Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Фото и видео

Casio EXILIM EX-ZR100 — скорострельный ультразум

⇣ Содержание

Инженеры компании Casio нередко первыми внедряют в свои продукты решения, которые позже становятся чрезвычайно популярными и превращаются в негласный стандарт для остальных производителей камер. Из таких новшеств стоит отметить видеоклавишу, а также скоростную фото- и видеосъёмку, которая в любительском сегменте впервые появилась именно в камерах Casio, в модели F1. Тем не менее доля рынка у компании небольшая, хотя камеры сами по себе нередко хороши, а некоторые и много лет спустя остаются народными любимицами, например модель Casio S10, которую можно назвать лучшим тонким ультракомпактом своего времени.

В этот раз на тестирование попал классический представитель среднего ценового диапазона — камера Casio EXILIM EX-ZR100, которая оборудована 12,5-кратным оптическим трансфокатором и КМОП-матрицей, что в современных реалиях подразумевает скоростную съёмку фото и видео, съёмку видео с разрешением Full HD, автоматическую съёмку панорам. Конкурентов тут у Casio немало, и все как на подбор очень сильные, да и рекламные бюджеты у производителей камер-конкурентов (это Canon PowerShot SX220 HS и SX230 HS, Nikon Coolpix S9100, Sony Cyber-shot DSC-HX7V и Panasonic LUMIX DMC-TZ20) немалые. Многие из этих фотоаппаратов за ту же цену оборудованы GPS-приёмником. В общем, выбрать есть из чего. Попробуем выяснить, сможет ли тестируемая камера противостоять столь серьезным соперникам.

Вид общий

#Технические характеристики, заявленные производителем

Casio EXILIM EX-ZR100
Сенсор изображения 1/2,3-дюймовая быстродействующая КМОП-матрица
Эффективное количество точек, Мп 12,1
Формат сохранения изображения Фотокадр: JPEG (EXIF 2.3, DCF)
Видео: MOV, H.264/AVC, IMA-ADPCM (стереофонический)
Размер кадра в пикселях Фотокадр: 12M (4000х3000),
3:2 (4000х2656),
16:9 (4000х2240),
10M (3648х2736),
8M (3264х2448),
5M (2560х1920),
3M (2048х1536),
VGA (640х480)
Видеокадр: 1920х1080 (30 кадров/с), 640х480 (30 кадров/с), 224х64 (1000 кадров/с) / 224х160 (480 кадров/с) / 432х320 (240 кадров/с) / 432х320 (30-240 кадров/с)
DPOF Поддержка DPOF
Чувствительность, единиц в ISO-эквиваленте Автоматический выбор, ISO100, ISO200, ISO400, ISO800, ISO1600, ISO3200
Диапазон фокусных расстояний, мм 4,24-53,0 (эквивалентный диапазон 35-мм плёнки: 24-300)
Диафрагма ƒ/3,0 — ƒ/5,9
Конструкция объектива 9 линз в 8 группах, в том числе асферические линзы
Цифровое увеличение 18,8х зум сверхвысокого разрешения,
25х зум многокадрового сверхвысокого разрешения,
4х цифровой зум, максимально 199,
3х цифровой зум (в комбинации цифрового HD Zoom с оптическим, при разрешении VGA (640х480)
Минимальная дистанция фокусировки, см Автоматический режим : 5
Макро режим: 1
Выдержка, с Автоматический выбор: 1-1/2000
Приоритет диафрагмы: 1-1/2000
Приоритет выдержки: от 15 до 1/2000 с (высокоскоростная серийная съемка: до 1/40000 с)
Ручная экспозиция: от 15 до 1/2000 с (высокоскоростная серийная съемка: до 1/40000 с)
Экспозамер Матричный, центрально-взвешенный, точечный
Экспокоррекция +/-2 EV с шагом 1/3 EV
Режимы сюжетных программ 30 сюжетных режимов
Баланс белого Автоматический выбор, 6 предустановленных режимов (дневной свет, облачно, тень, флуоресцентная лампа теплого и холодного тона, лампа накаливания), ручной выбор
Встроенная вспышка Есть
Режимы вспышки Автомат, выключена, включена, снижение эффекта «красных глаз»
Автоспуск С задержкой 2/12 с
Устройство хранения информации SD, SDHC, SDXC
Встроенная память, Мбайт нет
ЖК-дисплей 7,6-см (3,0-дюймовый) сверхъяркий TFT-экран (460800 точек — 960х480)
Интерфейс microUSB 2.0, AV-выход, HDMI
Питание Литий-ионный аккумулятор NP-130 (6,7 Вт*ч, 1800 мА*ч)
Габариты, мм 104,8х59,1х28,6 (толщина 24,2 мм без выступающих частей)
Масса, г 205 — с аккумулятором и картой памяти
165 — без аккумулятора и карты памяти

