⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Nikon Coolpix S6200 — трижды ультра?
«Ультра» в кубе. Именно так можно охарактеризовать новинку Nikon Coolpix S6200 при взгляде на характеристики. Ведь это ультратонкий ультракомпактный ультразум — камера оборудована объективом с 10-кратной трансфокацией (25–250 мм в эквиваленте для 35-мм камер) в небольшом корпусе с толщиной всего 25,4 мм. При этом цена не кусается — она стартует от отметки 5 550 рублей, что всё же несколько выше, чем у прямых конкурентов, коих, мягко говоря, немного: это Fujifilm Finepix T200 и Olympus VR-320, которые уже успели побывать у нас на тестировании. Чем-то особо существенным от конкурентов камера не отличается. Бросаются в глаза разве что HDMI-порт, возможность видеозаписи со стереозвуком да 16 Мп, выдавленные с ПЗС-матрицы размером 1/2,3 дюйма, тогда как конкуренты довольствуются 14 Мп, хотя, впрочем, и этого слишком много. Разумеется, большее количество точек выигрыша не даёт ровным счётом никакого, поэтому главное, как камера покажет себя в работе — насколько она быстра, точна, насколько сильно шумит сенсор, как долго работает на одном заряде, что мы и рассмотрим в данном материале. ⇡#Технические характеристики, заявленные производителем
⇡#Комплект поставкиПредставители компании Nikon не особо горят желанием предоставлять на тестирование ознакомительные и тем более инженерные образцы, аргументируя это тем, что многие недочёты инженерных образцов всё равно будут исправлены в образцах коммерческих, поэтому на тестирование был предоставлен именно последний, даже с гарантийным талоном. В его комплекте поставки обнаружилось следующее:
⇡#Внешний вид и удобство использованияФормально камера самая тонкая среди ультразумов — всего 25,4 мм, но справедливости ради стоит отметить, что камера Fujifilm FinePix T200, если не брать в расчет выступающие части, значительно тоньше — всего 18,8 мм, но столь великолепный результат портит выступающий объектив, тогда как форма тестируемой камеры напоминает кирпич — ничего никуда не торчит. Материал корпусных панелей — металл, но тыльная сторона покрыта матовой краской, а лицевая щеголяет покрытием soft touch. Данный тип покрытия неплохо скрывает отпечатки даже на чёрном корпусе (на более светлых панелях отпечатки незаметны вовсе), да и те, что заметны, элементарно вытираются без помощи ткани. Кроме того, данное покрытие приятно на ощупь, а камера не выскальзывает из рук. Качество сборки великолепное: при попытках скручивания и сдавливания корпус не поддаётся и не издаёт никаких звуков. Но есть и недостатки — крышка аккумуляторного отсека не всегда попадает в пазы. Вроде бы мелочь, но при частом извлечении карты памяти немного раздражает. Спереди находится объектив, окошко вспышки и индикатор таймера автоматического спуска затвора, который также является лампой подсветки автофокуса. Тыльной стороной новинка очень похожа на прочие компакты серии S — тут находится экран, правее которого разместились видеоклавиша, кнопки выбора режима съёмки и перехода в режим просмотра, круглая вращающаяся 4-позиционная многофункциональная клавиша с кнопкой ввода по центру, а также клавиши входа в основное меню и удаления. Сверху находится пара микрофонов, кнопка питания, а также клавиша спуска затвора с рычажком управления трансфокацией. Снизу с первого взгляда заметны только разъём установки на штатив и крышка аккумуляторного отсека, но тут же под резиновой заглушкой находится и единый разъём подключения для USB- и AV-кабелей. Слева располагается лишь отверстие системного динамика, а справа — ушко крепёжного шнурка и порт подключения HDMI-кабеля, скрытый резиновой заглушкой. ⇡#Дисплей и интерфейсВ камере установлен 2,7-дюймовый дисплей с разрешением 230 тыс. точек. У конкурентов разрешение такое же, но вот диагональ у дисплея Olympus VR-320 на 0,3 дюйма больше. Разумеется, столь невысокое по современным меркам разрешение — это скорее недостаток, ведь зернистость заметна невооружённым глазом не только на элементах меню, но и на изображениях. Горизонтальные углы обзора дисплея довольно большие, а вот вертикальные лишь немногим больше, чем у конкурента Fujifilm, но меньше, чем у Olympus VR-320. Цветопередача также чуть лучше, чем у Fujifilm, но хуже, чем у Olympus. Оба