Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Аналитика

Автодайджест. Итоги 2011 года

⇣ Содержание

#Mercedes-Benz M-Класса

В ушедшем 2011 году Mercedes-Benz представил две важные новинки. Обе давно ждали своей очереди и не упустили шанс сменить кузов. Например, среднеразмерный кроссовер Mercedes-Benz M-Класса стоит на конвейере с 2005 года. Вряд ли новую модель можно назвать более выразительной, динамичной и агрессивной. Дружелюбная глыба — именно так можно описать автомобиль в двух словах. Вдоль боков внедорожника проступил рельеф, а вот искусственно надутые колесные арки отправились в прошлое. Но в M-Классе не найти геометрического стиля E-Класса и GLK-Класса. Большинство элементов кузова характеризуются плавными линиями.

В России новый Mercedes-Benz M-Класса еще не появился, но уже известны доступные нам модификации и их цены. Из продажи пропадет самый дешевый ML 300 CDI 4MATIC BlueEFFICIENCY, теперь открывать модельную линейку будет бензиновый ML 350. Мощность 3,5-литрового V6 возросла с 272 лошадиных сил до 306. Соответственно, вверх пойдет и ценник: базовый ML 350 оценен в 2 миллиона 890 тысяч рублей (на 100 тысяч дороже ушедшего автомобиля). Самый доступный ML 350 CDI с трехлитровым 258-сильным двигателем не купить дешевле 3 миллионов. Под грозным шильдиком ML 500 отныне скрывается не 5,5-литровый агрегат, а лишь 4,7-литровый. Несмотря на потерю объема, новинка будет на 20 лошадиных сил мощнее (всего 408 лошадиных сил). Такой динамичный немецкий внедорожник обойдется в 3 миллиона 890 тысяч рублей. Венчает вереницу Mercedes-Benz M-Класса спортивный ML 63 AMG с 525-сильным 5,5-литровым двигателем V8 за 5 миллионов 220 тысяч рублей. Все кроссоверы комплектуются автоматической КПП 7G-TRONIC.

Первые Mercedes-Benz M-Класса появятся у российских дилеров в апреле.

#Mercedes-Benz SL

Легче и спортивней — именно таким стал новый Mercedes-Benz SL. А ведь еще первый родстер в 1954 году был «Sport Leicht». Новое поколение автомобиля снизило массу в среднем на 140 кг. Отныне базовый Mercedes-Benz SL 350 весит менее 1700 кг. Но, вопреки ожиданиям, родстер стал длиннее на 5 см и шире на 6 см. Автомобиль значительно изменился внешне: вместе с сохранением классических пропорций SL получил налет нового стиля Mercedes-Benz с передними фарами аморфной формы и резкими линиями кормы. Эти противоречивые элементы собраны в едином автомобиле, и выглядит он сногсшибательно. Относиться к экстерьеру Mercedes-Benz SL можно по-разному, но ни один человек не сможет назвать его безликим.

Сегодня известно о двух вариантах Mercedes-Benz SL: SL 350 и SL 500. Младшая версия в точном согласии со своим индексом получит 3,5-литровый бензиновый V6, оснащенный непосредственным впрыском топлива. От немецких инженеров можно было ожидать работы по существенному увеличению отдачи ДВС, но новый мотор слабее предшественника на 10 лошадиных сил! Впрочем, это не мешает ему ускорять родстер более динамично: время разгона до первой «сотни» составляет 5,9 секунды. Старший SL 500 скинул 0,8 литра своего номинального объема, но за счет двойного турбонаддува мощность выросла до 435 лошадиных сил, крутящий момент отныне составляет 699 Н*м. Как и в SL 350, разгоном управляет 7-ступенчатая адаптивная автоматическая трансмиссия. Выстрелив с места, уже через 4,6 секунды Mercedes-Benz SL 500 будет нестись по шоссе со скоростью 100 км/ч.

Все немецкие родстеры получат подвеску Agility Control Suspension с адаптивной жесткостью амортизаторов. Гидравлическая Active Body Control берет управление дорожной ситуацией под контроль водителя, готового задать настройки вручную. Вместе с электрохроматическим стеклом люка Magic Sky Control и аудиосистемой FrontBass Mercedes-Benz SL получил уникальные стеклоочистители Magic Vision Control.

В Европе и США харизматичный немецкий родстер появится весной 2012 года. Подробности о прибытии спортивного автомобиля в снежную Россию пока неизвестны.

