«И вновь продолжается бой…» — именно эта строчка крутилась на языке, когда в руки попал Nikon Coolpix L120, ведь, фактически, основных игроков в сегменте недорогих гиперзумов всего два — это Nikon и Olympus, и между ними тут постоянное противостояние. Первые подобные решения, Olympus SP-600UZ и Nikon L100, у этих производителей были весьма похожими, точнее, оборудованы схожими по характеристикам объективами. С тех пор Nikon уже успела слегка обновить L100, присвоив ей индекс L110, где была доработана прошивка, обновлён экран, добавлен HDMI-порт и поддержка записи HD-видео. В Olympus же впервые обновили свой бюджетный гиперзум лишь недавно, но сразу повысив кратность трансфокатора с 15х до 22х. Естественно, это не косметические обновления, как у Nikon L110, поэтому ответный шаг Nikon был вполне ожидаем. Новинка L120 оборудована объективом с максимальным фокусным расстоянием 525 мм в эквиваленте для 35-мм камер, что значительно меньше, нежели у основного конкурента. Но в то же время, минимальное фокусное расстояние составляет всего 25 мм против 28 мм у Olympus SP-610UZ, что может оказаться существенным преимуществом, например, при съёмке в небольших помещениях. Но всё же в гиперзуме, даже бюджетном, важен не только диапазон перекрываемых фокусных расстояний, но и многое другое, поэтому попробуем разобраться в сильных и слабых сторонах новинки.
Вид общий
⇡#Технические характеристики, заявленные производителем
Технические характеристики |
Сенсор изображения |
ПЗС-матрица размером 1/2,3″, 14,48 млн пикселей |
Эффективное количество точек, Мп |
14,1 |
Формат сохранения изображения |
Фотокадр: JPEG (EXIF 2.2, DCF) Видео: MPEG-4 |
Размер кадра в пикселях |
Фотокадр: 4320x3240, 3264x2448, 2592x1944, 2048x1536, 1024x768, 640x480, 4224x2376, 1920x1080 Видео: В формате 720р HD: 1280x720 (30 кадров в секунду), iFrame 540: 960x540 (30 кадров в секунду), VGA: 640x480 (30 кадров в секунду) |
Чувствительность, единиц в ISO-эквиваленте |
80, 100, 200, 400, 800, 1600, 3200, 6400 |
Конструкция объектива |
12 элементов в 9 группах |
Диапазон фокусных расстояний, мм |
4,5-94,5 (эквивалент формата 35 мм: 25–525) |
Диафрагма |
f/3,1–f/5,8 |
Цифровое увеличение |
4x |
Минимальная дистанция фокусировки, см |
1 |
Выдержка, с |
60 — 1/4000 |
Экспозамер |
256-сегментный матричный, центрально-взвешенный (при увеличении цифровым зумом в 2 раза), точечный (при увеличении цифровым зумом в 2 и более раз) |
Экспокоррекция |
+/-2 EV с шагом 1/3 EV |
Режимы сюжетных программ |
16 сюжетных программ |
Баланс белого |
Авто, 5 предустановленных режимов, ручной |
Встроенная вспышка |
Есть |
Режимы вспышки |
Автовспышка TTL с предварительными вспышками |
Диапазон действия вспышки (чувствительность Авто), м |
Широкоугольное положение: 0,5-6,0 Телеположение: 1,5-3,0 |
Автоспуск |
С задержкой 10 с |
Устройство хранения информации |
SD/SDHC/SDXC/UHSC |
Встроенная память, Мбайт |
102 |
ЖК-дисплей |
7,6 см (3,0″), разрешением 921 тыс. точек |
Интерфейс |
HDMI, USB 2.0, AV-выход |
Питание |
4 элемента питания типа AA (LR6) |
Габариты, мм |
109,9x76,5x78,4 |
Масса , г |
431 (включая комплектные источники питания и карту памяти) |
⇡#Комплект поставки
На тестирование был предоставлен ознакомительный образец, но с полноценным коммерческим комплектом поставки, который включал несколько брошюр, в том числе и инструкцию пользователя, дата- и видеокабель, наплечный ремень, крышку объектива со шнурком, а также четыре щелочных элемента питания типа AA (LR6).
⇡#Внешний вид и удобство использования
Вид общий. Широкоугольное положение объектива
Вид общий. Телеположение объектива
С первого взгляда камера мало отличается от предшественницы, но всё же отличия есть, и их не так уж и мало. Для начала, материалы корпуса — пластик совершенно не боится отпечатков, и на вид довольно сильно напоминает металл. Добавлена парочка органов управления — это клавиша выброса вспышки (в L100 и L110 вспышку приходилось открывать вручную) и дополнительный рычажок трансфокации на корпусе объектива.
Также из новшеств стоит отметить ещё одну малозаметную, но всё же важную деталь — резиновую накладку в верхнем правом углу тыльной панели, которая позволяет более надёжно фиксировать камеру при работе с ней одной рукой. Качество сборки высокое, и в отличие от предшественницы при попытках скручивания корпус не издаёт никаких звуков. В общем, прогресс налицо.
Вид спереди
Спереди находятся объектив и лампа подсветки автофокуса, которая также является индикатором автоматического спуска затвора. К слову, автоспуск позволяет установить лишь 10-секундный интервал, а привычного 2-секундного интервала нет, что не всегда удобно.
Вид сзади
Тыльная сторона совершенно не изменилась, и набор органов управления остался прежним — 4-позиционная многофункциональная клавиша с клавишей ввода по центру, окружённая клавишами выбора режима съёмки, перехода в режим просмотра, входа в основное меню и удаления, и разве что видеоклавиша немного изменила своё положение, перебравшись чуть выше.
Вид сверху
Сверху никаких изменений — вспышка, пара микрофонов, системный динамик, клавиша питания и клавиша спуска затвора, окружённая рычажком трансфокации.
Вид снизу
Снизу также всё по старому — тут находятся отсек у установки карты памяти и четырех источников питания типа AA (LR6), а также металлический разъём установки на штатив.
Вид слева
Вид слева
Слева появились клавиша открытия вспышки и дополнительный широкий рычажок управления трансфокацией, при использовании которого в режиме видеосъёмки удаётся уменьшить количество и амплитуду колебаний камеры. Также справа на левую боковую поверхность перебрался разъём подключения внешнего источника питания, который теперь вместе с разъёмами подключения HDMI и дата/AV-кабеля скрыт единой резиновой заглушкой. Правая боковая поверхность в L120 пустует.
Вид справа
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.