Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Фото и видео

Canon PowerShot G1 X — компакт для убеждённого «зеркальщика»

⇣ Содержание

Новый компакт Canon PowerShot G1 X уже язык не поворачивается назвать просто компактом. Для начала не так уж он и мал. Он крупнее и тяжелее таких камер, как Panasonic LUMIX DMC-LX5, Nikon Coolpix P7100 и Fujifilm X10. А ведь именно представители этих линеек были извечными конкурентами компактов серии PowerShot G. Но для G1 X перечисленные камеры могут быть конкурентами лишь с натяжкой, ведь одна из главных особенностей новинки — это сенсор.

Во-первых, впервые в серии PowerShot G используется КМОП-сенсор, а во-вторых, этот сенсор по меркам компактов просто огромен — 18,7x14,0 мм, или 1,5″, а это лишь на 20% меньше матрицы стандарта APS-C! Ближе всего к таким значениям подобрался Fujifilm X10 с матрицей EXRCMOS размером 8,8x6,6 мм (2/3″), что приблизительно в четыре раза меньше. Но это ещё не главное. Важнее то, что у G1 X сенсор больше, чем у системных беззеркалок Four Thirds и, разумеется, чем у Nikon CX, что уж говорить про Pentax Q. Впечатляет? Но впечатляет и цена: по стоимости новинка догнала многие системные беззеркалки на базе APS-C сенсора.

Сравнение сенсоров 1/1,7″, APS-C и матрицы Canon PowerShot G1 X

К сожалению, в представительстве Canon могли выдать камеру на тестирование до официальной презентации в Европе лишь на два дня. Либо на более длительный срок — но уже в середине, а то и в конце марта. Разумеется, для подробного тестирования двух дней мало, но любопытство возобладало над здравым смыслом и камеру решено было взять ещё до презентации. Собственно, именно поэтому не удалось провести тест времени автономной работы, ведь процесс этот довольно трудоёмкий и длительный.

#Технические характеристики, заявленные производителем

Canon PowerShot G1 X
Сенсор изображения CMOS, 18,7x14,0 мм
Эффективное количество точек, Мп 14,3
Формат сохранения изображения Фотокадр: JPEG (совместимый с Exif 2.3 [Exif Print]), RAW (14-битный, оригинальный Canon RAW, версия 2)
Видео: MOV [H.264 + линейная импульсно-кодовая модуляция (стерео)]
Размер кадра в пикселях Фотокадр 4:3: 4352x3264, 3072x2304, 1600x1200, 640x480;
16:9: 4352x2248, 3072x1728, 1920x1080, 640x360;
3:2: 4352x2904, 3072x2048, 1600x1064, 640x424;
1:1: 3264x3264, 2304x2304, 1200x1200, 480x480;
4:5: 2608x3264, 1840x2304, 960x1200;
Видеокадр: Full HD 1920x1080, 24 кадров/с, (HD) 1280x720, 30 кадров/с, (L) 640x480, 30 кадров/с
Чувствительность AUTO, 100, 125, 160, 200, 250, 320, 400, 500, 640, 800, 1000, 1250, 1600, 2000, 2500, 3200, 4000, 5000, 6400, 8000, 10000, 12800
Конструкция объектива 11 элементов в 10 группах (2 двусторонних асферических UА-элемента и 1 двусторонний асферический элемент)
Фокусное расстояние 15,1-60,4 мм (35-мм эквивалент: 28-112 мм)
Диафрагма ƒ/2,8–5,8
Диапазон фокусировки 20 см (Ш) от передней части объектива при макросъемке
Выдержка, с 1-1/4000 с (заводские настройки), 60-1/4000 с (диапазон зависит от режима съемки)
Экспозамер Оценочный замер (по рамке автофокусировки функции обнаружения лиц), центровзвешенный интегральный замер, точечный замер (по центр. точке или рамке автофокусировки функции обнаружения лиц или рамке автофокусировки подвижной зоны (FlexiZone)
Экспокоррекция +/-3 EV с шагом 1/3 EV
Встроенная вспышка Есть
Режимы вспышки Авто, Ручной, Вспышка вкл./выкл.
Диапазон действия вспышки (чувствительность Авто), м 50 см — 7,0 м (широкий угол), 1,0-3,1 (теле)
Устройство хранения информации карта памяти SD/SDHC/SDXC
Встроенная память, Мбайт 79
ЖК-дисплей 3″ цветной ЖК-дисплей, 920 тыс. точек
Интерфейс miniHDMI, USB 2.0/AV-out, mini-jack 3,5 мм (подключение проводного пульта дистанционного управления)
Питание Li-ion аккумулятор NB-10L, 6,8 Вт*ч
Габариты (ШxВx Д), мм 116,7x80,5x64,7
Масса, г 534 (включая аккумулятор и карту памяти)