#Opel Zafira Tourer

Популярный мини-вэн Opel Zafira нашел продолжение модельного ряда в прошлом году. На смену выверенному автомобилю пришла эмоциональная модель нового поколения. Внешность стала более стремительной, Zafira сохранила свои драйверские качества. Длина кузова увеличилась почти на 20 см, подрос мини-вэн и вширь.

Для Европы основным двигателем Opel Zafira Tourer станет дизельный 2-литровый CDTI. Его представили сразу в трех модификациях, мощность варьируется от 110 до 165 лошадиных сил. Сменным напарником дизеля станет 1,4-литровый турбированный бензиновый агрегат. Как и на хэтчбеке Opel Astra, он будет развивать 140 лошадиных сил. Любой из двух ДВС будет поставляться с 6-ступенчатой механической или автоматической КПП. В скором времени парк силовых агрегатов обещает пополниться двигателем объемом 1,6 литра, оснащенным турбонаддувом. По предварительным данным, работать такой ДВС будет на природном газе. Но для российского рынка базовым станет 115-сильный атмосферный бензиновый двигатель объемом 1,8 литра.

Неоспоримым преимуществом новой Opel Zafira Tourer является легко трансформируемый 7-местный салон. Багажное отделение увеличило свой объем на 65 литров, итого 710. Но при складывании двух задних рядов в компактвэн войдет до двух кубометров груза! Опциональная техника включает би-ксеноновый адаптивный свет AFL, систему слежения за боковым интервалом и дистанцией до впереди идущего автомобиля, ассистент автоматической парковки и много других любопытных возможностей.

В России Opel Zafira Tourer появится ближайшей весной. Нераскрытыми остаются цены новинки, но она определенно будет дороже прошлой модели. Чтобы сохранить клиентов, General Motors продолжает продавать пожилую Opel Zafira не только сейчас, но и сохранит модель в будущем: по всей видимости, новый имидж и набор технологических опций настолько увеличили ценник мини-вэна, что концерн боится потерять лидерство в классе.

#Pagani Huayra

Еще в 1999 году было сложно поверить, что аргентинцу по происхождению Горацио Пагани удастся создать очередной удачный итальянский бренд. На Апеннинском полуострове плотность фабрик по производству спорткаров и так предельно высока, а тут еще этот выскочка! Но опыта у Пагани хватало: он долгое время работал в Lamborghini, а параллельно испытывал и производил композитные материалы. Сегодня суперкары Pagani являются одними из лидеров рынка, а за Zonda R отдают полтора миллиона евро. Но время не стоит на месте, и впервые с 1999 года итальянский производитель представляет новую модель Huayra. Она названа в честь бога ветра. Внешне автомобиль преобразился, но не потерял своей хищности. Как и раньше, в Pagani используется двигатель Mercedes-Benz AMG.

Шесть литров бензинового V12 обеспечивают отменную тягу — 700 лошадиных сил и 1000 Н*м. На повышение крутящего момента и мощности трудится двойной турбонаддув. Pagani Huayra на 70 кг легче стандартной Zonda. Спортивное купе настроено на максимальную скорость, которая достигает 370 км/ч. Разгон с места хоть и может повергнуть в шок обычного автомобилиста, но все же не такой быстрый, как у конкурентов: за 3,5 секунды Huayra разгонится с 0 до 100 км/ч. Роботизированная трансмиссия суперкара имеет 7 ступеней.

Отдельно хочется остановиться на интерьере итальянского автомобиля. В отличие от аскетичных кокпитов многих соперников, салон Pagani Huayra буквально пышет роскошью. Светло-коричневая натуральная кожа соседствует с карбоновыми элементами и деталями из полированного металла. Купе старается оправдать вложение каждого из 1 миллиона 150 тысяч долларов. В продаже суперкар появится весной.

#Peugeot 208

На хэтчбеке Peugeot 208 французы примерили новый фирменный стиль. Здесь уже нет набившей оскомину передней «пасти», охватившей за последнее десятилетие все модели Peugeot. Новый 208-ой на 7 сантиметров короче предшественника. А еще новинка в среднем на 110 кг легче. Визуально автомобиль буквально переполнен изысканными дизайнерскими решениями, но все вместе они мирно уживаются на площади небольшого кузова. Одновременно представлены трех- и пятидверная модификации.

