⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Nikon Coolpix P7100 — ещё удобнее, ещё быстрее
Дорогие компактные камеры всё не хотят покидать рынок, хотя многие предрекают, что будущее — за системными «беззеркалками». Одной из «типичных полупрофессиональных мыльниц» была Nikon Coolpix P7000, которая побывала на тестировании у нас в прошлом году. Тогда рынок системных камер только начинал свой рост и P7000 обходил большинство системных камер не только по габаритам (всё же любая системная камера с зум-объективом больше «семитысячника»), но и по скорости фокусировки. Нередко фотоаппарат P7000 был более точен при автоматическом определении баланса белого, хотя цена на него кусалась — он стоил почти как наиболее доступные системные или зеркальные камеры. Но прошёл год, и многие «беззеркальные» камеры научились быстро фокусироваться, лишились детских болезней (нередко помогала даже просто новая прошивка), мало того, в модельном ряду Nikon также появились системные камеры, однако от дорогих компактов, как и прежде, производитель не отказывается. В этот раз на тестирование попала наследница «семитысячника», модель P7100, которая с первого взгляда отличается лишь наличием поворотного дисплея и второго диска управления. Посмотрим, имеются ли у камеры ещё какие-то серьёзные отличия и сможет ли она противостоять не только прямым конкурентам, но и наиболее доступным системным камерам. ⇡#Технические характеристики, заявленные производителем
⇡#Комплект поставкиВ компании Nikon очень осторожно относятся к тестированию образцов, не предназначенных для продажи, поэтому в нашу лабораторию обычно попадают коммерческие образцы с полной комплектацией. Итак, коробка, помимо камеры, содержит:
⇡#Внешний вид и удобство использованияКорпус новинки почти такой же, как у предшественницы. Немного увеличились габариты, появился второй диск управления, ну и главное новшество — поворотный дисплей, хотя, забегая вперёд, стоит отметить, что углы обзора дисплея довольно велики и особой необходимости в поворотной конструкции нет. Также упомянем небольшие отличия, которые при первом взгляде незаметны. Первое — это обрезиненный выступ в левой части лицевой панели. Он немного изменился: был ровным, а теперь немного скошенный, поэтому чётко ложится под средний палец правой руки. Второе — это небольшой обрезиненный выступ в правом верхнем углу тыльной панели, который предназначен для более надёжной фиксации камеры большим пальцем. Стоит отметить, что эти изменения пришлись весьма кстати, ведь P7100 по меркам компактов довольно тяжёл, поэтому без надлежащей фиксации удерживать его одной рукой не всегда удобно — есть риск «завалить горизонт». В общем, сразу видно, что производитель делает акцент на удобстве использования. Качество сборки безупречно, а при попытках скручивания и сдавливания камера не поддаётся и не издаёт никаких звуков. Спереди находится объектив, пара отверстий микрофонов, окошко оптического видоискателя (в эпоху появления ЖК-видоискателей в зеркальных камерах смотрится это весьма забавно), лампа подсветки автофокуса, которая также является индикатором автоматического спуска затвора, подъёмная вспышка, программируемая клавиша «Fn1», а также вышеупомянутый второй диск управления. Размещение последнего весьма необычно, но под указательный палец руки средних размеров он ложится весьма удачно. Более классическое расположение второго диска (спереди, при этом он был утоплен в корпус) было бы, наоборот, менее удобным, ведь выступ справа невелик, поэтому при такой компоновке сгибать палец пришлось бы уж слишком сильно. Тыльная сторона претерпела совсем небольшие изменения. Как уже упоминалось, на месте клавиши блокировок экспозиции и автофокуса появился выступ с резиновой накладкой, сама же клавиша переползла ближе к дисплею, на место кнопки отключения дисплея, которая в свою очередь перенесена к оптическому видоискателю. В остальном все то же самое, что и у P7000, — выше клавиши блокировок находится первый диск управления, ниже — круглая вращающаяся четырехпозиционная многофункциональная клавиша с кнопкой ввода по центру, а также клавиши входа в основное меню и удаления. Над поворотным дисплеем расположилась клавиша замка вспышки, а также видоискатель, который дополнен регулятором диоптрий и двумя индикаторами (готовности автофокуса и заряда вспышки). Сверху находится диск быстрого меню с соответствующей клавишей по центру, «горячий башмак», большой круглый селектор режимов