#Комплект поставки

На тестирование была предоставлена камера с зарядным устройством и аккумулятором, а коробочные версии будут также включать дата-кабель, AV-кабель, наплечный ремень, диск с дополнительным ПО, а также инструкцию по эксплуатации.

А теперь барабанная дробь: софта для камеры на европейском сайте загрузок нет! Имеющийся пакет Canon Digital Photo Professional тоже не справился с RAW-файлами, более того, поддержки тестируемой камеры в Adobe Camera RAW на момент тестирования тоже нет. Традиционно в таких ситуациях спасал сайт компании в США, но в этот раз софта для тестируемой камеры не оказалось и там. Однако, как ни странно, файлы RAW смог открыть пакет Canon Digital Photo Professional версии 3.11.4, который на момент тестирования был доступен для зеркалок EOS, но только на сайте компании в США.

#Внешний вид и удобство использования

Камера достаточно сильно похожа на предшествующую модель — Canon PowerShot G12. Однако есть и ощутимые различия. Объектив стал гораздо крупнее, двухэтажные диски управления сохранились, но вместо выбора уровня чувствительности нижний диск теперь отвечает за введение экспосдвига. Слева диск управления вовсе исчез. На его месте теперь подъёмная вспышка, тогда как у G12 она была интегрирована в корпус.

Подобный подход — не только дань моде, но и стремление вынести вспышку подальше от оптической оси объектива, дабы минимизировать проявление эффекта «красных глаз». Стоит отметить, что вспышка поднимается значительно выше, чем, например, в Nikon Coolpix P7100. Также немного изменены функции клавиш на тыльной стороне, хотя их компоновка осталась прежней. К качеству сборки нет ни единого замечания — тут всё безупречно, а надпись Made in Japan на брюшке в наш век не столь весома, как лет 10-15 назад, но всё же греет душу.

Вид спереди

Спереди находится объектив, лампа подсветки автофокуса, которая также является индикатором таймера автоматического спуска затвора, один диск управления, окошко оптического видоискателя и клавиша фиксатора декоративного кольца, на место которого устанавливаются разнообразные аксессуары.

Вид сзади

Сзади расположился большой поворотный экран, правее которого установлена видеоклавиша, а также кнопки выбора зоны фокусировки, блокировки автофокуса и экспозиции. Ниже разместилась круглая 4-позиционная многофункциональная клавиша с кнопкой ввода по центру и вращающимся внешним кольцом управления, а также клавиши выбора режима экспозамера и входа в основное меню.

Над экраном находятся кнопки быстрого доступа и перехода в режим просмотра. По центру установлен оптический видоискатель с регулятором диоптрий. Оптический видоискатель — это большой плюс, но при разработке корпуса был допущен удивительно странный промах — по сравнению с оным в PowerShot G12 объектив из-за увеличения матрицы стал существенно длиннее, поэтому он заметен в углу оптического видоискателя вплоть до фокусного расстояния 42 мм (в эквиваленте для 35-мм камер), где угол зрения заметно сужается, благодаря чему объектив выходит из поля зрения видоискателя. Дабы избежать проявления данного недостатка, пришлось бы немного поднять видоискатель, а следовательно, увеличить габариты устройства.

