⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Автодайджест №99
⇡#Автомобильные новостиГлавной автомобильной новостью третьей недели последнего весеннего месяца стала виртуальная премьера Opel Zafira Tourer. Все ждали появления новинки на Международном автосалоне во Франкфурте осенью этого года, но представленный заранее концепт и постоянно появляющиеся неофициальные снимки тестовых прототипов заставили руководство европейского отделения американского концерна General Motors показать истинное лицо мини-вэна раньше. Приступим к изучению новинки, но прежде — небольшая предыстория. Первое поколение Opel Zafira появилось в 1999 году, а в 2005-м вышло продолжение популярного в Европе мини-вэна. Таким образом, Opel Zafira Tourer — уже третий по счету автомобиль в своем семействе. Вряд ли во внешности мини-вэна можно найти следы предшественника. Тем не менее, это ярко выраженный современный Opel: опознать принадлежность модели можно по вполне консервативному внешнему виду, вытянутой, словно струна, подштамповке на боковых панелях кузова, тянущейся от задних фонарей, и нижнему изгибу задних дверей. Но главный отличительный элемент — светодиодные бумеранги в передних фарах. Немецкий мини-вэн стал больше во всех направлениях. Общая длина увеличилась с 4,47 метров до 4,66, до 2,76 м возросла колесная база, передняя и задняя колея прибавили по 96 и 78 мм соответственно. На старте продаж Opel Zafira Tourer получит всего два двигателя, но в пяти вариациях. Так, дизельный 2-литровый CDTI в зависимости от настроек блока управления двигателем и некоторых особенностей технического устройства ДВС будет выдавать 110, 130 или 165 лошадиных сил. Второй двигатель еще лучше знаком российским автомобилистам, ведь турбированный Ecotec объемом 1,4 литра уже устанавливается на хэтчбек Opel Astra. На мини-вэне он появится в стандартном 140-сильном исполнении и в дефорсированном до 120 лошадиных сил состоянии. Для каждого из двигателей можно будет выбрать 6-ступенчатую механическую или автоматическую трансмиссию. Бороться за дополнительную экономию призвана опциональная система старт/стоп, уводящая мотор в спящий режим при каждом удобном случае. Позже «опелевцы» обещают расширить гамму моторов экономичным ecoFLEX. В следующем году также появятся Opel Zafira Tourer на альтернативном топливе: сжатом или сжиженном природном газе. Примерно тогда же будет анонсирован и совершенно новый бензиновый двигатель, о котором пока ничего неизвестно. Вице-президент дизайнерского отдела Opel/Vauxhall Марк Адамс в беседе с журналистами дал оценку работы своей команды. По его мнению, перед создателями Opel Zafira третьего поколения стояла задача сделать семейный автомобиль более эмоциональным и визуально дорогим, и они с этим справились. С Марком сложно не согласиться: новый мини-вэн действительно производит впечатление более солидного автомобиля, во всяком случае, внешне. Самые высокие требования покупатели автомобилей данного класса предъявляют к салону. Здесь Opel Zafira Tourer не подкачал: три ряда сидений, семь мест, большой багажник и огромное количество ниш и дополнительных ящичков для груза. Система Flex7 не только позволяет разместиться в автомобиле семи взрослым людям, но и предоставляет большие возможности для трансформации интерьера. Основные новации здесь вобрал средний ряд: каждое сиденье можно двигать в продольном направлении на расстояние до 21 см, изменять угол наклона спинки или складывать вровень с полом багажника. Создатели внутреннего пространства позаботились не только о практичности — не забыт и комфорт. Дополнительная, весьма необычная возможность — складываемое среднее сиденье второго ряда, позволяющее выдвинуть большие подлокотники для боковых пассажиров, организовав тем самым два отдельных места. Сокровенное место любого мини-вэна, багажник, в третьем поколении также улучшено. Его объем возрос на 65 литров и достиг 710 литров. Если сложить все сиденья, кроме двух передних, то в Opel Zafira Tourer поместится и вовсе почти два кубометра виртуального груза! По