#Комплект поставки

  • Зарядное устройство для аккумулятора (BC-130L);
  • литий-ионный аккумулятор (NP-130);
  • сетевой шнур;
  • кабель USB;
  • кабель AV;
  • ремешок;
  • компакт-диск c дополнительным ПО и электронной версией руководства пользователя.

#Внешний вид и удобство использования

Вид общий. Объектив в ШУ-положении

Вид общий. Объектив в телеположении

По массогабаритным показателям камера особо не выделяется среди конкурентов, но у неё есть несколько особенностей, которые существенно облегчают работу с ней — это небольшой выступ в левой части с резиновой накладкой, который позволяет с большим удобством держать камеру в руках. Разумеется, корпус изготовлен из металлических панелей. Лакокрасочное покрытие корпуса серое, с едва заметным синим отливом.

Матовая поверхность, несмотря на тёмный цвет, совершенно не боится отпечатков, да и поцарапать её весьма непросто. В общем, по практичности корпусу тестируемой камеры равных мало. Высоко и качество сборки — панели безупречно подогнаны, зазоры на стыках минимальны и равномерны, при попытках скручивания и сдавливания корпус ни капли не поддаётся и не издаёт ни скрипа, ни треска. Такую камеру приятно держать в руках, и первое впечатление от неё очень хорошее.

Вид спереди

Спереди находятся объектив и окошко вспышки с интегрированным светодиодом подсветки автофокуса, который также является индикатором таймера автоматического спуска затвора.

Вид сзади

Тыльная сторона не особо загружена — большую часть занимает дисплей, а в правой части находится большая часть органов управления, которые довольно широко разнесены, поэтому работать с ними удобно даже обладателям крупных пальцев. В верхнем правом углу расположена видеоклавиша, которая в своё время была фирменной "фишкой" ультракомпактов Casio, но теперь это норма для большинства камер дороже $150. Чуть ниже находится клавиша перехода в режим съёмки, которая фактически бесполезна, ведь переход в режим съёмки возможен половинным нажатием спусковой клавиши. Ещё ниже можно видеть привычный для камер Casio круглый 4-позиционный переключатель с кнопкой ввода по центру. У нижнего края находятся клавиши перехода в основные меню и в режим просмотра.

Вид сверху

Верхняя часть, напротив, плотно заселена — тут находятся двухцветный индикатор состояния, привычная кнопка включения и клавиша спуска затвора с рычажком управления трансфокатором, а также клавиша активирования скоростной фотосъёмки, пара микрофонов и довольно крупный диск выбора режимов съёмки. Стоит отметить, что на нем нет разнообразных режимов вроде портрета, съёмки детей или 3D-панорамы, тут сплошная классика — P, A, S, M, панорама, BestShot (набор сюжетных программ), режим автоматического выбора лучшего снимка в серии (аналог BBS в компактах Nikon), автоматический режим и лишь один художественный режим HDR ART.

Вид снизу

Снизу находятся отсек установки аккумулятора и карты памяти, металлический разъём для штатива, а также системный динамик.

Вид слева

Левая сторона пустует, а справа расположены ушко крепёжного шнурка и резиновая заглушка, скрывающая порты подключения HDMI и дата/AV-кабеля.

Вид справа

#Дисплей и интерфейс

В камере применен 3-дюймовый дисплей с разрешением 460х800 точек. По современным меркам разрешение средненькое, но если вспомнить о том, что Casio никак не хотела его увеличивать даже тогда, когда некоторые конкуренты уже форсировали планку в 1 млн точек, продолжала устанавливать дисплеи с разрешением 230 тыс. даже в довольно дорогие камеры, то можно сказать, что прогресс есть. Картинка стала живее, зерно невооружённым глазом практически незаметно, но… со шрифтами работа проведена так и не была — они угловатые и лишены даже намёка на сглаживание. Если смотреть только на пиктограммы и шрифты, то можно решить, что разрешение дисплея осталось прежним. Конечно, главное, как камера снимает, но всё же куда приятнее смотреть на меню с красивыми элементами и шрифтами.