Вид сверху

Сверху находится подъёмная вспышка с клавишей замка, стандартный «горячий башмак», пара микрофонов, установленных по бокам от «горячего башмака», двухуровневые диски управления (выбор режима съёмки и введения экспосдвига), клавиша питания, а также кнопка спуска затвора с рычажком управления трансфокацией. К слову, диск введения экспосдвига есть и у одного из конкурентов, Nikon Coolpix P7100, но в нем при выборе значения экспосдвига, отличного от ноля, рядом с диском загорается светодиод, не позволяющий забыть о том, что введена коррекция.

Вид снизу

Снизу находится разъём установки на штатив и отсеки для аккумулятора и карты памяти, скрытые подпружиненной крышкой.

Вид слева

Левая боковая поверхность пустовала бы вовсе, если бы не системный динамик.

Вид справа

Справа же находится резиновая заглушка, которая скрывает разъёмы подключения USB/AV- и HDMI-кабелей, а также разъём для проводного пульта дистанционного управления.

#Дисплей и интерфейс

В камере установлен 3-дюймовый поворотный дисплей с двумя степенями свободы. ЖК–матрица с разрешением 920 тыс. точек соответствует классу камеры — отличная цветопередача, огромные углы обзора, кроме того, даже при сильной солнечной засветке дисплей прекрасно читается, причём куда лучше, чем у камер Nikon серии 1 и S7000. Однако он всё же уступает экранам беззеркальных камер Olympus, Sony и Samsung. В любом случае дисплей хорош и заслуживает высоких оценок.

С точки зрения интерфейса камера очень похожа на недавно рассмотренную Canon PowerShot S100. Впрочем, интерфейсы всех современных камер выглядят схоже, но тут различий и вовсе почти нет. Меню работает быстро и плавно, анимации практически нет — и это не может не радовать. За время двухдневного тестирования кратковременное подвисание интерфейса было замечено лишь единожды, что вполне можно списать на сырость прошивки. Для ознакомления ниже приведены примеры снимков экрана.

Главное окно съёмки

Выбор настройки баланса белого

Тонкая настройка баланса белого

Выбор цветового спецэффекта

Выбор режима брекетинга

Выбор режима протяжки

Установка автотаймера спуска

Введение экспокоррекции

Наложение нейтрально-серого фильтра

Выбор соотношения сторон снимка

Выбор формата сохранения

Выбор разрешения снимка

Выбор разрешения видео

Выбор уровня чувствительности

Меню настройки параметров фотосъёмки

Настройка параметров вспышки

Настройка программируемой клавиши

Системные настройки

Настройка пользовательского меню

Режим просмотра базовых метаданных и
яркостной гистограммы

Просмотр зоны фокусировки

Полноэкранный просмотр

Просмотр базовых данных снимка

Просмотр максимально увеличенного фрагмента

Матрица миниатюр

Настройка параметров просмотра

Настройка параметров печати

#Особенности камеры

Уникальная особенность камеры — это огромный по меркам компактов КМОП-сенсор, который позволяет снимать на достаточно высоких значениях чувствительности без опасения испортить кадр катастрофическими шумами, как это бывает с большинством «мыльниц». Также стоит отметить систему стабилизации, которая, по заверениям производителя, позволяет сокращать выдержку до четырех ступеней.

Разумеется, КМОП подразумевает некоторое расширение функциональности. К сожалению, в камере не предусмотрен режим создания автоматических панорам, но зато есть возможность съёмки в режиме HDR — склейка нескольких снимков с разной экспозицией для получения более широкого динамического диапазона. Однако данная функция работает неидеально. Во-первых, это отдельный режим съёмки (можно сказать, сюжетная программа), поэтому изменение каких-либо настроек в нем не предусмотрено, а во-вторых, управление активностью функции невозможно (в камерах Sony функция настраиваемая). Но не только в настройках проблема — при съёмке необходимо использовать штатив, иначе на изображении будет заметно двоение даже при съёмке статичных объектов, что уж говорить о движущихся. Кроме того, G1 X умеет снимать видео с разрешением Full HD, а вот функции видеосъёмки с высокой скоростью потока кадров, присущей большинству компактов Canon с КМОП-матрицами, нет. К слову, нет и режима скоростной серии с максимальным разрешением, ведь максимальная скорость ограничена 4,5 кадра/с, да и длительность невелика, всего 6 кадров.

