Фото и видео

Panasonic LUMIX DMC-FT3 — камера для экстремалов

⇣ Содержание

#Дисплей и интерфейс

В отличие от Olympus, в Panasonic решили не улучшать характеристики дисплея, и в камере используется всё та же ЖК-матрица, что и в модели FT2 — диагональю 2,7 дюйма и разрешением в 230 тыс. точек, тогда как в Olympus TOUGH TG-810, в отличие от предшествующей модели с такими же характеристиками, установлена 3-хдюймовая матрица с разрешением 920 тыс. точек. Но не только в размере и разрешении Olympus TOUGH TG-810 обходит тестируемую камеру — углы обзора у Pnasonic FT3 немного меньше, цветопередача хуже, при падении прямых солнечных лучей экран, конечно, читается, но тоже хуже, чем у Olympus. В целом, дисплей весьма неплохой, но проигрыш основному конкуренту значительный. Из преимуществ над конкурентом можно отметить только более прочное защитное стекло. Интерфейс камеры выполнен в новом фирменном стиле, который с субъективной точки зрения стал менее удобным, хотя быстрое меню осталось прежним, и замечаний к нему нет вовсе. Для возможности сравнения ниже приведено несколько снимков экрана.

Главное окно съёмки

Активирование GPS в быстром меню

Выбор разрешения в быстром меню

Главное меню

Настройка параметров фотосъёмки

 

 

Настройка параметров видеосъёмки

 

Настройка GPS

 

Системные настройки

Матрица миниатюр 6х5

Матрица миниатюр 4х3

Режим просмотра

 

 

Просмотр максимально увеличенного фрагмента

Меню режима воспроизведения

Календарь съёмок

Меню режима просмотра

 

#Особенности камеры

Начнём, пожалуй, с самой главной особенности камеры — это возможность записи текущих координат в метаданные фотоснимков и видеоряда. Функция дополнена компасом, высотомером и индикатором глубины, правда, для корректной работы перед каждым погружением для более точного отображения желательно откорректировать «ноль». Аналогичными функциями может похвастаться и Olympus, но всё же у тестируемой камеры все эти функции работают быстрее и точнее. Защитные функции — это то, что выделяет тестируемую камеру в отдельный класс, и тут Panasonic есть чем крыть результаты Olympus TG-810, ведь глубина погружения на 2 метра больше — 12 против 10 метров. Конечно, как показала практика, камеры подобного класса защиты выдерживают без проблем погружение и на 15 метров, но всё же 20% преимущество за Panasonic FT3. Падать камеры могут с одинаковой высоты в 2 метра, и обе на фанеру толщиной 3 мм, после чего гарантируется работоспособность. После падения на бетон плашмя обе камеры продолжают работать, а вот падение на угол (чего требуют стандарты) не производилось, ведь камеру нужно было вернуть в представительство компании производителя. По морозоустойчивости также паритет — до 10 градусов мороза. Вот только производители традиционно «забывают» указать хотя бы в сноске об особенности работы литий-ионного аккумулятора на морозе. И тестируемая камера, и основной конкурент после получасового прививания в морозильной камере некорректно отображают уровень остаточного заряда, а изредка тестируемая камера даже может сообщить о критически низком уровне заряда и попросту выключиться, хотя отогревшись работает как ни в чём не бывало.

Следующая особенность немного непривычна для камер, оснащённых ПЗС-сенсором — это скорострельность. ПЗС сенсоры медленнее современных КМОП матриц, но производитель в пресс-релизе заявляет о «новой высокоскоростной ПЗС-матрице», которая позволяет снимать серии при полном разрешении со скоростью 3,7 кадров в секунду длительностью 7 кадров (тут то и становиться понятно, почему разрешение было уменьшено, ведь новый модный тренд — это скорость, а не новые и новые миллионы точек, снимаемых с небольшого сенсора), а также серии со скоростью 10 кадров в секунду с разрешением 3 Мп, но без ограничения длительности серии. Кроме того, камера может снимать видео с разрешением FullHD, что опять же для ПЗС сенсора нонсенс, да и поддержка AVCHD явное преимущество перед конкурентом. Отдельно необходимо отметить Интеллектуальный селектор режимов, эта функция оптимизирует качество изображения, самостоятельно переключая режимы съемки в зависимости от ситуации, доступны следующие режимы: Нормальный, Портрет, Макро и Плохая освещенность.

Ну и, наконец, одна из основных особенностей камеры — функция съёмки 3D фото, которая редко встречается в камерах, основанных на ПЗС сенсоре. Съёмка автоматизирована, и совмещать два снимка вручную не приходится, достаточно лишь единожды нажать клавишу спуска затвора и провести камеру слева направо около 10 см. Во время проводки камера отстреливает несколько снимков, а в процессе перемещения отображается строка прогресса перемещения. К сожалению, результат съёмки проверить не удалось, потому в наличии не оказалось 3D-очков.

Нельзя забывать и о привычной для камер Panasonic функции VIERA Link — управление просмотром слайд-шоу на подключенном с помощью опционального HDMI кабеля телевизоре и управление просмотром при помощи пульта ДУ телевизора. Расстраивает лишь одно — управление возможно лишь при подключении телевизорам серии Panasonic VIERA.