Углы обзора матрицы большие, причём в обеих плоскостях, весьма неплоха и цветопередача, а вот на солнце дисплей немного слепнет, да и блики не способствуют комфорту работы — сказывается отсутствие антибликового слоя. Защита дисплея тонкая и при давлении легко прогибается вплоть до соприкосновения с матрицей. Интерфейс камер Casio остается неизменным, наверное, уже порядка 7 лет. Нет, конечно, появляются некоторые новые пункты меню, но это всё те же классические три вкладки. Да, интерфейс интуитивно понятен и пользователям более ранних камер Casio не приходится привыкать к новшествам, но хоть какой-то прогресс тут должен же быть. Однако нельзя не отметить, что у камер Casio весьма продуманное и удобное «быстрое меню», которое действительно существенно ускоряет работу с камерой, к тому же меню совершенно не тормозит, хотя откуда взяться задержкам, ведь анимации как таковой нет. Ниже для возможности ознакомления с меню приведено несколько снимков экрана.

Главное окно съёмки

Выбор уровня чувствительности

Выбор разрешения снимка

Выбор настройки баланса белого

Введение экспосдвига

Управление раскрытием диафрагмы

Управление длительностью выдержки

Сюжетные программы режима Best Shot

Настройка параметров записи

Настройка параметров фото- и видеосъёмки

Настройка системных параметров

Режим просмотра

Просмотр максимально увеличенного фрагмента

Матрица миниатюр 5х5

Меню настройки параметров режима просмотра

#Особенности камеры

Начнём с привычных для подобного класса камер особенностей. Благодаря использованию быстрого КМОП-сенсора, EX-ZR100 позволяет снимать Full HD-видео, а также ролики со скоростью до 1000 кадров/с. Конечно, столь быстрый поток кадров возможен только при крайне низком разрешении 224х64 точек, а с более или менее высоким разрешением 432х320 запись возможна со скоростью 240 кадров/с. Также есть и скоростная фотосъёмка. С максимальным разрешением камера способна отснять 30 кадров в секунду, а при разрешении 10 Мп — 40 кадров в секунду. Разумеется, длительность записи скоростной серии ограничена всего одной секундой. Длительность серии также может варьироваться в зависимости от выбранной скорости, а она, кроме 40 и 30 кадров/с, может составлять 15, 10, 5 и 3 кадра в секунду.

Ещё одна, можно сказать, стандартная особенность камер с КМОП-сенсором, в том числе и тестируемой, — возможность автоматической съёмки и склейки панорам. Реализация данной функции у всех производителей в принципе одинакова, но всё же в процессе работы заметны некоторые различия. Например, в тестируемой камере выбор направления поворота производится не автоматически, а вручную перед началом съёмки, причём при перемещении по горизонтали возможна съёмка круговых панорам (360 градусов), а разрешение снимка составляет 9600х1080 точек. При движении по вертикали панорама ограничивается углом в 180 градусов, но разрешение во втором случае составляет 1920х7269 точек.

Ещё одно немаловажное достоинство камеры — это режим HDR (расширение динамического диапазона путём склейки серии снимков с различной экспозицией), наличием которого не может похвастаться ни один из конкурентов. В принципе, данная функция встречалась даже в ультракомпактах с ПЗС-сенсором, но работа функции вызывала массу нареканий, а сильное искажение цветов и небольшие смещения превращали ее не более чем в игрушку. Максимальное разрешение снимков в режиме HDR составляет 10 Мп, а вот с настройками совсем туго — нет ни настройки режима склейки, ни возможности указания шага экспозиции между снимками (уровня активности функции), тем не менее результат работы функции весьма неплохой.

Метаданные снимка: ЭФР 63 мм, ƒ/4,6, 1/320 c, ISO 100, обычный режим

Метаданные снимка: ЭФР 63 мм, ƒ/4,6, 1/400 c, ISO 100, режим HDR

Также в камере доступен художественный режим HDR ART, принцип работы которого устроен так же, как и у режима HDR, но снимок проходит ещё и художественную обработку. В отличие от того же HDR, уровень активности функции регулируется.

