамер оказался весьма точным и даже когда небо затянуто облаками и идёт дождь, камера продолжает радовать корректной работой автоматики. Существенные ошибки возникают лишь при съёмке сильно затенённых объектов.

Чудеса камера показала и в лабораторных условиях при съёмке тестовой таблицы Colorchecker24 и освещении источниками постоянного света с флуоресцентными лампами и лампами накаливания. При использовании флуоресцентных ламп ошибка составила +0,04..+0,08 EV, а при освещении лампами накаливания от нуля и до +0,03 EV. Великолепный результат, и к тому же существенно лучший, нежели у основного конкурента…но, есть одно маленькое «но» — крайне редко, но всё же при флуоресцентном освещении камера ошибается, при этом ошибка может достигать 2/3 EV.

В настройках баланса бело доступны следующие пресеты: дневной свет, облачно, вспышка, лампа дневного света, лампа накаливания. Также доступен ручной и автоматический режим. Работа автоматики порадовала, причём как при естественном освещении, так и при освещении искусственными источниками. Традиционно тестирование проводится при освещении парой флуоресцентных осветителей с цветовой температурой 6400К, а также лампами накаливания.

Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 6400 К, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирование приведены ниже. Как видно на приведённых иллюстрациях, точность определения баланса белого при флуоресцентном освещении не идеальна, но всё же заметно выше, чем у основного конкурента, а уж при освещении лампами накаливания герой материала и вовсе существенно опережает Olympus SP-610UZ, хотя предварительную настройку для ламп накаливания всё равно стоит использовать.

Автоматический ББ, флуоресцентное освещение 6400К

Автоматический ББ, освещение лампами накаливания

На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах].

При подключении камеры к ПК возможен только один вариант соединения — PTP. Скорость передачи данных при использовании карты памяти SDHC Class 10 в среднем составляет 4,2 Мбайт/с.

#Тестирование

Шумы

Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со значениями чувствительности 80-1600 единиц в ISO-эквиваленте (значения ISO 3200 и ISO 6400 не использовались в связи с тем, что при их установке максимальное разрешение снимка составляет всего 3 Мп) в формате JPEG, баланс белого был выставлен белому листу. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CS5, с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведённом ниже, зелёными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. В качестве оппонентов были выбраны Olympus SP-600UZ, Olympus SP-610UZ и Nikon Coolpix L110, которые, как и герой материала, оборудованы ПЗС-матрицей размером 1/2,3 дюйма. Максимальное разрешение снимков Olympus SP-600UZ, Nikon Coolpix L110 составляет 12 Мп, а у Olympus SP-610UZ, как и у героя материала, составляет 14 Мп.

Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов

Фр 1 Olympus SP-610UZ Olympus SP-600UZ Nikon Coolpix L110 Nikon Coolpix L120
ISO 80 -
ISO 100
ISO 200
ISO 400
ISO 800
ISO 1600
Фр 2 Olympus SP-610UZ Olympus SP-600UZ Nikon Coolpix L110 Nikon Coolpix L120
ISO 80 -
ISO 100
ISO 200
ISO 400
ISO 800
ISO 1600
Фр 3 Olympus SP-610UZ Olympus SP-600UZ Nikon Coolpix L110 Nikon Coolpix L120
ISO 80 -
ISO 100
ISO 200
ISO 400
ISO 800
ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25мм, ƒ/3,1, 1/10 c, ISO 80

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25мм, ƒ/3,1, 1/13 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25мм, ƒ/3,1, 1/25 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25мм, ƒ/3,1, 1/50 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25мм, ƒ/3,1, 1/100 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25мм, ƒ/3,1, 1/200 c, ISO 1600

Также с чувствительностью от 80 до 1600 единиц была сфотографирована тестовая таблица Munsell ColorChecker. На снимке, приведённом ниже, зелёными квадратами обозначены области кроп-фрагментов.

Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов

Фр 1 Olympus SP-610UZ Olympus SP-600UZ Nikon Coolpix L110 Nikon Coolpix L120
ISO 80 -
ISO 100
ISO 200
ISO 400
ISO 800
ISO 1600
Фр 2 Olympus SP-610UZ Olympus SP-600UZ Nikon Coolpix L110 Nikon Coolpix L120
ISO 80 -
ISO 100
ISO 200
ISO 400
ISO 800
ISO 1600
Фр 3 Olympus SP-610UZ Olympus SP-600UZ Nikon Coolpix L110 Nikon Coolpix L120
ISO 80 -
ISO 100
ISO 200
ISO 400
ISO 800
ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25мм, ƒ/3,1, 1/6 c, ISO 80

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25мм, ƒ/3,1, 1/10 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25мм, ƒ/3,1, 1/15 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25мм, ƒ/3,1, 1/30 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25мм, ƒ/3,1, 1/60 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25мм, ƒ/3,1, 1/125 c, ISO 1600

#Макросъёмка

В режиме макросъёмки Nikon L120 выглядит куда предпочтительнее, чем Olympus SP-610UZ, ведь последний в режиме макро хоть и способен снимать с того же расстояния, что и герой материала (с 1 см), но при этом фокусное расстояние блокируется в положении 34 мм (в эквиваленте для 35-мм камер), а использование вспышки невозможно, тогда как тестируемая камера позволяет снимать со вспышкой и изменять фокусное расстояние, а главное, устанавливать минимальное — 25 мм. Снимки тестовых мишеней были сделаны с 1 см, а также для возможности сравнения с 10 см.

