Сегодня 19 апреля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Фото и видео

Pentax Optio VS20: кнопок две, а толку — ноль

⇣ Содержание

#Дисплей и интерфейс

В камере установлен 3-дюймовый дисплей с разрешением 460 тысяч точек, чего вполне достаточно для комфортной работы. Поверхность дисплея матовая, поэтому бликов нет и в экране не отображается всё, что находится вокруг. Кроме того, дисплей хорошо читается при падении прямых солнечных лучей. Цветопередача у него неплохая, однако светимость тёмных оттенков слишком высокая. А теперь о главном недостатке: вертикальные углы обзора очень маленькие, поэтому при взгляде на экран снизу (при съёмке на вытянутых вверх руках) не то что цвета инвертируются — на дисплее вообще практически ничего не видно, поэтому целиться приходится почти вслепую.

При этом в интерфейсе заметны улучшения. Наконец-то меню камер Pentax обзавелись приличными шрифтами, которые не режут глаз. Вроде бы мелочь, а приятно. Однако и тут не всё гладко, причём в прямом смысле слова — сглаживание элементов меню и шрифтов пока ещё хромает. При повороте камеры на 90 градусов переворачиваются пиктограммы и прочая служебная информация на главном экране, но основное меню при любой ориентации камеры неизменно. Интерфейс камеры такой же, как у остальных современных компактов Pentax: различия заключаются лишь в наличии или отсутствии некоторых пунктов меню, поэтому не будем вдаваться в детали и просто приведём несколько снимков экрана.

Главное окно съёмки

Выбор сюжетной программы

Выбор режима фокусировки

Выбор режима фокусировки

Выбор режима протяжки

Настройка параметров фотосъёмки

Выбор функции «зелёной кнопки»

Настройка параметров видеосъёмки

Настройка системных параметров

Полноэкранный просмотр снимка

Редактирование снимка

Просмотр
максимально увеличенного фрагмента

Матрица миниатюр 2х2

Матрица миниатюр 3х3

Календарь съёмок

#Особенности камеры

Главную особенность Pentax Optio VS20 мы уже упоминали — это, конечно же, две клавиши спуска затвора и два рычага управления трансфокацией. Но так как мы уже касались этой особенности, то не будем заострять на ней внимание снова, ведь не меньшего внимания заслуживает объектив с 20-кратной трансфокацией. Он, правда, не самый широкоугольный, так как 28 мм (в эквиваленте для 35-мм камер) — далеко не рекорд по современным меркам. Не может оптика похвастаться и фантастической светосилой на широком угле, хотя ƒ/3,1 — тоже вполне неплохо, ведь у многих конкурентов на широком угле ƒ/3,3, а то и ƒ/3,5. Но зато в телеположении при ЭФР 560 мм диафрагменное число ƒ/4,8 — это уже достижение, ведь у большинства ультразумов, форсирующих планку 450 мм, диафрагменное число на узком угле ƒ/5,8…ƒ/6,9. При недостаточной освещённости это позволит обойтись более низким (до одной ступени) значением чувствительности. Тут хоть немного могут конкурировать лишь камеры Fujifilm FinePix F770EXR/F750EXR, у которых в телеположении результат чуть лучше, чем у остальных конкурентов, — ƒ/5,3. Небольшой проигрыш герою материала у них отчасти компенсируется более крупным КМОП-сенсором.

Из особенностей стоит отметить и режим определения лиц. Конечно, он есть у многих современных компактов и нередко даже точно работает, но в тестируемой камере он дополнен функцией определения улыбки и моргания. Оба дополнения работают предельно корректно. Режим определения моргания постфактум сообщает о том, что кто-то моргнул (камера способна захватить до 32 лиц одновременно). Режим определения улыбки способен подхватить любую, даже небольшую улыбку, поэтому скалиться для активирования автоспуска, как в случае компактов Sony, не приходится. Но есть несколько досадных промахов. Во-первых, при фотографировании группы людей автоспуск сработает, если улыбнётся лишь один человек. А во-вторых, при активированном режиме коррекции «красных глаз» вспышка сначала отрабатывает предварительный импульс малой мощности, дабы сузить зрачки фотографируемых, после чего с задержкой около трети секунды происходит съёмка со вспышкой. Разумеется, в таком режиме фотографируемый на момент съёмки уже может не улыбаться. И, наконец, третий промах: имеется небольшая задержка перед съёмкой, даже без вспышки. Будем надеяться, что это лишь недоработка ранней версии прошивки, ведь во время недавнего тестирования Pentax Optio RZ18 такая особенность замечена не была. Ещё одна особенность в принципе тоже можно отнести к разряду определения лиц. Камера способна регистрировать и впоследствии отслеживать домашних питомцев.