#Съёмка и впечатления от работы

Подготовка к работе занимает совсем немного времени, всего 1,31 секунды, но просто зажать клавишу спуска и ждать, когда загрузится камера, не выйдет — приходится ловить момент, когда клавишу уже можно нажимать, а если поторопиться, то ничего не произойдёт. Зум-объектив также довольно быстрый — независимо от направления перемещения для движения от края к краю требуется 1,52 секунды, а при половинном нажатии рычажка управления трансфокацией (хотя поймать это промежуточное положение довольно трудно) трансфокатор работает медленнее — 2,85 секунды от края к краю.

Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении, в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность. Замер был произведён в ШУ-положении объектива с расстояния до объекта съёмки в 30 см и со 100 см в телеположении объектива. Как показало тестирование, скорость фокусировки мало зависит от фокусного расстояния, что часто свойственно зеркалкам и системным камерам, но в случае ультракомпактов, и тем более ультразумов, практически не встречается. В общем, для наведения при любом фокусном расстоянии камере в тестовых условиях требуется от 0,36 до 0,48 секунды. Для ШУ-положения результат далеко не рекордный, а вот в телеположении автофокус тестируемой камеры оказался вдвое быстрее, чем у всех ультракомпактных камер с кратностью трансфокатора 10-16х.

Выбор зоны фокусировки может осуществляться как в привычных однозонном и мультизонном режимах, так и в более продвинутых и интересных. Для начала стоит отметить популярную функцию следящего автофокуса. В тестируемой камере он действительно работает, а не только присутствует в списке возможностей — автофокус легко подхватывает даже мелкие объекты со слабоконтрастным фоном, а главное, цепко за них держится. При определённой сноровке следящим автофокусом можно пользоваться даже для захвата небольших юрких зверьков или птиц, хотя при хаотическом движении небольших объектов автоматика теряется. При выходе объекта за пределы кадра он может быть автоматически подхвачен снова, но только если длительность пребывания за кадром не превышала приблизительно одной секунды. Удивительно, но камера почему-то не отображает красный прямоугольник в случае потери объекта. В общем, работает функция весьма корректно и точно, а недостаток режима фактически лишь один — для работы приходится удерживать наполовину нажатой спусковую клавишу, тогда как многие конкуренты позволяют этого не делать (фиксация зачастую производится не спусковой клавишей).

Также стоит отметить и популярный режим определения лиц. В камерах Casio на заре развития технологии определения лиц была возможность создания списка избранных лиц, но сейчас данная функция в камерах Casio встречается всё реже, и нет её в тестируемой камере, хотя многие производители, наоборот, начали активно использовать данное дополнение. Определение лиц происходит быстро и точно, а главное, только лиц, а не разнообразных круглых и овальных объектов, но без недостатков не обошлось — функция работает только при съёмке практически в фас, а при небольшой смене угла лица уже теряются. Наконец, самый странный режим — так называемый умный. Фактически это тот же мультизонный режим, но выбираемые автоматикой зоны фокусировки отображаются даже без нажатия клавиши спуска затвора, а размер зон варьируется в зависимости от условий съёмки. Теоретически можно было бы обойтись только умным режимом и исключить мультисегментный, но в данном режиме невозможно активирование функции определения лиц (возможно, это связано с недостаточной вычислительной мощностью), посему без мультисегментного обойтись было нельзя.

Режимов экспозамера три — матричный, центрально-взвешенный и точечный. В общем, набор стандартный. Стандартна и функция коррекции — от -2 до +2 ступеней с шагом в одну треть. При хорошем естественном освещении погрешность экспозамера невелика и зачастую не превышает 0,08 EV, но даже достаточное искусственное освещение заставляет автоматику существенно ошибаться, и если при флуоресцентном освещении ошибка составляет -0,09…-0,23 EV, то при использовании ламп накаливания иногда переваливает за -0,3 EV. Удивительно, но ошибка экспозамера увеличивается по мере увеличения уровня чувствительности, тогда как большинство конкурентов при увеличении чувствительности, наоборот, дают более точные результаты. При съёмке сильно затенённых объектов камера вытягивает тени, но не так активно, как большинство конкурентов, что можно только поприветствовать. К тому же в тяжёлых условиях можно воспользоваться функцией HDR, которой ни у одного из конкурентов нет.

