⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Canon PowerShot G1 X — компакт для убеждённого «зеркальщика»
⇡#Дисплей и интерфейсВ камере установлен 3-дюймовый поворотный дисплей с двумя степенями свободы. ЖК–матрица с разрешением 920 тыс. точек соответствует классу камеры — отличная цветопередача, огромные углы обзора, кроме того, даже при сильной солнечной засветке дисплей прекрасно читается, причём куда лучше, чем у камер Nikon серии 1 и S7000. Однако он всё же уступает экранам беззеркальных камер Olympus, Sony и Samsung. В любом случае дисплей хорош и заслуживает высоких оценок. С точки зрения интерфейса камера очень похожа на недавно рассмотренную Canon PowerShot S100. Впрочем, интерфейсы всех современных камер выглядят схоже, но тут различий и вовсе почти нет. Меню работает быстро и плавно, анимации практически нет — и это не может не радовать. За время двухдневного тестирования кратковременное подвисание интерфейса было замечено лишь единожды, что вполне можно списать на сырость прошивки. Для ознакомления ниже приведены примеры снимков экрана. ⇡#Особенности камерыУникальная особенность камеры — это огромный по меркам компактов КМОП-сенсор, который позволяет снимать на достаточно высоких значениях чувствительности без опасения испортить кадр катастрофическими шумами, как это бывает с большинством «мыльниц». Также стоит отметить систему стабилизации, которая, по заверениям производителя, позволяет сокращать выдержку до четырех ступеней. Разумеется, КМОП подразумевает некоторое расширение функциональности. К сожалению, в камере не предусмотрен режим создания автоматических панорам, но зато есть возможность съёмки в режиме HDR — склейка нескольких снимков с разной экспозицией для получения более широкого динамического диапазона. Однако данная функция работает неидеально. Во-первых, это отдельный режим съёмки (можно сказать, сюжетная программа), поэтому изменение каких-либо настроек в нем не предусмотрено, а во-вторых, управление активностью функции невозможно (в камерах Sony функция настраиваемая). Но не только в настройках проблема — при съёмке необходимо использовать штатив, иначе на изображении будет заметно двоение даже при съёмке статичных объектов, что уж говорить о движущихся. Кроме того, G1 X умеет снимать видео с разрешением Full HD, а вот функции видеосъёмки с высокой скоростью потока кадров, присущей большинству компактов Canon с КМОП-матрицами, нет. К слову, нет и режима скоростной серии с максимальным разрешением, ведь максимальная скорость ограничена 4,5 кадра/с, да и длительность невелика, всего 6 кадров. PowerShot G1 X рассчитана на опытных пользователей и профессионалов в области фотографии, поэтому поддерживает работу с внешними вспышками Canon для зеркальных камер, а также с Macro Twin Lite MT-24EX и кольцевой Macro Ring Lite MR-14EX. Для установки двух последних вспышек необходимо снять декоративное кольцо на объективе. Из аксессуаров доступны также бленда, передатчик Speedlite ST-E2, кабель выносной колодки OC-E3, кронштейн для вспышки BKT-DC1, крепление вспышки Speedlite SB-E2, фильтры диаметром 58 мм, устанавливаемые через держатель (круговой поляризационный фильтр PL-C B, нейтральный серый фильтр ND4X-L и ND8X-L, защитный, ультрафиолетовый, смягчающий (Softmat №1 и №2) и водонепроницаемый бокс, выдерживающий погружение на глубину до 40 метров, а также проводной пульт RS-60E3. В общем, если потенциальный покупатель уже владеет зеркалкой Canon, то проблем с опциями не будет, ведь практически все аксессуары стандартные — и это огромный плюс для владельцев зеркалок Canon. ⇡#Съёмка и впечатления от работыПо скорости включения камера хоть и незначительно, но всё же уступает многим компактам — 2,29 секунды, тогда как большинство «мыльниц» вписываются в 2 секунды с запасом. Скорость перемещения трансфокатора одинакова независимо от направления: путь от края к краю проходится за 1,49 секунды. К сожалению, в камере не предусмотрен медленный «зум» при половинном нажатии рычажка управления трансфокацией, поэтому необходимое фокусное расстояние можно случайно проскочить. Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении, в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность. В широкоугольном положении съёмка велась с расстояния 30 см, а в телеположении — с одного метра. В ШУ-положении на фокусировку было затрачено 0,23 секунды, а в телеположении — 0,41 секунды, тогда как, например, Nikon Coolpix P7100 потребовалось 0,11 и 0,42 секунды соответственно, а Panasonic LUMIX DMC-LX5 — 0,38 и 0,52 секунды. В общем, средний показатель. В процессе измерения была замечена одна странная особенность — звуковой сигнал, сообщающий о завершении фокусировки, воспроизводится с большой задержкой, чаще всего уже во время съёмки. Выбор зоны фокусировки в тестируемой камере немного непривычен, как, впрочем, и в большинстве новых компактных камер Canon. Это либо интеллектуальная 9-точечная система, либо 1-точечная с возможностью выбора зоны. Также имеются функция определения лиц и режим ведения объекта. Последний имеет два недостатка: во-первых, для его работы приходится постоянно удерживать наполовину нажатой клавишу спуска затвора, что просто неудобно, а во-вторых, ручной выбор объекта не предусмотрен, и камера автоматически подхватывает цель по центру кадра. Но в остальном режим ведения заслуживает только похвалы — подхватывание объектов происходит быстро, удерживаются они очень хорошо даже при быстром хаотическом перемещении, однако при выходе цели за пределы кадра камера вновь автоматически перескочит на объект по центру. Разумеется, предусмотрена и ручная фокусировка. Шкала ручной фокусировки разбита на две части: в первой отображаются значения 10, 20, 50 см, а во второй — 1, 2, 5 м и бесконечность. При настройке зона фокусировки может быть увеличена. Во время тестирования подсознательно всё время хотелось крутануть декоративную насадку на объективе — уж больно она похожа на кольцо псевдомеханической фокусировки. К сожалению, это не так и ручная настройка возможна только при помощи крохотного кольца вокруг многофункциональной клавиши на тыльной стороне камеры. А ведь в миниатюрном PowerShot S100 фокусировка производится при помощи кольца на объективе, и для перехода в ручной режим не приходится открывать соответствующее меню. Ещё одна особенность фокусировки связана с существенно увеличенным размером матрицы — минимальная дистанция фокусировки в режиме макро составляет 20 см, тогда как большинство конкурирующих компактов способны фокусироваться с расстояния 1-3 см. В камере, естественно, предусмотрены режимы PASM. Экспозамер работает в следующих режимах: оценочный замер (по рамке автофокусировки функции обнаружения лиц), центровзвешенный интегральный замер, точечный замер (либо по центральной точке, либо по рамке автофокусировки функции обнаружения лиц или рамке автофокусировки подвижной зоны [FlexiZone]). В настройках камеры предусмотрена не только возможность введения экспосдвига в расширенных пределах (от -3 до +3 ступеней, в то время как у PowerShot G12 экспокоррекция была возможна лишь в пределах от -2 до +2 ступеней), но и съёмка с автоматическим брекетингом — 3 кадра с шагом 0,3, 0,7, 1, 1,3, 1,7 или 2 ступени. Естественное освещение, даже довольно сложное, автоматика отрабатывает без проблем: существенные промахи возможны, только когда уже не хватает динамического диапазона. При освещении лампами накаливания измерения показали сравнительно небольшую ошибку — от -0,09 до -0,16 ступени. При освещении лампами дневного света ошибка оказалась значительно больше — от +0,19 до +0,3 ступени, но и это меньше, чем у Nikon Coolpix P7100. Настройки баланса белого в G1 X на первый взгляд такие же, как у большинства компактов Canon: доступны автоматический и ручной режимы, а также семь пресетов (два варианта для ламп дневного света, лампа накаливания, солнечный свет, облачно, под водой, вспышка). Также предусмотрена тонкая настройка отдельных установок по шкале A-B/G-M (+/-9 позиций). Съемка при естественном освещении автоматике даётся легко, а вот при искусственном освещении, особенно при свете ламп накаливания, ошибки заметны, зато они значительно меньше, чем у Nikon Coolpix P7100. Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5500 К, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже. На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах].
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|