Также можно отметить электронный уровень. Но не стоит ожидать сложной системы, как, например, в Pentax K5, ведь в тестируемой камере всё гораздо проще. Уровень отображается в виде крохотного кружочка в левом верхнем углу экрана. Если кружок зарисован полностью зелёным, то уровень выставлен верно, если наполовину жёлтым (небольшое отклонение) или красным (большое отклонение), то, соответственно, неверно.

#Съёмка и впечатления от работы

По скорости включения и подготовки к работе Pentax Optio VS20 — не рекордсмен, но для компактной камеры с 20-кратным зумом результат вполне приличный — 2,47 секунды. Для сравнения: недавно побывавшая на тестировании камера Pentax Optio RZ18 с 18-кратным зумом справилась с данной задачей за 2,12 секунды. Скорость перемещения трансфокатора лишь одна, что весьма странно: вроде бы в камере сделан упор на удобство использования зума, но поймать нужное фокусное расстояние, когда весь немалый диапазон (28-560 мм) независимо от направления перемещения проходится за 1,44 секунды, практически нереально. В результате часто случаются промахи, после которых приходится подстраиваться короткими нажатиями, теряя драгоценные секунды.

Замер скорости фокусировки проводился при освещении флуоресцентными осветителями, в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность. Как и во многих сравнительно недорогих ультракомпактах с большой кратностью трансфокатора, автофокус работает в следящем режиме, причём отключить его нельзя. Данный подход существенно влияет на расход заряда аккумулятора, но в большинстве стандартных ситуаций позволяет ускорить процесс фокусировки. Для проведения замера фокус приходилось предварительно блокировать на бесконечности половинным нажатием спусковой клавиши. В ШУ-положении при съёмке с расстояния 30 см камере потребовалось всего 0,38 секунды, что соизмеримо с результатами таких камер, как Panasonic LUMIX DMC-TZ20 и Nikon Coolpix S9100, но при этом проигрыш более доступной Pentax Optio RZ18 составляет почти 0,1 секунды. В телеположении при съёмке с полутора метров на фокусировку было затрачено 0,8 секунды. Тут отличие от результатов Pentax Optio RZ18 составляет всего 0,01 секунды, что можно списать на погрешность измерений. Примечательно, что и указанные выше ультразумы Panasonic и Nikon справились за то же время (результаты если и отличаются, то лишь на сотые доли секунды).

В настройках выбора зоны фокусировки доступно три режима: автоматический, центр и режим ведения. Первые два не особо интересны, работают — и работают. Последний режим чаще всего используется лишь для привлечения внимания покупателя, но не всегда работает корректно, а иногда, как в случае модели RZ18, не работает вовсе. Разумеется, от новой модели ожидалось, что ситуация тут хоть немного, но улучшится. Однако чуда не произошло — режим ведения с трудом подхватывает нужный объект, но удержать его не в силах даже в идеализированных условиях, которые были воссозданы, дабы проверить, работает ли эта функция вообще. Для проверки при хорошем освещении чёрная фигурка была установлена на белую поверхность, после чего камера подхватывала ее в режиме ведения — и тут же теряла при малейшем сдвиге фигурки.