Макросъёмка с расстояния 1 см в режиме макро

Макросъёмка с расстояния 10 см в режиме макро

Макросъёмка с расстояния 1 см в режиме макро

Макросъёмка с расстояния 10 см в режиме макро

#Вспышка

Вспышка работает в следующих режимах: принудительный, принудительный с функцией подавления эффекта «красных глаз», автоматический и медленная синхронизация. В связи с тем, что минимальная дистанция действия вспышки составляет 50 см, было сделано 2 тестовых снимка — со стандартных 30 см, а также с 50 см.

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой в автоматическом режиме с 30 см

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой в автоматическом режиме с 50 см

#Съёмка при недостаточной освещённости

Для оценки возможностей камеры при недостаточной освещённости была проведена съёмка тестового натюрморта при освещении двумя лампами накаливания, подключенными к сети через реостат, при помощи которого устанавливалось освещение 10, 20, 50, 100 и 200 люкс. Установка баланса белого производилась в автоматическом режиме.

10 люкс

20 люкс

50 люкс

100 люкс

200 люкс

#Примеры снимков

Метаданные снимка: ЭФР 25 мм, ƒ/3,1, 1/1000 c, ISO 200, макро

Метаданные снимка: ЭФР 25 мм, ƒ/8,7, 1/160 c, ISO 200, макро

Метаданные снимка: ЭФР 103 мм, ƒ/4,5, 1/125 c, ISO 80

Метаданные снимка: ЭФР 25 мм, ƒ/8,7, 1/250 c, ISO 80

Метаданные снимка: ЭФР 525 мм, ƒ/5,8, 1/320 c, ISO 80

Метаданные снимка: ЭФР 221 мм, ƒ/5,4, 1/125 c, ISO 200

Метаданные снимка: ЭФР 25 мм, ƒ/3,1, 1/640 c, ISO 100, макро

Метаданные снимка: ЭФР 177 мм, ƒ/5,1, 1/80 c, ISO 80

Метаданные снимка: ЭФР 70 мм, ƒ/11,4, 1/30 c, ISO 80, макро, вспышка в принудительном режиме

Метаданные снимка: ЭФР 70 мм, ƒ/4,0, 1/200 c, ISO 400

Метаданные снимка: ЭФР 103 мм, ƒ/4,5, 1/320 c, ISO 100

Метаданные снимка: ЭФР 47 мм, ƒ/3,6, 1/320 c, ISO 200

Метаданные снимка: ЭФР 465 мм, ƒ/5,7, 1/160 c, ISO 80

Метаданные снимка: ЭФР 129 мм, ƒ/4,7, 1/125 c, ISO 80

Метаданные снимка: ЭФР 129 мм, ƒ/4,7, 1/800 c, ISO 200, макро

Метаданные снимка: ЭФР 57 мм, ƒ/10,7, 1/400 c, ISO 200

Метаданные снимка: ЭФР 525 мм, ƒ/16,3, 1/200 c, ISO 200

Метаданные снимка: ЭФР 70 мм, ƒ/4,0, 1/1000 c, ISO 100

Съёмка с высокими значениями чувствительности

Метаданные снимка: ЭФР 47 мм, ƒ/3,6, 1/250 c, ISO 800

Метаданные снимка: ЭФР 47 мм, ƒ/3,6, 1/500 c, ISO 1600

Метаданные снимка: ЭФР 47 мм, ƒ/10,2, 1/160 c, ISO 3200, 3 Мп

Метаданные снимка: ЭФР 47 мм, ƒ/10,2, 1/320 c, ISO 6400, 3 Мп

#Работа в режиме видеокамеры

Запись видео возможна с разрешениями 640х480, 960х540 и 1280х720 точек в формате MotionJPEG. Запись звука ведётся в формате стерео. Непосредственно во время видеозаписи возможна работа как автофокуса, так и оптического трансфокатора, вот только скорость трансфокации очень низкая — около 6 секунд от края к краю. Настройки видеорежима немного отличаются от Nikon Coolpix L110 — появилась функция электронной стабилизации изображений, а также так называемая функция «улучшения разрешения», которая призвана повышать чёткость силуэтов объектов съёмки, вот только какой-либо наглядный эффект от активирования данной функции совершенно незаметен. Качество записи уступает Olympus SP-610UZ, вот только у последнего непосредственно во время записи не предусмотрена работа ни автофокуса, ни оптического трансфокатора, да и звук пишется в монофоническом режиме.

