Аналитика

Автодайджест. Итоги 2011 года

⇣ Содержание

#Audi Q3

Итоговый обзор автомобильных событий по традиции открывает компания Audi. Год назад эта рубрика состояла сразу из трех громких новинок, а сегодня кроссовер Q3 в гордом одиночестве. В 2010-м семейство Audi пополнили хэтчбеки A1 и A7. Линейка моделей производителя из Ингольштадта не перестала расти и в 2011-м, ведь Q3 — совершенно новый автомобиль. Или это повторение пройденного?

Для Audi модель с индексом Q3 является премьерной. Но в масштабах Volkswagen кроссовер не стал откровением. При длине 4,39 м, ширине 1,83 м и высоте 1,60 м Q3 значительно меньше старшего Q5, но по своим размерам практически копирует Volkswagen Tiguan. Несмотря на это, внешне новинка гораздо ближе к Q5, а в профиль автомобили и вовсе едва различимы. Спасает только более резкий наклон задней стойки крыши. Если Audi Q5 — баланс между практичностью и стилем, то в более компактном Q3 яркая внешность поставлена во главу угла.

Ради введения третьего автомобиля в сегмент кроссоверов в Audi не стали разрабатывать новые двигатели и трансмиссии. Самый доступный Q3 будет иметь 2,0 TFSI в 170-сильной вариации, систему полного привода quattro и 6-ступенчатую механическую трансмиссию. Отрадно, что ради удешевления немцы не стали делать самый простой кроссовер переднеприводным, хотя в будущем подобный сценарий не исключается. Младший Audi Q3 можно укомплектовать и роботизированной трансмиссией S tronic. В более дорогих комплектациях выбора покупателю уже не оставят: и 211-сильный 2,0 TFSI, и единственный дизельный 2,0 TDI будут агрегатироваться с S tronic без вариантов. Самым динамичным в линейке Q3 станет кроссовер со старшим бензиновым ДВС: всего 6,9 секунды с 0 до 100 км/ч. Пусть дизельный не столь быстр, зато он может похвастаться отменной экономией: потребление топлива в смешанном цикле составит 6,1 л/100 км.

Все Audi Q3 производятся на заводе Seat в Мартореле, Испания. Продажи в России уже начались, самый простой кроссовер с младшим 2,0 TFSI и механической трансмиссией стоит 1 миллион 279 тысяч рублей — совершенно оправданный ценник. За автомобиль мощностью 211 лошадиных сил придется отдать минимум 1 миллион 525 тысяч рублей. Но это далеко не предел для Audi Q3: при добавлении опций новинка легко берет барьер в 2 миллиона рублей.

#BMW 1 Series

Поскольку старшие модели BMW прошли смену поколений в предыдущие два года, в 2011-м немцы занялись базовыми предложениями — 1 Series и 3 Series. Автомобили во многом схожи агрегатной начинкой. Начнем обзор с хэтчбека 1 Series, который был представлен первым.

Впервые мир увидел BMW 1 Series в 2004 году. За 7 лет автомобиль наслышался и самых лестных отзывов, и откровенных оскорблений: дизайн Криса Бэнгла никогда не был однозначным. Новый хэтчбек стал существенно менее эмоциональным. Эта рафинированная версия BMW 1 Series практически не изменилась ни по своим размерам, ни по пропорциям, но визуальная экспрессия осталась в прошлом.

Жаждете почитать подробности о сумасшедшей версии 135i? Их здесь не будет! Первое время заднеприводная «копейка» будет комплектоваться совершенно несоответствующими имиджу баварской компании бензиновыми двигателями объемом 1,6 литра. Но забудьте старые атмосферные агрегаты, отныне даже базовые автомобили получат систему TwinPower Turbo. В зависимости от степени наддува будут различать версии 116i и 118i. Младшая 136-сильная машина на разгон с 0 до 100 км/ч с использованием механической трансмиссии потратит 8,5 секунд. Неплохой результат, учитывая средний расход топлива — 5,6 литра на 100 км. Дополнительные 34 лошадиных силы ухудшат экономичность на 0,2 литра, но улучшат динамику разгона до «сотни» на секунду.

Единственная на сегодня дизельная BMW 120d подарит счастье не только кошельку, но и самолюбию: на тяжелом топливе автомобиль будет динамичнее любого бензинового 1 Series. Двухлитровый мотор мощностью 184 лошадиных силы выделяется солидным крутящим моментом — 380 Н*м. Выдающиеся характеристики позволяют хэтчбеку разгоняться с 0 до 100 км/ч всего за 7,2 секунды, потребляя в смешанном цикле лишь 4,5 литра на 100 км. Все озвученные данные относятся к автомобилям с 6-ступенчатой механической трансмиссией. За доплату можно выбрать 8-скоростный «автомат» ZF. Такое количество передач впервые появляется в хэтчбеке C-класса.

