Цифровой автомобиль

Автодайджест №156

⇣ Содержание

#Автомобильные новости

Неделю назад была опубликована первая официальная информация про несколько новых недорогих седанов. Среди них был и Skoda Rapid. Правда, он является лифтбэком, но сути это не меняет. Как мы тогда упомянули, у новинки будет минимум один брат-близнец — Seat Toledo. Теперь официально представлен и этот автомобиль. Хотя в техническом плане он полностью копирует Skoda Rapid, пару строк в «Автодайджесте» Toledo заслужил.

Новая компактная модель Seat станет четвертым поколением Toledo. Первый автомобиль семейства вышел в 1991 году и был сделан на основе Volkswagen Golf MkII. Второе и третье поколения тоже выросли из немецкого бестселлера, но более новых его версий — четвертой и пятой. Теперь Volkswagen включил режим максимальной экономии. Все выпущенные ранее Seat Toledo имели собственный дизайн как внутри, так и снаружи. По кузову и интерьеру новый лифтбэк не отличить от Skoda Rapid. Но даже не это самое страшное: под внешним металлом скрывается слегка видоизмененная платформа A05. Чтобы стало понятно, о чем идет речь, перечислим относящиеся к ней автомобили: это Volkswagen Polo и Audi A1. Таким образом, немцы фактически перевели Toledo из C-класса в B. Но это лишь с точки зрения автомобильных комплектующих, ведь в действительности модель четвертого поколения в сравнении с предшественником подросла на 2 см в общей длине кузова (до 4,48 метра) и на 2,2 см в колесной базе (до 2,6 метра).

Гадать над силовыми агрегатами не приходится: Seat Toledo получит выпущенные недавно младшие моторы концерна Volkswagen: бензиновые 1,2 TSI и 1,4 TSI, а также дизельный 1,6 TDI. Семиступенчатая роботизированная трансмиссия DSG с двойным сцеплением доступна только на Toledo с 1,4 TSI. Мощность бензиновых агрегатов будет варьироваться от 75 до 122 лошадиных сил. В специальной версии Ecomotive дизель 1,6 TDI выдаст до 105 лошадиных сил, но ограничит выброс CO2 на уровне 104 грамма на километр. В 2013 году появится еще более экономичная версия мощностью 90 лошадиных сил. Двигатель 1,4 TSI используется на Volkswagen Golf и даже Passat, так что новому Seat Toledo его возможностей вполне хватит. Ранее испанский автомобиль комплектовался 200-сильным двухлитровым TSI. Новому лифтбэку его динамика и не снилась.

В комплект базового оснащения Seat Toledo в Европе войдут фронтальные и боковые подушки безопасности водителя и переднего пассажира, а также шторки безопасности для защиты головы. В остальном минимальный пакет весьма скуден: известно лишь о складываемых отдельно половинках спинки заднего дивана и передних электрических стеклоподъемниках. Официальная премьера четвертого Seat Toledo состоится осенью в Париже. Клиенты Seat в Испании и Португалии получат первые автомобили уже в ноябре, после чего ареал обитания планомерно расширится до всей Европы и прочих региональных рынков сбыта. В концерне Volkswagen полагают, что наибольшим спросом лифтбэк будет пользоваться в Испании, Германии, Мексике и Турции. Несмотря на популярность данного сегмента в России, судьба Seat Toledo на территории страны под вопросом: у нас бренд Skoda существенно популярнее Seat, поэтому наверняка Volkswagen даст российскому потребителю только Rapid.

#Автомобильные технологии

Пока Google лишь изредка анонсирует успехи своих автономных транспортных средств, автомобильные компании понемногу приближаются к моменту создания первой полностью беспилотной серийной модели. Очередной шаг в этом направлении сделали специалисты Ford Motor Company. Америку они не открыли, зато в очередной раз продемонстрировали тягу к внедрению инноваций на самых массовых автомобилях, а не только дорогих и престижных моделях. Полтора года назад таким откровением стал новый Focus, который получил систему автоматической парковки. Теперь его хотят научить ездить в пробках без помощи водителя.

Для начала вспомним автомобиль, который одним из первых получил адаптивный круиз-контроль. Это Mercedes-Benz S-Класса, представленный в 2005 году и выпускаемый по сей день. На тот момент наличие умной системы, позволяющей с помощью сенсоров и радаров автономно поддерживать заданную дистанцию до впередиидущего автомобиля, было огромным шагом вперед даже для машин представительского класса. Прошло семь лет, S-Класс W221 все еще стоит на конвейере, но заменить человека в дорожной тянучке стремится уже один из самых распространенных автомобилей в мире — Ford Focus. В исполнении американцев эта технология получила название Traffic Jam Assistant.

На самом деле современные серийные автомобили уже имеют львиную долю технологического базиса, необходимого для создания полуавтоматических систем. Например, в список опционального оборудования Ford Focus входит электронный ассистент, предупреждающий о наличии помех справа или слева. В будущем автомобиль получит еще и новую камеру с чувствительным сенсором, которая будет встроена в салонное зеркало заднего вида. Дополнительные боковые и фронтальные широкоугольные сенсоры позволят следить за окружающей обстановкой. С таким набором датчиков компьютер сможет защитить автомобиль даже от водителей, резко вклинивающихся в занимаемый ряд и таким образом подрезающих. Поскольку современные Ford Focus уже различают разметку, то дело за малым — собрать надежный комплекс и хорошо его настроить.