Пример записи с разрешением 1280х720 точек

#Автономная работа

Отсек установки аккумулятора и карты памяти

В камере, как и у предшественницы, и так же, как у основного конкурента, используется четыре источника питания типоразмера АА (обычные «пальчиковые» батарейки). В использовании подобных элементов питания есть как свои плюсы, так и минусы. Основной недостаток это, конечно же, их габариты, а основной плюс — это их широкое распространение и невысокая цена, причём как неперезаряжаемых элементов питания, так и аккумуляторов. Согласно заявлениям производителя, при тестировании по методике CIPA камера способна отснять 330 снимков при использовании щелочных элементов питания LR6, 890 снимков при использовании литиевой батареи FR6 и 520 снимков при использовании аккумуляторов EN-MH2. Комплект поставки включает четыре щелочных элемента питания LR6 производства Energizer, поэтому тестирование в реальных условиях были проведены именно с этими источниками. Камера продержалась 420 кадров, что весьма и весьма неплохо, но всё же ощутимо хуже, чем у основного конкурента. Датчик уровня заряда оказался довольно точным, поэтому на его показания можно смело положиться.

#Заключение

Внешние изменения незначительны, но есть и полезные, а не просто косметические новшества, например, клавиша выброса вспышки и дополнительный рычаг управления трансфокации, который поможет минимизировать «болтанку» при зуммировании во время видеозаписи. Разрешение дисплея возросло вдвое и практически вчетверо выше, чем у основного конкурента, но вот углы обзора меньше, чем у дисплея Olympus SP-610UZ, да и прямым солнечным лучам экран противостоит хуже. Новинка оборудована новым объективом, который стал более светосильным в ШУ-положении, да минимальное фокусное расстояние теперь составляет 25 мм. Кроме того, автоматика стала более точной, как при определении баланса белого, так и при установке экспозиции (тут камера и вовсе ставит рекорды, причём не только при естественном, но и при искусственном освещении), и L120 опережает тут не только предшественника, но основного конкурента. Автофокус шустрее, чем у Olympus SP-610, да и в целом камера более быстрая, но вот предшественница L120 тут немного проигрывает. Режим видеозаписи …хоть качество записи и ниже, чем у Olympus, но зато и автофокус и оптический трансфокатор могут работать во время записи, да и звук пишется в формате стерео. В плане автономной работы победа за Olympus SP-610UZ, причём отрыв довольно внушительный.

Благодарим украинское представительство компании Nikon за предоставленный на тестирование фотоаппарат.

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Нужный человек не в том месте: получив поддержку 64 бит, Team Fortress 2 начала вылетать, потому что принимала игрока за Гордона Фримена 23 мин.
Руководитель поиска Google призвал сотрудников «действовать быстрее», потому что «всё изменилось» 2 ч.
Приближали как могли: военная стратегия Men of War II выйдет в памятный для серии «В тылу врага» день 2 ч.
Стратегия Songs of Conquest в духе «Героев Меча и Магии» вырвется из раннего доступа уже совсем скоро — разработчики объявили дату выхода 3 ч.
Звезда GTA V пролил свет на отменённое дополнение про агента Тревора 4 ч.
«Лаборатория Касперского» выпустила обновлённое решение Kaspersky Symphony XDR 2.0 5 ч.
Нейросеть Adobe Firefly упростила работу с ИИ-инструментами в Photoshop 5 ч.
Apple купила ИИ-стартап Datakalab, который умеет сжимать нейросети для локальных устройств 6 ч.
МТС даст до 500 млн рублей перспективным блокчейн-стартапам 6 ч.
Новая надежда: боевик Star Wars Jedi: Survivor появится в каталоге EA Play до подорожания подписки 7 ч.
EKWB признала финансовые проблемы, но у компании новый глава и он обещает вернуть её «на достойный путь» 2 ч.
Noctua представила низкопрофильный кулер NH-L12Sx77 высотой 77 мм для мини-ПК 3 ч.
Новое землетрясение на Тайване заставило TSMC эвакуировать персонал чистых комнат 3 ч.
Про гарнитуру Apple Vision Pro все уже позабыли — продажи устройства почти остановились 3 ч.
Apple назначила очередное мероприятие на 7 мая — ожидается анонс новых iPad 4 ч.
Samsung начала выпуск TLC 3D V-NAND 9-го поколения с рекордным по скорости интерфейсом 6 ч.
Продажи iPhone в Китае упали до ковидных показателей — Apple оттеснили Vivo и Honor 8 ч.
Глава OpenAI инвестировал в Exowatt, которая поможет запитать ИИ ЦОД от солнечных модулей нового поколения 9 ч.
Apple свернула производство чехлов из FineWoven — экологичный материал оказался с изъяном 9 ч.
Softbank закупит ускорители Nvidia на $1 млрд и займётся японским ИИ 9 ч.