⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Узкоглазый и широкоформатный — iiyama ProLite X2775HDS-1:
⇡#Методика тестированияТестирование мониторов в лаборатории 3DNews проводится с помощью колориметра Spyder4. Для большинства измерений используется ПО Spyder4Elite для ОС Windows (версия на момент данного тестирования — 4.0.2). В настоящий момент для измерения в тестовой лаборатории 3DNews доступны следующие параметры изображения:
⇡#Результаты тестированияИсследование монитора производилось в пяти предустановленных режимах: «Текст», «Интернет», «Игра», «Кино» и «Спорт», а также в ручном режиме «Стандарт» с максимальной яркостью, контрастностью по умолчанию, различными пресетами оттенков белого и поканальной настройкой цветовой температуры, соответствующей естественному режиму работы матрицы без цветокоррекции. Кстати, поскольку монитор предусматривает несколько вариантов показателя гамма-кривой, предварительно было произведено исследование всех этих значений и выбран наиболее близкий к эталонному результат. Все дальнейшие измерения проводились уже в этом режиме. Именно его и решено было использовать для тестирования монитора на ширину диапазона яркости и контраста. В ходе измерения монитор продемонстрировал очень впечатляющие результаты по яркости: максимум измеренных значений составил 378,8 кд/м2! Это более чем на 26% превышает заявленное значение. Яркость черного растет нелинейно с 0,01 до 0,29 кд/м2, поэтому контрастность довольно высока до уровня посветки в 25% и составляет в среднем 6540:1. Затем происходит ее резкое падение до 1280:1 в оставшемся диапазоне. При том что заявленное значение составляет 3000:1, часть графика контрастности лежит гораздо выше этого уровня, а часть — значительно ниже (и все равно, даже минимальная контрастность гораздо больше, чем у любого монитора, который нам довелось тестировать за последний год. — прим. ред.). По результатам тестирования выяснилось, что три из пяти предустановленных режимов показали отличные результаты по яркости: 365,2 кд/м2 для пресета «Спорт», 381,2 кд/м2 для «Кино» и 346,9 кд/м2 для «Игры». Остальные режимы продемонстрировали яркость ниже заявленной: 270,9 кд/м2 для предустановки «Интернет» и 203,7 кд/м2 для «Текст». При этом, контрастность для всех режимов составила от 1120:1 до 1270:1. В абсолютном значении это очень хороший показатель, однако до паспортного значения сильно не дотягивает. Ручной режим с различными настройками цветовой температуры продемонстрировал разброс значений яркости от 287,8 до 377,2 кд/м2 в зависимости от пресета. При этом прослеживается четкая зависимость: чем теплее предустановка цветовой температуры — тем выше яркость белого цвета. Яркость черного во всех вариациях оставалась постоянной, ее значение составило 0,29 кд/м2, поэтому контрастность зависела только от яркости белого. Разброс показателей для ручного режима получился чуть больше, чем для готовых предустановок: от 990:1 до 1290:1, что также весьма неплохо, но до паспортных значений по-прежнему далеко. Измерения цветовой температуры показали, что ни один из предустановленных режимов не достигает референсных 6500К: чуть ближе «Спорт» и «Кино» с 7500 К и 7800 К соответственно, чуть дальше все остальные пресеты со значением около 8700К. Что касается ручного режима, тут разброс оказался еще больше: цветовые предустановки «Пользователь», sRGB и «Теплый» оказались на уровне 7700 К, «Нормальный» продемонстрировал значение 9000 К, а «Холодный» — аж 11400 К, это слишком далеко от эталонного значения. Как мы уже упоминали выше, в мониторе представлено несколько вариантов показателей гамма-кривой, поэтому для проведения дальнейших измерений было необходимо выяснить, какая из предустановок лучше всего подходит для оптимального отображения картинки. В итоге был выбран режим Mode2, как наиболее точно соответствующий референсному графику. Его мы и будем использовать в дальнейшей работе. Поскольку есть возможность выбирать режим гамма-кривой, каждая пользовательская предустановка имеет свой вариант этого показателя. Например, в пресетах «Текст» и «Интернет» используется Mode1, а в предустановках «Игра», «Кино» и «Спорт» — Mode3. Поэтому и измеренные графики в указанных режимах абсолютно идентичны, однако весьма далеки от референсной кривой. Стоит отметить, что Mode1 все же ближе к эталону, чем Mode3. Разумеется, лучше всех на их фоне выглядит ручной режим «Стандарт» с пресетом Mode2, который почти точно ложится на идеальную кривую. Что касается постоянства цветовой температуры, то практически все графики имеют одну ярко выраженную особенность: цветовая температура линейно убывает с ростом яркости серого. За счет этого разброс цветовой температуры по всему диапазону яркости весьма большой, более 1000 К для всех режимов. Это уже неудовлетворительный результат. Чуть лучше проявили себя предустановки «Текст», «Спорт» и ручной режим, разница между максимальным и минимальным значением цветовой температуры составила 1200 К. Хуже — все остальные, с разбросом от 1400 до 1500 К. Кстати, стоит отметить довольно заметный фиолетовый оттенок в самых темных тонах. Графики всех предустановок изображения, а также ручного режима практически не отличаются друг от друга. Во всех случаях красный цвет точно соответствует нужному значению, а вот в синей и зеленой областях наблюдается смещение относительно референсных координат. Однако, несмотря на идентичность охватов, даже тут можно выделить режимы, которые проявили себя лучше остальных. В этот раз ими стали «Текст», «Кино» и «Игра» с результатом 97% от sRGB. Чуть хуже, отстав всего на 1% , проявили себя «Кино», «Спорт» и пользовательский режим «Стандарт». Лучше всех в результате измерений точности цветопередачи проявили себя предустановленные режимы «Текст» и «Интернет» с показателями 2,65 и 2,64 соответственно, это хороший результат. Чуть хуже, но тоже довольно неплохо проявили себя «Спорт» и ручной режим с показателями 2,94 и 2,81. За ними следует «Игра» с результатом 3,99, и на последнем месте режим «Кино», с показателем среднего отклонения 5,6. Это удовлетворительные результаты.
