Сегодня 23 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Цифровой автомобиль

Автодайджест №107

⇣ Содержание

#Автомобильные технологии

С инновационными автомобилями у Volvo пока не все так гладко, как хотелось бы менеджменту компании. Дело ограничивается лишь концептами электрического хэтчбека C30 да проектами создания механической системы рекуперации с использованием карбонового маховика. К тому же, если выбирать между созданием электрокаров, которые сегодня все еще являются имиджевыми продуктами, и серийных автомобилей с классическим ДВС, шведы наверняка предпочтут второе, а так как денег у них не хватает даже для окончания разработки внедорожника XC90 нового поколения, ждать электрических новинок можно лишь через три-четыре года. Еще пару лет назад Volvo смогла бы взять хорошо обкатанную гибридную платформу Ford, но после продажи своей доли в Volvo американская компания вряд ли будет охотно делиться технологиями. Тем не менее весьма любопытные идеи в Гетеборге генерируют без труда. На прошлой неделе Volvo анонсировала планы по разработке и тестированию трех электромобилей, различия между которыми будут весьма существенными.

Первая модель основана на Volvo C30 Electric. Трехцилиндровый двигатель внутреннего сгорания мощностью 60 лошадиных сил будет заряжать химические батареи. Непосредственную связь с колесами хэтчбека сохранит только 111-сильный электромотор. Благодаря оптимальному балансу между мощностью и экономичностью такой гибрид сможет проехать до 1110 км на полном баке топлива. Любопытно, что ДВС при этом будет расположен сзади, а автомобиль сохранит передний привод.

Второй концепт впору назвать горячим заднеприводным хэтчбеком — прямой конкурент BMW 135i! Но если по скоростным характеристикам автомобили и в паритете (оба разгоняются с 0 до 100 км/ч менее чем за 6 секунд), то эффективнее динамика все же у воображаемой модели Volvo. Построена она также на платформе C30 Electric, мотор тоже сзади, но теперь он обладает куда более выраженным характером: турбонаддув повысил мощность трехцилиндрового ДВС до 190 лошадиных сил — невероятно! Отдельная КПП соединяет двигатель с задними колесами. Архитектура спереди не изменилась, там располагается лишь электромотор на 111 лошадиных сил. Итоговые цифры таковы: более 300 лошадиных сил мощности, около 1075 км дальности.

Третья ипостась гибридного концепта Volvo заключена в кузове универсала V60. Тут те же двигатели, что и у мощной версии C30 абзацем выше, но работают они иначе. Электронная система автомобиля настроена таким образом, что при скорости до 50 км/ч V60 будет использовать только электромотор. Затем в дело включается и бензиновый турбоагрегат. Только так шведам удалось добиться солидного максимального пробега в 1050 км без дозаправки.

Совершенно очевидно, что всем трем анонсированным концептам очень далеко до серийного воплощения. Несмотря на это, идеи Volvo очень интересны. В мире, где чистокровные электрокары все еще практически неприемлемы, именно такие гибриды могут стать окном в будущее. Надежда электрокаров — более емкие, эффективные и дешевые аккумуляторные батареи. Пока ученые всего мира бьются над секретом улучшения эксплуатационных характеристик АКБ, программисты из компании Clean Energy Innovations (CEI), базирующейся в штате Массачусетс, США, обещают оптимизировать использование химических источников энергии, не прибегая к структурным изменениям. Буквально на днях CEI получила приз от ищущего местные таланты общества Great Lakes Entrepreneur's Quest. Премии удостоилась разработка в области оптимизации батарей мобильных телефонов: благодаря программному решению, потребление энергии удалось снизить на 25%. В Clean Energy Innovations уверены, что подобный трюк можно проделать и с аккумуляторами гибридов и электрокаров.

Политика компании Clean Energy Innovations не позволяет сотрудникам разглашать тайны своих продуктов. Согласно официальной информации, разработанное программное обеспечение следит за величиной сопротивления при растущей мощности потребителя энергии: увеличение потребляемой мощности может вызвать нагрев батареи, что негативно сказывается на эффективности работы. Таким образом, один лишь термический контроль позволил повысить гипотетическую емкость на четверть. Впрочем, никакие практические подтверждения нам неизвестны, что позволяет поселиться в сознании здоровому скепсису.

К 2012 году Clean Energy Innovations планирует построить в штате Мичиган небольшой завод, где будут испытываться литий-ионные и никель-металл-гидридные батареи. В Японии проходят эксперименты другого рода. В недрах 4R Energy Corporation, совместного предприятия Nissan и одного из крупнейших японских конгломератов Sumitomo, полным ходом идет тестирование нового поколения зарядных станций. Ничего принципиально нового инженеры не придумали: это гибрид солнечных батарей и аккумуляторных элементов. В ясную погоду заряд накапливается, а подключить к станции электромобиль можно в любое время. Таким образом, пропадает необходимость ждать появления солнца и с унынием наблюдать за процессом медленной зарядки.

