⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Canon PowerShot SX260HS — маленький друг путешественника
⇡#Дисплей и интерфейсВ камере установлен такой же, как и у предшествующей модели, трехдюймовый дисплей с разрешением 461 тыс. точек — зерно заметно, в особенности при просмотре элементов меню. Впрочем, есть у дисплея и сильные стороны: большие углы обзора в обеих плоскостях, приличная цветопередача, нормальный запас яркости. Комфортная работа с камерой возможна даже при падении на экран прямых солнечных лучей. Кроме того, у ЖК-матрицы довольно прочная прозрачная защитная панель, но при сильном давлении она всё же прогибается вплоть до соприкосновения с матрицей, чего не наблюдалось у предшественницы. Интерфейс камеры практически такой же, как у остальных современных компактов Canon, единственное существенное отличие — это меню настройки GPS-модуля. Ниже для ознакомления приведено несколько снимков экрана. ⇡#Особенности камерыРазумеется, главная особенность камеры — это GPS-приёмник, старт которого стал заметно быстрее, да и работать он может даже тогда, когда камера выключена. Появилась и возможность просмотра журнала, но толку от GPS-координат в отрыве от карты не много. Функциональность GPS-модуля довольно скромная, то есть стандартная для камер: возможна запись журнала координат в файл на карте памяти, а также добавление координат в метаданные снимков. Но ведь бывают и исключения из правил. Например, в камеру Nikon Coolpix AW100 встроена довольно подробная карта мира, где есть даже улицы провинциальных городков, небольшой набор POI и возможность отображения маршрута на карте. В общем, её можно использовать как примитивный навигатор, тогда как у тестируемой камеры такой возможности нет. Второй, не менее важной особенностью является объектив с 20-кратной трансфокацией. Предшественница тут немного проигрывала таким камерам, как Panasonic Lumix DMC-TZ20 и Sony Cyber-shot DSC-HX9V, которые отличались более широкоугольным объективом (24 мм против 28 мм) и 16-кратной трансфокацией. Но это были прошлогодние модели, а новинки, Panasonic Lumix DMC-TZ30 и Sony Cyber-shot DSC-HX20V, могут похвастаться 20-кратной трансфокацией. Диапазон перерываемых фокусных расстояний у них такой же, как и у тестируемой камеры, — 25-500 мм в эквиваленте для 35-мм камер. На первый взгляд кажется, что в этот раз Canon не отстала от конкурентов, но это не совсем так. Перечисленные камеры являются прямыми конкурентами тестируемой, и рекомендуемая стоимость в Штатах (на момент тестирования российская розница цену ещё не определила) у них приблизительно одинаковая, но светосила объектива тестируемой камеры самая низкая — 1:3,5-6,8, тогда как у Panasonic Lumix DMC-TZ30 — 1:3,3-6,4, у Sony Cyber-shot DSC-HX20V вовсе 1:3,2-5,8. Функция «Идентификатор лиц» (Face ID) позволяет регистрировать до 12 лиц ваших друзей и родных (с возможностью указания возраста и имени), которые автоматически будут считаться приоритетными объектами во время съемки каждого кадра. Фотографиям можно присваивать метки с их именами для удобства поиска нужных снимков во время просмотра. Функция дополнена режимом определения моргания, которая сообщает о том, что кто-то из фотографируемых людей (разумеется, обнаруженных камерой) моргнул. Есть в SX260HS и интеллектуальный режим автонастройки, свойственный многим современным компактам, — так называемый Smart Auto, который позволяет различать 58 типов сцен (21 тип при съемке видео). В данном режиме также предусмотрена возможность распознавания лиц, зарегистрированных в камере с помощью функции Face ID. Это пригождается для автоматического изменения настроек съемки в зависимости от возраста снимаемого человека — например, для отключения вспышки и звуковых сигналов при обнаружении в кадре спящего младенца или для включения непрерывной автофокусировки при обнаружении ребенка старше двух лет. ⇡#Съёмка и впечатления от работыПо скорости включения и подготовки к работе Canon SX260HS лишь едва заметно отличается от предшественницы. Первый снимок можно сделать через 1,68 секунды, тогда как модели SX230HS требовалось 1,71 секунды. Столь небольшое отличие можно вовсе списать на погрешность измерений. Забавно, но длительность трансфокации от