⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Nikon Coolpix L120 — наращивание мускулов
⇡#Дисплей и интерфейсДиагональ дисплея не изменилась и составляет 3 дюйма, а вот разрешение возросло вдвое — 921 против 460 тыс. точек, что сразу бросается в глаза, ведь зерно практически незаметно. Стоит напомнить, что разрешение дисплея Olympus SP-610UZ составляет всего 230 тыс. точек. Да и в целом дисплей новинки стал куда лучше — лучшая цветопередача, более высокий контраст. Однако есть и небольшие недостатки — при падении на экран прямых солнечных лучей работать с камерой можно, но с трудом, тогда как основной конкурент не без проблем, но всё же позволяет вполне комфортно работать и в таких условиях. Углы обзора стали больше, хотя тут герой материала снова уступает Olympus SP-610UZ. Интерфейс камеры остался прежним и не претерпел изменений вовсе, хотя стоит отметить, время реакции и отрисовки меню заметно уменьшилось, что не может не радовать. Для ознакомления с интерфейсом камеры ниже приведено несколько снимков экрана. ⇡#Особенности камерыГлавная особенность камеры — это объектив с 21-кратным трансфокатором. Но это ещё не все его достоинства. Дело в том, что он более широкоугольный, чем у Olympus SP-610UZ — 25 мм против 28 мм в эквиваленте для 35-мм камер. Вроде бы немного, но при съёмке больших объектов, например, зданий с небольших расстояний, либо съёмке в небольших помещениях эти 3 мм разницы могут оказаться спасительными. Кроме того, объектив чуть более светосилен в ШУ-положении, чем у основного конкурента, но в то же время немного проигрывает в телеположении. В режиме определения лиц ничего не изменилось. Камера теоретически способна зафиксировать до 12 лиц, и в отличие от предшественницы, с лёгкостью подхватывает множество лиц, тогда как L110 на практике с трудом фиксировала 4 лица. Как и прежде доступны такие интересные функции, как таймер улыбки и определение моргания. Таймер улыбки делает снимок в момент, когда выбранный объект улыбается. Функция отслеживания моргания сигнализирует о том, что у одного из находящихся в кадре людей закрыты глаза. Опять же, в отличие от L110 функция автоспуска при появлении улыбки работает, причём способна подхватить даже небольшую улыбку. Но тут есть и небольшой просчёт — автоспуск происходит даже если улыбнулся один человек из группы, причём без малейшей задержки, поэтому «скажите сыр» не помогает — кто-то да не успеет улыбнуться. Хотя при съёмке портретов, а не групповых снимков, функция работает отлично, и куда лучше, чем у камер Sony, которые первыми начали внедрять технологию Smile Shutter. Также стоит отметить функцию обнаружения движения (сигнализирует о работе специальной пиктограммой), которая компенсирует движение фотокамеры и объекта. Нельзя забывать и функцию BBS, которая последовательно снимает 10 кадров и автоматически отбирает наиболее резкий кадр. Как и во многих современных камерах внедрён режим интеллектуального определения сцены, который доступен в режиме съёмке «простой автоматический». ⇡#Съёмка и впечатления от работыСкорость подготовки к работе стала чуть ниже, чем у предшествующей камеры, и теперь пауза между нажатием клавиши питания и началом фокусировки составляет 2,16 секунды. Трансфокатор тоже стал немного медленнее — для перемещения от края к краю из широкоугольного в телеположение требуется 1,62 секунды и 1,66 секунды при перемещении в обратном направлении. Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении, в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность. В ШУ-положении съёмка велась с расстояния 30 см, а в теле — со 150 см. В первом случае на фокусировку требуется 0,48 секунды, а во втором — 0,51 секунды, но иногда происходят осечки, и камера начинает двигать линзами, пока всё-таки не наведётся на объект. Худший результат составил 1,77 секунды, но описанные осечки случаются столь редко, что его можно не брать во внимание. Выбор зоны фокусировки фактически сводится к режиму определения лиц, а если же лиц в кадре нет, то фокусировка производится по центральной зоне, что не слишком удобно. Фактически, пользователь может лишь выбрать режим работы автофокуса — обычный или макро. Стоит отметить, что минимальная дистанция фокусировки составляет всего 1 см, причём фиксирование фокусного расстояния в макрорежиме, как в камерах Olumpus, в том числе и в модели SP-610UZ, не происходит. В камере предусмотрено три режима экспозамера, но все они устанавливаются автоматически — 256-сегментный матричный, центрально-взвешенный (при увеличении цифровым зумом в два раза), точечный (при увеличении цифровым зумом в два и более раз). Пользователю дана возможность ручного введения экспосдвига в диапазоне от -2 EV до +2 EV с шагом в треть ступени. При съёмке с естественным освещением, причём не только в солнечную, но и в пасмурную погоду, экспозамер оказался весьма точным и даже когда небо затянуто облаками и идёт дождь, камера продолжает радовать корректной работой автоматики. Существенные ошибки возникают лишь при съёмке сильно затенённых объектов. Чудеса камера показала и в лабораторных условиях при съёмке тестовой таблицы Colorchecker24 и освещении источниками постоянного света с флуоресцентными лампами и лампами накаливания. При использовании флуоресцентных ламп ошибка составила +0,04..+0,08 EV, а при освещении лампами накаливания от нуля и до +0,03 EV. Великолепный результат, и к тому же существенно лучший, нежели у основного конкурента…но, есть одно маленькое «но» — крайне редко, но всё же при флуоресцентном освещении камера ошибается, при этом ошибка может достигать 2/3 EV. В настройках баланса бело доступны следующие пресеты: дневной свет, облачно, вспышка, лампа дневного света, лампа накаливания. Также доступен ручной и автоматический режим. Работа автоматики порадовала, причём как при естественном освещении, так и при освещении искусственными источниками. Традиционно тестирование проводится при освещении парой флуоресцентных осветителей с цветовой температурой 6400К, а также лампами накаливания. Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 6400 К, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирование приведены ниже. Как видно на приведённых иллюстрациях, точность определения баланса белого при флуоресцентном освещении не идеальна, но всё же заметно выше, чем у основного конкурента, а уж при освещении лампами накаливания герой материала и вовсе существенно опережает Olympus SP-610UZ, хотя предварительную настройку для ламп накаливания всё равно стоит использовать. На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах]. При подключении камеры к ПК возможен только один вариант соединения — PTP. Скорость передачи данных при использовании карты памяти SDHC Class 10 в среднем составляет 4,2 Мбайт/с.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|