По расчетам специалистов Ford, если аналогичную Traffic Jam Assistant систему установить хотя бы на 25% автомобилей, то среднее время нахождения в пробке уменьшится на 37,5%. «Стратегия Ford подразумевает создание технологии, доступной всем покупателям, и обучение новым возможностям всей модельной линейки как можно скорее», — говорит представитель американской компании Алан Холл.

Ожидается, что полностью работоспособная серийная версия Traffic Jam Assistant появится через несколько лет. Она позволит частично переложить управление автомобилем в пробках на компьютер. Как только дорога впереди станет свободной, водителю придется действовать самому.

#Автомобильная аналитика

Какой автомобиль самый надежный? Как определить наиболее долговечную марку? Каждый автомобилист задавался этим вопросом при выборе новой машины. Но достоверные ответы не знает никто. Близкую к настоящей информацию о поломках могут иметь производители, но раскрывать такие данные для них смерти подобно. Вот и получается, что являющийся одним из приоритетных критерий качества выяснить просто невозможно. Но можно хотя бы получить примерное представление, благо агентство J. D. Power and Associates каждый год проводит исследования на эту тему.

Новый отчет по первичному исследованию качества (Initial Quality Study — IQS) выполнен в несколько ином ключе, нежели предыдущие. Год назад американцы изучали проблемы трехлетних автомобилей, а в этом году под пристальный взор аналитиков попали совершенно новые машины: специалисты опрашивали владельцев, использующих транспортные средства в течение лишь 90 дней. Разумеется, рейтинг автопроизводителей пополз вверх, но в J. D. Power and Associates все же напрямую сравнивают его с аналогичными прошлогодними данными. Средний уровень надежности возрос на 5%.

Для наиболее адекватного восприятия необходимо выяснить точную методику аналитического исследования. В период с февраля по май текущего года сотрудники американской компании опрашивали владельцев и арендаторов автомобилей 2012-го модельного года (необязательно выпущенных в 2012 году) через 90 дней после покупки. Под неисправностью в J. D. Power and Associates понимают проблему, которая привела к полному отказу транспортного средства или поломке. Кроме этого, к связанным с автомобилем неприятностям американцы отнесли функции, которые работают так, как и задумал производитель, но их трудно использовать или понять. Столь расплывчатая формулировка позволяет избежать ответственности в судебных исках, поданных в отношении J. D. Power and Associates автомобильными компаниями. Всего в опросе приняли участие 74 тысячи человек. Они дали ответ на 228 вопросов, которые затрагивали работу не только основных систем автомобиля, но и второстепенных.

Итак, среднее количество неисправностей на сто 90-дневных автомобилей в 2012 году снизилось до 102. Это примерно на 5% лучше прошлогоднего результата. Но в некоторых областях наблюдается существенный регресс. Например, число проблем с установленными на заводе беспроводными комплектами для мобильных разговоров по громкой связи с 2009 года увеличилось на 137 процентов. Не в последнюю очередь это связано не только с возросшим общим количеством подобных устройств, но и с еще одной особенностью: оборудованные поддержкой Bluetooth автомобили несколько лет назад в основном относились к верхнему ценовому сегменту, что позволяло лучше их продумать. С 2006 года число проблем с аудиосистемами, мультимедийными и навигационными комплексами возросло на 45%, но общее качество автомобилей повысилось на 24%. Средний результат очень неплох: из 34 оцененных в 2011 году брендов 26 улучшили свой результат, пять скатились вниз, один набрал столько же очков и два не попали в новый обзор. Среди включенных в списки и в 2011, и в 2012 году 185 моделей 65% стали более надежными. Также любопытна статистика по новым поколениям автомобилей: они ломаются сразу на 12% меньше, чем их прямые предшественники. Такие машины выступают в среднем на 11% лучше среднего для их сегмента показателя. Это косвенно говорит о повышающемся качестве новых моделей.

Самой надежной маркой в США был признан Lexus. Второе и третье места поделили производители престижных спортивных автомобилей — Jaguar и Porsche. На четвертом месте находится лучший местный бренд Cadillac, далее Honda, затем две японские люкс-компании Acura и Infiniti. Им в затылок дышит Toyota, закрывают первую десятку немцы — Mercedes-Benz и BMW. Разрыв между первым и десятым местом существенный — 32%.

В аутсайдерах рейтинга J. D. Power and Associates компании Ford и Hyundai. Еще в прошлом году они выступили лучше среднего показателя для автомобильной индустрии, но теперь расположились в нижней половине списка. Репутацию американского бренда существенно подпортила новая мультимедийная система MyFord Touch, периодически доставляющая головную боль владельцам. Провал только-только сумевшей прорваться в высший эшелон Hyundai не объясняется.

В пятерку худших вошли Mitsubishi, Volkswagen, MINI, Fiat и smart. Последняя пара набрала по 151 негативному отзыву на сотню машин. Вероятно, американцам просто не нравятся эти марки, ведь и Fiat, и smart нацелены исключительно на европейских покупателей. Стоит ли полагаться на оценки J. D. Power and Associates при выборе автомобиля? Аналитики используют лишь опрос владельцев, а не точную статистику поломок, так что доверять рейтингу следует с долей здорового скептицизма.

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