Сегодня 19 апреля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Фото и видео

Nikon Coolpix S9300 — теперь с GPS

⇣ Содержание

Камера формально является преемницей удачной и сравнительно недорогой модели Nikon Coolpix S9100 (она всё ещё доступна в продаже по бросовым ценам). Точнее, продолжателем дела S9100 является S9200, а герой материала — ее точная копия, дополненная GPS-приёмником, который стал нормой для топовых ультракомпактов с огромной кратностью трансфокатора. Набор заявленных функций такой же, как у конкурентов: скоростная серийная съёмка, запись Full HD-видео и 3D-фото, а также автоматических панорам. Но все конкуренты оборудованы объективами с 20-кратной трансфокацией, а у героя материала она «лишь» 18-кратная. Собственно, объектив такой же, как и у предшественницы, которая в своё время обходила всех конкурентов по дальнобойности оптического зума.

Беглый просмотр характеристик выявил, что камера — одна из самых тонких в классе, а разрешение ее дисплея вдвое выше, чем у большинства конкурентов, — соизмеримое только у Sony Cyber-shot DSC-HX20V. Об остальных достоинствах и недостатках — ниже.

#Технические характеристики, заявленные производителем

Nikon Coolpix S9300
Сенсор изображения 1/2,3 дюйма, КМОП
Эффективное количество точек, Мп 16
Формат сохранения изображения Фотокадр: JPEG (EXIF 2.3, DCF), 3D-фото MPO
Видео: MPEG-4
Диапазон фокусных расстояний 4,5-81,0 мм (эквивалент 25-450 мм формата 35 мм)
Раскрытие диафрагмы ƒ/3,5-5,9
Размер кадра в пикселях Фотокадр: 16M [4608X3456], 16M [4608x3456], 8M [3264x2448], 4M [2272x1704], 2M [1600x1200], VGA [640x480], 16:9 12М [4608x2592]
Видео: HD 1080p: 1920x1080/30 кадров в секунду, HD 720p: 1280x720/30 кадров в секунду, iFrame 540: 960x540/30 кадров в секунду, VGA: 640x480 до 120 кадров в секунду, 1280x720 до 60 кадров в секунду,
Чувствительность, единиц в ISO-эквиваленте 125, 200, 400, 800, 1600, 3200 единиц ISO, авто (автоматическое усиление в диапазоне от 125 до 1600 единиц ISO), авто с фиксацией диапазона (125-400, 125-800 единиц ISO)
Диапазон выдержек, с 1/2000-1 с 1/4000-1/120 с («Непрерывная В»: 120 кадров в секунду), от 1/4000 до 1/60 с («Непрерывная В»: 60 кадров в секунду), 4 с (при установленном сюжетном режиме «Фейерверк»)
Экспозамер Многозонный, центрально-взвешенный
Экспокоррекция +/-2 EV с шагом 1/3 EV
Диапазон действия встроенной вспышки, м ШУ: 0,5-5,1
Теле: 1,5-3,0
Автоспуск 2/10 с
Устройство хранения информации SD, SDHC, SDXC
ЖК-дисплей 3-дюймовый цветной сенсорный ЖК-дисплей, 921 тыс. точек
Интерфейсы HDMI, USB/AV-выход
Питание Литий-ионный аккумулятор EN-EL12 (3,9 Вт*ч)
Габариты (ШхВхД), мм 108,7x62,3x30,6 (без выступающих частей)
Масса, г 200 (без учёта аксессуаров)
215 (с аккумулятором и картой памяти)

#Комплект поставки:

  • Ремень AN-CP19;
  • Аудио/видеокабель EG-CP16;
  • Сетевой блок питания EH-69P;
  • Батарея EN-EL12;
  • CD с программным обеспечением ViewNX2;
  • USB-кабель UC-E6.