количеству высокотехнологичных систем этот семейный автомобиль даст фору многим седанам бизнес-класса. Электроника будет следить за соблюдением бокового интервала и дистанции до впереди идущего автомобиля, предупреждать водителя о том, что он непреднамеренно покинул полосу движения, автоматически настраивать свет биксеноновых адаптивных фар AFL и даже парковать мини-вэн. Если же водитель предпочтет «приземление» в ручном режиме, то на дисплей в передней панели будет выведено изображение с камеры заднего вида. Загадкой Opel Zafira Tourer остается лишь цена. Немцы не собираются отпускать автомобиль предыдущего поколения на заслуженный отдых: оба мини-вэна будут производиться на одном заводе — не зря же у новинки появилось слово Tourer в названии. Объяснений этому факту возможно два: или немцы уверены в устойчивом спросе на не проверенный временем автомобиль, или анонсированный мини-вэн собирается подорожать настолько, что для сохранения старых клиентов придется продлить жизнь Opel Zafira второго поколения. Вторая универсальная новинка недели — Audi A6 Avant. Автомобили семейства Avant всегда привлекали покупателей изящным кузовом, пожалуй, слишком легким и элегантным для большого универсала. Не растеряла стати и новая Audi A6 Avant. Легковесен универсал Audi A6 Avant не только визуально, но и фактически. Массовая доля алюминия в кузове автомобиля достигла 20%. Получается, что новое поколение вышло размерами больше, а весом — меньше: «крылатая» диета укротила стрелку весов, которая под новым A6 Avant покажет на 70 кг меньше, чем под прежним. Как и в случае с седаном Audi A6, силовая структура универсала изобилует вставками из высокопрочной стали: экономия экономией, но о безопасности людей забывать нельзя. На самом деле маркетологи Audi немного слукавили. Из всех линейных размеров A6 Avant увеличилась лишь колесная база: ее растянули с 2,84 до 2,91 метра. Все внешние параметры практически не были затронуты: длина 4,93 метра, ширина — 1,87, высота — 1,46. Увеличение объема багажного отделения вряд ли можно будет оценить визуально, но оно есть: плюс 19 литров, итого — 565. Максимальная вместимость грузового отсека Audi A6 Avant при сложенных сиденьях заднего ряда может достигать 1680 литров. Так как одним из конкурентных преимуществ универсала является удобство укладки багажа, то немало работы проделано над оптимизацией проема задней двери. К тому же, как и новый седан Volkswagen Passat, A6 Avant откроет вам дверь, если провести ногой под задним бампером. Для Audi A6 Avant немцы предложат на выбор шесть двигателей, лишь один из них будет 4-цилиндровым и один — атмосферным. Открывает линейку дизельных моторов скромный 2,0 TDI мощностью 177 лошадиных сил. Призвание этого агрегата — экономичность. Действительно, с ним большой универсал будет иметь очень скромный аппетит: всего 5 литров на 100 километров в смешанном цикле. Ступенькой выше расположился 3-литровый TDI, представленный в трех ипостасях: 204, 245 и 313 лошадиных сил. Двухступенчатый турбокомпрессор может создавать давление до 3,2 атмосфер. Самый мощный 3,0 TDI разгонит A6 Avant с 0 до 100 км/ч за каких-то 5,4 секунды. Ограничение максимальной скорости на отметке 250 км/ч для такого крепыша — лишь формальность. Не случайно в Ингольштадте сделали ставку именно на семейство этих моторов. Мощные и экономичные дизельные двигатели как нельзя лучше подойдут универсалу премиум-класса. На стороне бензиновых моторов всего две модели. Младший атмосферный двигатель 2,8 FSI, в отличие от устанавливаемого на современный Audi A6 Avant, получит единственную модификацию мощностью 204 лошадиных силы. Система Audi Valvelift позволит поднимать клапаны в два этапа, что должно привести к повышению эффективности двигателя. Старший бензиновый брат 3,0 TFSI увеличил свою мощность на 10 лошадиных сил, до 300. Очевидно, разнообразие A6 Avant, работающих на более привычном российскому автомобилисту топливе, осталось в прошлом. Ничего удивительного: тенденция перехода на «тяжелую фракцию» наметилась в Европе давно, а уж