конкурента лишены антибликового слоя, но при этом дисплей камеры Olympus прекрасно читается на солнце, тогда как экран Fujifilm при попадании прямых солнечных лучей слеп. У тестируемой камеры антибликовый слой есть, но даже это не помогает обойти Olympus, хотя опять же результат лучше, чем у Fujifilm. Защита дисплея тонкая, поэтому даже при незначительном давлении прогибается вплоть до соприкосновения с ЖК-матрицей. В общем, по всем статьям дисплей тестируемой камеры обходит экран Fujifilm T200, но также по всем статьям проигрывает оному у Olympus VR-320. Интерфейс камеры традиционный для представителей современных камер семейства Coolpix — просто и интуитивно понятно, поэтому инструкция не нужна даже начинающему пользователю. А вот скорость работы интерфейса не радует. Периодически возникают торможения, хотя анимация интерфейса фактически отсутствует. Да и реакция на нажатие клавиш далеко не всегда мгновенная. Вроде бы ничего критичного, но немного отвлекает. На тестирование был предоставлен коммерческий образец, поэтому оправданий быть не может. Так что будем возлагать надежды на новые версии прошивки. Ниже для ознакомления приведено несколько снимков экрана. ⇡#Особенности камерыОсобенность сравнительно недорогой камеры на ПЗС-сенсоре фактически лишь одна — это объектив с 10-кратной трансфокацией в компактном корпусе. Диапазон фокусных расстояний составляет 25-250 мм в эквиваленте для 35-мм камер, то есть объектив более широкоугольный, чем у Fujifilm, хотя и не настолько, насколько у Olympus. Кроме того, последний отличается большей светосилой на широком угле, герой материала от него прилично отстает, но последний снова Fujifilm. Различия, конечно, невелики, но лидерство тут за Olympus, который хоть и темнее в положении телефото, но ведь он и более дальнобойный. Также стоит отметить технологию уменьшения смазывания изображений четырьмя различными способами. Система VR (подавление вибраций) со смещением объектива уменьшает эффект дрожания фотокамеры. Высокая светочувствительность (до 3200 единиц ISO) снижает вероятность смазывания изображения при съемке быстро движущихся объектов или в условиях недостаточного освещения. Функция выбора лучшего снимка (BSS) автоматически находит наиболее резкий кадр из десятка последовательных снимков. Режим «Ночной пейзаж» позволяет снимать резкие изображения в условиях недостаточной освещенности. Кроме того, камера умеет автоматически выбирать сюжетную программу для наиболее распространённых условий фотосъёмки. ⇡#Съёмка и впечатления от работыКонкурент от Fujifilm не уложился в 2-секундный норматив подготовки к работе при включении, ему потребовалось 3,1 секунды, но Olympus показал себя ещё хуже — 6,12 секунды, а вот результат тестируемой камеры и вовсе удивил, причём не только низкой скоростью (ведь компакты Nikon в этой дисциплине признанные лидеры!), но и схожестью с показателями Olympus VR320 — 6,13 секунды. Результат катастрофический, а если вспомнить, что и меню подтормаживает, так и вовсе хочется побыстрее увидеть прошивку 1.01 вместо 1.00, где данные «баги» будут исправлены. Скорость перемещения объектива одна. При перемещении трансфокатора от края к краю из широкоугольного в телеположение требуется 1,97 секунды, а в обратном направлении — 2,03 секунды, что значительно быстрее, чем у конкурентов от Fujifilm и Olympus. Замер скорости фокусировки проводился при освещении флуоресцентными осветителями, в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность. В ШУ-положении при съёмке с расстояния 30 см камере потребовалось 0,51 секунды, а в телеположении при съёмке с расстояния 1 метр на фокусировку было потрачено 1,83 секунды. В ШУ-положении результат сносный, тут камера не слишком уступает конкурентам, но в телеположении — провал, хотя и конкуренты тут не блещут сверхскоростями. В камере предусмотрено пять режимов выбора зоны фокусировки: приоритет лица, автоматический мультизонный, ручной выбор одной из 99 зон, а ведение объекта, которое вынесено в отдельный режим. Определение лиц работает быстро и точно, за лица принимает только лица, а не все овальные или круглые предметы. Режим опирается на определение глаз — если видно два глаза или хотя бы край второго, то лицо автоматически выделяется рамкой и, разумеется, камера