#Внешний вид и удобство использования

Камера узнаваема, ведь фамильные черты сохранены, но габариты изменились. Корпус стал значительно тоньше, но в то же время и немного шире. Удобство работы не пострадало — как и прежде, камера хорошо лежит в руке средних размеров. Есть и некоторые незначительные улучшения — на тыльной стороне вместо группы выпуклых точек появилась резиновая накладка, которая ложится чётко под большой палец. Также из существенных отличий стоит отметить комбинированный USB/AV-выход, который перебрался снизу на боковую поверхность и теперь спрятан вместе c HDMI-портом за единой заглушкой. Кроме того, системный динамик съехал с верхней части корпуса и обосновался на тыльной стороне, где его легко закрыть пальцем правой руки, — тут разработчики явно просчитались. Качество сборки хорошее, а при попытках скручивания корпус не прогибается, но немного поскрипывает.

Как и прежде, корпусные панели изготовлены из алюминиевого сплава. Лакокрасочное покрытие надёжное, поэтому не боится небольших царапин и потёртостей, но тыльная чёрная сторона (у всех цветовых модификаций) страдает от отпечатков, которые также хорошо заметны и на поверхности защиты дисплея.

Вид спереди

Спереди находятся объектив и лампа подсветки автофокуса, которая также является индикатором таймера автоматического спуска затвора.

Вид сзади

Набор клавиш с тыльной стороны совершенно не изменился, но округлые кнопки заменены более стильными, со скошенными углами, что камере явно пошло на пользу. Клавиши теперь практически не выступают над поверхностью корпуса, но нажимать их, как и прежде, удобно. Итак, тут находятся дисплей, видеоклавиша, кнопка перехода в режим просмотра, круглая четырехпозиционная многофункциональная вращающаяся клавиша с кнопкой ввода по центру, а также клавиши перехода в основное меню и удаления.

Вид сверху

Сверху располагается подъёмная вспышка, причём подъём её происходит автоматически, а вот складывать вспышку приходится вручную, тогда как, например, в Canon PowerShot SX260 HS убрать вспышку в транспортировочное положение можно как вручную, так и при помощи электрического привода. У Nikon S9300 привода нет и автоматика лишь открывает замок, а вспышку выталкивает пружина, поэтому в момент выброса вспышки заметен небольшой толчок. Алгоритм выброса вспышки также не слишком удачный. В том же Canon SX260 HS она поднимается, когда в меню выбирается любой из режимов срабатывания вспышки, а в тестируемой камере она резко выскакивает только непосредственно перед съёмкой, что может сбить с толку. Конечно, если вспышка уже была открыта, то данная особенность работе не мешает. Также сверху находится антенна GPS-приёмника с парой микрофонов по бокам. В правой части уместились кнопка питания, клавиша спуска затвора с рычажком управления трансфокацией, а также круглый селектор режимов съёмки.

Вид снизу

Снизу находится только крышка отсека для карты памяти и аккумулятора, а также разъём установки на штатив.

Вид слева и справа

Левая боковая поверхность пустует, а справа находится только ушко крепёжного шнурка и резиновая заглушка, скрывающая разъёмы подключения HDMI- и AV/USB-кабеля.

#Дисплей и интерфейс

В Nikon S9300 установлен такой же дисплей, как и в моделях S8000/S8100/S9100, — это 3-дюймовая матрица с разрешением 921 тыс. точек. Разрешение откровенно большое, поэтому зерно незаметно даже на однотонных цветовых полях, однако сглаживание шрифтов немного хромает. Углы обзора велики, причём как вертикальные, так и горизонтальные, поэтому работать с камерой удобно в любых условиях, даже при сильной солнечной засветке, хотя яркость дисплея сама по себе невелика. Интерфейс узнаваем, он почти такой же, как и в других современных камерах Nikon Coolpix. Анимации в меню немного, а та, что есть, — быстрая и плавная, поэтому желания её отключить не возникает (такой функции и не предусмотрено). Ниже для ознакомления приведено несколько снимков экрана.