в сегменте универсалов дизельные двигатели и вовсе почти вытеснили бензиновых конкурентов. За исключением одного двигателя предлагаемый для Audi A6 Avant набор полностью идентичен ранее озвученной для седана линейке, поэтому более точные характеристики силовых агрегатов можно узнать в «Автодайджесте» №77. От двигателя будут зависеть доступные для заказа трансмиссии. А выбрать есть из чего: 6-скоростная механическая КПП, S tronic с 7 передачами, бесступенчатый вариатор multitronic и 8-диапазонный классический «автомат» tiptronic. Примерить шильдик «quattro» сможет каждый Audi A6 Avant, если это не младшая дизельная версия с 2,0 TDI. В состав опциального оборудования универсала войдет система стоп/старт. Рекуперативные тормоза и новый алгоритм управления температурой охлаждающей жидкости и моторного масла также положительно скажутся на экономии. В итоге аппетит немецкого универсала стал ниже на 18%. Вряд ли в интерьере Audi A6 Avant можно найти существенные отличия от соплатформенного седана и даже A7 Sportback. Никаких серьезных новинок не предвидится и в сфере дополнительного оборудования. Как и раньше, универсал будет комплектоваться мультимедийной системой MMI с навигационным комплексом и аудиоаппаратурой от Bang & Olufsen общей мощностью 1 300 Вт. Для управления этим техническим совершенством водителю предложат богатый выбор инструментов: выдвигающийся сенсорный монитор по центру передней консоли, сенсорную панель слева от селектора режимов КПП, многофункциональный джойстик и кнопки на рулевом колесе. Главное — не запутаться во всем многообразии систем. В салоны официальных дилеров Audi A6 Avant поступит ближайшим летом. За базовый универсал в Германии запросят €40 850. Впереди нас ждут еще спортивные модификации и версия с внедорожной подготовкой Allroad. Теперь немного информации об уникальных транспортных средствах. Как известно, ателье Zagato занимается разработкой и производством кузовов для спортивных автомобилей. Из рассмотренных нами проектов итальянской студии можно вспомнить Alfa Romeo TZ3 Corsa и Alfa Romeo Zagato TZ3 Stradale. Оба спорткара получили очень элегантные кузова, напоминающие нам о славном спортивном прошлом компании Alfa Romeo, однако при этом внешность автомобилей нельзя назвать устаревшей. Но не только с итальянскими марками сотрудничают талантливые мастера Zagato. Например, в 2009 году на Международном автосалоне в Женеве компания Perana Performance Group из ЮАР представила концепт Perana Z-One. Привлекающему своими обводами купе вряд ли кто-то смел сулить серьезное будущее. Как может основанная в 2007 году фирма уже через два года быть готовой к созданию собственного спорткара? Оказывается, может! По прошествии двух лет внешне Perana Z-One почти не изменился. Художники Zagato постарались на славу, перепутать автомобиль с какой-либо существующей моделью весьма проблематично. Но за внешней уникальностью скрывается несколько заурядная техническая платформа. Сердцем автомобиля с итало-африканскими корнями станет американский двигатель GM LS3. Такой же агрегат устанавливается на Chevrolet Corvette, Vauxhall VXR8 и Chevrolet Camaro SS — не редкие, но серьезные автомобили. Мощности 6,2-литрового бензинового V8 с лихвой хватит купе массой 1195 кг: 442 лошадиных силы и 583 Н*м. Perana Z-One будет комплектоваться исключительно 6-ступенчатой механической трансмиссией с межколесным дифференциалом повышенного трения от компании ZF с приводом на заднюю ось. Точные данные о разгоне и максимальной скорости производитель не раскрывает, но уверяет, что Z-One будет затрачивать менее 4 секунд на выполнение стандартной процедуры «0-100 км/ч». Итак, силовой агрегат Perana Z-One ничем не примечателен, ведь по своему содержанию он не уникален. Что насчет подвески? Над ней работал сам Ли Нобл, известный британский специалист в области автомобильной механики и дизайна. Фамилия этого инженера может быть известна вам по названию спорткара Noble. Именно Ли Нобл довел развесовку купе до идеального баланса: 50% массы приходится на переднюю ось, 