Под крохотным капотом Peugeot 208 будет жить один из скромных бензиновых или дизельных двигателей. К первым относятся трехцилиндровые моторы VTi объемом 1 и 1,2 литра. Средний расход топлива младшей модификации — 4,3 литра на 100 км. Ради еще большей экономии необходимо пересесть за дизельный ДВС с системой стоп/старт e-HDi. За примерное вождение такой хэтчбек отплатит удивительно скромным аппетитом — всего 3,4 литра на 100 км.

Новый Peugeot 208 представлен совсем недавно, и на данный момент нет ни точных технических характеристик, ни предварительных сведений о розничных ценах.

#Porsche 911

Вместе с итальянцами Lamborghini Aventador и Pagani Huayra список самых «горячих» автомобилей 2011 года пополнит немец Porsche 911. Кузов 991 традиционно выполнен в эволюционном духе. Он стал на несколько сантиметров длиннее, а корма получилась еще более элегантной. Однако понять, что перед вами новый автомобиль, не так уж легко — издержки консерватизма.

Porsche 911 сохранит оппозитный 6-цилиндровый двигатель. Базовая модификация Carrera теперь будет иметь несколько более скромный объем — 3,4 литра. Минимальная мощность Porsche 911 составит 350 лошадиных сил. Carrera S на 0,4 литра объемнее и 50 лошадиных сил мощнее. Венчает иерархическую цепочку немецких купе Porsche 911 Turbo с 550 немецкими «скакунами». Передавать крутящий момент на ведущую заднюю ось будет 7-ступенчатая роботизированная трансмиссия PDK с двумя сцеплениями, но можно остановить свой выбор и на первой в мире 7-скоростной «механике».

Уже в феврале наступившего года первые Porsche 911 поступят официальным дилерам в России. Минимальная отпускная цена снизится почти на 300 тысяч и для версии Carrera составит 4 миллиона 415 тысяч рублей. Базовая Carrera S переступит отметку в 5 миллионов рублей. Доступность топовой модификации Turbo пока не обсуждается.

#Toyota GT 86

Трудно представить, как долго мы ждали спортивное купе от Toyota. «Последним из могикан» стала Celica, выпущенная еще в 1999 году. Но в Toyota GT 86 привод на задние колеса, да и двигатель имеет совершенно иную компоновку — оппозитную. Новинка рождена в результате совместной работы Toyota и Subaru, а продаваться будет от имени сразу трех брендов: помимо создателей, в их список также войдет ориентированный на молодую аудиторию Scion.

Компактное переднемоторное купе длиной 4,24 метра получило двухлитровый атмосферный двигатель. При мощности 200 лошадиных сил, крутящем моменте 205 Н*м и весе 1188 кг Toyota GT 86 будет с места ускоряться до 100 км/ч примерно за 7 секунд. Максимальная скорость — 240 км/ч. Для автомобиля с расположением двигателя над передними колесами японское спорткупе получило удивительно близкую к идеальной развесовку: нагрузка между передней и задней осями делится в отношении 53:47. К положительным качествам автомобиля относится также низкий центр тяжести и тщательно настроенная независимая подвеска. Выбор трансмиссии остается за покупателем: и механическая, и автоматическая КПП имеют по 6 передач.

Будет ли Toyota GT 86 продаваться в России? Автомобиль очень специфичен для нашего рынка, японской компании гораздо проще реализовывать на территории страны более популярные модели Corolla, Camry, Land Cruiser. Но уже намечен план по продажам технически идентичной Subaru BRZ. Автомобиль появится летом, его стоимость будет колебаться в районе полутора миллионов рублей.

#Toyota Camry

А вот и японский бестселлер. Но долго рассказывать о столь интригующей новинке мы не сможем: под новым кузовом скрывает очень близкая к Camry V40 начинка. Основным двигателем престижного на территории России седана станет модернизированная рядная бензиновая «четверка» объемом 2,5 литра (прежде — 2,4 литра). Мощность возросла до 180 лошадиных сил, крутящий момент составил 231 Н*м от 4000 об/мин. Теперь Toyota Camry лишится механической трансмиссии, в свою очередь стандартный для всех автомобилей семейства «автомат» получит дополнительную, шестую передачу. Новый силовой агрегат неплохо сочетает динамику и экономичность: до 100 км/ч седан разгонится за 9 секунд, а официальный расход в смешанном цикле составит 8,4 литра на 100 км.

