Цифровой автомобиль

Автодайджест №99

⇣ Содержание

#Автомобильные новости

Главной автомобильной новостью третьей недели последнего весеннего месяца стала виртуальная премьера Opel Zafira Tourer. Все ждали появления новинки на Международном автосалоне во Франкфурте осенью этого года, но представленный заранее концепт и постоянно появляющиеся неофициальные снимки тестовых прототипов заставили руководство европейского отделения американского концерна General Motors показать истинное лицо мини-вэна раньше.

Приступим к изучению новинки, но прежде — небольшая предыстория. Первое поколение Opel Zafira появилось в 1999 году, а в 2005-м вышло продолжение популярного в Европе мини-вэна. Таким образом, Opel Zafira Tourer — уже третий по счету автомобиль в своем семействе. Вряд ли во внешности мини-вэна можно найти следы предшественника. Тем не менее, это ярко выраженный современный Opel: опознать принадлежность модели можно по вполне консервативному внешнему виду, вытянутой, словно струна, подштамповке на боковых панелях кузова, тянущейся от задних фонарей, и нижнему изгибу задних дверей. Но главный отличительный элемент — светодиодные бумеранги в передних фарах. Немецкий мини-вэн стал больше во всех направлениях. Общая длина увеличилась с 4,47 метров до 4,66, до 2,76 м возросла колесная база, передняя и задняя колея прибавили по 96 и 78 мм соответственно.

На старте продаж Opel Zafira Tourer получит всего два двигателя, но в пяти вариациях. Так, дизельный 2-литровый CDTI в зависимости от настроек блока управления двигателем и некоторых особенностей технического устройства ДВС будет выдавать 110, 130 или 165 лошадиных сил. Второй двигатель еще лучше знаком российским автомобилистам, ведь турбированный Ecotec объемом 1,4 литра уже устанавливается на хэтчбек Opel Astra. На мини-вэне он появится в стандартном 140-сильном исполнении и в дефорсированном до 120 лошадиных сил состоянии. Для каждого из двигателей можно будет выбрать 6-ступенчатую механическую или автоматическую трансмиссию. Бороться за дополнительную экономию призвана опциональная система старт/стоп, уводящая мотор в спящий режим при каждом удобном случае. Позже «опелевцы» обещают расширить гамму моторов экономичным ecoFLEX. В следующем году также появятся Opel Zafira Tourer на альтернативном топливе: сжатом или сжиженном природном газе. Примерно тогда же будет анонсирован и совершенно новый бензиновый двигатель, о котором пока ничего неизвестно.

Вице-президент дизайнерского отдела Opel/Vauxhall Марк Адамс в беседе с журналистами дал оценку работы своей команды. По его мнению, перед создателями Opel Zafira третьего поколения стояла задача сделать семейный автомобиль более эмоциональным и визуально дорогим, и они с этим справились. С Марком сложно не согласиться: новый мини-вэн действительно производит впечатление более солидного автомобиля, во всяком случае, внешне.

Самые высокие требования покупатели автомобилей данного класса предъявляют к салону. Здесь Opel Zafira Tourer не подкачал: три ряда сидений, семь мест, большой багажник и огромное количество ниш и дополнительных ящичков для груза. Система Flex7 не только позволяет разместиться в автомобиле семи взрослым людям, но и предоставляет большие возможности для трансформации интерьера. Основные новации здесь вобрал средний ряд: каждое сиденье можно двигать в продольном направлении на расстояние до 21 см, изменять угол наклона спинки или складывать вровень с полом багажника. Создатели внутреннего пространства позаботились не только о практичности — не забыт и комфорт. Дополнительная, весьма необычная возможность — складываемое среднее сиденье второго ряда, позволяющее выдвинуть большие подлокотники для боковых пассажиров, организовав тем самым два отдельных места.

Сокровенное место любого мини-вэна, багажник, в третьем поколении также улучшено. Его объем возрос на 65 литров и достиг 710 литров. Если сложить все сиденья, кроме двух передних, то в Opel Zafira Tourer поместится и вовсе почти два кубометра виртуального груза! По количеству высокотехнологичных систем этот семейный автомобиль даст фору многим седанам бизнес-класса. Электроника будет следить за соблюдением бокового интервала и дистанции до впереди идущего автомобиля, предупреждать водителя о том, что он непреднамеренно покинул полосу движения, автоматически настраивать свет биксеноновых адаптивных фар AFL и даже парковать мини-вэн. Если же водитель предпочтет «приземление» в ручном режиме, то на дисплей в передней панели будет выведено изображение с камеры заднего вида.

