⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Универсал в кармане рубашки. Обзор Nikon Coolpix S9100
⇡#Дисплей и интерфейсВ тестируемой камере установлен такой же дисплей, как и в моделях S8000/S8100, — это 3-дюймовая матрица с разрешением 921 тыс. точек. Разрешение дисплея довольно велико, поэтому зерно незаметно даже на однотонных цветовых полях. Углы обзора достаточно большие, причём как вертикальные, так и горизонтальные, поэтому работать с камерой удобно в любых условиях, в том числе и при сильной солнечной засветке, хотя яркость дисплея сама по себе невелика. Интерфейс камеры узнаваем — он почти такой же, как и в других современных камерах Nikon Coolpix. Анимации в меню немного, а та, что есть, — быстрая и плавная, поэтому желания её отключить не возникает (впрочем, такой функции и не предусмотрено). Ниже для ознакомления приведено несколько снимков экрана. ⇡#Особенности камерыДве основные особенности камеры — это объектив и КМОП-матрица. Первый может похвастаться не 10-кратным, как у Coolpix S8000 и S8100, а 18-кратным зумом. Весьма солидный скачок. Несмотря на существенное увеличение кратности трансфокатора, светосила в телеположении пострадала не слишком сильно — ƒ/5,9 против ƒ/5,6 у предшественника. КМОП-матрица позволила реализовать в камере множество интересных функций. Для начала стоит отметить наиболее востребованную — съёмку Full HD-видео, что в современных компактах, оборудованных подобным сенсором, становится нормой. Более подробно съёмки видео мы ещё коснёмся в соответствующем пункте. Кроме видео с высоким разрешением, камера позволяет снимать ролики с высокой скоростью потока кадров — 60 кадров/с при разрешении HD, 120 кадров/с при разрешении VGA и 240 кадров/с при разрешении qVGA. Фишка интересная, пусть и не очень полезная, однако раз уж это можно реализовать практически бесплатно, то отказываться от дополнительного функционала было бы попросту глупо. Автоматическая съёмка панорам, напротив, функция весьма востребованная. Возможна съёмка панорам на 180 и 360 градусов. Для съёмки пользователю не нужно выбирать направление перемещения, а просто нажать клавишу спуска затвора и повернуть камеру, причём не нужно выдерживать стабильную скорость поворота (можно даже вовсе на время остановиться), да и твёрдая рука не нужна — достаточно небрежной проводки, чего будет более чем достаточно для корректной склейки снимка. Недостаток фактически лишь один — разрешение автоматических панорам невелико, но тут камера проигрывает лишь компактам Sony. ⇡#Съёмка и впечатления от работыКамера довольно шустро готовится к работе — первый снимок можно сделать уже через 1,78 секунды. Рекордным этот результат не назовешь, однако и плохим — тоже. Трансфокатор тоже достаточно быстрый — для перемещения от края краю объективу с 18-кратной трансфокацией требуется 1,86 секунды. Также доступна более медленная скорость перемещения (4,5 с от края к краю), которая активируется половинным нажатием, но в зачёт, естественно, идёт первый результат. Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении, в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность. Замер был произведён в ШУ-положении объектива с расстояния до объекта съёмки в 30 см и со 100 см в телеположении объектива. В ШУ-положении на фокусировку потребовалось 0,44 секунды, а в телеположении — 0,78 секунды. В камере предусмотрено пять режимов выбора зоны фокусировки: приоритет лица, ручной выбор зоны, центр, ведение объекта и автоматический режим. Режим приоритета лиц работает безупречно — лица подхватываются мгновенно и не теряются даже при повороте (подхват лиц происходит даже при съёмке практически в профиль) или при очень быстром перемещении, что особо актуально при попытке сфотографировать непоседливых детей. Также стоит немного рассказать о режиме ведения объекта. В данном режиме объекты легко подхватываются даже при слабоконтрастном фоне, но при быстром перемещении или встряске камеры цель теряется, что особенно заметно проявляется при съёмке в телеположении, ведь удержать ультракомпакт без тряски при ЭФР 450 мм весьма непросто. Экспозамер работает только в автоматическом режиме, а также введение экспосдвига. При тестировании в лабораторных условиях результаты оказались чрезвычайно зависимыми от типа освещения. Например, при использовании осветителей с лампами накаливания ошибка не превышала 0,08 стопа, а при свете флуоресцентных ламп она колебалась в пределах +0,18…+0,45 стопа. При естественном освещении экспозамер оказался довольно точным и, что примечательно, автоматика легко справлялась с довольно сложными условиями — съёмкой сильно затенённых объектов в солнечный день, в густом лесу, в пасмурную погоду, причём как в ШУ-, так и в телеположении, тогда как многие компакты в телеположении в подобных условиях приходится одёргивать отрицательной экспокорекцией. В общем, экспозамер работает здорово, и только флуоресцентный свет заставляет автоматику ошибаться. Настройки баланса белого включают пять пресетов (вспышка, облачно, дневной свет, лампа накаливания и лампа дневного света), а также автоматический и ручной режимы. Как и у многих компактов, автоматика тестируемой камеры довольно неплохо справляется с лампами дневного света и тем более с естественным освещением, хотя ни в одном, ни в другом случае камера — далеко не рекордсмен. Однако ошибка получается небольшой, поэтому невооружённым глазом она практически незаметна. При освещении лампами накаливания ошибка сравнительно невелика, но всё же использование пресета либо ручного режима тут крайне необходимо. Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 6400 К, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже. На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах]. Камера подключается к ПК в режиме PTP. Измерение скорости передачи данных осуществлялось при использовании карт памяти SDHC Class 10. Средняя скорость передачи данных оказалась довольно низкой — всего 3,2 Мбайт/с.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|