Сегодня 23 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Фото и видео

Nikon Coolpix S6200 — трижды ультра?

⇣ Содержание

#Дисплей и интерфейс

В камере установлен 2,7-дюймовый дисплей с разрешением 230 тыс. точек. У конкурентов разрешение такое же, но вот диагональ у дисплея Olympus VR-320 на 0,3 дюйма больше. Разумеется, столь невысокое по современным меркам разрешение — это скорее недостаток, ведь зернистость заметна невооружённым глазом не только на элементах меню, но и на изображениях. Горизонтальные углы обзора дисплея довольно большие, а вот вертикальные лишь немногим больше, чем у конкурента Fujifilm, но меньше, чем у Olympus VR-320. Цветопередача также чуть лучше, чем у Fujifilm, но хуже, чем у Olympus.

Оба конкурента лишены антибликового слоя, но при этом дисплей камеры Olympus прекрасно читается на солнце, тогда как экран Fujifilm при попадании прямых солнечных лучей слеп. У тестируемой камеры антибликовый слой есть, но даже это не помогает обойти Olympus, хотя опять же результат лучше, чем у Fujifilm. Защита дисплея тонкая, поэтому даже при незначительном давлении прогибается вплоть до соприкосновения с ЖК-матрицей. В общем, по всем статьям дисплей тестируемой камеры обходит экран Fujifilm T200, но также по всем статьям проигрывает оному у Olympus VR-320.

Интерфейс камеры традиционный для представителей современных камер семейства Coolpix — просто и интуитивно понятно, поэтому инструкция не нужна даже начинающему пользователю. А вот скорость работы интерфейса не радует. Периодически возникают торможения, хотя анимация интерфейса фактически отсутствует. Да и реакция на нажатие клавиш далеко не всегда мгновенная. Вроде бы ничего критичного, но немного отвлекает. На тестирование был предоставлен коммерческий образец, поэтому оправданий быть не может. Так что будем возлагать надежды на новые версии прошивки. Ниже для ознакомления приведено несколько снимков экрана.

Главное окно съёмки

Введение экспосдвига

Выбор сюжетной программы

Выбор цветового эффекта

Настройка параметров фотосъёмки

Выбор зоны фокусировки

Выбор настройки баланса белого

Выбор режима протяжки

Настройка параметров видеосъёмки

Выбор разрешения видеокадра

Настройка системных параметров

Полноэкранный просмотр

Просмотр максимально увеличенного фрагмента

Матрица миниатюр 2х2

Матрица миниатюр 3х3

Матрица миниатюр 4х4

Календарь съёмок

Настройка параметров режима просмотра

#Особенности камеры

Особенность сравнительно недорогой камеры на ПЗС-сенсоре фактически лишь одна — это объектив с 10-кратной трансфокацией в компактном корпусе. Диапазон фокусных расстояний составляет 25-250 мм в эквиваленте для 35-мм камер, то есть объектив более широкоугольный, чем у Fujifilm, хотя и не настолько, насколько у Olympus. Кроме того, последний отличается большей светосилой на широком угле, герой материала от него прилично отстает, но последний снова Fujifilm. Различия, конечно, невелики, но лидерство тут за Olympus, который хоть и темнее в положении телефото, но ведь он и более дальнобойный.

Также стоит отметить технологию уменьшения смазывания изображений четырьмя различными способами. Система VR (подавление вибраций) со смещением объектива уменьшает эффект дрожания фотокамеры. Высокая светочувствительность (до 3200 единиц ISO) снижает вероятность смазывания изображения при съемке быстро движущихся объектов или в условиях недостаточного освещения. Функция выбора лучшего снимка (BSS) автоматически находит наиболее резкий кадр из десятка последовательных снимков. Режим «Ночной пейзаж» позволяет снимать резкие изображения в условиях недостаточной освещенности. Кроме того, камера умеет автоматически выбирать сюжетную программу для наиболее распространённых условий фотосъёмки.

#Съёмка и впечатления от работы

Конкурент от Fujifilm не уложился в 2-секундный норматив подготовки к работе при включении, ему потребовалось 3,1 секунды, но Olympus показал себя ещё хуже — 6,12 секунды, а вот результат тестируемой камеры и вовсе удивил, причём не только низкой скоростью (ведь компакты Nikon в этой дисциплине признанные лидеры!), но и схожестью с показателями Olympus VR320 — 6,13 секунды. Результат катастрофический, а если вспомнить, что и меню подтормаживает, так и вовсе хочется побыстрее увидеть прошивку 1.01 вместо 1.00, где данные «баги» будут исправлены. Скорость перемещения объектива одна. При перемещении трансфокатора от края к краю из широкоугольного в телеположение требуется 1,97 секунды, а в обратном направлении — 2,03 секунды, что значительно быстрее, чем у конкурентов от Fujifilm и Olympus.

