«И вновь продолжается бой…» — именно эта строчка крутилась на языке, когда в руки попал Nikon Coolpix L120, ведь, фактически, основных игроков в сегменте недорогих гиперзумов всего два — это Nikon и Olympus, и между ними тут постоянное противостояние. Первые подобные решения, Olympus SP-600UZ и Nikon L100, у этих производителей были весьма похожими, точнее, оборудованы схожими по характеристикам объективами. С тех пор Nikon уже успела слегка обновить L100, присвоив ей индекс L110, где была доработана прошивка, обновлён экран, добавлен HDMI-порт и поддержка записи HD-видео. В Olympus же впервые обновили свой бюджетный гиперзум лишь недавно, но сразу повысив кратность трансфокатора с 15х до 22х. Естественно, это не косметические обновления, как у Nikon L110, поэтому ответный шаг Nikon был вполне ожидаем. Новинка L120 оборудована объективом с максимальным фокусным расстоянием 525 мм в эквиваленте для 35-мм камер, что значительно меньше, нежели у основного конкурента. Но в то же время, минимальное фокусное расстояние составляет всего 25 мм против 28 мм у Olympus SP-610UZ, что может оказаться существенным преимуществом, например, при съёмке в небольших помещениях. Но всё же в гиперзуме, даже бюджетном, важен не только диапазон перекрываемых фокусных расстояний, но и многое другое, поэтому попробуем разобраться в сильных и слабых сторонах новинки.
Вид общий
⇡#Технические характеристики, заявленные производителем
Технические характеристики |
Сенсор изображения |
ПЗС-матрица размером 1/2,3″, 14,48 млн пикселей |
Эффективное количество точек, Мп |
14,1 |
Формат сохранения изображения |
Фотокадр: JPEG (EXIF 2.2, DCF) Видео: MPEG-4 |
Размер кадра в пикселях |
Фотокадр: 4320x3240, 3264x2448, 2592x1944, 2048x1536, 1024x768, 640x480, 4224x2376, 1920x1080 Видео: В формате 720р HD: 1280x720 (30 кадров в секунду), iFrame 540: 960x540 (30 кадров в секунду), VGA: 640x480 (30 кадров в секунду) |
Чувствительность, единиц в ISO-эквиваленте |
80, 100, 200, 400, 800, 1600, 3200, 6400 |
Конструкция объектива |
12 элементов в 9 группах |
Диапазон фокусных расстояний, мм |
4,5-94,5 (эквивалент формата 35 мм: 25–525) |
Диафрагма |
f/3,1–f/5,8 |
Цифровое увеличение |
4x |
Минимальная дистанция фокусировки, см |
1 |
Выдержка, с |
60 — 1/4000 |
Экспозамер |
256-сегментный матричный, центрально-взвешенный (при увеличении цифровым зумом в 2 раза), точечный (при увеличении цифровым зумом в 2 и более раз) |
Экспокоррекция |
+/-2 EV с шагом 1/3 EV |
Режимы сюжетных программ |
16 сюжетных программ |
Баланс белого |
Авто, 5 предустановленных режимов, ручной |
Встроенная вспышка |
Есть |
Режимы вспышки |
Автовспышка TTL с предварительными вспышками |
Диапазон действия вспышки (чувствительность Авто), м |
Широкоугольное положение: 0,5-6,0 Телеположение: 1,5-3,0 |
Автоспуск |
С задержкой 10 с |
Устройство хранения информации |
SD/SDHC/SDXC/UHSC |
Встроенная память, Мбайт |
102 |
ЖК-дисплей |
7,6 см (3,0″), разрешением 921 тыс. точек |
Интерфейс |
HDMI, USB 2.0, AV-выход |
Питание |
4 элемента питания типа AA (LR6) |
Габариты, мм |
109,9x76,5x78,4 |
Масса , г |
431 (включая комплектные источники питания и карту памяти) |
⇡#Комплект поставки
На тестирование был предоставлен ознакомительный образец, но с полноценным коммерческим комплектом поставки, который включал несколько брошюр, в том числе и инструкцию пользователя, дата- и видеокабель, наплечный ремень, крышку объектива со шнурком, а также четыре щелочных элемента питания типа AA (LR6).
