Цифровой автомобиль

Автодайджест №115

⇣ Содержание

#Автомобильные новости

Судя по количеству представленных до официального дебюта в Германии новинок, сюрпризов в запасе у Франкфурта остается все меньше, это в буквальном смысле вымирающий вид. Какой производитель не удержал под покрывалом секретности очередную новинку? Сегодня этот автомобиль интересен максимальному числу автолюбителей, ведь это премьера массового рынка — Hyundai i30.

Спустя три недели после представления первого компьютерного скетча Hyundai i30 раскрывается уже полностью. Основная ударная единица корейского гиганта в Европе готовится начать наступление на гольф-класс в текущем году, и все предпосылки для успеха у этого автомобиля есть: он компактен, привлекателен, экономичен и, что весьма важно для столь конкурентного сегмента, оригинален. В южнокорейской компании решились на полную отставку предшественника, а ведь первое поколение Hyundai i30 взошло на конвейер совсем недавно, в 2007 году. Далеко не каждый производитель раскошеливается на средневозрастной рестайлинг, а уж для разработки совершенно нового автомобиля и вовсе срок рекордный. Тем не менее механизм выпуска новых моделей в невиданном доселе объеме в Hyundai продолжает продуктивно функционировать, и, помимо уже покорившейся «струящимся скульптурам» Северной Америки, под точный и мощный обстрел вскоре вновь попадет Европа.

Перепутать Hyundai i30 с каким-либо конкурирующим решением было трудно и раньше, но лишь теперь автомобиль обрел поистине законченный стиль. Это яркий представитель выбранной глобальной философии дизайна автомобилей Hyundai, однако ряд незаметных с первого взгляда штрихов подтверждает ориентацию новинки на Старый Свет: наиболее близким визуально родственником i30 является седан i40, который, хотя и похож на свою заокеанскую сестру Sonata, все же более строг. При всем обилии плавных линий и ярких характерных признаков в виде скульптурных фар, гипертрофированных колесных арок и большой шестиугольной решетки, по восточным меркам экстерьер Hyundai i30 предельно логичен и лаконичен, а европейская публика ценит эти качества.

Автомобиль полностью разработан в Техническом центре Hyundai в Рюссельсхайме, Германия, что характерно для всех европейских моделей концерна. Производитель не спешит делиться всеми тонкостями технических решений. По неподтвержденной информации, хэтчбек получит на выбор один из шести двигателей, бензиновых и дизельных среди них будет поровну. Их мощность составит от 90 до 140 лошадиных сил, а в качестве трансмиссий Hyundai предложит 6-ступенчатые механические агрегаты и «автоматы». Не обойдется и без специальной экономичной версии. Если говорить об интерьере Hyundai i30, то он вполне консервативен для корейской модели, но обладает восточной изюминкой. Представители компании клятвенно обещают значительное повышение качества отделочных материалов и точности подгонки деталей. Все, о чем можно судить по опубликованным снимкам, — список оборудования. В него войдут навигационный комплекс, раздельный климат-контроль, запуск двигателя кнопкой, органы управления мультимедийной системой на рулевом колесе и комбинированная обивка сидений. В i30 сохранится привычная для моделей Hyundai синяя подсветка приборов.

Попробуем предварительно оценить шансы Hyundai на успех i30 в Европе. За 2010 год по континенту разошлось 115 тысяч новеньких хэтчбеков. Таким образом, i30 стал самой массовой моделью корейского концерна в Европе. Всего же с момента начала производства в 2007 году и по середину 2011-го было выпущено 350 тысяч автомобилей. Это число является подтверждением успешности выбранной в Hyundai стратегии развития, и новое поколение i30 наверняка лишь укрепит любовь европейцев благодаря яркому и запоминающемуся внешнему виду, современному оснащению и богатому набору дополнительных опций. С другой стороны, тираж Volkswagen Golf составляет около полумиллиона машин ежегодно.