фокусируется на данном лице. К режиму автоматического выбора зоны замечаний тоже нет — он работает вполне неплохо и наводится на ближайшие объекты, даже если фон не особо контрастирует с объектом съёмки. Особо стоит отметить режим ведения, и не потому что он хорош. Камера часто не хочет захватывать контрастные объекты, которые находятся непосредственно в рамке прицела, а наводится на соседние цели. Кроме того, даже при довольно медленном перемещении объектов они практически сразу же теряются, а рамка перескакивает на другие цели. При выходе изначально зафиксированного объекта за рамки кадра камера сразу же переключается на другой объект, то есть об автоматическом повторном подхвате цели по возвращении в кадр говорить не приходится. Также из недостатков автофокуса стоит отметить неудовлетворительную работу в крайнем телеположении. Процент промахов выше, чем у конкурентов, вдобавок позеленевшая рамка прицела не всегда свидетельствует о корректном срабатывании. Но отследить это на 2,7-дюймовом дисплее попросту невозможно, а при просмотре на большом экране что-то менять уже поздно, поэтому для надёжности при переводе трансфокатора в крайнее телеположение приходится делать несколько кадров. Отдельного внимания заслуживают геометрические искажения, а точнее бочкообразная дисторсия. Во многих камерах Nikon предусмотрена функция программной коррекции дисторсии (внутрикамерная обработка выполняет те же действия, что и фильтр коррекции дисторсии в Photoshop), но в тестируемой камере данная функция неотключаемая, как, впрочем, и у конкурента от Fujifilm. Но беда вся в том, что функция излишне активна, и при съёмке объектов на широком угле стороны оказываются не выгнутыми или ровными, а вовсе вогнутыми! Конечно, этот эффект заметен не всегда, а только при просмотре правильных фигур, но всё же немного досадно. К слову, у Olympus VR320 внутрикамерной коррекции дисторсии нет вовсе. Режим работы экспозамера выбирается автоматически, пользователю оставлена лишь возможность введения экспосдвига в стандартном диапазоне от -2 до +2 с шагом в треть ступени. При естественном освещении ошибки сравнительно невелики, причём не важно, ведется ли съемка в пасмурный день, под полуденным солнцем или на закате. Неплохо камера справляется и с сильным встречным освещением, например при съёмке против солнца, но, к сожалению, на экране камеры этого не видно. То, что камера таки спасла кадр, можно понять только при просмотре на ПК либо на телевизоре. Традиционно для всех компактов S6200 избыточно осветляет тени, параллельно выбивая светлые оттенки. Ошибки экспозамера при флуоресцентном освещении значительно больше, чем у конкурентов, — от +0,20 до +0,52 стопа, причём при высоких уровнях чувствительности промахи меньше, чем при низких. При освещении лампами накаливания автоматический экспозамер отрабатывает отменно — ошибка не превышает 0,1 стопа, но всё же и этот результат хуже того, что показал Olympus VR320. В настройках баланса белого предусмотрено несколько пресетов: для флуоресцентного освещения, для освещения лампами накаливания, для солнечного света, облачно, а также вспышка. Кроме того, имеются автоматический и ручной режимы. Автоматическое определение баланса белого в тестируемой камере работает весьма неплохо, но здесь S6200 отличается от своих основных конкурентов: от ручного режима разработчики решили не отказываться, и не зря, ведь запас карман не тянет. Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 6400 К, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже. На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах]. ⇡#ТестированиеШумы Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со всеми значениями чувствительности в формате JPEG с минимальным сжатием. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CS5 с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведенном ниже, зелеными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. Тестовые кадры были отсняты с чувствительностью от 80 до 3200 единиц в ISO-эквиваленте. В качестве оппонентов, разумеется, выступили камеры Olympus VR-320 и Fujifilm FinePix T200, которые также оборудованы ПЗС-сенсорами размером 1/2,3 дюйма, но, в отличие от 16-мегапиксельного героя материала, выдают «лишь» 14-Мп снимки.