В настройках автофокуса доступно пять режимов работы: автоматический, макро, супермакро, бесконечность и ручная фокусировка. Режим макрофокусировки позволяет наводиться на объекты минимум с 10 см, но зато в режиме супермакро фокусировка возможна уже с 1 см. Стоит отметить, что в данном режиме работает вспышка, чего не найдешь, например, в камерах Olympus, кроме того, изменение фокусного расстояния не блокируется, а лишь ограничивается в диапазоне 28-69 мм (в эквиваленте для 35 мм-камер). В режиме ручной фокусировки центральная часть кадра автоматически увеличивается на весь экран, что позволяет точнее навестись на цель. Шкала расстояний разбита на две части. Первая проградуирована от 1 до 50 см (1,2, 10 и 50 см), а вторая — от 50 см до бесконечности (50 см, 70 см, 1,7 м и бесконечность). Тут стоит отметить один досадный недостаток. В первом диапазоне для прокрутки фокуса от 1 см до 50 см требуется 20 секунд, что уж слишком долго. Конечно, здорово, что есть возможность точно подстроить фокусировку, но ведь можно же было реализовать ускорение подстройки при длительном нажатии клавиши управления.

Экспозамер работает только в автоматическом режиме: никакого выбора способа замера не предусмотрено. Фактически пользователь может управлять только экспосдвигом в диапазоне от -2 до +2 с шагом в треть ступени. В солнечную погоду автоматика отрабатывает весьма неплохо, а вот в пасмурную частенько переэкспонирует снимки, особенно в телеположении объектива. Съемка при искусственном освещении камере и вовсе даётся с трудом. В лабораторных условиях при освещении лампами накаливания ошибка составила -0,58…-0,66 ступени — до неприличия много. При использовании флуоресцентных ламп с цветовой температурой 5600 К ошибка составила -0,35…-0,43 ступени, что также немало. В общем, при съёмке в помещении для получения нормальной экспозиции приходится постоянно вводить положительную компенсацию, а при съёмке вне помещения в пасмурный день — наоборот, применять отрицательный экспосдвиг. Надеемся, что в следующих версиях прошивки это будет исправлено, ведь недавно рассмотренная камера Optio RZ18 оказалась одной из самых точных в классе.

В настройках баланса белого предусмотрено несколько пресетов: флуоресцентное освещение, освещение лампами накаливания, солнечный свет, тень. Кроме того, имеются автоматический и ручной режимы. Автоматическое определение баланса белого в тестируемой камере неплохо работает как при естественном освещении, причём независимо от погодных условий, так и при использовании искусственных источников. При флуоресцентном освещении промахи незначительны практически при любой цветовой температуре ламп данного типа. Удивительно, но при освещении лампами накаливания ошибка оказалась одной из наименьших среди протестированных нами камер: чаще всего она не превышает 1000 К. Конечно, и это немало, но лучше, чем у большинства других компактов, которые при освещении лампами накаливания допускают неточности в 2000–4000 К. Соответствующий пресет либо ручной режим использовать всё же нужно, но если уж кадр был снят в автоматическом режиме, то на результат хотя бы можно смотреть без слёз. Однако тут стоит отметить, что при низкой освещённости лампами накаливания ошибка резко растёт. Впрочем, это не так страшно, ведь в таких условиях всё равно необходимо использовать вспышку.

Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5600 К, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже.

Автоматический ББ, флуоресцентное освещение 5600 К

Автоматический ББ, освещение лампами накаливания

На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах].

Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Создание российского аналога GitHub предложено отменить, а средства направить на поддержку open source 52 мин.
Генеративная нейросеть VASA-1 от Microsoft создаёт видео на основе одного изображения 2 ч.
Meta бросила вызов ChatGPT — все сервисы компании получили «самого умного» ИИ-помощника 10 ч.
Meta добавила ИИ-генерацию изображений в реальном времени в WhatsApp — пока в тестовом режиме 10 ч.
Поисковик Brave научился отвечать на вопросы с помощью ИИ 10 ч.
Kingdom Come: Deliverance 2 официально анонсирована — первый трейлер и подробности 11 ч.
Не по средствам: большинство госкомпаний не имеет планов и возможностей перейти на отечественное ПО 12 ч.
Netflix продлила сериал «Ведьмак» на пятый сезон, но есть нюанс — он будет последним 12 ч.
Fallout 4 стала самой успешной игрой в Европе на прошлой неделе — продажи подскочили на 7500 % 13 ч.
Microsoft тестирует на iOS и Windows 11 функцию Circle to Copilot — аналог Circle to Search от Google 14 ч.