⇡#Аппаратная калибровкаС помощью программы Spyder4Elite дисплей был откалиброван для достижения максимально точной цветопередачи и максимально широкого цветового охвата. Для этого был выбран пользовательский режим «Стандарт» с предустановкой цветовой температуры, соответствующей естественному режиму работы матрицы, а именно с поканальной настройкой базовых цветов, установленной на 100% для каждого цвета. Кроме того, был выбран показатель гамма-кривой, максимально соответствующий референсному значению. Итак, чего же удалось достичь в результате калибровки и какие параметры при этом снизились? Основное достижение — это, безусловно, точность цветопередачи. Довольно неплохой показатель достиг уровня 0,97, при котором монитор считается пригодным для профессиональной цветокоррекции, поскольку уловить разницу между эталонным и отображаемым цветом при столь малом среднем отклонении человеческий глаз не может. Точка белого стала точно соответствовать референсному значению 6500 К. Цветовой охват практически не изменился. Зато яркость сильно просела, но все равно осталась выше паспортного значения: 325,4 кд/м2 против 380,2 кд/м2 до калибровки. Вот для этого и нужен большой запас по яркости. Поскольку уровень черного не изменился, вслед за яркостью уменьшилась и контрастность — с 1267,3:1 до 1084:1. При этом показатель гамма-кривой, который точно соответствовал эталону, после окончания точной настройки незначительно увеличился, до 2,23.
⇡#Равномерность подсветки экранаРавномерность посдветки по полю экрана измерялась в естественном режиме работы матрицы. В целом результаты можно охарактеризовать как неудовлетворительные (возможно, автор излишне строг, ведь на практике такая неравномерность часто встречается даже у довольно дорогих мониторов. — прим. ред.). Практически для всех уровней яркости разброс достигает 13-14%. При этом анализ полученных изображений показывает, что максимум отклонения достигается в правом верхнем углу. Что это, конструктивная недоработка или просто особенность конкретного экземпляра, понять не представляется возможным, однако следует признать очевидный факт: неравномерность очень сильная. ⇡#ВыводыМонитор iiyama ProLite X2775HDS-1 с новой матрицей типа VA показал себя довольно интересным, но весьма неоднозначным средством отображения. И готовые предустановки, и пользовательский режим демонстрируют огромный запас по яркости, довольно высокий контраст и неплохую точность цветопередачи. При этом цветовой охват немного не дотягивает до цветового пространства sRGB, а постоянство цветовой температуры весьма нестабильно во всем диапазоне яркостей. То же самое можно сказать и о равномерности подсветки. Однако в процессе калибровки параметры монитора улучшаются до хорошего уровня. Что касается технологии VA, то, по результатам измерений и визуальной оценки, она больше всего напоминает именно e-IPS. Однако яркость черного в данном случае чуть ниже, а контрастность, соответственно, выше. И конечно, присутствует тот же фиолетовый оттенок в самых темных тонах. Возвращаясь к нашему монитору, стоит отметить, что он доступен в российской рознице по довольно демократичной цене, если учесть хорошие показатели и большую диагональ. Более того, это действительно отличная альтернатива моделям на основе TN+film. Монитор наверняка понравится фотографам-энтузиастам и дизайнерам-любителям, а вот после проведения калибровки им могут заинтересоваться и профессионалы. Преимущества:
Недостатки:
С файлового сервера 3DNews можно скачать цветовой профиль для этого монитора, предназначенный для использования с настройками, описанными в разделе «Аппаратная калибровка». Редакция 3DNews благодарит компанию «Графитек» за предоставленный в распоряжение нашей лаборатории измерительный комплекс Spyder4Elite4.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|