съёмки, клавиша питания, клавиша спуска затвора с рычажком управления трансфокацией, а также вторая программируемая клавиша и диск введения экспосдвига. В общем, верхняя часть без изменений, но и менять ничего не стоит, и так всё отлично продумано. Однако без недостатков не обошлось — диск быстрого меню обладает излишне жёстким ходом, поэтому при изменении настроек на нём приходится акцентировать внимание, отвлекаясь от процесса съёмки. В любом случае это гораздо быстрее, чем бродить по меню. Снизу заметен только стандартный разъём установки на штатив, системный динамик, а также отсек установки аккумулятора и карты памяти. Левая боковая поверхность на первый взгляд пустует, но тут под резиновой заглушкой находится разъём подключения внешнего микрофона. Справа расположена пластиковая дверца, которая скрывает разъём подключения HDMI-кабеля, а также комбинированный разъём для USB- и AV-кабелей. ⇡#Дисплей и интерфейсВ тестируемой камере используется та же 3-дюймовая матрица, что и у предшественницы, только дисплей теперь поворотный, что немного увеличило толщину корпуса. Плюсы поворотной конструкции есть, но особой необходимости в ней нет, ведь углы обзора дисплея довольно большие. Разрешение экрана составляет 921 тыс. точек, поэтому невооружённым глазом зернистость практически незаметна. Цветопередача, не самая сильная сторона компактов Nikon, на сей раз на высоте, причем дисплей неплохо читается и в сложных условиях, в том числе при падении прямых солнечных лучей. Интерфейсы у всех компактов Nikon, за исключением камер с сенсорным управлением, схожи, а различаются лишь некоторые элементы меню. Однако в случае тестируемой камеры интерфейс полностью переработан, хотя он всё также узнаваем. Связано это в первую очередь с тем, что многие параметры вызываются не только через основное меню, но и с помощью специально предназначенных «именных» и программируемых клавиш. Дабы не описывать все особенности интерфейса, ниже приводим несколько снимков экрана. ⇡#Особенности камерыОдна из главных особенностей камеры — это сенсор. Да, это не быстрый и модный ныне КМОП, а ПЗС-сенсор, но зато приличных размеров — 1/1,7 дюйма, и при этом с него снимают «всего» 10 Мп, в то время как даже в дешёвых компактах с меньшей матрицей вовсю форсируется планка в 16 Мп. Кто это оценит? Опытные пользователи, на которых и ориентирована камера. Толку от увеличения числа мегапикселей нет, то есть из-за увеличения числа мегапикселей разрешающая способность не растёт, причин у этого несколько. Во-первых, из-за дифракции даже при сравнительно большой матрице 1/1,7 дюйма целесообразности в выдавливании более 6-8 Мп попросту нет. Тут производитель всё же немного превысил достаточные значения разрешения, ведь среди начинающих пользователей тоже есть потенциальные покупатели данной камеры. Но хотя бы шаг навстречу опытному пользователю сделан. Во-вторых, «мылит» и само стекло (не стоит ожидать чуда от компакта стоимостью со средненький сменный объектив), что опять же нивелирует все бонусы от увеличения разрешающей способности. Технология уменьшения смазывания автоматически уменьшает смазанность изображений четырьмя различными способами. Система VR (подавление вибраций) со смещением объектива уменьшает эффект дрожания фотокамеры. Высокая чувствительность ISO (до 3200 и 12 800 для режима ночной съемки) уменьшает вероятность смазывания изображения при съемке быстро движущихся объектов или в условиях недостаточного освещения. Технология обнаружения движения корректирует движение фотокамеры и объекта. Функция выбора лучшего снимка (BSS) автоматически находит наиболее резкий кадр из 10 последовательных снимков. Также из особенностей стоит отметить виртуальный горизонт, который отображается поверх изображения на ЖК-мониторе, позволяя следить за положением фотокамеры относительно горизонтальной плоскости в режиме реального времени. Кроме того, камера поддерживает работу с картами Eye-Fi. Конечно, теоретически с этими картами может работать любая камера, но в тестируемой камере предусмотрено ещё и управление картами данного типа. ⇡#Съёмка и впечатления от работыПо традиции первый скоростной тест — проверка времени подготовки к работе при включении питания, и тут камера для более или менее комфортной и быстрой работы обязана вписаться в 2 секунды (подавляющее большинство компактных камер крутится вокруг этой цифры). Тестируемая камера тоже вписалась — 1,83 секунды. Вроде бы неплохо, но на треть секунды