Замер скорости фокусировки проводился при освещении флуоресцентными осветителями, в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность. В ШУ-положении при съёмке с расстояния 30 см камере потребовалось 0,51 секунды, а в телеположении при съёмке с расстояния 1 метр на фокусировку было потрачено 1,83 секунды. В ШУ-положении результат сносный, тут камера не слишком уступает конкурентам, но в телеположении — провал, хотя и конкуренты тут не блещут сверхскоростями.

В камере предусмотрено пять режимов выбора зоны фокусировки: приоритет лица, автоматический мультизонный, ручной выбор одной из 99 зон, а ведение объекта, которое вынесено в отдельный режим. Определение лиц работает быстро и точно, за лица принимает только лица, а не все овальные или круглые предметы. Режим опирается на определение глаз — если видно два глаза или хотя бы край второго, то лицо автоматически выделяется рамкой и, разумеется, камера фокусируется на данном лице. К режиму автоматического выбора зоны замечаний тоже нет — он работает вполне неплохо и наводится на ближайшие объекты, даже если фон не особо контрастирует с объектом съёмки.

Особо стоит отметить режим ведения, и не потому что он хорош. Камера часто не хочет захватывать контрастные объекты, которые находятся непосредственно в рамке прицела, а наводится на соседние цели. Кроме того, даже при довольно медленном перемещении объектов они практически сразу же теряются, а рамка перескакивает на другие цели. При выходе изначально зафиксированного объекта за рамки кадра камера сразу же переключается на другой объект, то есть об автоматическом повторном подхвате цели по возвращении в кадр говорить не приходится.

Также из недостатков автофокуса стоит отметить неудовлетворительную работу в крайнем телеположении. Процент промахов выше, чем у конкурентов, вдобавок позеленевшая рамка прицела не всегда свидетельствует о корректном срабатывании. Но отследить это на 2,7-дюймовом дисплее попросту невозможно, а при просмотре на большом экране что-то менять уже поздно, поэтому для надёжности при переводе трансфокатора в крайнее телеположение приходится делать несколько кадров.

Отдельного внимания заслуживают геометрические искажения, а точнее бочкообразная дисторсия. Во многих камерах Nikon предусмотрена функция программной коррекции дисторсии (внутрикамерная обработка выполняет те же действия, что и фильтр коррекции дисторсии в Photoshop), но в тестируемой камере данная функция неотключаемая, как, впрочем, и у конкурента от Fujifilm. Но беда вся в том, что функция излишне активна, и при съёмке объектов на широком угле стороны оказываются не выгнутыми или ровными, а вовсе вогнутыми! Конечно, этот эффект заметен не всегда, а только при просмотре правильных фигур, но всё же немного досадно. К слову, у Olympus VR320 внутрикамерной коррекции дисторсии нет вовсе.

Режим работы экспозамера выбирается автоматически, пользователю оставлена лишь возможность введения экспосдвига в стандартном диапазоне от -2 до +2 с шагом в треть ступени. При естественном освещении ошибки сравнительно невелики, причём не важно, ведется ли съемка в пасмурный день, под полуденным солнцем или на закате. Неплохо камера справляется и с сильным встречным освещением, например при съёмке против солнца, но, к сожалению, на экране камеры этого не видно. То, что камера таки спасла кадр, можно понять только при просмотре на ПК либо на телевизоре. Традиционно для всех компактов S6200 избыточно осветляет тени, параллельно выбивая светлые оттенки. Ошибки экспозамера при флуоресцентном освещении значительно больше, чем у конкурентов, — от +0,20 до +0,52 стопа, причём при высоких уровнях чувствительности промахи меньше, чем при низких. При освещении лампами накаливания автоматический экспозамер отрабатывает отменно — ошибка не превышает 0,1 стопа, но всё же и этот результат хуже того, что показал Olympus VR320.

В настройках баланса белого предусмотрено несколько пресетов: для флуоресцентного освещения, для освещения лампами накаливания, для солнечного света, облачно, а также вспышка. Кроме того, имеются автоматический и ручной режимы. Автоматическое определение баланса белого в тестируемой камере работает весьма неплохо, но здесь S6200 отличается от своих основных конкурентов: от ручного режима разработчики решили не отказываться, и не зря, ведь запас карман не тянет.

Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 6400 К, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже.

Автоматический ББ (нормальные цвета). Флуоресцентное освещение 6400 K

Автоматический ББ (нормальные цвета). Освещение лампами накаливания

На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах].

Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