Загадкой Opel Zafira Tourer остается лишь цена. Немцы не собираются отпускать автомобиль предыдущего поколения на заслуженный отдых: оба мини-вэна будут производиться на одном заводе — не зря же у новинки появилось слово Tourer в названии. Объяснений этому факту возможно два: или немцы уверены в устойчивом спросе на не проверенный временем автомобиль, или анонсированный мини-вэн собирается подорожать настолько, что для сохранения старых клиентов придется продлить жизнь Opel Zafira второго поколения.

Вторая универсальная новинка недели — Audi A6 Avant. Автомобили семейства Avant всегда привлекали покупателей изящным кузовом, пожалуй, слишком легким и элегантным для большого универсала. Не растеряла стати и новая Audi A6 Avant.

Легковесен универсал Audi A6 Avant не только визуально, но и фактически. Массовая доля алюминия в кузове автомобиля достигла 20%. Получается, что новое поколение вышло размерами больше, а весом — меньше: «крылатая» диета укротила стрелку весов, которая под новым A6 Avant покажет на 70 кг меньше, чем под прежним. Как и в случае с седаном Audi A6, силовая структура универсала изобилует вставками из высокопрочной стали: экономия экономией, но о безопасности людей забывать нельзя.

На самом деле маркетологи Audi немного слукавили. Из всех линейных размеров A6 Avant увеличилась лишь колесная база: ее растянули с 2,84 до 2,91 метра. Все внешние параметры практически не были затронуты: длина 4,93 метра, ширина — 1,87, высота — 1,46. Увеличение объема багажного отделения вряд ли можно будет оценить визуально, но оно есть: плюс 19 литров, итого — 565. Максимальная вместимость грузового отсека Audi A6 Avant при сложенных сиденьях заднего ряда может достигать 1680 литров. Так как одним из конкурентных преимуществ универсала является удобство укладки багажа, то немало работы проделано над оптимизацией проема задней двери. К тому же, как и новый седан Volkswagen Passat, A6 Avant откроет вам дверь, если провести ногой под задним бампером.

Для Audi A6 Avant немцы предложат на выбор шесть двигателей, лишь один из них будет 4-цилиндровым и один — атмосферным. Открывает линейку дизельных моторов скромный 2,0 TDI мощностью 177 лошадиных сил. Призвание этого агрегата — экономичность. Действительно, с ним большой универсал будет иметь очень скромный аппетит: всего 5 литров на 100 километров в смешанном цикле. Ступенькой выше расположился 3-литровый TDI, представленный в трех ипостасях: 204, 245 и 313 лошадиных сил. Двухступенчатый турбокомпрессор может создавать давление до 3,2 атмосфер. Самый мощный 3,0 TDI разгонит A6 Avant с 0 до 100 км/ч за каких-то 5,4 секунды. Ограничение максимальной скорости на отметке 250 км/ч для такого крепыша — лишь формальность. Не случайно в Ингольштадте сделали ставку именно на семейство этих моторов. Мощные и экономичные дизельные двигатели как нельзя лучше подойдут универсалу премиум-класса.

На стороне бензиновых моторов всего две модели. Младший атмосферный двигатель 2,8 FSI, в отличие от устанавливаемого на современный Audi A6 Avant, получит единственную модификацию мощностью 204 лошадиных силы. Система Audi Valvelift позволит поднимать клапаны в два этапа, что должно привести к повышению эффективности двигателя. Старший бензиновый брат 3,0 TFSI увеличил свою мощность на 10 лошадиных сил, до 300. Очевидно, разнообразие A6 Avant, работающих на более привычном российскому автомобилисту топливе, осталось в прошлом. Ничего удивительного: тенденция перехода на «тяжелую фракцию» наметилась в Европе давно, а уж в сегменте универсалов дизельные двигатели и вовсе почти вытеснили бензиновых конкурентов. За исключением одного двигателя предлагаемый для Audi A6 Avant набор полностью идентичен ранее озвученной для седана линейке, поэтому более точные характеристики силовых агрегатов можно узнать в «Автодайджесте» №77.