медленнее предка. Не менее интересна скорость трансфокации, которая в системных камерах зависит от ловкости рук пользователя, а в компактах — только от камеры. Тут особо жёстких требований к камерам нет, но всё же скорость важна. Тестируемая камера тут не отстала от предка, а их результаты практически идентичны, что и не удивительно, учитывая то, что они оборудованы одним и тем же объективом и процессором. Для перемещения от края к краю из широкоугольного в телеположение камере требуется 1,33 секунды, а в обратном 1,36 секунды. В режиме «тихий зум» для перемещения требуется 6,08 и 6,22 секунды соответственно. «Тихий зум» действительно тихий, вот только немного недоделан. Раз уж назвали тихим, то камера должна быть тихой до конца, а на практике при фокусировке раздаётся громкий двойной сигнал, сообщающий о корректной фокусировке. Конечно, бипер можно отключить вовсе, но почему бы было не объединить эту настройку с «тихим зумом»? Замер скорости фокусировки проводился при освещении флуоресцентными осветителями, в качестве объекта фокусировки использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера фокусировалась на бесконечность. В ШУ-положении при съёмке с расстояния 30 см камере потребовалось 0,11 секунды, а в телеположении при съёмке с расстояния 1 метр на фокусировку было потрачено 0,41 секунды, тогда как предшественнику потребовалось 0,13 и 0,49 секунды соответственно. Отличный результат, но всё же не рекордный, и тут жёлтая майка лидера по-прежнему принадлежит Canon PowerShot SX20 IS, показавшему феноменальный результат в 0,11 и 0,31 секунды соответственно. В камере предусмотрено пять режимов выбора зоны фокусировки: режим приоритета на лицах, авто, ручной выбор одной из 99 зон (матрица 11х9), фокус по центральной зоне, причём тут можно выбрать три варианта размера зоны (широкий, нормальный и точечный), что бывает весьма полезно при съёмке объектов с малоконтрастным фоном, а также режим ведения объекта. Последний при наличии контрастного фона запросто справляется даже с мелкими и быстрыми целями, несмотря на их хаотическое движение. Если же фон малоконтрастный, то режим слежения быстро теряется, переключаясь на другие произвольные объекты, а при выходе цели за рамки кадра камера вряд ли зафиксирует ее еще раз. Отдельно стоит отметить съёмку с небольших дистанций, формально «макросъёмку». В случае предка при автоматическом выборе зоны фокусировки камера преимущественно наводилась на более удалённые объекты, будто бы не замечая находящиеся рядом. А вот новинка строго наводится на близлежащие объекты, что позволяет избавиться от необходимости ручного выбора зоны либо перехода в режим фокусировки по центральной зоне. Ручной режим фокусировки не шибко удобный, и тут Р7100 ничем не отличается от других камер Nikon Coolpix — шкала короткая, нанесено на ней всего три значения, что также не добавляет удобства. Из положительных моментов можно отметить увеличение достаточно большой центральной зоны для облегчения процесса ручной фокусировки, а вот скорость ручной фокусировки, по субъективным ощущениям, стала ниже, чем у предшественницы (к сожалению, тут точные замеры при тестировании предшественницы не проводились). К слову, в данном режиме фокусировки отключение дисплея невозможно. Экспозамер работает в трёх традиционных режимах (точечном, центрально-взвешенном, матричном), а также в режиме «точечная зона АФ». Последний режим требует расшифровки, ведь встречается довольно редко. На самом деле это обычный точечный режим, но опирается он на точку зоны фокусировки, причём не важно, выбрана она автоматически или вручную. Предшественница весьма неплохо показала себя в реальных условиях, а новинка в этом плане стала только лучше. К сожалению, в солнечный день проверить работу камеры не удалось — октябрьская дождливая погода стала тому причиной. Но зато в пасмурную погоду, съемка при которой крайне тяжело даётся большинству компактов, проверить работу автоматики удалось в полной мере. Как показало тестирование, в подобных условиях автоматике иногда нужна положительная экспокомпенсация, но совсем небольшая, хотя в целом работу автоматического экспозамера во всех режимах можно оценить на твёрдую четвёрку. К слову, введение эксподсвига реализовано таким образом, что изменение настройки требует всего доли секунды — главное, наловчиться остановливать круглый селектор на нужном режиме. Кроме того, предусмотрена съёмка с автоматическим брекетингом, причём