Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Аналитика

Автодайджест. Итоги 2011 года

⇣ Содержание

#Концепты

#Alfa Romeo 4C Concept

Сегодня ситуация для Alfa Romeo складываются не лучшим образом. В сегменте компактных моделей только недавно вышел совершенно новый хэтчбек Giulietta, но актуальной замены седану 159 нет даже на горизонте. Тем временем сверхдорогая 8C Competizione привлекает внимание состоятельных людей в секторе спортивных купе. Стать более популярной наконец-то обещает модель 4C. Она выполнена в схожем стиле, но значительно компактнее: длина кузова составляет 4 метра.

Благодаря широкому применению углепластика и алюминия концепт Alfa Romeo 4C весит всего 850 кг. Серийный автомобиль предполагают оснащать 1,74-литровым турбированным бензиновым двигателем с непосредственным впрыском. Его мощность превысит 200 лошадиных сил. Роботизированная коробка переключения передач TCT обеспечит плавный и быстрый разгон. Слаженная работа дуэта выльется в отличную разгонную динамику: от 0 до 100 км/ч менее чем за 5 секунд. Но совсем недавно появилась информация, что из того же объема гениальные итальянские инженеры выжмут табун в 300 лошадиных сил!

#BMW Vision ConnectedDrive и 328 Hommage

Компания BMW представила целых два близкородственных концепта. Начнем рассказ с первого — BMW Vision ConnectedDrive. Это большой родстер, половина длины которого отдана огромному капоту. Но узнать, что под ним скрыто, нам не суждено: немцы говорят лишь о поверхностных технологиях, таких как трехмерный экран на приборной панели, проекционный дисплей и полная интеграция человека на уровне настроения. BMW Vision ConnectedDrive способен не только читать мысли, он должен их предугадывать. Умная электроника поставит подходящий под состояние духа музыкальный аккомпанемент, соответствующим образом настроит основные системы автомобиля.

Основанный на BMW Vision ConnectedDrive концепт BMW 328 Hommage удивляет не меньше. Он сделан в честь 75-летия начала выпуска модели 328. Дизайн-проект представлен на выставке Concorso d'Eleganza Villa d'Este. Стильный футуристичный концепт имеет неоспоримое сходство с BMW 328 — круглые фары и большие вертикальные «ноздри» передней решетки.

В отличие от BMW Vision ConnectedDrive, концепт BMW 328 Hommage огласил свою начинку. Родстер весом 840 кг получил 3-литровый рядный 6-цилиндровый двигатель.

#Cadillac Ciel

В укромном местечке Пэббл-Бич в Калифорнии ежегодно проходит смотр ретро-автомобилей. В этом году гвоздем выставки стал концепт Cadillac Ciel. Созданный по мотивам легендарных кабриолетов 50-х годов автомобиль призван удивлять. Кузов огромной длины практически лишен переднего свеса, в то время как задний достигает неприличных величин. Трудно сравнить Cadillac Ciel с каким-либо из существующих ныне автомобилей. Он роскошен, величествен и элегантен.

В качестве движущей силы Cadillac Ciel мастера General Motors использовали бензиновый V6 с двойным турбонаддувом. В сумме с двумя электродвигателями мощность силовой установки достигает 425 лошадиных сил.

#Ford Evos

Как Ford Iosis в 2005 году стал предвестником нового Ford Mondeo, так Evos найдет свое продолжение в следующем поколении популярного седана. На сей раз ожидается, что автомобиль станет глобальным и заокеанский Fusion будет лишь слегка адаптированной версией европейского Mondeo. Поскольку концепт уже представлен, остается дождаться лишь презентации серийного автомобиля. По предварительным данным, торжественное мероприятие состоится совсем скоро, на Международном североамериканском мотор-шоу.

Расплывчатые фары кинетического дизайна сменились тонкими полосками нового стиля. Большая трапециевидная решетка сохранена, но теперь она расположена значительно выше. Боковое остекление выполнено в стиле Ford Capri, рельеф боковин создают большие колесные арки. Высокая корма образована пологим скатом крыши. Задние треугольные фонари соединены друг с другом тонкой горизонтальной полосой, заканчивает картину патрубок выхлопной системы в форме трапеции.

Захватывающие большую часть крыши огромные двери Ford Evos открываются вверх. Чего еще лишится серийный седан, мы узнаем совсем скоро, пока новое стилистическое направление автомобилей Ford выглядит перспективно.

#Автомобильные технологии

Прошел еще один год, и мы стали ближе к машинам с автономным управлением. Концерн Volkswagen объявил о фактической готовности частичного автопилота, который может управлять автомобилем при передвижении по шоссе. Тем временем Google не отчаивается в создании наиболее продвинутого электронного водителя на планете: специалисты IT-гиганта уже получили первый патент на автомобиль с «переключателем из смешанного режима в автономный». Вообще компаний и научных коллективов, ведущих разработки в этой области, сегодня насчитывает довольно много. Когда люди уже смогут почитать комиксы и насладиться чашечкой бодрящего кофе в собственном автомобиле по пути на работу?