PowerShot G1 X рассчитана на опытных пользователей и профессионалов в области фотографии, поэтому поддерживает работу с внешними вспышками Canon для зеркальных камер, а также с Macro Twin Lite MT-24EX и кольцевой Macro Ring Lite MR-14EX. Для установки двух последних вспышек необходимо снять декоративное кольцо на объективе. Из аксессуаров доступны также бленда, передатчик Speedlite ST-E2, кабель выносной колодки OC-E3, кронштейн для вспышки BKT-DC1, крепление вспышки Speedlite SB-E2, фильтры диаметром 58 мм, устанавливаемые через держатель (круговой поляризационный фильтр PL-C B, нейтральный серый фильтр ND4X-L и ND8X-L, защитный, ультрафиолетовый, смягчающий (Softmat №1 и №2) и водонепроницаемый бокс, выдерживающий погружение на глубину до 40 метров, а также проводной пульт RS-60E3. В общем, если потенциальный покупатель уже владеет зеркалкой Canon, то проблем с опциями не будет, ведь практически все аксессуары стандартные — и это огромный плюс для владельцев зеркалок Canon.

#Съёмка и впечатления от работы

По скорости включения камера хоть и незначительно, но всё же уступает многим компактам — 2,29 секунды, тогда как большинство «мыльниц» вписываются в 2 секунды с запасом. Скорость перемещения трансфокатора одинакова независимо от направления: путь от края к краю проходится за 1,49 секунды. К сожалению, в камере не предусмотрен медленный «зум» при половинном нажатии рычажка управления трансфокацией, поэтому необходимое фокусное расстояние можно случайно проскочить.

Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении, в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность. В широкоугольном положении съёмка велась с расстояния 30 см, а в телеположении — с одного метра. В ШУ-положении на фокусировку было затрачено 0,23 секунды, а в телеположении — 0,41 секунды, тогда как, например, Nikon Coolpix P7100 потребовалось 0,11 и 0,42 секунды соответственно, а Panasonic LUMIX DMC-LX5 — 0,38 и 0,52 секунды. В общем, средний показатель. В процессе измерения была замечена одна странная особенность — звуковой сигнал, сообщающий о завершении фокусировки, воспроизводится с большой задержкой, чаще всего уже во время съёмки.

Выбор зоны фокусировки в тестируемой камере немного непривычен, как, впрочем, и в большинстве новых компактных камер Canon. Это либо интеллектуальная 9-точечная система, либо 1-точечная с возможностью выбора зоны. Также имеются функция определения лиц и режим ведения объекта. Последний имеет два недостатка: во-первых, для его работы приходится постоянно удерживать наполовину нажатой клавишу спуска затвора, что просто неудобно, а во-вторых, ручной выбор объекта не предусмотрен, и камера автоматически подхватывает цель по центру кадра. Но в остальном режим ведения заслуживает только похвалы — подхватывание объектов происходит быстро, удерживаются они очень хорошо даже при быстром хаотическом перемещении, однако при выходе цели за пределы кадра камера вновь автоматически перескочит на объект по центру.

Разумеется, предусмотрена и ручная фокусировка. Шкала ручной фокусировки разбита на две части: в первой отображаются значения 10, 20, 50 см, а во второй — 1, 2, 5 м и бесконечность. При настройке зона фокусировки может быть увеличена. Во время тестирования подсознательно всё время хотелось крутануть декоративную насадку на объективе — уж больно она похожа на кольцо псевдомеханической фокусировки. К сожалению, это не так и ручная настройка возможна только при помощи крохотного кольца вокруг многофункциональной клавиши на тыльной стороне камеры. А ведь в миниатюрном PowerShot S100 фокусировка производится при помощи кольца на объективе, и для перехода в ручной режим не приходится открывать соответствующее меню.