Цены на BMW 1 Series в России начинаются с отметки 875 тысяч рублей. В эту сумму оценен младший бензиновый хэтчбек с 6-ступенчатой «механикой». За более динамичный 118i просят уже 995 тысяч рублей. Быстрый и экономичный дизельный BMW 120d станет самым дорогим: от 1 миллиона 120 тысяч рублей. Старшие модификации BMW 1 Series еще даже не анонсированы, никакой информации нет сегодня и о 3-дверном хэтчбеке, купе, кабриолете и специальной M-серии. Все самое «сладкое» немцы припрятали на следующий год.

#BMW 3 Series

В отличие от своего младшего брата, седан BMW 3 Series достанется нам сразу с более мощными двигателями. Но для начала рассмотрим новинку внешне. Новый кузов F30 отличается от E90 несущественно. Крайне удачно сохранен агрессивный облик младшего из баварских седанов, подчеркнуты яркие элементы и спортивный подтянутый стиль. Автомобиль стал длиннее на 9 см, а благодаря эффективной диете «сбросил» 40 кг.

Из бензиновых двигателей BMW 3 Series сегодня оснащается только старшими 328i и 335i. Первый имеет 4 цилиндра и 2 литра объема, что под давлением двойного турбонаддува TwinPower Turbo преобразуется в 240 лошадиных сил и 350 Н*м. С 0 до 100 км/ч такой седан разгонится за 5,9 секунды. Неплохо для базового двигателя: по динамике новая 328i будет быстрее 330i, но значительно экономичнее (6,3 литра на 100 км в смешанном цикле). В активе 335i на 1 литр и два цилиндра больше. Значительный выигрыш в вооружении не позволяет добиться существенного преимущества на дороге. BMW 3 Series со старшим бензиновым двигателем будет всего на 0,4 секунды быстрее в спринте с 0 до 100 км/ч.

Первое время седан BMW 3 Series в России будет представлен единственной дизельной модификацией. Эксклюзивный 320d технически повторит хэтчбек 1 Series с таким же двигателем. Дизельный седан будет набирать первую «сотню» за 7,5 секунды, а средний расход топлива не превысит 4,5 литра на 100 км. Именно такой автомобиль будет самым доступным в семействе BMW 3 Series. В России он оценен минимум в 1 миллион 475 тысяч рублей. Ценник 328i начинается с отметки 1 650 000 рублей, а немного более динамичный 335i стоит 1 900 000. Необходимо отметить, что обе бензиновые версии в стандартной комплектации оснащаются механической трансмиссией, а дизельный седан изначально поставляется с 8-ступенчатой автоматической КПП. Дорого? По сравнению с уходящим BMW 3 Series и немецкими конкурентами новинка получилась менее доступной, сказываются мощные двигатели. Более дешевыми станут модификации 320i, 316d и 318d, ждать которых придется до середины 2012 года.

#Chevrolet Sonic/Aveo

В самом начале 2011 года в Детройте было продемонстрировано новое семейство Chevrolet Sonic, известное у нас под именем Aveo. На сцене одновременно появились два варианта автомобиля: в кузове седан и хэтчбек. Дизайнеры сохранили узнаваемость этого бюджетного малыша. Увеличился уровень агрессии — новинка получила фирменные грозные фары. По предварительным данным, автомобиль будет оснащаться бензиновыми двигателями объемом 1,4 и 1,8 литра. Первый приправят турбонаддувом, благодаря чему мощность достигнет 140 лошадиных сил. Второй двигатель атмосферный, он будет на 3 лошадиных силы слабее. Целесообразность использования двух ДВС с предельно близкими характеристиками вызывает вопросы.

Пока что новый Chevrolet Aveo в России не представлен. В США цены стартуют с $13 000.

#Ferrari FF

Еще вчера весь модельный ряд компании Ferrari можно было описать буквально тремя словами: мощное заднеприводное купе. Но в 2011 году итальянцы решили отойти от поддерживаемого годами имиджа. В результате экспериментов родилась модель FF. Аббревиатура от словосочетания Ferrari Four подразумевает не только наличие четырех кресел в салоне, но и привода на все четыре колеса! Чтобы уж точно не было скучно, итальянцы отказались от классического купе, нарисовав элегантный кузов Shooting Brake.