#Автомобильные технологии

Весьма распространенный двигатель Volkswagen 1,4 TSI имеет множество модификаций, но вне зависимости от конкретной модели одним из его неоспоримых плюсов является умеренный аппетит. Объем поглощаемого топлива должен еще сократиться, как только немецкий концерн начнет выпускать новую версию известного мотора, отличительной особенностью которого станет возможность деактивации двух цилиндров.

Инженеры Volkswagen не являются первооткрывателями этого принципа. Несколько цилиндров могли «засыпать» еще на весьма древних двигателях, включая, например, американские HEMI или мерседесовские V8. Но все ДВС, способные официально «троить», относились к весьма и весьма немалой весовой категории, поэтому и прекращение подачи топлива в ряд цилиндров существенно сказывалось на объеме сожженного бензина. Итак, 1,4 TSI — первый в мире 4-цилиндровый мотор, который вполне успешно обходится половиной своего природного потенциала. Если электронный блок управления заметит, что в данном режиме эксплуатации максимальная мощность двигателя не задействована, то второй и третий цилиндры автоматически отправляются в спячку. Эта мера позволяет снизить расход топлива примерно на 0,4 литра/100 км. Система «старт/стоп» повысит уровень экономии до 0,6 л/100 км.

Оптимальный для нового двигателя сценарий — езда с постоянной скоростью 50 км/ч на 3 или 4 передаче. В этом случае можно выгадать до 1 литра на каждые 100 км. Стоит учитывать, что компьютер будет отключать пару цилиндров только в строго определенных условиях: количество оборотов коленчатого вала в минуту от 1400 до 4000 и производимый крутящий момент в пределах 25-75 Н*м. При более усердном нажатии на педаль акселератора все цилиндры пробуждаются, готовясь отправить в бой.

Новое поколение двигателей 1,4 TSI соответствует стандартам Euro 6. Новинка появится в начале 2012 года на целой группе компактных моделей концерна Volkswagen.

Следующая инновация тоже связана с экономией топлива, только косвенно. Какой тип фар головного света сегодня наиболее популярен? Самым простым и в то же время массовым до сих пор остается галогеновый. Он используется на подавляющем большинстве доступных автомобилей, а также является стандартным и для дорогих моделей. Далее идут ксеноновые фары, предлагаемые производителями зачастую за отдельную плату. В авангарде — полностью светодиодное освещение, похвастаться им могут лишь избранные бренды. Следующий шаг, по мнению BMW,лазерные лампочки. Если верить приведенным в пресс-релизе данным, они по всем эксплуатационным характеристикам лучше любого известного доселе вида светового излучения.

Что мы знаем о лазере из школьного курса физики? Это когерентный источник монохроматического светового излучения. Это означает, что все волны будут совпадать по длине и фазе. Неизвестно, какими преимуществами эти свойства обернутся на практике, но неоспоримые достоинства уже заявлены. Лазерные фары будут светить ярче, а потреблять меньше даже в сравнении со светодиодными. Кстати, с терминологией следует обращаться предельно осторожно, ведь в BMW предполагают получать лазер из особого полупроводникового диода. Его длина составляет всего 10 микрон, что примерно в 100 раз меньше классического светодиода. Такая особенность позволит значительно уменьшить размер лампы или повысить плотность установки световых элементов.

По данным BMW Group, с одного ватта потребляемой энергии классические светодиодные фары производят световой поток в 100 люмен, при этом лазерные дадут 170 люмен. Иными словами, новая технология в 1,7 раза эффективнее. Конечно, все это в очередной раз сведено к экономии топлива, но она наверняка окажется весьма несущественной. Другое дело, что лазерные светодиоды могут сделать освещение ярче, а контур четче. Пока в Мюнхене идет подготовка предсерийного образца первых ламп для гибридного спорткупе i8, в BMW уже называют новую технологию прорывом, сулящим повышение безопасности.

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