От двигателя будут зависеть доступные для заказа трансмиссии. А выбрать есть из чего: 6-скоростная механическая КПП, S tronic с 7 передачами, бесступенчатый вариатор multitronic и 8-диапазонный классический «автомат» tiptronic. Примерить шильдик «quattro» сможет каждый Audi A6 Avant, если это не младшая дизельная версия с 2,0 TDI. В состав опциального оборудования универсала войдет система стоп/старт. Рекуперативные тормоза и новый алгоритм управления температурой охлаждающей жидкости и моторного масла также положительно скажутся на экономии. В итоге аппетит немецкого универсала стал ниже на 18%.

Вряд ли в интерьере Audi A6 Avant можно найти существенные отличия от соплатформенного седана и даже A7 Sportback. Никаких серьезных новинок не предвидится и в сфере дополнительного оборудования. Как и раньше, универсал будет комплектоваться мультимедийной системой MMI с навигационным комплексом и аудиоаппаратурой от Bang & Olufsen общей мощностью 1 300 Вт. Для управления этим техническим совершенством водителю предложат богатый выбор инструментов: выдвигающийся сенсорный монитор по центру передней консоли, сенсорную панель слева от селектора режимов КПП, многофункциональный джойстик и кнопки на рулевом колесе. Главное — не запутаться во всем многообразии систем.

В салоны официальных дилеров Audi A6 Avant поступит ближайшим летом. За базовый универсал в Германии запросят €40 850. Впереди нас ждут еще спортивные модификации и версия с внедорожной подготовкой Allroad.

Теперь немного информации об уникальных транспортных средствах. Как известно, ателье Zagato занимается разработкой и производством кузовов для спортивных автомобилей. Из рассмотренных нами проектов итальянской студии можно вспомнить Alfa Romeo TZ3 Corsa и Alfa Romeo Zagato TZ3 Stradale. Оба спорткара получили очень элегантные кузова, напоминающие нам о славном спортивном прошлом компании Alfa Romeo, однако при этом внешность автомобилей нельзя назвать устаревшей. Но не только с итальянскими марками сотрудничают талантливые мастера Zagato. Например, в 2009 году на Международном автосалоне в Женеве компания Perana Performance Group из ЮАР представила концепт Perana Z-One. Привлекающему своими обводами купе вряд ли кто-то смел сулить серьезное будущее. Как может основанная в 2007 году фирма уже через два года быть готовой к созданию собственного спорткара? Оказывается, может!

По прошествии двух лет внешне Perana Z-One почти не изменился. Художники Zagato постарались на славу, перепутать автомобиль с какой-либо существующей моделью весьма проблематично. Но за внешней уникальностью скрывается несколько заурядная техническая платформа. Сердцем автомобиля с итало-африканскими корнями станет американский двигатель GM LS3. Такой же агрегат устанавливается на Chevrolet Corvette, Vauxhall VXR8 и Chevrolet Camaro SS — не редкие, но серьезные автомобили. Мощности 6,2-литрового бензинового V8 с лихвой хватит купе массой 1195 кг: 442 лошадиных силы и 583 Н*м. Perana Z-One будет комплектоваться исключительно 6-ступенчатой механической трансмиссией с межколесным дифференциалом повышенного трения от компании ZF с приводом на заднюю ось. Точные данные о разгоне и максимальной скорости производитель не раскрывает, но уверяет, что Z-One будет затрачивать менее 4 секунд на выполнение стандартной процедуры «0-100 км/ч».

Итак, силовой агрегат Perana Z-One ничем не примечателен, ведь по своему содержанию он не уникален. Что насчет подвески? Над ней работал сам Ли Нобл, известный британский специалист в области автомобильной механики и дизайна. Фамилия этого инженера может быть известна вам по названию спорткара Noble. Именно Ли Нобл довел развесовку купе до идеального баланса: 50% массы приходится на переднюю ось, 50% — на заднюю.

Мелкосерийное производство Perana Z-One начнется в южноафриканском городе Порт-Элизабет уже в текущем году. Пока Perana Performance Group решила ограничить выпуск купе 999 экземплярами. Достоверные данные о цене Perana Z-One еще не опубликованы. Компании необходимо подойти к ценовой политике очень деликатно: сегмент мощных купе от небольших производителей сегодня весьма насыщен.

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