⇡#Внешний вид и удобство использования
Вид общий. Широкоугольное положение объектива
Вид общий. Телеположение объектива
С первого взгляда камера мало отличается от предшественницы, но всё же отличия есть, и их не так уж и мало. Для начала, материалы корпуса — пластик совершенно не боится отпечатков, и на вид довольно сильно напоминает металл. Добавлена парочка органов управления — это клавиша выброса вспышки (в L100 и L110 вспышку приходилось открывать вручную) и дополнительный рычажок трансфокации на корпусе объектива.
Также из новшеств стоит отметить ещё одну малозаметную, но всё же важную деталь — резиновую накладку в верхнем правом углу тыльной панели, которая позволяет более надёжно фиксировать камеру при работе с ней одной рукой. Качество сборки высокое, и в отличие от предшественницы при попытках скручивания корпус не издаёт никаких звуков. В общем, прогресс налицо.
Вид спереди
Спереди находятся объектив и лампа подсветки автофокуса, которая также является индикатором автоматического спуска затвора. К слову, автоспуск позволяет установить лишь 10-секундный интервал, а привычного 2-секундного интервала нет, что не всегда удобно.
Вид сзади
Тыльная сторона совершенно не изменилась, и набор органов управления остался прежним — 4-позиционная многофункциональная клавиша с клавишей ввода по центру, окружённая клавишами выбора режима съёмки, перехода в режим просмотра, входа в основное меню и удаления, и разве что видеоклавиша немного изменила своё положение, перебравшись чуть выше.
Вид сверху
Сверху никаких изменений — вспышка, пара микрофонов, системный динамик, клавиша питания и клавиша спуска затвора, окружённая рычажком трансфокации.
Вид снизу
Снизу также всё по старому — тут находятся отсек у установки карты памяти и четырех источников питания типа AA (LR6), а также металлический разъём установки на штатив.
Вид слева
Вид слева
Слева появились клавиша открытия вспышки и дополнительный широкий рычажок управления трансфокацией, при использовании которого в режиме видеосъёмки удаётся уменьшить количество и амплитуду колебаний камеры. Также справа на левую боковую поверхность перебрался разъём подключения внешнего источника питания, который теперь вместе с разъёмами подключения HDMI и дата/AV-кабеля скрыт единой резиновой заглушкой. Правая боковая поверхность в L120 пустует.
Вид справа
⇡#Дисплей и интерфейс
Диагональ дисплея не изменилась и составляет 3 дюйма, а вот разрешение возросло вдвое — 921 против 460 тыс. точек, что сразу бросается в глаза, ведь зерно практически незаметно. Стоит напомнить, что разрешение дисплея Olympus SP-610UZ составляет всего 230 тыс. точек. Да и в целом дисплей новинки стал куда лучше — лучшая цветопередача, более высокий контраст. Однако есть и небольшие недостатки — при падении на экран прямых солнечных лучей работать с камерой можно, но с трудом, тогда как основной конкурент не без проблем, но всё же позволяет вполне комфортно работать и в таких условиях. Углы обзора стали больше, хотя тут герой материала снова уступает Olympus SP-610UZ. Интерфейс камеры остался прежним и не претерпел изменений вовсе, хотя стоит отметить, время реакции и отрисовки меню заметно уменьшилось, что не может не радовать. Для ознакомления с интерфейсом камеры ниже приведено несколько снимков экрана.
|
|
Главное окно съёмки
|
Введение экспосдвига
|
|
|
Выбор режима работы вспышки
|
Выбор сюжетной программы
|
|
|
Настройка параметров фотосъёмки
|
Выбор настройки баланса белого
|
|
|
Выбор режима протяжки
|
Выбор цветового спецэффекта
|
|
|
Настройка параметров видео
|
|
|
|
|
Настройка системных параметров
|
|
|
|
|
|
Полноэкранный просмотр
|
|
|
Просмотр максимально увеличенного фрагмента
|
Матрица миниатюр 2х2
|
|
|
Матрица миниатюр 3х3
|
Матрица миниатюр 4х4
|
|
|
Календарь съёмок
|
Меню режима просмотра
|
⇡#Особенности камеры
Главная особенность камеры — это объектив с 21-кратным трансфокатором. Но это ещё не все его достоинства. Дело в том, что он более широкоугольный, чем у Olympus SP-610UZ — 25 мм против 28 мм в эквиваленте для 35-мм камер. Вроде бы немного, но при съёмке больших объектов, например, зданий с небольших расстояний, либо съёмке в небольших помещениях эти 3 мм разницы могут оказаться спасительными. Кроме того, объектив чуть более светосилен в ШУ-положении, чем у основного конкурента, но в то же время немного проигрывает в телеположении.