Ещё одна особенность фокусировки связана с существенно увеличенным размером матрицы — минимальная дистанция фокусировки в режиме макро составляет 20 см, тогда как большинство конкурирующих компактов способны фокусироваться с расстояния 1-3 см.

В камере, естественно, предусмотрены режимы PASM. Экспозамер работает в следующих режимах: оценочный замер (по рамке автофокусировки функции обнаружения лиц), центровзвешенный интегральный замер, точечный замер (либо по центральной точке, либо по рамке автофокусировки функции обнаружения лиц или рамке автофокусировки подвижной зоны [FlexiZone]). В настройках камеры предусмотрена не только возможность введения экспосдвига в расширенных пределах (от -3 до +3 ступеней, в то время как у PowerShot G12 экспокоррекция была возможна лишь в пределах от -2 до +2 ступеней), но и съёмка с автоматическим брекетингом — 3 кадра с шагом 0,3, 0,7, 1, 1,3, 1,7 или 2 ступени. Естественное освещение, даже довольно сложное, автоматика отрабатывает без проблем: существенные промахи возможны, только когда уже не хватает динамического диапазона. При освещении лампами накаливания измерения показали сравнительно небольшую ошибку — от -0,09 до -0,16 ступени. При освещении лампами дневного света ошибка оказалась значительно больше — от +0,19 до +0,3 ступени, но и это меньше, чем у Nikon Coolpix P7100.

Настройки баланса белого в G1 X на первый взгляд такие же, как у большинства компактов Canon: доступны автоматический и ручной режимы, а также семь пресетов (два варианта для ламп дневного света, лампа накаливания, солнечный свет, облачно, под водой, вспышка). Также предусмотрена тонкая настройка отдельных установок по шкале A-B/G-M (+/-9 позиций). Съемка при естественном освещении автоматике даётся легко, а вот при искусственном освещении, особенно при свете ламп накаливания, ошибки заметны, зато они значительно меньше, чем у Nikon Coolpix P7100.

Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5500 К, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже.

Автоматический ББ, флуоресцентное освещение 5500 К

Автоматический ББ, освещение лампами накаливания

На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах].

#Фототесты

Шумы

Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со всеми значениями чувствительности в формате JPEG с минимальным сжатием, а также в формате RAW с последующим конвертированием комплектным ПО в формат TIFF со стандартными настройками. Баланс белого был выставлен автоматически. Съёмка тестовой мишени также была проведена при активированном режиме шумоподавления. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CS5 с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведенном ниже, зелеными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. Тестовые кадры были отсняты с чувствительностью от 80 до 6400 единиц в ISO-эквиваленте.

В качестве конвертера RAW-файлов использовался комплектный софт Digital Photo Professional (DPP), который можно скачать на сайте производителя. Проблема состоит в том, что на сайте доступны лишь обновления программы DPP, которые перед установкой требуют указать диск с инсталляционными пакетами более ранней версии. Как уже упоминалось, на тестирование диски предоставлены не были. К счастью, пакеты, доступные на сайте, являются обновлениями лишь формально, и на самом деле это полноценные установочные версии, вот только для их запуска придётся либо установить небольшой патч, либо внести несколько изменений в системный реестр. Эти изменения подробно описаны на специализированных форумах.

Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов

Фрагмент 1 RAW
Шумоподавление отключено
Шумоподавление
«низко»
Шумоподавление
«стандартно»
Шумоподавление
«сильно»
ISO
100
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400
ISO
12800
Фрагмент 2 RAW
Шумоподавление отключено
Шумоподавление
«низко»
Шумоподавление
«стандартно»
Шумоподавление
«сильно»
ISO
100
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400
ISO
12800
Фрагмент 3 RAW
Шумоподавление отключено
Шумоподавление
«низко»
Шумоподавление
«стандартно»
Шумоподавление
«сильно»
ISO
100
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400
ISO
12800

RAW, без шумоподавления

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8,0, 1/6 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8,0, 1/13 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8,0, 1/25 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8,0, 1/50 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8,0, 1/100 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8,0, 1/200 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8,0, 1/400 c, ISO 6400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8,0, 1/800 c, ISO 12800

Желающие ознакомиться с RAW-файлами могут скачать архив.