настроек тут довольно много — возможен выбор количества снимков (3 или 5), шаг (0,3, 0,7 или 1 ступень), а также установка диапазона. Кроме автоматического и программного режима установки экспозиции предусмотрены режимы приоритета выдержки и приоритета диафрагмы, которые устанавливаются при помощи круглого селектора режимов съёмки. При съёмке тестовой таблицы Colorchecker 24 и использовании флуоресцентных источников освещения отклонение в среднем составляло +0,36…+0,52 стопа, тогда как при съёмке с естественным освещением, причём независимо от того, солнечный или облачный день, отклонения минимальны. Мизерны отклонения и при освещении лампами накаливания — в среднем они колеблются в пределах +0,02…+0,06 стопа, хотя обычно компакты при подобном освещении допускают существенную отрицательную ошибку. Настройки баланса белого стандартны для компактных камер Nikon — предусмотрено семь пресетов (дневной свет, лампа накаливания, три варианта ламп дневного света, облачно, вспышка), а также ручной режим определения, причём для ручных установок есть три контейнера. Также предусмотрена ручная установка цветовой температуры в диапазоне 2 500-1 000 кельвин с логарифмической шкалой изменения. Любую из настроек можно подстроить по осям A-B/G-M (по 6 значений на каждой оси). Отдельно стоит отметить автоматический режим, который теперь разделён на два подрежима — авто (нормальные цвета) и авто (тёплые цвета). Последняя установка даёт небольшой выигрыш, например, при освещении лампами накаливания. Кроме того, предусмотрен автоматический брекетинг по балансу белого. Настройки данной функции аналогичны настройкам автоматического брекетинга по экспозиции. Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 6400 К, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже. На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах]. ⇡#ФототестыШумы Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со всеми значениями чувствительности в формате JPEG с минимальным сжатием, баланс белого был выставлен по белому листу. Съёмка тестовой мишени также была проведена при активированном режиме шумоподавления при высоких значениях чувствительности (функция работает на всех значениях чувствительности, но особенно эффект заметен на высоких), который имеет три уровня интенсивности. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CS5 с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведенном ниже, зелеными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. Тестовые кадры были отсняты с чувствительностью от 100 до 6400 единиц в ISO-эквиваленте.
Съёмка в формате JPEG, слабое шумопонижение По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/2,8, 1/13 c, ISO 100 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/2,8, 1/25 c, ISO 200 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/2,8, 1/50 c, ISO 400 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/2,8, 1/100 c, ISO 800 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/2,8, 1/200 c, ISO 1600 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/2,8, 1/400 c, ISO 3200 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/2,8, 1/800 c, ISO 6400 Съёмка в формате JPEG, нормальное шумопонижение По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/2,8, 1/13 c, ISO 100 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/2,8, 1/25 c, ISO 200 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/2,8, 1/50 c, ISO 400 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/2,8, 1/100 c, ISO 800 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/2,8, 1/200 c, ISO 1600 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/2,8, 1/400 c, ISO 3200 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/2,8, 1/800 c, ISO 6400 Съёмка в формате JPEG, сильное шумопонижение По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/2,8, 1/13 c, ISO 100 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/2,8, 1/25 c, ISO 200 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/2,8, 1/50 c, ISO 400 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/2,8, 1/100 c, ISO 800 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/2,8, 1/200 c, ISO 1600 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/2,8, 1/400 c, ISO 3200 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/2,8, 1/800 c, ISO 6400 Съёмка в формате RAW, слабое шумопонижение По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/2,8, 1/13 c, ISO 100 