Цифровой автомобиль

Автодайджест №111

⇣ Содержание

#Концепты

Продолжим публикацию изображений концептов, презентация которых состоится через месяц в Германии. Разумеется, Франкфурт является одной из лучших площадок для анонсов новых европейских моделей. Популярность известного мотор-шоу прельщает не только хозяев рынка, но и иностранных производителей, готовящихся покорить автомобилистов Старого Света. Какой год подряд это пытается сделать Hyundai в сотрудничестве с Kia. Первым автомобилем, всецело ориентированным на Европу, стал хэтчбек Cee'd. Дела корейского дуэта идут в гору: за июнь 2011 года продажи Kia в Европе возросли на 24,8%, что на фоне стагнации рынка можно считать прорывом. Возможно, именно Cee'd стал тем автором благоприятного имиджа бренда в этом регионе. У популярного хэтчбека есть родная сестра — Hyundai i30. Вероятно, именно на нее будет сделана ставка в европейском офисе компании.

Судя по первому компьютерному снимку, Hyundai i30 значительно изменится. Экстерьер автомобиля выполнен в полном соответствии с философией «струящейся скульптуры», продемонстрированной впервые на Международном автосалоне в Женеве 2009 года в лице концепта Hyundai ix-onic. Проще говоря, i30 будет легко узнать по характерной 6-угольной передней решетке и обтекаемым фарам, чем новинка напомнит последние автомобили бренда — бюджетную модель Solaris и кроссовер ix35. Если о внешности i30 еще можно составить первое впечатление, то никаких данных о техническом наполнении производитель не публикует. Автомобиль полностью разработан в научно-исследовательском центре Hyundai в Рюссельсхайме, Германия. Логично предположить, что хэтчбек получит «по-европейски» настроенную подвеску и набор небольших бензиновых и дизельных двигателей.

Сроки выхода новинки и ориентировочные цены не уточняются.

Второй концепт куда менее ожидаем. Это Audi Urban Concept. До последнего момента об автомобиле не было никаких сообщений, так что его анонс стал полной неожиданностью. Новинка является новым членом электрической семьи etron. Это компактное городское транспортное средство, которое и автомобилем назвать сложно. У него четыре колеса, но фактически нет дверей в привычном понимании: Urban Concept оснащен сдвигающейся назад крышей, а основным входом является крышка багажника. Внутри места на двоих по эксклюзивной посадочной формуле 1+1: единственный пассажир располагается сбоку и немного позади водителя. Кузов сделан из углеродного волокна, а передвигается Audi Urban Concept с помощью двух крошечных электромоторов. Для питания используются литий-ионные аккумуляторы.

Очевидно, Audi Urban Concept относится к тому виду концептов, которым не суждено перерасти в серийный автомобиль. Это утопия обаятельного, но крайне неудобного городского компакта. Единственный раз взглянуть на Urban Concept можно будет осенью во Франкфурте. Но мы будем рады ошибиться, если немцы осмелятся выпустить нечто аналогичное на улицы Европы.

#Автомобильные шпионы

На сей раз место в данном разделе досталось не обычным серийным автомобилям ближайшего будущего, а инновационным моделям. Оба засекреченных прототипа являются электрическими, что только стимулирует интерес к ним. Первый из пары — финская новинка ERA Electric Raceabout. Прототип создан в Университете прикладных наук Хельсинки (Helsinki Metropolia University of Applied Sciences), хотя изначальными авторами проекта являются политехнический Helsinki Polytechnic Stadia и Lahti Polytechnic Institute of Design. Между прочим, разработка была анонсирована еще в 2008 году.