JPEG, шумоподавление «низко»

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8,0, 1/6 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8,0, 1/13 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8,0, 1/25 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8,0, 1/50 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8,0, 1/100 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8,0, 1/200 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8,0, 1/400 c, ISO 6400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8,0, 1/800 c, ISO 12800

JPEG, шумоподавление «стандартно»

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8,0, 1/6 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8,0, 1/13 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8,0, 1/25 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8,0, 1/50 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8,0, 1/100 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8,0, 1/200 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8,0, 1/400 c, ISO 6400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8,0, 1/800 c, ISO 12800

JPEG, шумоподавление «стандартно»

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8,0, 1/6 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8,0, 1/13 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8,0, 1/25 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8,0, 1/50 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8,0, 1/100 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8,0, 1/200 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8,0, 1/400 c, ISO 6400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8,0, 1/800 c, ISO 12800

#Вспышка

В настройках работы вспышки доступны следующие режимы: автоматическая, заполняющая и медленная синхронизация, причём как по первой, так и по второй шторке. Отдельно возможно активирование режима подавления эффекта «красных глаз». Также предусмотрена возможность введения компенсации вспышки от -2 до +2 EV с шагом в треть ступени. Синхронизация внешней вспышки возможна при выдержках вплоть до 1/4000 секунды, что является козырем компактов, тогда как камеры со сменными объективами способны синхронизироваться лишь с на порядок более длинными выдержками. Хотя тут есть и исключения, например Pentax Q, которая, благодаря размещению затвора в корпусе объектива, способна синхронизироваться на выдержках до 1/2000 секунды, но вот только размер матрицы у неё приблизительно в 9,2 раза меньше.

Ниже приведены миниатюры-ссылки на полноформатные файлы, отснятые со значениями компенсации от -2 до +2 с шагом в 1 ступень.

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой.
Компенсация вспышки: -2

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой.
Компенсация вспышки: -1

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой.
Компенсация вспышки: 0

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой.
Компенсация вспышки: +1

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой.
Компенсация вспышки: +2

#Съёмка при недостаточной освещённости

Для оценки возможностей камеры при недостаточной освещённости была проведена съёмка тестового натюрморта при освещении двумя лампами накаливания, подключенными к сети через реостат, при помощи которого устанавливалось освещение 10, 20, 50, 100, 200 и 1000 люкс. Установка баланса белого производилась в автоматическом режиме.

10 люкс

20 люкс

50 люкс

100 люкс

200 люкс

1000 люкс

#Примеры снимков

Здесь вы можете скачать архив с полноразмерными снимками

#Режим видеосъёмки

В отличие от конкурентов, камера способна снимать видео с разрешением Full HD. Производителем отмечено, что для съёмки видео с разрешением 1920х1080 точек необходима карта памяти не ниже Класс 4 (во время тестирования использовалась карта памяти Класс 10). Запись ведётся в формате MPEG-4. Настроек для столь продвинутой камеры слишком мало — фактически возможен лишь выбор разрешения и настройка баланса белого, которая в точности повторяет настройку в режиме фотосъёмки. Ручной настройки выдержки/диафрагмы, к сожалению, нет. Автофокус и оптический трансфокатор могут работать непосредственно в режиме видеосъёмки, но скорость как зума, так и фокусировки столь низкая, что это даже немного раздражает. В примере видеоролика на 8 секунде вступает в действие цифровой 4-кратный трансфокатор, что совместно с оптическим даёт 16 крат.