края к краю практически такая же, как и у предшественницы, — 1,97 секунды против 1,91 секунды у SX230HS. Однако при половинном нажатии рычажка управления трансфокацией тестируемой модели для прохождения всей дистанции требуется 3,79 секунды, тогда как предшественница, перекрывающая меньший диапазон фокусных расстояний, справилась за 5,83 секунды. Хорошо это или плохо — сказать сложно, ведь низкая скорость предусмотрена именно для того чтобы не проскочить необходимое фокусное расстояние, поэтому спешка тут ни к чему. В общем, 3,79 секунды — вполне достаточно для того, чтобы оперативно и точно установить необходимое фокусное расстояние. Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении, в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность. В широкоугольном положении съёмка велась с расстояния 30 см, а в телеположении — с полутора метров. В широкоугольном положении на фокусировку было затрачено 0,41 секунды, а в телеположении — 1,12 секунды. Тут, в отличие от двух предыдущих дисциплин, наблюдается крохотный, но всё же проигрыш предшествующей камере, которой в аналогичных условиях на фокусировку потребовалось 0,97 и 0,32 секунды соответственно. Автофокус поддерживает три режима выбора зоны фокусировки: центр (с возможностью выбора одного из двух размеров зоны), приоритет лиц и сопровождающий автофокус. Последний с лёгкостью подхватывает объекты и при наличии более или менее контрастного фона, весьма неплохо их удерживает даже при быстром перемещении, а если цель кратковременно выходит за пределы кадра, то камера автоматически подхватывает ее по возвращении, хотя, бывает, переключается и на другие объекты. В целом автофокус весьма корректно отрабатывает в любых условиях, в том числе и при съёмке в телеположении объектива при недостаточной освещённости. Примечательно, что SX260HS способен фокусироваться на объектах уже с 5 см без активирования режима макро, а при включении последнего фокусировка возможна с 1 см. Ручной фокусировке уделено довольно много внимания. Во-первых, при настройке увеличивается центральная часть кадра (впрочем, активирование данной функции возможно и в режиме автофокусировки), а во-вторых, шкала фокусировки разбита на 3 поддиапазона (от 5 см до 10 см, от 10 см до 50 см и от 50 см до 1 м). Конечно, куда логичнее было бы предусмотреть не вертикальную, а горизонтальную шкалу, которая бы не требовала столь мелкого деления, но это уже дело личного вкуса. Настройка экспозиции возможна в полностью автоматическом, программном и полностью ручном режимах, а также в режимах приоритета выдержки и приоритета диафрагмы. Кроме того, возможно введение экспосдвига в диапазоне от -2 до +2 EV с шагом в треть ступени. К сожалению, возможность съёмки с автоматическим брекетингом экспозиции не предусмотрена. Как и в случае модели SX230HS, при съёмке затенённых объектов, особенно в телеположении объектива, камера заметно переэкспонирует снимки, поэтому приходится вводить отрицательную экспокомпенсацию. При искусственном освещении минимальная ошибка за SX230HS, но в среднем новинка точнее, да и максимальное отклонение у нее куда меньше, чем у 230-й. При использовании флуоресцентных ламп ошибка колеблется в пределах 0,09…0,2 ступени, а при освещении лампами накаливания -0,16…-0,28 ступени. Набор пресетов баланса белого стандартен для камер Canon PowerShot: дневной свет, облачно, лампа накаливания, люминесцентная лампа, люминесцентная лампа H, подводный режим. Есть и пользовательская настройка, и автоматический режим. При естественном освещении автоматика отрабатывает отлично даже в сложных условиях. При освещении флуоресцентными лампами ошибка есть, но она настолько мала, что видна только во время измерений при помощи тестовой таблицы. А вот при использовании ламп накаливания автоматика серьезно «мажет», даже сильнее, чем предшественница. Правда, не стоит забывать, что в таких условиях почти все камеры дают ошибку не менее 1000 К, а даже этого уже много для нормального восприятия цвета. Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5600 К, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже. На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах].
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|