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, ƒ/3,2, 1/8 c, ISO 80 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, ƒ/3,2, 1/10 c, ISO 100 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, ƒ/3,2, 1/20 c, ISO 200 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, ƒ/3,2, 1/40 c, ISO 400 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, ƒ/3,2, 1/80 c, ISO 800 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными.ЭФР=25 мм, ƒ/3,2, 1/160 c, ISO 1600 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными.ЭФР=25 мм, ƒ/3,2, 1/320 c, ISO 3200 ⇡#МакроСогласно заявлениям производителя, камера способна фокусироваться в режиме макросъёмки лишь с 10 см. Показатель не самый лучший, ведь конкурент от Fujifilm, если верить спецификациям, способен фокусироваться с расстояния всего 5 см (на практике даже с 3,5), а камера Olympus VR320 в режиме супермакро фокусируется и вовсе с 1 см! Тестовые снимки были сделаны с минимального заявленного расстояния в 10 см. ⇡#ВспышкаВспышка работает в следующих режимах: автоматическом, режиме принудительного срабатывания, низкоскоростной синхронизации, подавления эффекта «красных глаз». Режим введения коррекции вспышки не предусмотрен. Тестовый снимок был сделан в тёмном помещении при автоматическом режиме срабатывания. ⇡#Съёмка при недостаточной освещённостиДля оценки возможностей камеры при недостаточной освещённости была проведена съёмка тестового натюрморта при освещении двумя лампами накаливания, подключенными к сети через реостат, при помощи которого устанавливалось освещение 10, 20, 50, 100, 200 и 1000 люкс. Установка баланса белого производилась в автоматическом режиме. ⇡#Примеры снимковСъёмка с высокими значениями чувствительности ⇡#Работа в режиме камкордераКамера способна записывать видео с разрешением 1280х720 точек, но длительность ролика ограничена 30 минутами. Запись звука ведётся в формате стерео, что выгодно отличает тестируемую камеру от прямых конкурентов. В камере предусмотрено программное подавление шума ветра, причём работает данная функция весьма неплохо. Непосредственно во время записи возможна работа как автофокуса, так и трансфокатора. Стоит отметить, что работа автофокуса в режиме видео, по сравнению с его поведением в режиме фото, приятно удивила скоростью и точностью. Настроек немного — фактически можно изменять лишь настройки баланса белого и цветовых спецэффектов, причём через в меню выбора параметров фото, что начинающего пользователя может запутать. Пример записи с разрешением 1280х720 точек ⇡#Автономная работаВ камере установлен литий-ионный аккумулятор ёмкостью 3,9 Вт*ч, тогда как у Olympus VR320 — 2,7 Вт*ч, а у Fujifilm FinePix T200 и вовсе 2,6 Вт*ч. Несмотря на внушительный выигрыш в ёмкости, производитель не рисует особо красочных перспектив — всего 250 кадров при тестировании по стандарту CIPA. Хотя и этот результат внушительный по сравнению со 180 кадрами, которые гарантирует Fujifilm. В полевых условиях камера смогла отснять 382 кадра, из которых 30 было сделано со вспышкой. Результат весьма неплохой, а главное, значительно лучше, чем у конкурентов. Индикатор остаточного уровня заряда не шибко точный, но для приблизительной оценки сгодится. Зарядка аккумулятора осуществляется непосредственно в корпусе камеры при помощи дата-кабеля, причём зарядка возможна как от комплектного зарядного устройства, так и от USB-шины. Камера Olympus VR320 также может пополнить заряд от USB шины, а вот у Fujifilm FinePix T200 такой функции нет. ⇡#ЗаключениеПри внешнем осмотре камера, безусловно, производит только положительное впечатление — красивый, немаркий и прочный корпус, приятные тактильные ощущения (всё же soft touch на ощупь куда приятнее скользкого, но популярного глянца), да и толщина камеры с 10-кратным трансфокатором совсем невелика. Но у Nikon Coolpix S6200 есть ряд недостатков, которые начисто перекрывают все достоинства, поэтому с них и начнём. Камера отличается крайне медленной подготовкой к работе, экраном с малыми углами обзора, ее интерфейс периодически заметно «тормозит», скорость автофокуса невелика, а в положении телефото и вовсе катастрофически низкая, да и ошибки тут не редкость. Режим ведения объекта фактически не работает, внутрикамераная обработка излишне активно корректирует геометрические искажения (дисторсию) на широком угле, ошибки экспозамера при флуоресцентном освещении заметно больше, чем у конкурентов. Плюсов значительно меньше — точная работа экспозамера при естественном, а также при галогенном освещении, наличие HDMI-порта, запись видео со звуковой дорожкой в формате стерео, а также довольно длительная автономная работа и возможность зарядки аккумулятора от USB-шины. В общем, камера вроде бы и неплохая, но программная часть подкачала и требует существенной доработки, ведь именно она и подвела камеру. Учитывая то, что Nikon умеет делать быстрые компакты (рекорд по скорости подготовки к работе принадлежит именно компакту Nikon, причём с огромным отрывом от ближайшей группы преследователей) с отличной работой автоматики, нам остаётся надеяться, что большинство обнаруженных проблем в будущих версиях прошивки будут устранены. Вот только на тестировании была коммерческая версия, которая и пойдёт в продажу, поэтому репутация камеры будет подмочена, хотя то, что многие промахи будут в дальнейшем устранены, не вызывает сомнений. Благодарим украинское представительство компании Nikon за предоставленный на тестирование фотоаппарат.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|