В режиме определения лиц ничего не изменилось. Камера теоретически способна зафиксировать до 12 лиц, и в отличие от предшественницы, с лёгкостью подхватывает множество лиц, тогда как L110 на практике с трудом фиксировала 4 лица. Как и прежде доступны такие интересные функции, как таймер улыбки и определение моргания. Таймер улыбки делает снимок в момент, когда выбранный объект улыбается. Функция отслеживания моргания сигнализирует о том, что у одного из находящихся в кадре людей закрыты глаза. Опять же, в отличие от L110 функция автоспуска при появлении улыбки работает, причём способна подхватить даже небольшую улыбку. Но тут есть и небольшой просчёт — автоспуск происходит даже если улыбнулся один человек из группы, причём без малейшей задержки, поэтому «скажите сыр» не помогает — кто-то да не успеет улыбнуться. Хотя при съёмке портретов, а не групповых снимков, функция работает отлично, и куда лучше, чем у камер Sony, которые первыми начали внедрять технологию Smile Shutter. Также стоит отметить функцию обнаружения движения (сигнализирует о работе специальной пиктограммой), которая компенсирует движение фотокамеры и объекта. Нельзя забывать и функцию BBS, которая последовательно снимает 10 кадров и автоматически отбирает наиболее резкий кадр. Как и во многих современных камерах внедрён режим интеллектуального определения сцены, который доступен в режиме съёмке «простой автоматический».
⇡#Съёмка и впечатления от работы
Скорость подготовки к работе стала чуть ниже, чем у предшествующей камеры, и теперь пауза между нажатием клавиши питания и началом фокусировки составляет 2,16 секунды. Трансфокатор тоже стал немного медленнее — для перемещения от края к краю из широкоугольного в телеположение требуется 1,62 секунды и 1,66 секунды при перемещении в обратном направлении. Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении, в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность. В ШУ-положении съёмка велась с расстояния 30 см, а в теле — со 150 см. В первом случае на фокусировку требуется 0,48 секунды, а во втором — 0,51 секунды, но иногда происходят осечки, и камера начинает двигать линзами, пока всё-таки не наведётся на объект. Худший результат составил 1,77 секунды, но описанные осечки случаются столь редко, что его можно не брать во внимание.
Выбор зоны фокусировки фактически сводится к режиму определения лиц, а если же лиц в кадре нет, то фокусировка производится по центральной зоне, что не слишком удобно. Фактически, пользователь может лишь выбрать режим работы автофокуса — обычный или макро. Стоит отметить, что минимальная дистанция фокусировки составляет всего 1 см, причём фиксирование фокусного расстояния в макрорежиме, как в камерах Olumpus, в том числе и в модели SP-610UZ, не происходит.
В камере предусмотрено три режима экспозамера, но все они устанавливаются автоматически — 256-сегментный матричный, центрально-взвешенный (при увеличении цифровым зумом в два раза), точечный (при увеличении цифровым зумом в два и более раз). Пользователю дана возможность ручного введения экспосдвига в диапазоне от -2 EV до +2 EV с шагом в треть ступени. При съёмке с естественным освещением, причём не только в солнечную, но и в пасмурную погоду, экспозамер оказался весьма точным и даже когда небо затянуто облаками и идёт дождь, камера продолжает радовать корректной работой автоматики. Существенные ошибки возникают лишь при съёмке сильно затенённых объектов.
Чудеса камера показала и в лабораторных условиях при съёмке тестовой таблицы Colorchecker24 и освещении источниками постоянного света с флуоресцентными лампами и лампами накаливания. При использовании флуоресцентных ламп ошибка составила +0,04..+0,08 EV, а при освещении лампами накаливания от нуля и до +0,03 EV. Великолепный результат, и к тому же существенно лучший, нежели у основного конкурента…но, есть одно маленькое «но» — крайне редко, но всё же при флуоресцентном освещении камера ошибается, при этом ошибка может достигать 2/3 EV.