Главное окно съёмки

Настройка параметров съёмки

Настройка параметров видеосъёмки

Настройка GPS-приёмника

Системные настройки

Полноэкранный просмотр

Просмотр максимально увеличенного
участка снимка

Матрица миниатюр 2х2

Матрица миниатюр 3х3

Матрица миниатюр 4х4

Матрица миниатюр 9х9

Календарь съёмок

Выбор режима просмотра

Сортировка по типу сцены

Меню обработки

#Особенности камеры

Начнём с объектива. Перекрываемый диапазон фокусных расстояний на 50 мм меньше, чем у всех остальных конкурирующих представителей класса: 25-450 мм против 25-500 мм. Но при этом объектив и не самый светосильный. Например, у Sony Cyber-shot DSC-HX20V максимальная диафрагма — ƒ/3,2-5,8, у Fujifilm FinePix F770EXR — ƒ/3,5-5,3, тогда как у героя материала всего ƒ/3,5-5,9. Однако не стоит забывать, что камера одна из самых тонких в классе, что немаловажно для ультракомпакта, однако не всегда позволяет уместить сравнительно недорогую и светосильную оптическую систему.

КМОП-матрица позволила реализовать в камере множество интересных функций. Для начала стоит отметить наиболее востребованную — съёмку Full HD-видео, что в современных компактах, оборудованных подобным сенсором, становится нормой. Кроме роликов с высоким разрешением, камера позволяет снимать видео с высокой скоростью потока кадров — 60 кадров/с при разрешении HD, 120 кадров/с при разрешении VGA. Фишка интересная, хотя область её применения невелика, однако если это можно реализовать практически бесплатно — почему бы и нет?

Автоматическая съёмка панорам, напротив, функция весьма востребованная. Возможна съёмка панорам на 180 и 360 градусов. Пользователю не нужно выбирать направление перемещения — достаточно просто нажать клавишу спуска затвора и повернуть камеру, причём не обязательно выдерживать стабильную скорость поворота (можно даже вовсе на время остановиться), да и твёрдая рука не нужна — для корректной склейки хватит и небрежной проводки. Недостаток фактически лишь один: разрешение автоматических панорам невелико, тут камера ощутимо проигрывает компактам Sony.

Также в S9300 появилась возможность съёмки 3D-фото, но реализована она не лучшим образом. Конечно, в объективах с одной оптической системой съёмка 3D-фото полностью автоматической быть не может априори, но всё же некоторые производители стараются максимально упростить данный процесс. В тестируемой камере всё сделано довольно просто — сначала производится съёмка первого кадра, затем фантомное изображение первого кадра совмещается с изображением на экране, а камера автоматически делает второй снимок. Особо прицеливаться для совмещения кадров не приходится, но всё же куда удобнее просто провести камеру по горизонтали, как, например, в компактах Sony или Panasonic.

Также нельзя не отметить встроенный GPS-приёмник, который позволяет не только записывать координаты в метатеги снимков, но и создавать журналы. Кроме того, имеется набор точек POI. К сожалению, в отличие от защищённой модели Coolpix AW100, в тестируемой камере нет встроенной карты.

#Съёмка и впечатления от работы

На тестировании у нас уже побывали два текущих конкурента Nikon S9300. Это камеры Panasonic Lumix DMC-TZ30 и Canon PowerShot S260 HS. Оба фотоаппарата по скорости подготовки к работе уложились в 2-секундный норматив: результаты составили 1,63 и 1,68 секунды соответственно. Стоит отметить, что оба конкурента попали к нам в руки в виде предпродажных образцов, поэтому неудачные результаты в данной дисциплине можно было бы даже списать на огрехи инженерных прошивок, но обе камеры показали себя хорошо. Тестируемый фотоаппарат, напротив, попал на тестирование в виде полноценного коммерческого образца, но скорость включения оказалась катастрофически низкой — 5,64 секунды. Это явный недостаток прошивки, ведь объектив выходит в рабочее положение менее чем за секунду, а через полторы секунды на экране уже прорисовано меню, но нажатие на клавишу спуска затвора ничего не даёт ещё 4 секунды.