50% — на заднюю. Мелкосерийное производство Perana Z-One начнется в южноафриканском городе Порт-Элизабет уже в текущем году. Пока Perana Performance Group решила ограничить выпуск купе 999 экземплярами. Достоверные данные о цене Perana Z-One еще не опубликованы. Компании необходимо подойти к ценовой политике очень деликатно: сегмент мощных купе от небольших производителей сегодня весьма насыщен. ⇡#Автомобильные технологииПродолжим тематику пространственного ориентирования и вслед за новостями рынка навигационных систем от Pioneer, чьи последние наработки в области дополненной реальности мы обсудили неделей ранее, рассмотрим разработки Volkswagen. Этому огромному европейскому концерну, входящему в тройку лидеров мирового рынка по количеству выпускаемых автомобилей, просто необходимо иметь достойный штатный навигационный комплекс. Для подконтрольных VW брендов устройства разнятся как внешне, так и функционально, но ведь в основе все же лежит общий принцип. Возможно, в будущем автомобили немецкой компании будут предлагать водителям нечто большее, чем просто цифровую карту на крошечном сенсорном дисплее в центре передней панели. Соответствующие разработки уже начаты — партнером Volkswagen в этом деле выступает всемирно известный Массачусетский технологический институт (Massachussetts Institute of Technology – MIT). Сотрудники MIT предложили немецкому концерну слегка изменить диагональ экрана, увеличив ее с 7 дюймов до размеров всей передней панели! Конечно, такой дисплей будет виртуальным: используя набор 3D-проекторов, компьютер нарисует объемное изображение прямо перед глазами водителя. Инновационной системе представления дорожной карты команда SENSEable City Lab из MIT дала имя AIDA 2.0. Если это столь уникальная разработка, почему она появляется сразу с индексом 2.0? Определенно, не в угоду сетевой моде. Чтобы разобраться в этом, необходимо вернуться в 2009 год. Именно тогда Массачусетский технологический институт представил разработанный для концерна Volkswagen интерфейс AIDA. Акроним AIDA произошел от названия проекта — Affective Intelligent Driving Agent, эмоциональный интеллектуальный помощник в вождении. Два года назад AIDA привлекала внимание публики не столько своими возможностями, сколько самим интерфейсом. В отличие от строгих меню большинства навигационных систем, лишь изредка украшаемых голосовыми указаниями нежного женского голоса, AIDA имела почти человеческое лицо, со всеми его эмоциями и настроениями. Будь AIDA полноценным человеком, окружающие считали бы ее настоящим добряком: большие нарисованные пучками света глаза, яркие ресницы… Но концепт так и остался лишь одним из проектов MIT SENSEable City Lab, про который интересно читать, но бесполезно использовать. Возможно, к AIDA 2.0 судьба будет более благосклонна. Оснований для позитивного прогноза предостаточно. AIDA 2.0 будет не только показывать большой интерактивный город, нависший прямо над передней панелью, но и отмечать важные для водителя точки. Вот здесь и становятся заметными родственные с предшественницей признаки. Компьютер будет запоминать часто используемые маршруты, отмечать на виртуальной карте важные в данный момент времени объекты и выполнять свою первостепенную обязанность — указывать водителю путь. Передняя панель перестанет быть безжизненной, ее населят целые города со всей их дорожной инфраструктурой. Единственное, чего не хватает AIDA 2.0, — доброжелательного очеловеченного интерфейса. Кто не хотел бы разметить у себя в машине большую интеллектуальную карту своего города? С такой навигационной системой уже не попеняешь на мелкий экран или плохое зрение. Действительно, пропустить поворот, когда перед глазами все здания чуть не в натуральную величину, трудно. Но есть у новой разработки Массачусетского технологического института и сугубо отрицательные качества. Находящееся в постоянном движении трехмерное изображение будет назойливо отвлекать внимание водителя от дороги, о возможных последствиях и подумать страшно. Вряд ли MIT и Volkswagen обойдут вопрос