Примечательно, что финны не стали прятать свой электрокар от любопытных взглядов: без труда можно рассмотреть каждую линию кузова. Последний, кстати, сделан из карбона, включая монокок и элементы подвески. При первом же взгляде на ERA Electric Raceabout становится понятно, что основной целью электрокара является не максимально незаметное для окружающей среды перемещение в пространстве, а выработка рекордных доз адреналина у водителя. По внешнему виду прототипа сложно предположить, расположен ли двигатель в базе либо за ее пределами. В действительности электромоторов тут сразу четыре, по одному на каждое колесо. Корма транспортного средства оформлена в духе лучших итальянских спорткаров, однако за стеклом (а точнее, за листом прозрачного пластика — для сокращения веса) спрятан не могучий V8, а всего лишь коммутационный блок, организующий зарядку аккумуляторов. В ERA Electric Raceabout используются весьма редкие литий-титанатные химические батареи. Это подвид литий-ионных АКБ, в которых анод строится из титанатов лития (Li4Ti5O12). Особенностью данного вида аккумуляторов является поддержка быстрой зарядки (до 90% за 10 минут), долговечность и стойкость к морозам.

Перейдем к характеристикам ERA Electric Raceabout. На деле электрокар оказывается не менее грозным, чем кажется визуально. Суммарная мощность четырех электромоторов достигает 272 лошадиных сил, а крутящий момент складывается в кругленькое значение — 1000 Н*м. С такими данными стрелка спидометра переваливает отметку «100 км/ч» уже через 6 секунд. Вполне традиционно для электрических машин максимальная скорость ограничена 200 км/ч.

Столь подробное описание прототипа финского спортивного электрокара и ни одного упоминания о месте испытаний — необходимо поддержать справедливость. Готовящийся к серийной жизни ERA Electric Raceabout наматывает круги по небезызвестному Нюрбургрингу. Предварительные результаты испытаний засекречены, однако если верить показаниям прикрепленного к рулевому колесу секундомера, то для преодоления сложной трассы прототипу достаточно 9 минут и 36 секунд: такое под силу далеко не каждому современному автомобилю. К примеру, в 1994 году приблизительно такое же время показал столь почитаемый тюнерами со всего мира Nissan 200SX.

В Германии был замечен и второй засекреченный автомобиль, но произошло это не в таком ожидаемом месте, как Нюрбургринг, а в самом центре Берлина. Кто-то приехал туда на Audi Urban Concept! Да-да, том самом малыше, который мы только что анонсировали в предыдущем разделе. Но необходимо восстановить хронологическую справедливость: на самом деле сначала был замечен закамуфлированный концепт, а уже затем немцы опубликовали официальный пресс-релиз. Но в случайности верится с трудом: мог ли автомобиль появиться в центре европейской столицы с целью остаться незамеченным? В Audi даже не скрыли логотип в форме четырех колец на мордочке Urban Concept, поэтому «секретную» вылазку автомобиля в центр Берлина можно оправданно считать спланированной PR-акцией.

#Интересности и необычности

Курьезные транспортные средства являются отличным способом прославиться на весь мир. Британцу Колину Фурзу сегодня выпал такой шанс. В обычной жизни Колин работает водопроводчиком. Профессия непубличная, а парню так хотелось вписать свое имя хотя бы в одну книгу, и желательно, чтобы ей стала Книга рекордов Гиннесса. В итоге из полутора мопедов он собрал единое транспортное средство, которое и квалифицировать трудновато. Дело в том, что длина итогового мотоцикла-лимузина составляет 22 метра!

Более 15 метров из длины получившегося мопеда приходятся на стальную раму, которую Колин Фурз построил сам. Удивительно, но на этом необычном двухколесном транспортном средстве даже ездить можно. Конструктор развил на нем скорость около 56 км/ч. Только вот с поворотами не сложилось: со столь огромной колесной базой мопед попросту отказывается маневрировать. Зато на скутер за раз помещаются 25 человек (хотя на фотографии запечатлено только 22 пассажира и водитель). К сожалению, сдвинуть норматив среднего рейсового автобуса с места произведение Колина Фурза не смогло. Не исключено, что в следующий раз креативный британец доработает двигатель и ходовую и займется перевозками людей по прямым участкам трасс.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