⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Nikon Coolpix S9300 — теперь с GPS
⇡#Дисплей и интерфейсВ Nikon S9300 установлен такой же дисплей, как и в моделях S8000/S8100/S9100, — это 3-дюймовая матрица с разрешением 921 тыс. точек. Разрешение откровенно большое, поэтому зерно незаметно даже на однотонных цветовых полях, однако сглаживание шрифтов немного хромает. Углы обзора велики, причём как вертикальные, так и горизонтальные, поэтому работать с камерой удобно в любых условиях, даже при сильной солнечной засветке, хотя яркость дисплея сама по себе невелика. Интерфейс узнаваем, он почти такой же, как и в других современных камерах Nikon Coolpix. Анимации в меню немного, а та, что есть, — быстрая и плавная, поэтому желания её отключить не возникает (такой функции и не предусмотрено). Ниже для ознакомления приведено несколько снимков экрана. ⇡#Особенности камерыНачнём с объектива. Перекрываемый диапазон фокусных расстояний на 50 мм меньше, чем у всех остальных конкурирующих представителей класса: 25-450 мм против 25-500 мм. Но при этом объектив и не самый светосильный. Например, у Sony Cyber-shot DSC-HX20V максимальная диафрагма — ƒ/3,2-5,8, у Fujifilm FinePix F770EXR — ƒ/3,5-5,3, тогда как у героя материала всего ƒ/3,5-5,9. Однако не стоит забывать, что камера одна из самых тонких в классе, что немаловажно для ультракомпакта, однако не всегда позволяет уместить сравнительно недорогую и светосильную оптическую систему. КМОП-матрица позволила реализовать в камере множество интересных функций. Для начала стоит отметить наиболее востребованную — съёмку Full HD-видео, что в современных компактах, оборудованных подобным сенсором, становится нормой. Кроме роликов с высоким разрешением, камера позволяет снимать видео с высокой скоростью потока кадров — 60 кадров/с при разрешении HD, 120 кадров/с при разрешении VGA. Фишка интересная, хотя область её применения невелика, однако если это можно реализовать практически бесплатно — почему бы и нет? Автоматическая съёмка панорам, напротив, функция весьма востребованная. Возможна съёмка панорам на 180 и 360 градусов. Пользователю не нужно выбирать направление перемещения — достаточно просто нажать клавишу спуска затвора и повернуть камеру, причём не обязательно выдерживать стабильную скорость поворота (можно даже вовсе на время остановиться), да и твёрдая рука не нужна — для корректной склейки хватит и небрежной проводки. Недостаток фактически лишь один: разрешение автоматических панорам невелико, тут камера ощутимо проигрывает компактам Sony. Также в S9300 появилась возможность съёмки 3D-фото, но реализована она не лучшим образом. Конечно, в объективах с одной оптической системой съёмка 3D-фото полностью автоматической быть не может априори, но всё же некоторые производители стараются максимально упростить данный процесс. В тестируемой камере всё сделано довольно просто — сначала производится съёмка первого кадра, затем фантомное изображение первого кадра совмещается с изображением на экране, а камера автоматически делает второй снимок. Особо прицеливаться для совмещения кадров не приходится, но всё же куда удобнее просто провести камеру по горизонтали, как, например, в компактах Sony или Panasonic. Также нельзя не отметить встроенный GPS-приёмник, который позволяет не только записывать координаты в метатеги снимков, но и создавать журналы. Кроме того, имеется набор точек POI. К сожалению, в отличие от защищённой модели Coolpix AW100, в тестируемой камере нет встроенной карты. ⇡#Съёмка и впечатления от работыНа тестировании у нас уже побывали два текущих конкурента Nikon S9300. Это камеры Panasonic Lumix DMC-TZ30 и Canon PowerShot S260 HS. Оба фотоаппарата по скорости подготовки к работе уложились в 2-секундный норматив: результаты составили 1,63 и 1,68 секунды соответственно. Стоит отметить, что оба конкурента попали к нам в руки в виде предпродажных образцов, поэтому неудачные результаты в данной дисциплине можно было бы даже списать на огрехи инженерных прошивок, но обе камеры показали себя хорошо. Тестируемый