В настройках баланса бело доступны следующие пресеты: дневной свет, облачно, вспышка, лампа дневного света, лампа накаливания. Также доступен ручной и автоматический режим. Работа автоматики порадовала, причём как при естественном освещении, так и при освещении искусственными источниками. Традиционно тестирование проводится при освещении парой флуоресцентных осветителей с цветовой температурой 6400К, а также лампами накаливания.
Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 6400 К, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирование приведены ниже. Как видно на приведённых иллюстрациях, точность определения баланса белого при флуоресцентном освещении не идеальна, но всё же заметно выше, чем у основного конкурента, а уж при освещении лампами накаливания герой материала и вовсе существенно опережает Olympus SP-610UZ, хотя предварительную настройку для ламп накаливания всё равно стоит использовать.
Автоматический ББ, флуоресцентное освещение 6400К
Автоматический ББ, освещение лампами накаливания
На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах].
При подключении камеры к ПК возможен только один вариант соединения — PTP. Скорость передачи данных при использовании карты памяти SDHC Class 10 в среднем составляет 4,2 Мбайт/с.
⇡#Тестирование
Шумы
Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со значениями чувствительности 80-1600 единиц в ISO-эквиваленте (значения ISO 3200 и ISO 6400 не использовались в связи с тем, что при их установке максимальное разрешение снимка составляет всего 3 Мп) в формате JPEG, баланс белого был выставлен белому листу. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CS5, с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведённом ниже, зелёными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. В качестве оппонентов были выбраны Olympus SP-600UZ, Olympus SP-610UZ и Nikon Coolpix L110, которые, как и герой материала, оборудованы ПЗС-матрицей размером 1/2,3 дюйма. Максимальное разрешение снимков Olympus SP-600UZ, Nikon Coolpix L110 составляет 12 Мп, а у Olympus SP-610UZ, как и у героя материала, составляет 14 Мп.
Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов
Фр 2 |
Olympus SP-610UZ |
Olympus SP-600UZ |
Nikon Coolpix L110 |
Nikon Coolpix L120 |
ISO 80 |
|
- |
|
|
ISO 100 |
|
|
|
|
ISO 200 |
|
|
|
|
ISO 400 |
|
|
|
|
ISO 800 |
|
|
|
|
ISO 1600 |
|
|
|
|
Фр 3 |
Olympus SP-610UZ |
Olympus SP-600UZ |
Nikon Coolpix L110 |
Nikon Coolpix L120 |
ISO 80 |
|
- |
|
|
ISO 100 |
|
|
|
|
ISO 200 |
|
|
|
|
ISO 400 |
|
|
|
|
ISO 800 |
|
|
|
|
ISO 1600 |
|
|
|
|
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25мм, ƒ/3,1, 1/10 c, ISO 80
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25мм, ƒ/3,1, 1/13 c, ISO 100
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25мм, ƒ/3,1, 1/25 c, ISO 200
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25мм, ƒ/3,1, 1/50 c, ISO 400
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25мм, ƒ/3,1, 1/100 c, ISO 800
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25мм, ƒ/3,1, 1/200 c, ISO 1600
Также с чувствительностью от 80 до 1600 единиц была сфотографирована тестовая таблица Munsell ColorChecker. На снимке, приведённом ниже, зелёными квадратами обозначены области кроп-фрагментов.
Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов
Фр 1 |
Olympus SP-610UZ |
Olympus SP-600UZ |
Nikon Coolpix L110 |
Nikon Coolpix L120 |
ISO 80 |
|
- |
|
|
ISO 100 |
|
|
|
|
ISO 200 |
|
|
|
|
ISO 400 |
|
|
|
|
ISO 800 |
|
|
|
|
ISO 1600 |
|
|
|
|
Фр 2 |
Olympus SP-610UZ |
Olympus SP-600UZ |
Nikon Coolpix L110 |
Nikon Coolpix L120 |
ISO 80 |
|
- |
|
|
ISO 100 |
|
|
|
|
ISO 200 |
|
|
|
|
ISO 400 |
|
|
|
|
ISO 800 |
|
|
|
|
ISO 1600 |
|
|
|
|
Фр 3 |
Olympus SP-610UZ |
Olympus SP-600UZ |
Nikon Coolpix L110 |
Nikon Coolpix L120 |
ISO 80 |
|
- |
|
|
ISO 100 |
|
|
|
|
ISO 200 |
|
|
|
|
ISO 400 |
|
|
|
|
ISO 800 |
|
|
|
|
ISO 1600 |
|
|
|
|
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25мм, ƒ/3,1, 1/6 c, ISO 80
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25мм, ƒ/3,1, 1/10 c, ISO 100
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25мм, ƒ/3,1, 1/15 c, ISO 200
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25мм, ƒ/3,1, 1/30 c, ISO 400
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25мм, ƒ/3,1, 1/60 c, ISO 800
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25мм, ƒ/3,1, 1/125 c, ISO 1600
⇡#Макросъёмка
В режиме макросъёмки Nikon L120 выглядит куда предпочтительнее, чем Olympus SP-610UZ, ведь последний в режиме макро хоть и способен снимать с того же расстояния, что и герой материала (с 1 см), но при этом фокусное расстояние блокируется в положении 34 мм (в эквиваленте для 35-мм камер), а использование вспышки невозможно, тогда как тестируемая камера позволяет снимать со вспышкой и изменять фокусное расстояние, а главное, устанавливать минимальное — 25 мм. Снимки тестовых мишеней были сделаны с 1 см, а также для возможности сравнения с 10 см.
Макросъёмка с расстояния 1 см в режиме макро
Макросъёмка с расстояния 10 см в режиме макро
Макросъёмка с расстояния 1 см в режиме макро
Макросъёмка с расстояния 10 см в режиме макро
⇡#Вспышка
Вспышка работает в следующих режимах: принудительный, принудительный с функцией подавления эффекта «красных глаз», автоматический и медленная синхронизация. В связи с тем, что минимальная дистанция действия вспышки составляет 50 см, было сделано 2 тестовых снимка — со стандартных 30 см, а также с 50 см.
Съёмка в тёмном помещении со вспышкой в автоматическом режиме с 30 см
Съёмка в тёмном помещении со вспышкой в автоматическом режиме с 50 см
⇡#Съёмка при недостаточной освещённости
Для оценки возможностей камеры при недостаточной освещённости была проведена съёмка тестового натюрморта при освещении двумя лампами накаливания, подключенными к сети через реостат, при помощи которого устанавливалось освещение 10, 20, 50, 100 и 200 люкс. Установка баланса белого производилась в автоматическом режиме.
10 люкс
20 люкс
50 люкс
100 люкс
200 люкс
⇡#Примеры снимков
Метаданные снимка: ЭФР 25 мм, ƒ/3,1, 1/1000 c, ISO 200, макро
Метаданные снимка: ЭФР 25 мм, ƒ/8,7, 1/160 c, ISO 200, макро
Метаданные снимка: ЭФР 103 мм, ƒ/4,5, 1/125 c, ISO 80
Метаданные снимка: ЭФР 25 мм, ƒ/8,7, 1/250 c, ISO 80
Метаданные снимка: ЭФР 525 мм, ƒ/5,8, 1/320 c, ISO 80
Метаданные снимка: ЭФР 221 мм, ƒ/5,4, 1/125 c, ISO 200
Метаданные снимка: ЭФР 25 мм, ƒ/3,1, 1/640 c, ISO 100, макро
Метаданные снимка: ЭФР 177 мм, ƒ/5,1, 1/80 c, ISO 80
Метаданные снимка: ЭФР 70 мм, ƒ/11,4, 1/30 c, ISO 80, макро, вспышка в принудительном режиме
Метаданные снимка: ЭФР 70 мм, ƒ/4,0, 1/200 c, ISO 400
Метаданные снимка: ЭФР 103 мм, ƒ/4,5, 1/320 c, ISO 100
Метаданные снимка: ЭФР 47 мм, ƒ/3,6, 1/320 c, ISO 200
Метаданные снимка: ЭФР 465 мм, ƒ/5,7, 1/160 c, ISO 80
Метаданные снимка: ЭФР 129 мм, ƒ/4,7, 1/125 c, ISO 80
Метаданные снимка: ЭФР 129 мм, ƒ/4,7, 1/800 c, ISO 200, макро
Метаданные снимка: ЭФР 57 мм, ƒ/10,7, 1/400 c, ISO 200
Метаданные снимка: ЭФР 525 мм, ƒ/16,3, 1/200 c, ISO 200
Метаданные снимка: ЭФР 70 мм, ƒ/4,0, 1/1000 c, ISO 100