Зум-объектив с 18-кратной трансфокацией оказался довольно шустрым. От края до края независимо от направления перемещения трансфокатор проходит за 1,73 секунды, а при половинном нажатии спусковой клавиши — за 4,14 секунды.

Куда важнее скорость фокусировки. Однако тут изменения относительно предшествующей камеры не такие уж и значительные. Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении, в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность. Замер был произведён в ШУ-положении объектива с расстояния до объекта съёмки в 30 см и с 200 см при телеположении объектива. В ШУ-положении на фокусировку потребовалось 0,39 секунды, а вот в телеположении камера «думала» почти вдвое дольше — 0,77 секунды, тогда как предшественнику требовалось 0,44 и 0,78 секунды соответственно. Собственно, иного результата ожидать и не стоило, ведь объектив и процессор у тестируемой камеры и у предшественницы совершенно одинаковые.

В Nikon S9300 предусмотрено пять режимов выбора зоны фокусировки: приоритет лица, ручной выбор зоны, центр, ведение объекта и автоматический режим. Режим приоритета лиц работает безупречно — лица подхватываются мгновенно и не теряются при повороте (подхват лиц происходит даже при съёмке практически в профиль) или при очень быстром перемещении, что особо актуально при попытке сфотографировать непоседливых детей. Также стоит немного рассказать о режиме ведения объекта. В данном режиме объекты легко подхватываются даже при слабоконтрастном фоне, но при быстром перемещении или встряске камеры цель теряется.

Большинство конкурентов позволяют выбрать один из трёх стандартных режимов экспозамера, тогда как у предшественницы выбор осуществлялся соответственно программной линии, как в наиболее простых камерах. Разумеется, о режимах A, S, M вообще не стоило и заикаться. У новинки также доступен только программный режим установки экспопары, но зато появилась возможность выбора режима экспозамера. Режимов, правда, не три, а только два: многозонный и центрально-взвешенный. Также пользователю дана возможность введения экспосдвига в стандартном диапазоне -2…+2 EV с шагом в треть ступени. Однако использовать данную функцию приходится крайне редко, например при съёмке объектов против солнца, где с трудом справляются только камеры Olympus с режимами экспозамера «зона тени» и «зона света», а в более благоприятных условиях ошибка мизерна. Боле того, среди протестированных нами камер S9300 стала второй после Panasonic Lumix DMC-SZ7, которая допустила ошибку экспозамера менее 0,1 ступени как при галогенном, так и при флуоресцентном освещении, но, в отличие от упомянутой камеры Panasonic, у S9300 ошибка остаётся крошечной даже при установке высоких значений чувствительности. При освещении лампами накаливания ошибка колеблется в пределах -0,08…+0,09 ступени, а при использовании ламп дневного освещения от -0,1…+0,09 ступени, но зачастую не превышает +0,05 ступени. Отличный результат.

Настройки баланса белого включают пять пресетов (вспышка, облачно, дневной свет, лампа накаливания и лампа дневного света), а также автоматический и ручной режимы. Как и у многих компактов, автоматика тестируемой камеры довольно неплохо справляется со съемкой при свете ламп дневного света и тем более при естественном освещении, хотя рекордов не ставит. Да и отличия от S9100 незначительны, из чего можно сделать вывод, что скорее всего никакой работы по улучшению автоматики в этом отношении не производилось вовсе.

Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5600 К, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже.

Автоматический ББ, флуоресцентное освещение 5600 К

Автоматический ББ, освещение лампами накаливания

На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах].

#Тестирование

Шумы

Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со всеми значениями чувствительности в формате JPEG с минимальным сжатием, баланс белого был выставлен по белому листу. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CS5 с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведенном ниже, зелеными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. Тестовые кадры были отсняты с чувствительностью от 100 до 3200 единиц в ISO-эквиваленте.