безопасности стороной, но на данном этапе разработки концепт не внушает уверенности по этой части. Возможно, молодым людям AIDA 2.0 придется по душе, а вот водителям с опытом она будет только мешать. Случайно или нет, но в MIT одновременно с представлением нового концепта опубликовали исследование зависимости внимания находящего за рулем человека от его возраста. Изучением влияния окружающих факторов на уровень водительских способностей занималась другая команда Массачусетского технологического института — AgeLab, лаборатория возраста. Для исследования этого фактора в недрах исследовательского центра соорудили настоящий автомобильный симулятор. У помещенного в виртуальное дорожное движение испытуемого снимали ряд психофизических показателей, основными среди которых стали частота сердцебиения и интенсивность потоотделения. Помимо этого, набор камер и сенсоров постоянно следил за направлением взгляда водителей. После того как сотрудники MIT соотнесли полученные данные с воздействовавшими на человека факторами, они и сделали выводы о возрастном различии в психологии сидящих за рулем. Как удалось выяснить ученым, возраст влияет не только на концентрацию нашего внимания, но и на саму модель поведения за рулем. С накоплением опыта приходит понимание рисков и опасностей, люди начинают выбирать более безопасные маршруты, избегать вождения в темное время суток и часы пик. Пока мы молоды, нам все по плечу, а огромная бурная река кажется маленьким ручейком. Мы просто непобедимы. В этом отношении более взрослые водители находятся в выигрышном положении. С другой стороны, у них падает способность концентрировать свое внимание. Как это ни удивительно, но самые молодые водители и самые зрелые имеют больше схожих признаков, чем можно было предположить. Камнем преткновения вновь является внимание. Лучше всего концентрируются на дороге и управляют автомобилем люди среднего возраста. Подростки слишком часто отвлекаются на то, чтобы пообщаться по мобильному телефону, отправить короткое текстовое сообщение или поковыряться в своем смартфоне. Влиянию современных технологий взрослые подвержены меньше, но по мере приближения к пенсионному возрасту основными отвлекающими внимание факторами становятся сирены, громкие сигналы, вспышки света и прочие неожиданные события на дороге. Итак, запомните: если вы молоды и полны сил, меньше отвлекайтесь на свой мобильный телефон. Опытным же водителям можно посоветовать не поддаваться влиянию внешних факторов. Но мораль сей басни была ясна и без исследования специалистов MIT, теперь поступило лишь научное подтверждение давно известных фактов. Закончат обзор новых автомобильных технологий перспективные разработки от BMW. Современные транспортные средства в ряде ситуаций уже способны сами управлять собой: автоматически тормозить при критическом сокращении дистанции до впереди идущего автомобиля или неподвижного объекта, а также самостоятельно парковаться близ торгового центра может с добрый десяток современных моделей. Это уже вполне серийные технологии, которые вскоре заполонят рынок. В будущем умные машины научатся еще и безопасно выполнять левый поворот. В странах с правосторонним движением одним из самых сложных маневров является левый поворот. Как известно, в таком случае необходимо пропустить весь встречный транспорт, если дорожные знаки или разметка не предписывают иных приоритетов. На экспериментальный седан BMW 5 Series баварцы установили новую электронную систему, которая в перспективе поможет сделать городское движение более безопасным. Ассистент левого поворота будет активироваться автоматически при включении левого указателя поворота. Установленная на ветровом стекле камера считает всю дорожную разметку, уделив особое внимание сплошной линии или разделительной полосе и стоп-линии. Во время остановки в центре перекрестка автоматически активируются три лазера, сканирующие пространство в радиусе 100 метров впереди автомобиля. Они могут распознавать грузовики, легковые автомобили и мотоциклы. Если сенсоры заметили движение по