По предварительным расчетам, мощности одной такой станции хватит примерно для 1 800 циклов полной зарядки Nissan Leaf. Важным моментом является вторичное использование литий-ионных батарей: компоненты таких станций — отслужившие свой срок в электромобилях АКБ. Сниженная эффективность работы, равно как и значительный вес, не является критичной величиной при эксплуатации зарядных точек. Возможно, именно таким способом удастся решить проблему утилизации отработавших компонентов электрических машин.

Завершает обзор новейших технологий рекорд в сфере электрического транспорта, но не дорожного, а авиационного. Команда из Штутгартского университета навсегда вписала себя в историю воздухоплавания. Сконструированный инженерами электрический самолет пробыл в воздухе более двух часов, успев покрыть расстояние в 337 км при средней скорости более 160 км/ч.

Проект под названием eGenius стартовал в 2007 году. Благодаря спонсорству крупнейшего производителя самолетов Airbus, к октябрю 2010 года удалось создать прототип самолета. Фактически это планер с размахом крыла почти 17 метров. Единственный пропеллер, установленный в хвостовой части самолета, крутит его электромотор мощностью 60 кВт, а питание подается от литий-ионной батареи емкостью 56 кВт*ч. Пилотировал воздушный корабль Карл Кайхер — лидер немецкой команды. Преодоление электрическим самолетом 337 км на одном дыхании — лишь первый шаг в мир новых летательных транспортных средств.

#Концепты

Представленный компанией Renault концепт Frendzy — проект многофункционального автомобиля, с конечным назначением которого, похоже, сами создатели до конца не определились. Это семейный мини-вэн? Или легкий коммерческий транспорт? Возможно, Frendzy неплохо справляется с этими двумя задачами одновременно.

Вероятно, стиль шеф-дизайнера Лоренса ван ден Акера пришелся по душе руководству французской компании. Выполненный в духе концептуального купе Renault DeZir мини-вэн получился скорее шуточным, нежели серьезным. Контрастный двуцветный раскрас старательно скрывает пропорции кузова. Но в концепте использовано немало вполне любопытных решений. Например, боковые стороны несимметричны: правая оснащена задней сдвижной дверью с 37-дюймовым дисплеем, а слева она распахивается против движения. Крышка багажника поделена на две секции, одна открывается традиционно вверх, вторая съезжает вниз. Использование такого механизма неоправданно, ведь это усложняет погрузку багажа. Задний ряд сидений складываемый, излишне футуристичные кресла выполнены из кожи, а штатную мультимедийную систему дополняет планшетный компьютер BlackBerry PlayBook.

Технически Renault Frendzy — копия Kangoo Express Z.E. Электромотор мощностью 60 лошадиных сил питает батареи емкостью 22 кВт*ч. Порожний Frendzy весом 1 420 кг может разгоняться до 130 км/ч.

Вполне возможно, что перед нами прообраз Renault Kangoo следующего поколения. Так это или нет, узнаем уже в сентябре.

#Интересности и необычности

Сегодня в самом веселом разделе «Автодайджеста» речь пойдет о трех необычных автомобилях. Вряд ли хотя бы один из них вы увидите на дорогах своего города. Но если вы являетесь жителем Миннеаполиса, крупнейшего город штата Миннесота, США, то первый наверняка уже не раз вызывал улыбку на вашем лице. Это транспортное средство действительно крайне позитивно. А началось все с сумасшедшей задумки Казимира Сенкевича. Этот человек увлекался прогулками на велосипедах, а по вечерам не раз задерживался в пивном пабе. Ранее соединить два увлечения у тезки известного художника никак не получалось, но однажды он нашел поражающий своей искусностью способ переплести противоположные хобби. Из стальной рамы он сделал каркас большого транспортного средства, рассчитанного на 14 человек. Центральная часть необыкновенного автомобиля — барная стойка, но бармена здесь нет, участники пивного турне сидят по обе стороны. Командует экипажем единственный водитель. Назвать это причудливое изобретение полноценным автомобилем нельзя, ведь двигается оно не за счет стороннего источника энергии, а благодаря мышечной силе человека. К посетителям увеселительной машины подведен педальный привод. Словно гребцы в лодке, 10 боковых седоков дружно наваливаются на педали, заставляя транспортное средство двигаться вперед.