Одними изгибами Ferrari FF можно любоваться часами. Давайте откроем крышку багажника и взглянем на настоящий венец инженерного искусства — атмосферный V12 объемом 6,3 литра. Но куда хитрые итальяшки спрятали силовой агрегат? Тут его попросту нет! Не зря же Ferrari FF имеет столь длинный капот — под ним скрыт весь характер суперкара. С трудом упрятав 660 лошадиных сил и 648 Н*м, разработчики создали один из самых быстрых автомобилей с кузовом Shooting Brake в истории: 3,7 секунды с 0 до 100 км/ч, максимальная скорость 335 км/ч. Роботизированная трансмиссия с двумя сцеплениями и семью передачами обещает добиться молниеносных переключений, а карбон-керамические тормоза Brembo — остановить мчащийся спорткар по первому желанию водителя.

#Fiat Panda

Даже самые дешевые, простые и неказистые автомобили получаются у итальянцев особенными. Взять хотя бы Fiat Panda. По всей своей идеологии эта модель должна быть преснее, чем вода после 35 степеней фильтрации. На вкус же она соответствует простому, дешевому, но все же итальянскому вину. И дело тут не в выдержке, хотя предыдущий автомобиль семейства производился с 2003 по 2011 год. Пусть она проста механически, но некий дух, очевидная концепция в ней заложены. Этим символом в новой Fiat Panda стал квадрат.

Простая, но стильная. Fiat Panda — словно дешевая одежда из итальянских бутиков, в ней есть свой стиль. Причудливо-квадратный экстерьер выделяет новинку из сотен более скучных соперников. Даже салон нерационально квадратен. Здесь каждая кнопка подчинена единой цели — быть квадратной. Странно, что поршни тут круглого сечения. К слову, о технике: Fiat предложит новинке довольно много компактных двигателей. От прежней модели «Панде» достанется базовый 1,2-литровый бензиновый агрегат Fire мощностью 69 лошадиных сил. Еще более компактным станет двухцилиндровый двигатель объемом 0,9 литра. Это победитель престижной премии International Engine of the Year. В версии Aspirated TwinAir его мощность составит 65 лошадиных сил, TwinAir Turbo прибавит еще 20. Дополнительно Fiat Panda получит дизельный 75-сильный 1,3 Multijet II с системой стоп/старт в комплекте. Базовым вариантом трансмиссии новой модели станет 5-ступенчатая механическая КПП, за доплату можно получить роботизированнуюDualogic.

В России еще продается Fiat Panda уходящего поколения. Никаких официальных данных о сроках поставки и ценах новинки не сообщается.

#Honda Civic

В 2011 году Honda успела представить сразу две важные новинки: европейскую версию Civic и кроссовер CR-V. Обе модели эволюционные как визуально, так и технически, поэтому заострять на них внимание не имеет смысла.

В 2006 году Honda Civic вызвала фурор в компакт-классе: настолько самобытного хэтчбека мир автомобилей не видел давно. Обновление 2011 года значительно изменило автомобиль, в прошлом осталась ярко выраженная геометрия кузова. Обилие новых наплывов, нагроможденных элементов сделало автомобиль искусственно вычурным, хотя в деталях Civic стал выглядеть более современно.

Под капотом хэтчбека окажется один из трех двигателей. Обновленные бензиновые «четверки» объемом 1,4 и 1,8 литра почти не изменятся в плане отдачи. На рынок Европы нацелен 2,2-литровый дизель. Все моторы будут агрегатироваться с 6-ступенчатой механической трансмиссией, «автомат» получит лишь старший бензиновый двигатель. Каждый Honda Civic будет оснащен системой стоп/старт и индикатором экономичного вождения ECO Assist. Про спецверсию Type R японцы не обмолвились: не до нее им сейчас. До России новинка еще не добралась, неизвестны даже предварительные цены.

#Honda CR-V

Крайне схожа с обновлением Honda Civic ситуация вокруг кроссовера Honda CR-V. Следующее поколение не составит труда узнать даже при первом визуальном контакте. Кузов стал на пару сантиметров короче, но фирменные черты остались неизменными. Новинка воспринимается как работа над ошибками: японцы постарались сделать кроссовер тише, комфортнее, экономичнее. Забыто лишь удовольствие от вождения: новый автомобиль по этому параметру не превзойдет предшественника.

Основным бензиновым двигателем Honda CR-V останется 2,4-литровый агрегат i-VTEC. Слегка обновленный мотор получит максимальную мощность 185 лошадиных сил и крутящий момент 221 Н*м. Как и прежде, в паре с ним будет трудиться 5-ступенчатая автоматическая трансмиссия. Новая система полного привода Real Time AWD получила больше электроники, которая теперь единолично заведует выбором основной ведущей оси автомобиля.

Российский офис Honda Motor Company ни словом не обмолвился о косметическом обновлении кроссовера-бестселлера.

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