Съёмка с высокими значениями чувствительности
Метаданные снимка: ЭФР 47 мм, ƒ/3,6, 1/250 c, ISO 800
Метаданные снимка: ЭФР 47 мм, ƒ/3,6, 1/500 c, ISO 1600
Метаданные снимка: ЭФР 47 мм, ƒ/10,2, 1/160 c, ISO 3200, 3 Мп
Метаданные снимка: ЭФР 47 мм, ƒ/10,2, 1/320 c, ISO 6400, 3 Мп
⇡#Работа в режиме видеокамеры
Запись видео возможна с разрешениями 640х480, 960х540 и 1280х720 точек в формате MotionJPEG. Запись звука ведётся в формате стерео. Непосредственно во время видеозаписи возможна работа как автофокуса, так и оптического трансфокатора, вот только скорость трансфокации очень низкая — около 6 секунд от края к краю. Настройки видеорежима немного отличаются от Nikon Coolpix L110 — появилась функция электронной стабилизации изображений, а также так называемая функция «улучшения разрешения», которая призвана повышать чёткость силуэтов объектов съёмки, вот только какой-либо наглядный эффект от активирования данной функции совершенно незаметен. Качество записи уступает Olympus SP-610UZ, вот только у последнего непосредственно во время записи не предусмотрена работа ни автофокуса, ни оптического трансфокатора, да и звук пишется в монофоническом режиме.
Пример записи с разрешением 1280х720 точек
⇡#Автономная работа
Отсек установки аккумулятора и карты памяти
В камере, как и у предшественницы, и так же, как у основного конкурента, используется четыре источника питания типоразмера АА (обычные «пальчиковые» батарейки). В использовании подобных элементов питания есть как свои плюсы, так и минусы. Основной недостаток это, конечно же, их габариты, а основной плюс — это их широкое распространение и невысокая цена, причём как неперезаряжаемых элементов питания, так и аккумуляторов. Согласно заявлениям производителя, при тестировании по методике CIPA камера способна отснять 330 снимков при использовании щелочных элементов питания LR6, 890 снимков при использовании литиевой батареи FR6 и 520 снимков при использовании аккумуляторов EN-MH2. Комплект поставки включает четыре щелочных элемента питания LR6 производства Energizer, поэтому тестирование в реальных условиях были проведены именно с этими источниками. Камера продержалась 420 кадров, что весьма и весьма неплохо, но всё же ощутимо хуже, чем у основного конкурента. Датчик уровня заряда оказался довольно точным, поэтому на его показания можно смело положиться.
⇡#Заключение
Внешние изменения незначительны, но есть и полезные, а не просто косметические новшества, например, клавиша выброса вспышки и дополнительный рычаг управления трансфокации, который поможет минимизировать «болтанку» при зуммировании во время видеозаписи. Разрешение дисплея возросло вдвое и практически вчетверо выше, чем у основного конкурента, но вот углы обзора меньше, чем у дисплея Olympus SP-610UZ, да и прямым солнечным лучам экран противостоит хуже. Новинка оборудована новым объективом, который стал более светосильным в ШУ-положении, да минимальное фокусное расстояние теперь составляет 25 мм. Кроме того, автоматика стала более точной, как при определении баланса белого, так и при установке экспозиции (тут камера и вовсе ставит рекорды, причём не только при естественном, но и при искусственном освещении), и L120 опережает тут не только предшественника, но основного конкурента. Автофокус шустрее, чем у Olympus SP-610, да и в целом камера более быстрая, но вот предшественница L120 тут немного проигрывает. Режим видеозаписи …хоть качество записи и ниже, чем у Olympus, но зато и автофокус и оптический трансфокатор могут работать во время записи, да и звук пишется в формате стерео. В плане автономной работы победа за Olympus SP-610UZ, причём отрыв довольно внушительный.
Благодарим украинское представительство компании Nikon за предоставленный на тестирование фотоаппарат.
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.