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/2,8, 1/25 c, ISO 200 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/2,8, 1/50 c, ISO 400 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/2,8, 1/100 c, ISO 800 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/2,8, 1/200 c, ISO 1600 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/2,8, 1/400 c, ISO 3200 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/2,8, 1/800 c, ISO 6400 Для возможности ознакомления также можно скачать архив с исходными файлами. Фирменный конвертер можно загрузить с сайта производителя. ⇡#ВспышкаВ камере предусмотрено множество режимов работы вспышки, а именно: авто, принудительное использование вспышки, медленная синхронизация, синхронизация по задней шторке, а также ручной (1/2, 1/4, 1/8, 1/16, 1/32, 1/64). Минимальная дистанция действия вспышки при автовыборе ISO составляет 30 см (у Nikon P7000 было 50 см). Стоит отметить, что кроме делителя мощности предусмотрена компенсация вспышки в диапазоне -2…+2 с шагом в треть ступени. Тестовые снимки были сделаны с шагом в одну ступень. ⇡#МакросъёмкаПроизводителем заявлено, что в режиме макро камера способна наводиться на объектах съёмки с расстояния всего 2 см. И действительно, может, даже со столь малого расстояния. Тестовые снимки были сделаны с расстояния 2 см, а также, для возможности сравнения с другими камерами, съёмка данных объектов была проведена с расстояния 10 см. ⇡#Съёмка при недостаточной освещённостиДля оценки возможностей камеры при недостаточной освещённости была проведена съёмка тестового натюрморта при освещении двумя лампами накаливания, подключенными к сети через реостат, при помощи которого устанавливалось освещение 10, 20, 50, 100, 200 и 1000 люкс. Установка баланса белого производилась в автоматическом режиме. ⇡#Примеры снимковСъёмка с высокими значениями чувствительности ⇡#Режим видеосъёмкиОтдельной клавишей записи видео камера так и не обзавелась, а главное, как и прежде, пишет видео с максимальным разрешением в 1280х720 точек. Конечно, многие заметят, что камера-то основана на ПЗС-сенсоре, который особой скоростью не отличается. Но ведь есть же, например, Panasonic DMC-FT3, которая также оборудована ПЗС-матрицей, но с возможностью съёмки с разрешением 1920х1080 точек. В общем, камера всем своим видом показывает, что рассчитана в первую очередь на съёмку фото, а видеозапись — лишь бонус. Для записи видео приходится переключаться в соответствующий режим при помощи крупного селектора режимов съёмки, что не всегда удобно. Ручной настройки выдержки/диафрагмы нет, и пользователю дана лишь возможность введения экспосдвига, но зато в тех же пределах, что и в режиме фото. Также возможен выбор настройки баланса белого. Автофокус может работать как в покадровом, так и в постоянном режиме, причём в последнем работает довольно быстро и точно и к тому же практически бесшумно. Пример записи с разрешением 1280х720 точек ⇡#Источники питания и автономная работаВ камере установлен аккумулятор EN-EL14 1,03 А*ч (7,4 Вольт), которого, по заявлению производителя, должно хватить на съёмку 350 кадров при измерении по методологии CIPA. Память о былых заслугах предка, который смог отснять 1621 кадр со вспышкой, еще свежа, так что тестирование новинки было решено проводить сразу в тяжёлом режиме — со 100% срабатыванием вспышки. Итог — 1220 кадров. Меньше, чем у предка, причём солидно, но всё же результат отличный. ⇡#ВыводыНачнём с изменений относительно предшествующей модели, а их, новшеств, не так уж много. Первое, что бросается в глаза, — это поворотный экран. Также нельзя не заметить второй диск управления, который, к слову, установлен весьма оригинально, но просчётов с точки зрения эргономики в принципе нет. Немного изменилась форма обрезиненного выступа на лицевой панели, который теперь не ровный, а слегка изогнутый, что позволяет более надёжно фиксировать камеру в руке. Кроме того, стоит отметить изменившийся диапазон действия вспышки и чуть более быстрый автофокус. В остальном камера — чуть ли не полная копия предшественницы. В общем, производитель сделал ещё больший упор на удобство использования камеры, а также на скорость работы, дабы Nikon Coolpix P7100 конкурировала не только с аналогами других производителей, но и с системными камерами. Выражаем благодарность украинскому представительству компании Nikon за фотокамеру, предоставленную для тестирования.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|