В качестве оппонентов были выбраны следующие камеры:

  • Canon PowerShot SX260HS (КМОП, 1/2,3 дюйма, 12,1 Мп);
  • Panasonic LUMIX DMC-TZ30 (КМОП, 1/2,33 дюйма, 14,1 Мп).

Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов

Фр 1 Panasonic LUMIX DMC-TZ30 Canon PowerShot SX260HS Nikon Coolpix S9300
ISO
100
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
Фр 2 Panasonic LUMIX DMC-TZ30 Canon PowerShot SX260HS Nikon Coolpix S9300
ISO
100
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
Фр 3 Panasonic LUMIX DMC-TZ30 Canon PowerShot SX260HS Nikon Coolpix S9300
ISO
100
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, ƒ/3,5, 1/60 c, ISO 125

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, ƒ/3,5, 1/100 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, ƒ/3,5, 1/200 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, ƒ/3,5, 1/400 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, ƒ/3,5, 1/800 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными.ЭФР=25 мм, ƒ/3,5, 1/1500 c, ISO 3200

#Вспышка

Камера выглядит солидно, да и вспышка подъёмная, а не интегрирована в лицевую панель, поэтому подсознательно ожидаешь богатых настроек, но их нет — пользователю дана лишь возможность выбора режима срабатывания вспышки (авто, заполняющая, замедленная синхронизация, режим подавления эффекта «красных глаз»). Тестовый снимок шаблона был сделан с расстояния 30 см в тёмном помещении.

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой в автоматическом режиме

#Съёмка при недостаточной освещённости

Для оценки возможностей камеры при недостаточной освещённости была проведена съёмка тестового натюрморта при освещении двумя лампами накаливания, подключенными к сети через реостат, при помощи которого устанавливалось освещение 10, 20, 50, 100, 200 и 1000 люкс. Установка баланса белого производилась в автоматическом режиме.

10 люкс

20 люкс

50 люкс

100 люкс

200 люкс

1000 люкс

#Примеры снимков

Также вы можете скачать архив с полноразмерными снимками.

#Работа в режиме камкордера

Камера оборудована КМОП-сенсором, поэтому просто обязана снимать Full HD-видео. S9300 не поддерживает AVCHD, зато звук пишется в формате стерео, а автофокус и оптический трансфокатор работают не только перед началом записи, но и во время съёмки. Автофокус оказался не особо расторопным, и процесс подстройки хорошо заметен при последующем просмотре.

Из дополнительных функций стоит отметить возможность подавления шума ветра, которая немного съедает детали, но всё же довольно эффективно справляется даже с сильными порывами ветра. Настройки баланса белого такие же, как в режиме фото, точнее, они же и используются. Из недостатков стоит отметить разве что замедленную реакцию экспозамера, что заметно на записи при резкой смене интенсивности освещения, но этим грешат даже гораздо более дорогие решения.

Пример записи Full HD-видео.

#Автономная работа

В камере установлен литий-ионный аккумулятор EN-EL12 ёмкостью 3,9 Вт*ч, что для ультракомпакта весьма неплохо. Согласно заявлениям производителя, камера при тестировании по методологии CIPA способна отснять на одном заряде 200 кадров, тогда как предшественница, оснащённая таким же аккумулятором, согласно тому же производителю, могла отснять 270 кадров. В полевых условиях камера отсняла 295 кадров, в то время как S9100 осилила 325. Индикатор уровня заряда не может похвастаться особой точностью из-за малого количества делений, но ориентироваться на его показания можно.

Аккумуляторный отсек

Аккумулятор заряжается в корпусе камеры от зарядного устройства с разъёмом USB (соединение с камерой производится при помощи дата-кабеля) либо от USB-шины ПК/автомагнитолы, что позволяет пополнить заряд в полевых условиях. Также стоит отметить конструкцию зарядки со сменными насадками, что в сумме с «автовольтажом» от 100 до 240 вольт позволяет использовать зарядку в любой стране мира, однако есть небольшая загвоздка: в комплекте идет только одна насадка, рассчитанная под регион реализации камеры.