Пример записи с разрешением 1920х1080 точек

#Источники питания и автономная работа

Аккумуляторный отсек

В камере установлен аккумулятор ёмкостью 6,8 Вт*ч, которого, по заявлению производителя, должно хватить на съёмку 250 кадров при измерении по методологии CIPA, что на 100 кадров меньше, нежели заявлено для Nikon Coolpix P7100. Как уже упоминалось, на тестировании камера была менее двух суток, поэтому провести все испытания не удалось. На практике, лишь наполовину разрядив аккумулятор, камера смогла отснять 290 кадров.

#Выводы

Начнем с того, что других современных компактов с кроп-фактором 1,85 просто не существует. У большой матрицы есть как плюсы: низкий уровень шумов, так и минусы: минимальная дистанция фокусировки составляет немаленькие 20 см, а в оптическом видоискателе виден край объектива, который исчезает из поля зрения только при ЭФР 42 мм. Canon G1 X оказалась не слишком шустрой — скорость фокусировки средняя, а по скорости включения камера и вовсе немного отстаёт от схожих компактов. В режиме видеосъёмки медлительность зума и фокусировки также даёт о себе знать.

Из плюсов G1 X стоит отметить хороший дисплей и удобное управление. Но главное — камера дает отличные снимки: малые ошибки экспозамера, едва заметные промахи автоматического баланса белого при естественном и флуоресцентном освещении, да и при галогенном неточности остаются в рамках разумного. Прямых конкурентов у G1 X нет, ведь даже у Fujifilm X10 площадь сенсора в 4,5 раза меньше, что уж говорить про камеры с ещё более мелким сенсором. Фактически по размеру матрицы c G1 X могут соперничать только весьма специфические компакты Sigma, оснащённые APS-C-сенсорами и объективами с фиксированным фокусным расстоянием. Но в наших широтах эти камеры — экзотика, тогда как Canon PowerShot G1 X будет доступен в любом магазине, занимающемся продажей фототехники.

#Послесловие

Хоть модель PowerShot G12 и является предшественницей G1 X, но новинка позиционируется не как её замена, а как некое промежуточное звено между продвинутыми компактами и зеркалками начального класса. А может… может, и не только промежуточное звено. Слухи о выходе беззеркалок Canon муссируются уже давно. И это неудивительно, ведь уже все сильные игроки рынка потребительской фототехники освоили данный сегмент, а Canon всё медлит. Olympus, Panasonic, Sony и Samsung, которые даже вместе контролируют значительно меньший процент рынка зеркалок, чем одна Canon, плотно оккупировали сегмент беззеркальных камер. Даже компания Nikon хоть и одной из последних, но всё же ввязалась в драку за покупателя в динамично развивающемся сегменте.

Вполне возможно, что КМОП-сенсор 18,7x14,0 мм (1,5″) в тестируемой камере обкатывается перед выходом беззеркалок Canon, ведь вкладывать огромные деньги в разработку совершенно нового сенсора, планируя устанавливать его лишь в одну камеру, было бы попросту неразумно.

Масайя Маэда, глава подразделения Canon по производству фотокамер, ещё летом 2011-го заявил о том, что на данный момент компания активно изучает технологию производства беззеркальных камер небольших размеров. Уже в 2012 году Маэда обещал удивить поклонников продукции Canon совершенно новым и интересным продуктом. Если компания сдержит обещание, то беззеркалку, возможно, с сенсором от PowerShot G1 X, мы увидим в рамках традиционного обновления модельного ряда компании в августе-сентябре.

Выражаем благодарность украинскому представительству компании Canon за фотокамеру, предоставленную для тестирования.

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
AirPods научатся измерять пульс, температуру и «множество физиологических показателей» 12 мин.
Саудовская Аравия привлечёт роботов для строительства футуристического мегаполиса в пустыне 2 ч.
Облако Vultr привлекло на развитие $333 млн при оценке $3,5 млрд 5 ч.
Разработчик керамических накопителей Cerabyte получил поддержку от Европейского совета по инновациям 5 ч.
Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 12 ч.
В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 12 ч.
Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 13 ч.
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 21 ч.
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 21-12 18:37
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 21-12 16:44