Настройки баланса белого традиционны для компактов Casio — солнечно, облачно, тень, пара вариантов флуоресцентных ламп, лампа накаливания, а также автоматический и ручной режимы. Выбор настройки осуществляется только через быстрое меню, но, к сожалению, он не запоминается при выключении питания камеры. Автоматика неплохо отрабатывает при дневном освещении, при съёмке в тени проблем также не возникает. А вот искусственное освещение ей не по зубам, причём как галогенное (тут существенно ошибается подавляющее большинство камер, и не только компактных), так и флуоресцентное, в особенности лампы с высокой цветовой температурой, причём величина ошибки непостоянна и разброс в размере ошибки может быть огромен даже при съёмке двух последовательных кадров. И если с ошибками при галогенном освещением можно бороться при помощи предустановленного пресета, то пара пресетов для ламп дневного света практически бесполезна, поэтому тут нередко приходится использовать ручной режим.

Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 6400 К, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже.

Автоматический ББ. Флуоресцентное освещение 6400 K

Автоматический ББ. Освещение лампами накаливания

На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах].

Камера подключается к ПК в режиме PTP, UMS и прямой печати. Измерение скорости передачи данных осуществлялось в режиме USM при использовании карт памяти SDHC Class 10. Средняя скорость передачи данных составила 11,5 Мбайт/с.

#Тестирование

Шумы

Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со всеми значениями чувствительности в формате JPEG с минимальным сжатием, баланс белого был выставлен по белому листу. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CS5 с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведенном ниже, зелеными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. Тестовые кадры были отсняты с чувствительностью от 100 до 3200 единиц в ISO-эквиваленте.

В качестве оппонентов были выбраны следующие камеры:

  • Canon PowerShot SX230HS (КМОП, 1/2,3 дюйма, 12,1 Мп);
  • Panasonic LUMIX DMC-TZ20 (КМОП, 1/2,33 дюйма, 14,1 Мп);
  • Sony Cyber-shot HX7V (КМОП, 1/2,3 дюйма, 16,2 Мп).

Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов

Фр 1 Casio EXILIM EX-ZR100 Sony Cyber-shot DSC-HX7V Panasonic LUMIX DMC-TZ20 Canon PowerShot SX320HS
ISO 100*
ISO 200*
ISO 400
ISO 800
ISO 1600
ISO 3200 -
Фр 2 Casio EXILIM EX-ZR100 Sony Cyber-shot DSC-HX7V Panasonic LUMIX DMC-TZ20 Canon PowerShot SX320HS
ISO 100*
ISO 200*
ISO 400
ISO 800
ISO 1600
ISO 3200 -
Фр 3 Casio EXILIM EX-ZR100 Sony Cyber-shot DSC-HX7V Panasonic LUMIX DMC-TZ20 Canon PowerShot SX320HS
ISO 100*
ISO 200*
ISO 400
ISO 800
ISO 1600
ISO 3200 -

*ISO125 для Sony Cyber-shot DSC-HX7V

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/3,0, 1/15 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/3,0, 1/30 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/3,0, 1/60 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/3,0, 1/125 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/3,0, 1/250 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/3,0, 1/500 c, ISO 3200

Также с чувствительностью от 100 до 3200 единиц была сфотографирована тестовая таблица Munsell ColorChecker. На снимке, приведённом ниже, зелёными квадратами обозначены области кроп-фрагментов.

Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов

Фр 1 Casio EXILIM EX-ZR100 Sony Cyber-shot DSC-HX7V Panasonic LUMIX DMC-TZ20 Canon PowerShot SX320HS
ISO 100*
ISO 200*
ISO 400
ISO 800
ISO 1600
ISO 3200 -
Фр 2 Casio EXILIM EX-ZR100 Sony Cyber-shot DSC-HX7V Panasonic LUMIX DMC-TZ20 Canon PowerShot SX320HS
ISO 100*
ISO 200*
ISO 400
ISO 800
ISO 1600
ISO 3200 -
Фр 2 Casio EXILIM EX-ZR100 Sony Cyber-shot DSC-HX7V Panasonic LUMIX DMC-TZ20 Canon PowerShot SX320HS
ISO 100*
ISO 200*
ISO 400
ISO 800
ISO 1600
ISO 3200 -

*ISO125 для Sony Cyber-shot DSC-HX7V

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/3,0, 1/13 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/3,0, 1/25 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/3,0, 1/50 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/3,0, 1/100 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/3,0, 1/200 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/3,0, 1/400 c, ISO 3200