фотоаппарат, напротив, попал на тестирование в виде полноценного коммерческого образца, но скорость включения оказалась катастрофически низкой — 5,64 секунды. Это явный недостаток прошивки, ведь объектив выходит в рабочее положение менее чем за секунду, а через полторы секунды на экране уже прорисовано меню, но нажатие на клавишу спуска затвора ничего не даёт ещё 4 секунды. Зум-объектив с 18-кратной трансфокацией оказался довольно шустрым. От края до края независимо от направления перемещения трансфокатор проходит за 1,73 секунды, а при половинном нажатии спусковой клавиши — за 4,14 секунды. Куда важнее скорость фокусировки. Однако тут изменения относительно предшествующей камеры не такие уж и значительные. Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении, в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность. Замер был произведён в ШУ-положении объектива с расстояния до объекта съёмки в 30 см и с 200 см при телеположении объектива. В ШУ-положении на фокусировку потребовалось 0,39 секунды, а вот в телеположении камера «думала» почти вдвое дольше — 0,77 секунды, тогда как предшественнику требовалось 0,44 и 0,78 секунды соответственно. Собственно, иного результата ожидать и не стоило, ведь объектив и процессор у тестируемой камеры и у предшественницы совершенно одинаковые. В Nikon S9300 предусмотрено пять режимов выбора зоны фокусировки: приоритет лица, ручной выбор зоны, центр, ведение объекта и автоматический режим. Режим приоритета лиц работает безупречно — лица подхватываются мгновенно и не теряются при повороте (подхват лиц происходит даже при съёмке практически в профиль) или при очень быстром перемещении, что особо актуально при попытке сфотографировать непоседливых детей. Также стоит немного рассказать о режиме ведения объекта. В данном режиме объекты легко подхватываются даже при слабоконтрастном фоне, но при быстром перемещении или встряске камеры цель теряется. Большинство конкурентов позволяют выбрать один из трёх стандартных режимов экспозамера, тогда как у предшественницы выбор осуществлялся соответственно программной линии, как в наиболее простых камерах. Разумеется, о режимах A, S, M вообще не стоило и заикаться. У новинки также доступен только программный режим установки экспопары, но зато появилась возможность выбора режима экспозамера. Режимов, правда, не три, а только два: многозонный и центрально-взвешенный. Также пользователю дана возможность введения экспосдвига в стандартном диапазоне -2…+2 EV с шагом в треть ступени. Однако использовать данную функцию приходится крайне редко, например при съёмке объектов против солнца, где с трудом справляются только камеры Olympus с режимами экспозамера «зона тени» и «зона света», а в более благоприятных условиях ошибка мизерна. Боле того, среди протестированных нами камер S9300 стала второй после Panasonic Lumix DMC-SZ7, которая допустила ошибку экспозамера менее 0,1 ступени как при галогенном, так и при флуоресцентном освещении, но, в отличие от упомянутой камеры Panasonic, у S9300 ошибка остаётся крошечной даже при установке высоких значений чувствительности. При освещении лампами накаливания ошибка колеблется в пределах -0,08…+0,09 ступени, а при использовании ламп дневного освещения от -0,1…+0,09 ступени, но зачастую не превышает +0,05 ступени. Отличный результат. Настройки баланса белого включают пять пресетов (вспышка, облачно, дневной свет, лампа накаливания и лампа дневного света), а также автоматический и ручной режимы. Как и у многих компактов, автоматика тестируемой камеры довольно неплохо справляется со съемкой при свете ламп дневного света и тем более при естественном освещении, хотя рекордов не ставит. Да и отличия от S9100 незначительны, из чего можно сделать вывод, что скорее всего никакой работы по улучшению автоматики в этом отношении не производилось вовсе. Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5600 К, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже. На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах].
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|