Особое внимание в автомобилях будущего уделяется лазеру. Японские ученые уже научились использовать его для воспламенения топливно-воздушной смеси в камере сгорания. Для зажигания требуется лазер с фокусировкой света мощностью примерно 100 гигаватт на 1 квадратный сантиметр, при коротких импульсах энергией 10 миллиджоулей каждый. Многочисленные испытания лазерных свечей зажигания позволили создать функциональный прототип. По мнению представителя Национального института естественных наук Японии Такунори Тайра, уже через несколько лет новейшая разработка может появиться в серийных автомобилях.

Лазерные свечи зажигания лучше традиционных по многим пунктам. Пучок мощного когерентного света позволяет воспламенять топливную смесь в любой точке внутри цилиндра. Это может быть геометрический центр камеры сгорания или любое иное место, которое покажется инженерам оптимальным. Более того, с помощью лазера можно произвести воспламенение сразу в двух или более точках, что открывает новые перспективы повышения эффективности и удельной мощности двигателей внутреннего сгорания.

Сегодня испытания лазерных свечей проходят под контролем японской компании Denso Corporation, входящей в состав конгломерации Toyota Group. Но не только в Стране восходящего солнца интересуются лазером. Например, в Германии специалисты BMW готовы применить его при создании светового пучка головных фар автомобиля. Для излучения лазера немцы предполагают использовать особые полупроводниковые диоды. Их длина составит всего 10 микрон, что примерно в 100 раз меньше по сравнению с размерами классического светодиода. Благодаря компактности появится возможность использования большего числа элементов. Набор лазерных диодов будет использован для создания мощного луча, который после прохождения через флуоресцентный люминофор будет преобразован в волну видимого спектра. Такая технология позволит добиваться лучшей освещенности в сравнении даже с современными светодиодными лампами (170 люмен против 100 люмен) при меньшем потреблении энергии. Лазерная лампа дебютировала на концепте i8. Срок появления новейшей разработки на серийном автомобиле не уточняется.

В будущем человечество решит проблемы не только пробок на дорогах, нестабильного зажигания и плохого освещения дороги ночью, но и спущенных шин. Американский производитель автомобильных покрышек Goodyear в 2011 году представил самонадуваемые шины для легковых транспортных средств. Технология поддержки оптимального давления Air Maintenance Technology подразумевает использование датчика давления воздуха и встроенного воздушного насоса. Если система зарегистрирует падение давления ниже критического, помпа будет автоматически активирована. Для ее питания не потребуется внешнего электроснабжения, ведь энергия будет черпаться от вращения колеса.

Согласно данным Goodyear, примерно у 80% транспортных средств колеса накачаны неравномерно. Это приводит не только к ухудшению управляемости и повышенному износу шин, но и отрицательно сказывается на экономии топлива. Примерно на 2-3% можно снизить расход горючего, постоянно поддерживая оптимальное давление в покрышках. Благодаря этому выводу Департамент энергетики США уже вложил $1,5 миллиона на разработку шин с автоматической подкачкой.

Еще один способ побороть утечки — полностью отказаться от воздуха. Чтобы шины сохранили свои демпфирующие свойства и не превратили автомобиль в жесткую телегу, японцы предлагают использовать особый каркас из резины и полимеров. Задействованный в Bridgestone принцип не нов, но у нас наконец-то появился шанс увидеть его в действии на обычных автомобилях. Благодаря разнонаправленным ламелям технология Air-Free Concept Tyres позволяет отказаться от герметичных покрышек и находящегося под давлением воздуха.

Пока Bridgestone демонстрирует возможности своих безвоздушных шин на компактных и легких электрокарах, но уже в ближайшем будущем обещает начать производство полноценных моделей для стандартных легковых автомобилей.

#Заключение-2011

В прошлом году появилось много новых моделей. Некоторые из них завоюют титул «Лучший автомобиль года», другие станут бестселлерами. Каждый автомобиль по-своему уникален, будь то дорогой суперкар или доступная малолитражка. Сложно объективно оценить итоги автомобильного 2011 года, да и вряд ли это нужно. Каждый год — непрерывное движение к будущему. В 2011 году новинки стали более эффективными, они затрачивают меньше топлива. В наступившем 2012 году мир станет еще чуточку более совершенным.

С Новым годом! Будьте внимательны на дороге, давайте попытаемся стать в 2012 году немного более воспитанными, сделаем наше поведение в машине более вежливым. Счастья в новом году!

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Облако Vultr привлекло на развитие $333 млн при оценке $3,5 млрд 2 ч.
Разработчик керамических накопителей Cerabyte получил поддержку от Европейского совета по инновациям 2 ч.
Вышел первый настольный компьютер Copilot+PC — Asus NUC 14 Pro AI на чипе Intel Core Ultra 9 4 ч.
Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 9 ч.
В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 10 ч.
Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 10 ч.
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 18 ч.
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 22 ч.
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 24 ч.
Первая частная космическая станция появится на два года раньше, но летать на неё будет нельзя 21-12 15:47