#Вспышка

Встроенная вспышка работает в режимах Автомат, выключена, включена, снижение эффекта «красных глаз». Независимо от степени зарядки аккумулятора зарядка вспышки происходит довольно быстро, но только первые 3-4 последовательно отснятых кадра, после чего начинаются небольшие заминки. Алгоритм работы в этом случае продуман хорошо — если активирована вспышка, но зарядка ещё не завершена, то при нажатии клавиши спуска камера фокусируется и ожидает полной зарядки вспышки (зачастую на это уходит не более половины секунды, а во время зарядки индикатор состояния мигает оранжевым цветом), и в случае если клавиша спуска не была отпущена, происходит съёмка кадра. В камере предусмотрен режим компенсации вспышки, но значения приведены не в EV, а в абстрактных единицах от -2 до +2. На практике эффект активирования компенсации вспышки заметен крайне слабо, но всё же для возможности ознакомления ниже приведены примеры снимков с компенсаций вспышки и без оной.

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой в принудительном режиме. Компенсация вспышки -2

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой в принудительном режиме. Компенсация вспышки -1

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой в принудительном режиме. Компенсация вспышки 0

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой в принудительном режиме. Компенсация вспышки +1

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой в принудительном режиме. Компенсация вспышки +2

#Макросъёмка

Тестируемая камера способна в обычном режиме работы автофокуса наводиться на объектах съёмки уже с 5 см. Тут у Casio только один конкурент — это камера Sony Cyber-shot DSC-HX7V, которая способна фокусироваться с такого же расстояния в обычном режиме работы автофокуса. Вот только у Sony это минимальная дистанция фокусировки, а у тестируемой камеры — нет, ведь предусмотрен ещё и режим супермакро, в котором фокусировка возможна с одного сантиметра, однако в данном режиме автофокус автоматически перемещается в положение 42 мм, к тому же управление трансфокацией в данном режиме невозможно. Тестовые снимки были сделаны с расстояния 1 см в режиме супермакро, а также 5 и 10 см в обычном режиме работы автофокуса.

Макросъёмка с расстояния 1 см

Макросъёмка с расстояния 5 см

Макросъёмка с расстояния 10 см

Макросъёмка с расстояния 1 см

Макросъёмка с расстояния 5 см

Макросъёмка с расстояния 10 см

#Съёмка при недостаточной освещённости

Для оценки возможностей камеры при недостаточной освещённости была проведена съёмка тестового натюрморта при освещении двумя лампами накаливания, подключенными к сети через реостат, при помощи которого устанавливалось освещение 10, 20, 50, 100 и 200 люкс. Установка баланса белого производилась в автоматическом режиме.

10 люкс

20 люкс

50 люкс

100 люкс

200 люкс

#Примеры снимков

Метаданные снимка: ЭФР 300 мм, ƒ/5,9, 1/80 c, ISO 500

Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/3,0, 1/100 c, ISO 100

Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/3,0, 1/160 c, ISO 100

Метаданные снимка: ЭФР 96 мм, ƒ/5,3, 1/100 c, ISO 100

Метаданные снимка: ЭФР 96 мм, ƒ/5,3, 1/80 c, ISO 100, режим HDR ART

Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/7,9, 1/250 c, ISO 100

Метаданные снимка: ЭФР 300 мм, ƒ/5,9, 1/320 c, ISO 100

Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/3,0, 1/320 c, ISO 200

Метаданные снимка: ЭФР 33 мм, ƒ/3,7, 1/60 c, ISO 320

Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/3,0, 1/160 c, ISO 200

Метаданные снимка: ЭФР 51 мм, ƒ/4,4, 1/30 c, ISO 100, принудительное срабатывание вспышки

