⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Canon IXUS 500 HS — минимализм, стиль и мощный зум
⇡#Дисплей и интерфейсПри скромных габаритах IXUS 500 HS оборудована довольно крупным 3-дюймовым дисплеем с разрешением 461 тыс. точек. Конечно, по современным меркам это не рекорд: если присмотреться, заметны отдельные пиксели. Но в остальном дисплей хорош: огромные углы обзора в обеих плоскостях, хорошая цветопередача, приличный запас яркости, да и падение на экран прямых солнечных лучей не мешает работе с камерой, хотя антибликового слоя у IXUS 500 HS нет. Отдельно стоит отметить защиту дисплея — она очень прочная, не боится царапин, её сложно прогнуть даже при сильном давлении, что в ультракомпактах встречается крайне редко и обычно является особенностью защищённых камер. Меню со времен прошлогодних камер не претерпело никаких изменений. Шрифты и прочие элементы интерфейса, как и прежде, не могут похвастаться хорошим сглаживанием, но анимация быстрая, отклик на нажатие клавиш мгновенный, а главное, меню интуитивно понятно даже новичку — не стать руководству пользователя настольной книгой владельца IXUS 500 HS. К тому же у камеры есть система встроенных вплывающих подсказок, описывающих действие той или иной функции. Опытные пользователи могут ее при желании отключить. Для возможности ознакомления с интерфейсом камеры ниже приведено несколько снимков экрана. ⇡#Особенности камерыНачнём с объектива. Он чрезвычайно компактный: поначалу с трудом верится, что трансфокатор перекрывает широчайший диапазон фокусных расстояний и при этом объектив обладает приемлемой светосилой — ƒ/3,4 на ШУ и ƒ/5,6 в телеположении, что даже несколько лучше, чем у Canon IXUS 1100 HS, не так давно побывавшего у нас на тестировании. Однако, как упоминалось выше, данные показатели достигнуты в первую очередь за счёт уменьшения площади матрицы в 1,6 раза. В общем, получается, что снижение максимального разрешения до 10 Мп — не проявление здравого смысла, а суровая необходимость. Однако стоит отметить тот факт, что компактные камеры Canon с КМОП-матрицей имеют разрешение не более 12,1 Мп, а не 16, то есть уровень шумов при прочих равных у тестируемой камеры теоретически даже выше. Впрочем, многие другие производители с аналогичных матриц «снимают» именно по 16 Мп, с которыми недорогая оптика компактных камер просто не в состоянии справиться. Также стоит отметить интеллектуальный режим автонастройки Smart Auto, способный определить сюжет и выбрать идеальные настройки из 58 возможных вариантов. В данном режиме также предусмотрена возможность распознавания лиц, зарегистрированных в камере с помощью функции «Идентификатор лиц» (Face ID), для автоматического изменения настроек съемки в зависимости от возраста снимаемого человека. Например, для отключения вспышки и звуковых сигналов при обнаружении в кадре спящего младенца или для включения непрерывной автофокусировки при обнаружении ребенка старше двух лет. Функция «Идентификатор лиц» (Face ID) позволяет регистрировать до 12 лиц ваших друзей и родных, которые автоматически будут считаться приоритетными объектами во время съемки каждого кадра, и присваивать метки с их именами для удобства поиска нужных снимков при просмотре. Функция дополнена режимом определения моргания: при помощи небольшой пиктограммы камера информирует пользователя о том, что кто-то из фотографируемых людей, обнаруженных камерой, моргнул. Это весьма полезная возможность, особенно при съёмке групповых фото, когда за глазами каждого на трехдюймовом экране не уследишь. ⇡#Съёмка и впечатления от работыСкорость включения не является сильной стороной камеры, ведь первый снимок можно сделать только через 2,95 секунды после нажатия клавиши питания, тогда как большинство компактов вписываются в 2-секундный норматив. Скорость трансфокации регулируемая. При полном нажатии рычажка объектив проходит от края до края за 1,87 секунды, тогда как при половинном нажатии на это требуется 3,82 секунды. Однако тут есть небольшой недостаток — даже полный ход рычажка управления очень короткий, поэтому приходится постараться, чтобы «поймать» половинное значение. Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении, в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность. В широкоугольном положении съёмка велась с расстояния 30 см, а в телеположении — с одного метра. В первом случае на фокусировку было затрачено 0,35 секунды, во втором — 0,79 секунды, тогда как, например, фотоаппарату Canon IXUS 1100 HS, который также оборудован объективом с 12-кратной трансфокацией, потребовалось 0,35 и 0,57 секунды соответственно. Режимов выбора зон фокусировки немного: функция обнаружения лиц, 1-точечная автофокусировка (с фиксированным центром), также доступен режим ведения. Последний работает корректно, если у зафиксированного объекта достаточно контрастный фон, в противном случае «умный» режим довольно быстро теряет объект при его передвижении. Функция распознавания лиц ведет себя безукоризненно, кроме того, пользователь может создать список избранных лиц с указанием возраста и имени. Функция макрофокусировки активируется автоматически при съёмке с небольших расстояний, что весьма удобно. Вручную режим макро приходится активировать, только если камера пытается навестись на удалённые фоновые объекты, хотя такие ситуации — редкость. Ручная фокусировка в IXUS 500 HS не предусмотрена. Экспозамер работает в трёх привычных режимах: оценочном, центровзвешенном, а также точечном. Ручное управление раскрытием диафрагмы или выдержкой не предусмотрено, но в программном режиме съёмки возможно введение экспосдвига в диапазоне от -2 до +2 ступеней. При естественном освещении автоматика работает достаточно точно, допуская ошибки только в условиях сильного контрового света. При съёмке сильно затенённых объектов камера вытягивает тени, но не так активно, как большинство ультракомпактов. Напомним, Canon IXUS 1100 HS, основанная на процессоре DIGIC 4, допускала огромные ошибки при искусственном освещении, а при свете флуоресцентных ламп и вовсе поставила отрицательный рекорд. Новинка, построенная на базе процессора DIGIC 5, при измерении с помощью тестовой таблицы показала погрешность всего -0,06…-0,11 EV при освещении флуоресцентными лампами, что весьма неплохо. Лампы накаливания заставляют автоматику ошибаться чуть сильнее — от -0,16 до -0,25 EV. В настройках баланса белого доступно пять пресетов: солнечно, облачно, лампа накаливания и два пресета для ламп дневного света, а также ручной и автоматический режимы. Автоматика при естественном освещении чаще всего справляется весьма неплохо, причём как в солнечный, так и в облачный день. Не пасует камера и при освещении лампами дневного света независимо от цветовой температуры, поэтому соответствующие пресеты в IXUS 500 HS совершенно бесполезны. А вот настройку для ламп накаливания приходится использовать постоянно. Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5500 К, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже. На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах].
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|