полосе встречного движения, а машина продолжает катиться вперед, то будет задействовано экстренное торможение. Резким оно не будет, ведь система работает лишь на скорости до 10 км/ч. К тому же у водителя будет возможность отреагировать самостоятельно: если электронный ассистент посчитает уместным звуковое и информационное предупреждение, появляющееся на проекционном дисплее, то компьютерный мозг даст шанс человеку исправить ситуацию. Если же система заметила, что водитель встречного автомобиля начал замедляться и пропускает вас, то никаких превентивных действий совершено не будет. Вторая новинка — система Car-to-x. Ее использование уже не будет одиночным, от машин потребуется способность общаться. Необходимо, чтобы два оборудованных ассистентом левого поворота автомобиля имели на борту поддержку WLAN. Посредством беспроводной сети между транспортными средствами BMW будет вестись обмен информацией о координатах, скорости и направлении встречных машин. По сути, Car-to-x увеличит радиус действия предыдущей системы до 250 метров и позволит информировать водителя заранее. Также в случае возникновения опасности на имеющем приоритет автомобиле будет автоматически активирован ближний свет фар и звуковой сигнал. Если второй водитель никак не отреагирует на предупреждающие меры, автоматика задействует тормозную систему. Кстати, участие в тестовых испытаниях принимал и мотоцикл BMW R 1200 GS, так что новинка будет доступна не только для четырехколесных транспортных средств. Пока новые системы безопасности проходят обкатку на предсерийных прототипах, никаких официальных данных о возможных сроках появления электронного ассистента левого поворота в продаже и его стоимости руководство BMW не раскрывает. Возможно, перспективная разработка станет доступной уже в конце текущего года. ⇡#ТюнингМир современного тюнинга очень разнообразен. Кто-то ограничивается покупкой стандартного визуального набора, который позволяет хоть как-то выделиться среди массы идентичных автомобилей. Другие идут дальше и полностью переделывают кузов своего железного любимца. Нередко основные изменения спрятаны от посторонних глаз, Меккой автомобилиста в таком случае становится двигатель машины. К какой из категорий можно отнести этот серый универсал Saab 9-3? Очевидно, его владелец неплохо поработал над внешностью. Энтузиаст автомобильного дела значительно укоротил подвеску шведской машины, расширил колесные арки, установил огромные колесные диски с низкопрофильной резиной, нанес несколько виниловых наклеек. Результат доработок заслуживает высокой оценки: темно-серый матовый Saab 9-3 привлекает внимание, несмотря на почтенный возраст самой модели. Но про все внешние изменения наблюдатели забывают, как только владелец открывает капот универсала. Начать рассказ про особенности подкапотного пространства необходимо с небольшой предыстории. Как-то предприимчивый швед Эмиль решил приобрести мощный американский автомобиль, понеся при этом минимальные затраты. Модель действительно выбрана одна из лучших на американском рынке — Dodge Viper SRT10. Автомобиль уже снят с производства, но «Гадюка» все еще остается умопомрачительным купе с яркой американской харизмой. Все бы хорошо, но так как Эмиль хотел сэкономить, то автомобиль он купил в далеком от идеала состоянии. На деле оказалось, что восстановить кузов Dodge Viper после ДТП не представляется возможным. Хорошо хоть техническая база SRT10 осталась цела! И тут автомобильному энтузиасту пришла в голову отличная идея: установить всю начинку грозного американца в мирный кузов шведского универсала. Задача нетривиальная: небольшой моторный отсек не рассчитан на размещение огромного 8,4-литрового 10-цилиндрового американского монстра. Эмилю пришлось полностью перекроить опоры двигателя, изменить силовую структуру передней части машины. В общем-то, в Saab 9-3 почти не осталось крупных деталей, которые не были подогнаны под новую начинку. Чего не сделаешь, чтобы иметь действительно уникальный автомобиль!
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|