#Съёмка и впечатления от работы

К сожалению, тестовый образец имел некоторые особенности, которые не позволили проверить скорость включения. Проверить скорость на коммерческом образце удалось лишь на глаз, без точных измерений, и на подготовку потребовалось явно менее двух секунд. Трансфокатор перемещается от края к краю независимо от направления перемещения 1,98 секунды. Но куда более важной характеристикой для компакта является скорость фокусировки, где очень многое зависит не только от самого объектива, но и от управляющего процессора. Замер скорости автофокусировки проводился при хорошем освещении, в качестве объекта фокусировки использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась центральной зоне. Замер осуществлялся при ШУ и теле положении объектива с расстояния 30 и 100 см соответственно. К сожалению, автофокус непрерывно наводится на объекты, и отключить это никак не удалось, поэтом перед замером автофокус блокировался на бесконечности половинным нажатием спусковой клавиши, после чего производился замер. Результаты оказались весьма непредсказуемыми — в ШУ положении фокусировка оказалась медленнее, чем в теле — 0,24 и 0,33 секунды соответственно. После многократных замеров оказалось, что скорость фокусировки мало зависит от фокусного расстояния и её длительность в среднем составляет 0,21-0,38 секунд. Данный показатель является весьма неплохим даже для ШУ положения, а уж для теле положения и вовсе отличный. Для сравнения предшественница требовалось 0,78 с в ШУ положении и 1,38 в теле (откровенно провальный результат), а основному конкуренту, Olympus TG-810, независимо от фокусного расстояния требуется 0,6-0,62 секунды, что в 2-3 раза медленнее, чем у тестируемой камеры.

В камере предусмотрено множество вариантов выбора зоны фокусировки — автоматический многозонный (11 зон), точечный, однозонный и точечный, кроме того, предусмотрен режим определения лиц и режим ведения объекта. Режим высокоскоростного фокусирования вынесен в основное меню, но его активирование каких либо результатов не дало, хотя это особо и не нужно, ведь автофокус тестируемой камеры и так весьма шустрый. В режиме определения лиц камера способна подхватить до 15 лиц, причём процесс этот практически мгновенный, и если уж лицо определено, то камера его уже не потеряет. Также стоит отметить возможность создания списка избранных 6 лиц, с возможностью с указания возраста и имени, причём для более высокой точности работы функции при регистрации лица необходимо сделать 3 снимка с разным выражением лица. Режим ведения по сравнению с предшественницей не изменился — фиксирование объекта происходит точно, но при его быстром перемещении автоматика не поспевает и теряет объект. В общем, вроде бы функция и работает, но практическое применение ей найти сложно.

Возможности выборе режима работы экспозамера в тестируемой камере нет, и доступен только один — программный режим. Пользователю же дана возможность введения экспосдвига в диапазоне от -2 EV до +2 EV с шагом 1/3 ступени. Но это ещё не всё. В отличие от конкурента, камера способна снимать с автоматическим брекетингом — 3 кадра с шагом 1/3, 2/3 или одна ступень. Впрочем, прибегать к этим настройкам приходится не часто, ведь автоматика весьма точно отрабатывает при естественном освещении даже при съёмке сильно затенённых объектов. С искусственным освещением ситуация хуже. При освещении лампами накаливания независимо от уровня чувствительности ошибка составляла -0,42…-0,51 стопа. Такое же единство результатов и при флуоресцентном освещении, и ошибка практически та же, но только в другую сторону — +0,41…+0,49 стопа. Весьма странно, ведь у предшественницы при искусственном освещении ошибка не превышала +0,07 стопа, мало того, автоматика Olympus TG-810 иногда и вовсе не допускает ошибок, а максимальная не превышала +0,08 стопа.

В меню баланса белого предварительных настроек флуоресцентных ламп нет вовсе (вполне разумное решение), зато предусмотрена возможность ручной установки по белому листу и тонкая настройка по шкале красный-синий (20 позиций), причём не только для ручной установки, но и для пресетов. К сожалению, автоматика существенно ошибается не только при освещении галогенными лампами, которые тяжелы для любой камеры, но и при освещении лампами дневного света, поэтому для точного отображения нередко приходится использовать пресеты, а в случае флуоресцентного освещения — ручную настройку. Впрочем, у основного конкурента от Olympus ошибки тут не меньше, но весь трагизм в том, что ручной настройки баланса белого, в отличие от тестируемой камеры, у TG-810 нет, поэтому с точным отображением цветов при флуоресцентном освещении можно и не мечтать.

Традиционно тестирование проводится при освещении парой флуоресцентных осветителей с цветовой температурой 6400К, а также лампы накаливания. Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24, которая фотографировалась при автоматическом определении баланса белого. Результаты тестирование приведены ниже.

Автоматический ББ, флуоресцентное освещение 6400К

Автоматический ББ, освещение лампами накаливания

На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученный камерой, но приведённый по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах].

Камера подключается к ПК в режиме PTP, USB Mass Storage, а также в режиме прямой печати. Измерение скорости передачи данных осуществлялось в режиме USB Mass Storage для карт памяти Transcend SDHC Class 10. Средняя скорость передачи данных составила 6,12 Мб/с.

Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