Второй двигатель — 3,5-литровый V6 — не изменился. Он выдает 277 лошадиных сил и 346 Н*м, позволяя большому седану стать довольно быстрым. С 2,5-литровым двигателем Toyota Camry в комплектации «Комфорт» стоит 1 миллион 28 тысяч рублей. Самый дорогой «Престиж Люкс» с 7-дюймовым дисплеем, трехзонным климат-контролем и системой адаптивного освещения дороги обойдется в 1 миллион 313 тысяч. Близкий по оснащению седан с 3,5-литровым двигателем оценивается в 1 миллион 434 тысячи рублей. Цены на Toyota Camry почти не изменились, но не стал откровением и сам автомобиль. Он по-прежнему является одним из самых больших и комфортных седанов данной ценовой группы, который придется по душе как корпоративным, так и частным клиентам. Имидж бестселлера будет удачно сохранен.

#Volkswagen Beetle

Процесс создания оригинального Volkswagen Beetle является одной из самых известных историй автомобильного мира. К разработке доступной модели приложили руку Адольф Гитлер и Фердинанд Порше. Именно появление «Жука» дало многим немцам возможность купить свой первый автомобиль. Сегодня бренд Beetle имеет сугубо маркетинговую ценность. Каким представляют себе Volkswagen Beetle XXI века, выясним в кратком обзоре модели.

Визуально «новый Volkswagen Beetle» основан на «Volkswagen New Beetle». Это не игра слов, производитель решил вернуть простое название Beetle вместо New Beetle. Автомобиль вытянулся в длину, а форма некоторых элементов кузова посмела отклониться от идеальной окружности. В облике хэтчбека осталось мало сходства с самым массовым, первым «Жуком», внешние элементы имеют совершенно иную пластику. Лишь общий силуэт кузова и название напоминают об автомобиле, поставившем на колеса целую нацию.

В духе современных компактных моделей Volkswagen новый Beetle получит на выбор один из шести ДВС: бензиновые 1,2 TSI, 1,4 TSI, 2,0 TSI и дизельные 1,6 TDI и 2,0 TDI. Их мощность будет колебаться от 104 до 200 лошадиных сил в зависимости от выбранной модификации. Специально для рынка Северной Америки будет доступен автомобиль со старым атмосферным 2,5-литровым мотором.

Стильная игрушка — именно так можно прозвать Volkswagen Beetle. Технически его не отличить от гораздо более массовых сегодня Golf и Jetta, но притягательный внешний образ и известное имя заставят обратить внимание на Beetle, если покупателю важен яркий имидж.

#Volkswagen Up!

В течение последних пяти лет дизайнеры Volkswagen периодически дразнили нас концептом компактной модели Up!. Автомобиль вышел официально, когда надежды на его появление почти не осталось. Длина Volkswagen Up! составляет 3,54 метра. Это что-то среднее между Toyota iQ и Volkswagen Polo. Малыш получился строгим, выверенным, но все же в нем есть искорка задора.

Ближайшим предком новинки является хэтчбек Volkswagen Lupo. Автомобиль длиной 3,53 метра выпускался с 1998 года по 2005-й. Модель обладала предельно скучной внешностью, но в гамме двигателей был даже 125-сильный бензиновый моторчик, привилегия версии GTI. Единственным ДВС Volkswagen Up! станет 3-цилиндровый бензиновый мотор объемом 1 литр. В зависимости от программных настроек он будет выдавать 60 или 75 лошадиных сил. С системой стоп/старт в исполнении BlueMotion Technology этот кроха обещает потреблять 4,2-4,3 литра на 100 пройденных километров. В будущем Up! сделают полностью электрическим, но никаких данных о дизельной модификации официальные представители компании не распространяют.

Когда Volkswagen Up! появится в России? Ответить на этот вопрос может лишь Volkswagen, но он хранит молчание. Зато уже появились планы по завозу Skoda Citigo — кровного брата хэтчбека Up!. Модель немного отличается внешне, но сохранит техническую начинку. Существует третий вариант автомобиля — Seat Mii. Нашей стране вполне хватит и одного из тройки, тем более что спрос на подобные автомобили обещает быть скромным.

Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Облако Vultr привлекло на развитие $333 млн при оценке $3,5 млрд 2 ч.
Разработчик керамических накопителей Cerabyte получил поддержку от Европейского совета по инновациям 3 ч.
Вышел первый настольный компьютер Copilot+PC — Asus NUC 14 Pro AI на чипе Intel Core Ultra 9 4 ч.
Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 9 ч.
В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 10 ч.
Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 10 ч.
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 18 ч.
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 22 ч.
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 24 ч.
Первая частная космическая станция появится на два года раньше, но летать на неё будет нельзя 21-12 15:47