Сегодня 16 апреля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Фото и видео

Canon PowerShot G1 X — компакт для убеждённого «зеркальщика»

⇣ Содержание

#Дисплей и интерфейс

В камере установлен 3-дюймовый поворотный дисплей с двумя степенями свободы. ЖК–матрица с разрешением 920 тыс. точек соответствует классу камеры — отличная цветопередача, огромные углы обзора, кроме того, даже при сильной солнечной засветке дисплей прекрасно читается, причём куда лучше, чем у камер Nikon серии 1 и S7000. Однако он всё же уступает экранам беззеркальных камер Olympus, Sony и Samsung. В любом случае дисплей хорош и заслуживает высоких оценок.

С точки зрения интерфейса камера очень похожа на недавно рассмотренную Canon PowerShot S100. Впрочем, интерфейсы всех современных камер выглядят схоже, но тут различий и вовсе почти нет. Меню работает быстро и плавно, анимации практически нет — и это не может не радовать. За время двухдневного тестирования кратковременное подвисание интерфейса было замечено лишь единожды, что вполне можно списать на сырость прошивки. Для ознакомления ниже приведены примеры снимков экрана.

Главное окно съёмки

Выбор настройки баланса белого

Тонкая настройка баланса белого

Выбор цветового спецэффекта

Выбор режима брекетинга

Выбор режима протяжки

Установка автотаймера спуска

Введение экспокоррекции

Наложение нейтрально-серого фильтра

Выбор соотношения сторон снимка

Выбор формата сохранения

Выбор разрешения снимка

Выбор разрешения видео

Выбор уровня чувствительности

Меню настройки параметров фотосъёмки

Настройка параметров вспышки

Настройка программируемой клавиши

Системные настройки

Настройка пользовательского меню

Режим просмотра базовых метаданных и
яркостной гистограммы

Просмотр зоны фокусировки

Полноэкранный просмотр

Просмотр базовых данных снимка

Просмотр максимально увеличенного фрагмента

Матрица миниатюр

Настройка параметров просмотра

Настройка параметров печати

#Особенности камеры

Уникальная особенность камеры — это огромный по меркам компактов КМОП-сенсор, который позволяет снимать на достаточно высоких значениях чувствительности без опасения испортить кадр катастрофическими шумами, как это бывает с большинством «мыльниц». Также стоит отметить систему стабилизации, которая, по заверениям производителя, позволяет сокращать выдержку до четырех ступеней.

Разумеется, КМОП подразумевает некоторое расширение функциональности. К сожалению, в камере не предусмотрен режим создания автоматических панорам, но зато есть возможность съёмки в режиме HDR — склейка нескольких снимков с разной экспозицией для получения более широкого динамического диапазона. Однако данная функция работает неидеально. Во-первых, это отдельный режим съёмки (можно сказать, сюжетная программа), поэтому изменение каких-либо настроек в нем не предусмотрено, а во-вторых, управление активностью функции невозможно (в камерах Sony функция настраиваемая). Но не только в настройках проблема — при съёмке необходимо использовать штатив, иначе на изображении будет заметно двоение даже при съёмке статичных объектов, что уж говорить о движущихся. Кроме того, G1 X умеет снимать видео с разрешением Full HD, а вот функции видеосъёмки с высокой скоростью потока кадров, присущей большинству компактов Canon с КМОП-матрицами, нет. К слову, нет и режима скоростной серии с максимальным разрешением, ведь максимальная скорость ограничена 4,5 кадра/с, да и длительность невелика, всего 6 кадров.

PowerShot G1 X рассчитана на опытных пользователей и профессионалов в области фотографии, поэтому поддерживает работу с внешними вспышками Canon для зеркальных камер, а также с Macro Twin Lite MT-24EX и кольцевой Macro Ring Lite MR-14EX. Для установки двух последних вспышек необходимо снять декоративное кольцо на объективе. Из аксессуаров доступны также бленда, передатчик Speedlite ST-E2, кабель выносной колодки OC-E3, кронштейн для вспышки BKT-DC1, крепление вспышки Speedlite SB-E2, фильтры диаметром 58 мм, устанавливаемые через держатель (круговой поляризационный фильтр PL-C B, нейтральный серый фильтр ND4X-L и ND8X-L, защитный, ультрафиолетовый, смягчающий (Softmat №1 и №2) и водонепроницаемый бокс, выдерживающий погружение на глубину до 40 метров, а также проводной пульт RS-60E3. В общем, если потенциальный покупатель уже владеет зеркалкой Canon, то проблем с опциями не будет, ведь практически все аксессуары стандартные — и это огромный плюс для владельцев зеркалок Canon.

#Съёмка и впечатления от работы

По скорости включения камера хоть и незначительно, но всё же уступает многим компактам — 2,29 секунды, тогда как большинство «мыльниц» вписываются в 2 секунды с запасом. Скорость перемещения трансфокатора одинакова независимо от направления: путь от края к краю проходится за 1,49 секунды. К сожалению, в камере не предусмотрен медленный «зум» при половинном нажатии рычажка управления трансфокацией, поэтому необходимое фокусное расстояние можно случайно проскочить.

Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении, в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность. В широкоугольном положении съёмка велась с расстояния 30 см, а в телеположении — с одного метра. В ШУ-положении на фокусировку было затрачено 0,23 секунды, а в телеположении — 0,41 секунды, тогда как, например, Nikon Coolpix P7100 потребовалось 0,11 и 0,42 секунды соответственно, а Panasonic LUMIX DMC-LX5 — 0,38 и 0,52 секунды. В общем, средний показатель. В процессе измерения была замечена одна странная особенность — звуковой сигнал, сообщающий о завершении фокусировки, воспроизводится с большой задержкой, чаще всего уже во время съёмки.

Выбор зоны фокусировки в тестируемой камере немного непривычен, как, впрочем, и в большинстве новых компактных камер Canon. Это либо интеллектуальная 9-точечная система, либо 1-точечная с возможностью выбора зоны. Также имеются функция определения лиц и режим ведения объекта. Последний имеет два недостатка: во-первых, для его работы приходится постоянно удерживать наполовину нажатой клавишу спуска затвора, что просто неудобно, а во-вторых, ручной выбор объекта не предусмотрен, и камера автоматически подхватывает цель по центру кадра. Но в остальном режим ведения заслуживает только похвалы — подхватывание объектов происходит быстро, удерживаются они очень хорошо даже при быстром хаотическом перемещении, однако при выходе цели за пределы кадра камера вновь автоматически перескочит на объект по центру.

Разумеется, предусмотрена и ручная фокусировка. Шкала ручной фокусировки разбита на две части: в первой отображаются значения 10, 20, 50 см, а во второй — 1, 2, 5 м и бесконечность. При настройке зона фокусировки может быть увеличена. Во время тестирования подсознательно всё время хотелось крутануть декоративную насадку на объективе — уж больно она похожа на кольцо псевдомеханической фокусировки. К сожалению, это не так и ручная настройка возможна только при помощи крохотного кольца вокруг многофункциональной клавиши на тыльной стороне камеры. А ведь в миниатюрном PowerShot S100 фокусировка производится при помощи кольца на объективе, и для перехода в ручной режим не приходится открывать соответствующее меню.

Ещё одна особенность фокусировки связана с существенно увеличенным размером матрицы — минимальная дистанция фокусировки в режиме макро составляет 20 см, тогда как большинство конкурирующих компактов способны фокусироваться с расстояния 1-3 см.

В камере, естественно, предусмотрены режимы PASM. Экспозамер работает в следующих режимах: оценочный замер (по рамке автофокусировки функции обнаружения лиц), центровзвешенный интегральный замер, точечный замер (либо по центральной точке, либо по рамке автофокусировки функции обнаружения лиц или рамке автофокусировки подвижной зоны [FlexiZone]). В настройках камеры предусмотрена не только возможность введения экспосдвига в расширенных пределах (от -3 до +3 ступеней, в то время как у PowerShot G12 экспокоррекция была возможна лишь в пределах от -2 до +2 ступеней), но и съёмка с автоматическим брекетингом — 3 кадра с шагом 0,3, 0,7, 1, 1,3, 1,7 или 2 ступени. Естественное освещение, даже довольно сложное, автоматика отрабатывает без проблем: существенные промахи возможны, только когда уже не хватает динамического диапазона. При освещении лампами накаливания измерения показали сравнительно небольшую ошибку — от -0,09 до -0,16 ступени. При освещении лампами дневного света ошибка оказалась значительно больше — от +0,19 до +0,3 ступени, но и это меньше, чем у Nikon Coolpix P7100.

Настройки баланса белого в G1 X на первый взгляд такие же, как у большинства компактов Canon: доступны автоматический и ручной режимы, а также семь пресетов (два варианта для ламп дневного света, лампа накаливания, солнечный свет, облачно, под водой, вспышка). Также предусмотрена тонкая настройка отдельных установок по шкале A-B/G-M (+/-9 позиций). Съемка при естественном освещении автоматике даётся легко, а вот при искусственном освещении, особенно при свете ламп накаливания, ошибки заметны, зато они значительно меньше, чем у Nikon Coolpix P7100.

Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5500 К, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже.

Автоматический ББ, флуоресцентное освещение 5500 К

Автоматический ББ, освещение лампами накаливания

На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах].

Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
«Хочется забраться в экран и жить там»: художник заворожил фанатов Skyrim демонстрацией Фолкрита на Unreal Engine 5 30 мин.
Новый тизер Kingdom Come: Deliverance 2 заинтриговал фанатов перед скорым анонсом 2 ч.
Microsoft полностью прекратит поддержку Office 2016 и Office 2019 14 октября 2025 года 6 ч.
Илон Маск задумал брать плату с новых пользователей X за право публиковать посты 11 ч.
«Выглядит как игра, о которой я всегда мечтал»: релизный трейлер No Rest for the Wicked взбудоражил геймеров перед стартом раннего доступа Steam 12 ч.
«Группа Астра» объявила о начале SPO 12 ч.
Гонконг разрешил запуск ETF в биткоинах и Ethereum 12 ч.
Adobe запустила Acrobat AI Assistant для анализа сложных документов — за $4,99 в месяц, но только на английском 12 ч.
Nintendo решила не участвовать в gamescom 2024 — выставка обойдётся без Switch 2 13 ч.
Бывший президент Blizzard предложил оставлять чаевые разработчикам «особенных» игр 14 ч.