Метаданные снимка: ЭФР 44 мм, ƒ/4,2, 1/640 c, ISO 100

Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/7,9, 1/500 c, ISO 100

Метаданные снимка: ЭФР 300 мм, ƒ/5,9, 1/640 c, ISO 100

Метаданные снимка: ЭФР 124 мм, ƒ/5,7, 1/400 c, ISO 100

Метаданные снимка: ЭФР 88 мм, ƒ/5,1, 1/640 c, ISO 100

Метаданные снимка: ЭФР 57 мм, ƒ/4,5, 1/800 c, ISO 100

Съёмка с высокими значениями чувствительности

Метаданные снимка: ЭФР 57 мм, ƒ/4,5, 1/250 c, ISO 800

Метаданные снимка: ЭФР 57 мм, ƒ/4,5, 1/500 c, ISO 1600

Метаданные снимка: ЭФР 57 мм, ƒ/4,5, 1/1000 c, ISO 3200

#Съемка видео

КМОП-сенсор подразумевает возможность съёмки видео с разрешением Full HD, и в ZR100 такая возможность есть. Во время записи возможна работа как автофокуса, так и оптического зума, но к обоим имеются замечания. Автофокус работает довольно быстро и чётко, но периодически пытается подстраиваться, даже если необходимости в этом нет. Поёрзав немного линзами, автофокус возвращается в нужное положение, но в процессе подстройки (а это доли секунды) размытие всё же заметно. С оптическим зумом тоже не всё гладко — именно оптический он только до 7 крат, а дальше начинается уже цифровое увеличение. Как и в фоторежиме, возможно как медленное, так и быстрое изменение фокусного расстояния.

Настроек немного, фактически можно только изменять качество сжатия, разрешение и настройку баланса белого. Из особенностей стоит отметить функцию стоп-кадра — съёмку фото во время записи видео, причём можно отснять как отдельный снимок, так и серии (возможна съёмка четырех серий по 7 кадров со скоростью 7 кадров в секунду либо 28 отдельных снимков), но максимальное разрешение составляет 10 Мп, что, впрочем, не является таким уж серьёзным ограничением.

Пример записи с разрешением 1920х1080 точек.

#Автономная работа

Аккумуляторный отсек

Аккумулятор — это сильная сторона камеры. Шутка ли, 6,7 Вт*ч, что является неплохим показателем даже для системной камеры или псевдозеркалки, а уж для ультракомпакта — так и вовсе великолепным. Стоит отметить, что большинство конкурентов довольствуется аккумуляторами ёмкостью 3,3-3,9 Вт*ч. Производителем не заявлено количество снимков, которое способна отснять камера, но экспериментальным путём удалось выяснить, что она может сделать 740 кадров, из которых около сотни было отснято со вспышкой. Замечательный результат.

Датчик остаточного уровня заряда трёхсегментный, но не особо точный — при быстром разряде уровень постоянно кратковременно проваливается на одно деление, да и деление делению — рознь, и больше всего кадров было отснято на последнем. Зарядка аккумулятора производится только при помощи комплектного зарядного устройства, а популярной нынче с лёгкой руки Nikon функции зарядки от USB-шины, к сожалению, нет.

#Заключение

Камера выглядит стильно и современно, удобно лежит в руке, а все органы управления размещены таким образом, что работать с ней легко одной рукой. Качество материалов корпуса на высоте, качество сборки также не подкачало. Дисплей с разрешением 460 тыс. точек теоретически должен радовать глаз отсутствием зерна и сглаженными шрифтами, но на деле картинка хороша, а вот шрифты — как в камерах 5-6-летней давности, да и сам интерфейс уже окончательно устарел. Антибликового слоя у дисплея нет, хотя он был бы далеко не лишним.

Что касается непосредственно съёмки, то тут можно отметить массу ручных настроек, быстрый автофокус, довольно точную работу автоматики при естественном освещении. А вот при искусственном освещении независимо от типа ламп автоматика существенно ошибается при установке баланса белого, да и экспозамер иногда значительно промахивается. Однако тут не стоит забывать о режиме HDR, которого нет ни у одного из конкурентов. Шумоподавление в камере неотключаемое, хотя иногда отключать его стоило бы, потому как на высоких значениях оно уж слишком активное, из-за чего мелкие детали смазываются полностью. В режиме видеосъёмки камера позволяет параллельно снимать и видео, и фото, причём даже быстрой серией, что опять же не по силам ни одному из конкурентов. В плане автономной работы Casio EX-ZR100 рекордсмен, причём обходит преследователей в два раза и более, хотя без недостатков не обошлось — индикатор остаточного уровня заряда неточен, и ориентироваться на его показания не стоит.

Благодарим компанию «Юг Контракт» (Киев) за предоставленный на тестирование фотоаппарат.

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
AirPods научатся измерять пульс, температуру и «множество физиологических показателей» 2 ч.
Облако Vultr привлекло на развитие $333 млн при оценке $3,5 млрд 6 ч.
Разработчик керамических накопителей Cerabyte получил поддержку от Европейского совета по инновациям 6 ч.
Вышел первый настольный компьютер Copilot+PC — Asus NUC 14 Pro AI на чипе Intel Core Ultra 9 8 ч.
Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 13 ч.
В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 14 ч.
Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 14 ч.
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 22 ч.
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 21-12 18:37
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 21-12 16:44