⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Panasonic LUMIX DMC-G3K — системная камера, которая хотела стать зеркалкой
⇡#Дисплей, видоискатель и интерфейсВ G3 применен точно такой же дисплей, как и в недавно рассмотренной GF3, — 3-дюймовый, сенсорный, с разрешением 460 тыс. точек. Отличие, фактически, лишь одно — поворотная конструкция, которая дает возможность не только изменять угол наклона дисплея, но и вовсе перевернуть его, ведь в камере предусмотрен видоискатель, который позволяет и заряд сэкономить, и защитить дисплей при работе в экстремальных условиях. Замечания к экрану и интерфейсу те же, что и у GF3, — низкое разрешение и полное отсутствие сглаживания элементов интерфейса. Достоинства, естественно, тоже не отличаются — огромные углы обзора, хорошая цветопередача, безупречная работа даже при прямом падении солнечных лучей. Интерфейс камеры продуман досконально, и главная его особенность заключается в том, что почти все настройки можно изменять как при помощи классического кнопочного управления, так и при помощи виртуальных клавиш на экране, что весьма удобно и позволяет пользователю выбирать. В тестируемой камере данная возможность вдвойне актуальна, ведь при использовании для визирования видоискателя без классического управления не обойтись. Непосредственно к видоискателю два замечания. Во-первых, наглазник неудобный и твёрдый, хоть и резиновый (в компактах производители не брезгуют обходиться вовсе без него), а во-вторых, изображение в видоискателе немного подтормаживает. Для возможности ознакомления с интерфейсом ниже приведено несколько снимков экрана. ⇡#Особенности камерыКамера не может похвастаться обилием разнообразных забавных, но ненужных «фишек»: большинство дополнительных функций действительно полезные и будут весьма востребованными, тем более что работают они вполне корректно. Расстраивает разве что отсутствие режима создания автоматических панорам, который имеется, например, в камерах Sony с функцией Panorama Sweep. Функция съёмки 3D-фото и видео при использовании обычных объективов в камере исключена, хотя даже в компактах Panasonic она присутствует (необходима 10-сантиметровая проводка камеры). Объяснений подобного шага может быть сразу несколько. Во-первых, нужно продавать свой первый в мире сменный 3D-объектив, который фактически представляет собой две оптические системы, объединённые в одном корпусе, а во-вторых, качество 3D-контента, полученное однообъективными камерами, хромает на обе ноги, поэтому может попросту разочаровать пользователя прямо скажем недешёвой камеры. Интеллектуальные режимы развиваются уже довольно давно. С одной стороны, это чистой воды маркетинг, ведь автоматические режимы существуют едва ли не с момента появления первой цифровой камеры, но с другой — многие функции для новичка существенно облегчают съемку. Например, функция интеллектуального выбора композиционных режимов (Intelligent Scene Selector) автоматически определяет четыре наиболее часто встречающихся сюжета при съемке: «Портрет», «Пейзаж», «Крупный план» и «Недостаточное освещение» — и выполняет переключение в соответствующий композиционный режим. У большинства недорогих компактов вроде бы есть аналогичная возможность, вот только в G3 интеллектуальный селектор работает очень точно и процент ошибочных определений не то что мал, а попросту отсутствует. Функция интеллектуальной экспозиции (Intelligent Exposure) оптимизирует экспозицию для каждой из частей кадра, предотвращая появление затенений и бликов. Теперь она дополнена функцией автоматической компенсации контрового освещения, которая активируется в случае, когда присутствует освещение объекта сзади. Функция интеллектуального контроля чувствительности ISO (Intelligent ISO Control) уменьшает смазывание изображения движущегося объекта путем регулирования чувствительности. Если объект начинает двигаться во время съёмки, фотокамера автоматически увеличивает чувствительность и уменьшает выдержку, чтобы предотвратить смазывание изображения. Если объект статичен — система понижает чувствительность для повышения качества снимка. ⇡#Съёмка и впечатления от работыКак и недавно рассмотренная камера Panasonic GF3, тестируемый фотоаппарат готов к работе практически сразу же после переключения тумблера питания в положение «On» — всего через 0,28 секунды. Это соизмеримо с результатами большинства «зеркалок», и, что немаловажно, значительно быстрее, нежели у конкурентов. Скорость серийной съёмки замерялась в трёх режимах: в формате JPEG с наименьшим сжатием, в формате RAW, а также в форматах RAW+JPEG с наименьшим сжатием. Для всех форматов было установлено максимально доступное разрешение. Для минимизации влияния различных сторонних факторов была выбрана наиболее быстрая из карт памяти, имеющихся в наличии (SDHC Class 10). Фокусировка была переведена в ручной режим, а выдержка при тестировании составляла 1/1000 секунды. На диаграмме, приведённой ниже, всплески обозначают срабатывание затвора. В камере доступно четыре скорости серийной съёмки. Сверхскоростной режим при тестировании не использовался, поскольку это фактически видеозапись с разбивкой по кадрам, да и разрешение при этом обрезается до 2272х1704 точек, поэтому тестировался полноценный режим серийной съёмки, так называемый скоростной. Как видно на диаграммах, при съёмке в форматах RAW и RAW+JPEG серийная съёмка возможна, но лишь формально, не намного лучше и JPEG при максимальном сжатии — всего 7 кадров, тогда как GF3 отснял 14 кадров. Казалось бы, объяснение вполне простое — сказывается большее на 4 Мп разрешение при идентичной прочей начинке, вот только тут нельзя не вспомнить недавно рассмотренный Sony NEX C3K, который способен при том же разрешении, что и у героя материала, отснять 12 кадров, причём на более высокой скорости. Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении, в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность. Во время тестирования использовался объектив 14-42 мм — тот же, что и с GF3. Удивительно, но при использовании практически одинаковых компонентов более дорогая камера G3 оказалась медленнее GF3. Конечно, разрыв небольшой, но всё же досадно. В ШУ-положении на фокусировку требуется 0,28 секунды, а в положении телефото камера справилась с заданием за 0,31 секунды. В меню выбора зоны фокусировки доступно сразу пять режимов: многозонный (23 зоны), однозонный с возможностью ручного выбора, причём как при помощи джойстика, так и просто прикосновением пальца к любой точке на экране, так называемый «очень точный» (по центральной точке) и популярные ныне режимы определения лиц и ведения объекта. В режиме определения лиц предусмотрена возможность создания списка избранных физиономий с указанием даты рождения, имени и категории, что впоследствии при просмотре на камере позволяет осуществлять автоматическую выборку снимков с избранными лицами. При введении в список избранных можно обойтись и одним снимком, но желательно сделать три снимка с разным выражением лица и при разных условиях съёмки. Режим работает настолько хорошо, что и придраться тут не к чему. А вот к режиму ведения одни замечания — быстро теряет объекты при малоконтрастном фоне, не удерживает маленькие и хаотично движущиеся цели, при выходе объекта за пределы кадра практически сразу же отключается и не подхватывает первоначально зафиксированный объект при его возвращении в кадр. Более привычные режимы фокусировки работают точно — вероятность появления ошибки совсем невелика. Ручная фокусировка в камере не для галочки, и ей действительно захочется воспользоваться даже новичку, ведь весь процесс фокусировки сопровождается подсказками, а центральная зона кадра может быть увеличена вдвое либо на весь экран. Более того, доступно два варианта масштаба и даже полное разрешение, что позволяет получить на дисплее чёткую картинку, способствующую более точной ручной фокусировке. Разумеется, в камере доступны все распространённые режимы установки экспозиции: автоматический, ручной, программный, приоритет диафрагмы и приоритет выдержки. Пользователю дана возможность введения экспосдвига в огромном диапазоне от -5 до +5 EV. Стоит напомнить, что у GF3 диапазон -3…+3 EV. Настройки автоматического брекетинга экспозиции тоже отличаются — кроме 3 или 5 кадров с шагом в 1/3 и 2/3 ступени доступна возможность съёмки 3 либо 5 кадров с шагом в одну ступень, а также семи кадров с шагом 1/3, 2/3 и 1 ступень. В общем, тут камера не уступает зеркалкам среднего ценового уровня. При естественном освещении автоматика отрабатывает на отлично, причём камере не составляет труда даже съёмка в пасмурный день с тяжёлыми тучами, где большинство компактов пасует. При флуоресцентном освещении ошибка мизерна — от 0,02 до 0,08 EV, причём за 0,04 EV ошибка переваливает только при значениях чувствительности 3200 и 6400 единиц в ISO-эквиваленте. При освещении лампами накаливания ошибка достигает -0,32…-0,45 EV, что все равно немного меньше, чем у младшей GF3. Настройки баланса белого включают пять пресетов (солнечно, облачно, тень, лампа накаливания, вспышка), ручную настройку, причём предусмотрено два контейнера, автоматический режим, а также ручной ввод цветовой температуры от 2500 K до 10000 K. Для любого пресета и ручных режимов предусмотрена тонкая регулировка по шкалам A-B/G-M. При естественном освещении, причём независимо от погодных условий и времени, автоматическое определение баланса белого работает весьма точно. А вот искусственное освещение заставляет автоматику заметно ошибаться, но всё же ошибка существенно меньше, чем у младшей системной камеры, а при освещении лампами дневного света тестируемую камеру уводит в сторону более тёплых цветов, тогда как GF3 холодит, причём отклонение у неё значительно больше. Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 6400 К, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже. На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах]. Камера подключается к ПК в режиме PTP, USB Mass Storage. К сожалению, скорость передачи данных измерить не удалось из-за сокращённых сроков тестирования.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|