Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Фото и видео

Nikon 1 J1 — тот же Nikon, но дешевле

⇣ Содержание

#Дисплей и интерфейс

В отличие от старшей Nikon V1, у тестируемой камеры нет видоискателя. А дисплей также трёхдюймовый, но с вдвое меньшим разрешением — 460 тыс. против 921 тыс. точек, то есть такое же, как, например, у камеры Panasonic GF3 и Olympus E-PM1. Удивительно, но данное отличие бросается в глаза далеко не сразу, виной тому недостаточно аккуратные и сглаженные шрифты. Впрочем, само по себе изображение также отображается хуже — при том же разрешении отдельные пиксели более заметны. Углы обзора дисплея J1 гораздо меньше, чем у старшей модели — V1, Olympus PEN E-PM1, да и Panasonic GF3 тут впереди. Цветопередача также хуже, чем у конкурентов или у старшей модели линейки. Интерфейс точно такой же, как и у V1, а небольшие отличия заключаются лишь в наличии или отсутствии некоторых пунктов. Субъективно анимация меню показалась менее плавной, хотя явные подтормаживания отсутствуют. Для ознакомления с интерфейсом камеры ниже приведено несколько снимков экрана.

Главное окно съёмки

Меню настройки системных параметров

Меню настройки параметров фотосъёмки

Меню настройки режима просмотра

Меню настройки режима видеосъёмки

Просмотр базовых метаданных и яркостной гистограммы

Полноэкранный просмотр

Просмотр базовых данных файла

Просмотр максимально увеличенного фрагмента

Матрица миниатюр 2х2

Матрица миниатюр 3х3

Матрица миниатюр 9х9

Календарь съёмок

#Особенности камеры

Так как с точки зрения особенностей камера в точности повторяет Nikon 1 V1, не будем подробно расписывать их здесь, а приведем ссылку: любопытный читатель всегда может по ней пройти и узнать все, что он хотел бы, о режиме умной фотографии Smart Selector, функции моментального снимка, записи Full HD-видео, скоростной съемке и прочих интересных фишках семейства камер Nikon 1.

Главной особенностью камеры остается самый быстрый в классе системных камер автофокус. Как показало тестирование старшей модели, V1, автофокус у камер серии Nikon 1 действительно очень скоростной, в первую очередь благодаря использованию гибридного механизма фокусировки с поддержкой переключения между режимами наведения по контрастности и фазовым детектированием.

#Съёмка и впечатления от работы

Разумеется, в плане скорости фокусировки от J1 ожидался не худший результат, чем тот, что показала V1, ведь камеры довольно схожи, но… не тут-то было. Включение и подготовка к работе у J1 длится 1,48 секунды. Конечно, результат не худший, но ни о какой моментальной готовности речи не идет. Досадно.

Скорость серийной съёмки замерялась в трёх режимах: в формате JPEG с наименьшим сжатием, в формате RAW, а также в форматах RAW+JPEG с наименьшим сжатием. Для всех форматов было установлено максимально доступное разрешение. Для минимизации влияния различных сторонних факторов была выбрана наиболее быстрая из карт памяти, имеющихся в наличии. Фокусировка была переведена в ручной режим, а выдержка при тестировании составляла 1/1000 секунды. На диаграмме, приведённой ниже, всплески обозначают срабатывание затвора.

В камере доступно два варианта серийной съёмки: с электронным затвором и скоростью 10, 30 и 60 кадров в секунду, без автофокуса, с ограничением по длительности серии в 1 секунду, а также с электронным затвором (у старшей модели линейки в данном случае используется механический затвор), без ограничения длительности, но с более низкой скоростью. Ёмкость буфера J1 заметно меньше, чем у V1, которая поставила абсолютный рекорд по длительности серии с максимальной скоростью, но всё же буфер достаточен для того, чтобы отснять при максимальном разрешении в JPEG Fine (с минимальным сжатием) 27 кадров, в RAW — 19 и в RAW+JPEG Fine — 18 кадров. Результат вдвое хуже, чем у V1, но всё же J1 впереди всех остальных системных камер. Позади осталась даже Panasonic DMC-GF3, которая смогла отснять в JPEG Fine 14 кадров при разрешении большем всего на 2 Мп.

Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении, в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность. Во время тестирования использовался объектив 10-30 мм. В широкоугольном положении камера лишь немного медленнее старшей модели — 0,22 секунды. Стоит отметить, что одному из главных конкурентов, Panasonic DMC-GF3 с «китовым» зум-объективом потребовалось столько же с точностью до сотых секунды, что было рекордом в нашей базе результатов до появления Nikon V1. В телеположении камера неожиданно оказалась не столь расторопной — 0,48 секунды, а это уже один из худших показателей среди современных системных камер.

В меню выбора режима автофокуса доступно всего лишь три пункта — автоматический выбор зоны, так называемый «покадровый», который по умолчанию является режимом фокусировки по центральной зоне, но при нажатии клавиши ввода переходит в режим ручного выбора зоны, а также режим ведения. Последний режим работает весьма корректно, и тут тестируемая камера ни капли не уступает Nikon V1. Объекты подхватываются мгновенно, и при наличии более или менее контрастирующего фона камера цепко за них держится даже при быстром и хаотическом перемещении или тряске камеры. Кроме того, при выходе объекта за зону кадра он моментально подхватывается снова по возвращении.

Автофокус точен даже в весьма тяжёлых условиях, но при съёмке в темноте встроенной лампы подсветки автофокуса для корректного срабатывания достаточно не всегда. Было бы далеко не лишним добавить функцию подсветки автофокуса предвспышками, но этого, к сожалению, не предусмотрено. Ручная фокусировка осуществляется при помощи вращающегося кольца многофункциональной клавиши, так как у объективов серии Nikon 1 нет кольца фокусировки, что немного расстраивает — ведь в сложных условиях гораздо проще помочь автофокусу, повернув кольцо (пусть и с псевдомеханическим приводом), чем нажимать кнопки в сложной последовательности. В общем, процесс ручной фокусировки довольно длительный.

Кроме прочих режимов, предусмотрен и режим определения лиц. В камере нет возможности создания списка избранных лиц, но сам режим отлично работает — камера мгновенно подхватывает множество лиц и удерживает их даже в довольно сложных условиях.

В Nikon J1 предусмотрены режимы PASM, а экспозамер работает в трёх стандартных режимах — матричном, центровзвешенном и точечном. Пользователю дана возможность введения экспосдвига в диапазоне от -3 до +3 EV, но режима съёмки с автоматическим брекетингом по экспозиции нет, впрочем, его и быть не могло, ведь данная функция отсутствует даже в старшей модели линейки.

Экспозамер при естественном освещении отрабатывает весьма неплохо, а вот искусственное заставляет камеру ошибаться чуть больше. Хотя в целом работу автоматики стоит признать весьма неплохой. При флуоресцентном освещении ошибка составляет +0,09…+0,18 EV, что немного больше, чем у конкурентов. При освещении лампами накаливания J1, наоборот, оказалась более точной, чем большинство системных камер, и ошибка не превышала +0,1 EV. Примечательно, что величина ошибки постепенно уменьшается с увеличением уровня чувствительности.

Настройки баланса белого, на первый взгляд, не отличаются от оных у большинства компактов Nikon: доступны автоматический и ручной режимы, а также шесть пресетов (лампа дневного света, лампа накаливания, солнечный свет, облачно, вспышка, тень). Помимо возможности выбора пресета, предусмотрена тонкая настройка отдельных установок по шкале A-B/G-M (+/-6 позиций). Естественное освещение автоматике даётся легко, а вот при искусственном промахи могут быть значительными.

Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5500 К, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже.

Автоматический ББ, флуоресцентное освещение 5500 К

Автоматический ББ, освещение лампами накаливания

На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах].

Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Министр торговли США признала, что санкции против Китая неэффективны 2 ч.
Apple запустила разработку умного дверного звонка с Face ID 2 ч.
AirPods научатся измерять пульс, температуру и «множество физиологических показателей» 3 ч.
Облако Vultr привлекло на развитие $333 млн при оценке $3,5 млрд 8 ч.
Разработчик керамических накопителей Cerabyte получил поддержку от Европейского совета по инновациям 8 ч.
Вышел первый настольный компьютер Copilot+PC — Asus NUC 14 Pro AI на чипе Intel Core Ultra 9 10 ч.
Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 15 ч.
В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 15 ч.
Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 16 ч.
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 23 ч.