На щедром летнем солнце любая выпивка вскоре нагреется до неприемлемой температуры, поэтому в недрах пивомобиля спрятан кулер, питание которого также подключено к педалям. Таким образом, автономная жизнь веселой компании, курсирующей по городам Америки, лишь изредка прерывается для пополнения запасов хмельного напитка. Конечно, алкоголь и аэробные нагрузки несовместимы, поэтому в качестве прохладительных напитков участники заезда используют кока-колу.

Второй автомобиль вызывает не меньше удивления. Любили вы Lego, как любили его мы? Детский конструктор не только занимает все свободное время ребенка, избавляя родителей от головной боли, но и требует включения логического мышления и фантазии, что способствует гармоничному развитию личности. Но не одни лишь дети периодически проводят час-другой в залежах пластиковых деталей. К примеру, вот собранный из Lego Porsche 911 Turbo Cabriolet, который не купишь в магазине игрушек. Тут все по-взрослому: поршни оппозитного двигателя совершают циклические поступательные движения в полупрозрачных цилиндрах, пружинная подвеска демпфирует неровности поверхности, а руль совершает столько же оборотов от упора до упора, сколько и легендарный оригинал, — ровно 2,6. Но самый невероятный инженерный элемент крошечного спорткара — функционирующая роботизированная трансмиссия PDK с 7 передачами!

Терпеливости, скрупулезности и находчивости автора этого произведения позавидует иной инженер настоящих автомобилей. Более 3,5 тысяч крошечных деталей сложились в невероятный, почти что живой механизм. С помощью восьми электромоторов автомобиль может не только поднимать и опускать жесткий верх, активировать заднее антикрыло, но и полноценно перемещаться в пространстве. Чтобы ценная модель ручной сборки не разбилась о порог в гостиной комнате, она имеет полноценную тормозную систему с дисками и колодками. В отличие от колодок оригинального Porsche, они не керамические, зато точно вентилируемые. Чтобы продемонстрировать работу первой в мире 7-ступенчатой роботизированной трансмиссии из Lego, в специальном окошке появляется указатель с номером задействованной передачи. Невероятно.

Вряд ли на свете есть водитель, который при покупке автомобиля не задумывается о его надежности. Принято считать, что сегодня уже нет надежных моделей, количество вероятных поломок может варьироваться, но свести их к абсолютному минимуму не по силам ни одному производителю в мире. И хотя ежегодно высчитываемые индексы надежности привлекают немало внимания автомобильной общественности, не меньший интерес вызывают самые ненадежные модели. Британское страховое агентство Warranty Direct попыталось не только найти самые никчемные экспонаты современного автомобилестроения, в шуточной форме специалисты создали самую ужасную машину сегодняшнего дня. Рецепт прост: каждую из отдельных систем автомобиля необходимо взять у того производителя, у которого она ломается чаще, а ремонт обходится дороже.

Согласно водительской мудрости идеальный автомобиль нарисован итальянцами, сконструирован немцами, собран японцами и продан американцами. Получится ли так, что самый ужасный дизайн достанется нашему «монстру» от японцев, разработка от американцев, маркетинг от немцев, а произведут его в Италии? Не совсем так, ведь страховое агентство находится в Великобритании, где встречаются автомобили лишь европейского производства. В результате тщательной обработки базы данных о 50 тысячах реальных страховых выплат по 5-летним автомобилям выявлен список аутсайдеров по надежности отдельных элементов. Итак, автомобиль кошмара оснащен двигателем британского производителя MG TF, подвеской спорткупе BMW M3, электрооборудованием Renault Megane, системой кондиционирования Seat Alhambra, отопителем Seat Toledo, системой зажигания Mercedes-Benz V-Класса, рулевым управлением Volvo C70, трансмиссией Land Rover Freelander и тормозами Audi A8. Взрывной коктейль.

Согласно данным Warranty Direct примерно 40% BMW M3 требуют ремонта компонентов подвески каждый год. Не реже сбоит электропроводка Renault Megane. Чуть лучше обстоят дела с двигателями спортивных MG TF, ежегодно ломаются лишь 25% от общего количества. Каждый пятый внедорожник Land Rover Freelander регулярно заезжает в сервис для исправления неполадок в коробке переключения передач, а тормозная система представительского седана Audi A8 выглядит даже менее надежной. По подсчетам Warranty Direct, сборная солянка из этих автомобилей будет гарантированно ломаться хотя бы раз в месяц, а за год на ремонт своего транспортного средства владелец выложит в среднем $3 270. По сравнению с таким монстром модели отечественного производства выглядят вполне неплохо: их ремонт хотя бы обходится недорого.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