#Заключение

Что в итоге? Nikon Coolpix S9300 отличается от S9100 фактически лишь меньшей толщиной, наличием GPS-приёмника, возможностью съёмки 3D-фото и переработанным алгоритмом установки экспозиции (он оказался одним из наиболее точных среди всех протестированных нами компактов), а возросшее разрешение к улучшениям отнести нельзя. В остальном новинка — это та же S9100: в них используются одинаковые процессор, объектив, экран, аккумулятор, даже скорость фокусировки различается всего на сотые доли секунды. Что касается S9200, которая является точной копией тестируемой камеры, но лишённой GPS-модуля, то её отличия от предшественницы и вовсе незначительны.

Формально S9300 является прямым конкурентом таким фотоаппаратам, как Fujifilm FinePix F770EXR, Canon PowerShot SX260 HS, Panasonic Lumix DMC-TZ30 и Sony Cyber-shot DSC-HX20V. Однако количество ручных настроек у тестируемой камеры существенно меньше, чем у конкурентов. Например, нет ручного и полуавтоматических режимов установки экспопары, нет точечного режима экспозамера. Из преимуществ стоит отметить высокое разрешение дисплея, как у Sony HX20, а также толщину, почти как у Panasonic TZ30. Но главное — это стоимость, ведь в рознице Nikon S9300 можно найти менее чем за 10 тыс. рублей, тогда как за конкурентов Panasonic, Fujifilm и Sony попросят порядка 13 тыс. рублей, а за Canon SX260 HS — около 11 тыс. руб.

Благодарим украинское представительство компании Nikon за предоставленный на тестирование фотоаппарат.

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
ИИ-стартап Stability AI сократит 10 % персонала из-за усиления конкуренции 2 ч.
Сказочная стратегия Fabledom покинет королевство раннего доступа Steam уже совсем скоро — дата выхода 1.0 и анонс консольных версий 2 ч.
Оно живое: спустя полгода молчания Telltale показала четыре новых скриншота The Wolf Among Us 2 2 ч.
У GPT-4 обнаружили способность эксплуатировать уязвимости по их описаниям 3 ч.
«Лаборатория Касперского» показала прототип магазина приложений для KasperskyOS 3 ч.
Apple удалила Telegram и WhatsApp из китайского App Store 3 ч.
Paradox перенесла релиз крупного дополнения Sphere of Influence к Victoria 3, чтобы не повторять ошибок прошлого 4 ч.
Авторы Cities: Skylines II признали провал — скандальный DLC сняли с продажи, а деньги за него вернут (но не всем) 6 ч.
«Нам не терпится подорвать мир снова»: Amazon продлила сериал Fallout на второй сезон 6 ч.
OpenAI отключила генератор изображений DALL-E 2 — его место займёт более продвинутый DALL-E 3 7 ч.
Galax выпустила полностью белую низкопрофильную GeForce RTX 4060 с крошечным заводским разгоном 18 мин.
Razer представила игровые контроллеры Kishi Ultra и Kishi V2 для смартфонов, планшетов и ПК 22 мин.
5 ГВт уже есть, ещё 2,5 ГВт на подходе: Microsoft стремительно наращивает ёмкость ЦОД и скупает ИИ-ускорители 35 мин.
На пути к квантовому интернету учёные впервые смогли записать и считать квантовую информацию в состояниях фотонов 53 мин.
Ulefone покажет на выставке «Связь-2024» новейшие смартфоны, планшеты и аксессуары 3 ч.
HPE обвинила китайскую Inspur в нарушении серверных патентов и обходе санкций США 3 ч.
Китайский автопроизводитель FAW начнёт выпускать премиальные смартфоны 4 ч.
Истребители под управлением ИИ и живого человека впервые сошлись в учебном воздушном бою в США 4 ч.
Boeing намерена запустить летающие беспилотные такси в Азии к 2030 году 5 ч.
Google объединила подразделения Android, Chrome и устройств 5 ч.