Фото и видео

Olympus TG-1 iHS — заявка на лидерство

⇣ Содержание

#Дисплей и интерфейс

Дисплей Olympus TG-820 iHS приятно удивил — огромное разрешение, большие углы обзора, хорошая цветопередача. Но в случае с тестируемой камерой производитель пошёл дальше и установил OLED-матрицу с разрешением 610 тыс. точек. Точно такая же матрица устанавливается в топовую «беззеркалку» Olympus OM-D E-M5. Разумеется, максимальные углы обзора тут даже вспоминать не стоит, такое понятие к OLED не применимо вообще, да и высочайший контраст и прекрасная цветопередача впечатляют. Кроме того, при падении прямых солнечных лучей дисплей прекрасно читается. Ну и не забываем про толстую и прочную защиту с антибликовым и водоотталкивающим покрытием. В общем, даже если очень сильно захотеть, недостатки у дисплея камеры TG-1 найти очень сложно.

Интерфейс, выполненный в едином фирменном стиле, состоит из быстрого и основного меню. Особенностей у него мало, да и те в точности такие же, как в случае TG-820 iHS, поэтому не будем заострять на них внимание. Анимации интерфейса немало, но вся она плавная и очень быстрая, поэтому каких-то неудобств из-за неё не возникает. Озвучка нажатия клавиш немного не такая, как в большинстве камер Olympus. Дабы не приводить звуковой ряд, представьте меню какого-нибудь шутера. Вот именно такие звуки вы услышите при работе с меню камеры. Ниже для ознакомления приведено несколько снимков экрана.

Главное окно съёмки.
Подсказка управления постукиваниями

Выбор режима работы вспышки

Выбор режима работы автофокуса

Установка таймера автоматического спуска
затвора

Введение экспосдвига

Выбор настройки баланса белого

Выбор уровня чувствительности

Выбор режима протяжки

Выбор разрешения снимка

Меню настройки параметров фотосъёмки

Меню настройки параметров видеосъёмки

Настройка режима просмотра

Системные настройки

Настройка параметров GPS-приёмника

Просмотр базовых метаданных и
яркостной гистограммы

Полноэкранный просмотр

Просмотр максимально увеличенного
фрагмента

Матрица миниатюр

#Особенности камеры

Конечно, главная особенность Olympus TG-1 iHS — это её защищённость от воздействия внешних факторов, таких как давление, мороз, удары и погружение под воду. Тут камере есть чем похвастаться — допускается погружение на глубину до 12 метров, падение с высоты до двух метров, давление до 100 кг, а также морозы до 10 градусов по шкале Цельсия. Камера морозы выдерживает, а слабое звено такое же, как и у всех экстремальных фотоаппаратов, — это литий-ионный аккумулятор. В остальном всё полностью соответствует заявлениям производителя — во время тестирования мы роняли TG-1 на пол с двух метров, заставляли ее час проработать в режиме видеосъёмки в морозильной камере, а также несколько часов пролежать в воде (к сожалению, глубину возможного погружения проверить не удалось).

Не менее интересная особенность камеры — возможность управления путём лёгких ударов по корпусу, но о ней мы рассказывали в статье, посвященной предшественнице.

Также из особенностей стоит отметить режим расширения динамического диапазона путём склейки кадров с разной экспозицией (HDR). Примечательно, что благодаря КМОП-сенсору и быстрому процессору работа в режиме HDR возможна без штатива. Но есть одно ограничение — настройки только автоматические, внести какую-либо правку невозможно. Кроме того, есть поддержка Full HD-видео, процесс съёмки которого будет рассмотрен чуть ниже. Как ни странно, несмотря на наличие всего необходимого, в Olympus TG-1 iHS не реализована функция действительно автоматической склейки панорамных снимков. Конечно, режим автоматических панорам есть, но алгоритм создания такой же, как и в гораздо более простых камерах на базе ПЗС-сенсора, — необходимо единожды нажать клавишу спуска затвора и поворачивать камеру, совмещая метки на экране. Это можно было бы простить, но ведь и склейка получается некорректной, хотя занимает порядка 30 секунд!

Реализация автоматической съёмки 3D-фото в однообъективной камере — задача нетривиальная, и ранее в компактах Olympus после съёмки первого кадра приходилось немного проводить камеру и совмещать изображение на экране с первым полупрозрачным кадром, что не слишком удобно. В тестируемой камере пользователю немного облегчили задание: теперь необходимо совмещать не два кадра, а метки, причём точно так же, как и в режиме создания панорам.

Разумеется, не стоит забывать о GPS-приёмнике, который позволяет записывать координаты в метатеги снимка. Однако у камеры нет встроенной карты, как, например, у Nikon Coolpix AW100. Впрочем, среди защищённых компактов подобная функция только у Nikon AW100 и есть. Также стоит очередной раз отметить возможность использования широкоугольного и телефото-конвертороев, а также разнообразных фильтров, чего не может предложить ни один конкурент.

#Съёмка и впечатления от работы

Электронная начинка, а точнее процессор, у TG-1 такая же, как и у ранее рассмотренной TG-820, которая порадовала нас быстрым включением. С TG-1 все наоборот — 3,46 секунды. Очень медленно. Впрочем, скорее всего, это ошибка прошивки, которую исправят в будущем. В связи с тем, что в тестируемой камере используется новый объектив, на схожую скорость трансфокации не стоило и рассчитывать — от края до края трансфокатор проходит за 2,55 секунды. В общем, не слишком быстро, зато необходимое значение проскочить сложно. Есть и повод расстроиться — во время записи снимка из буфера на карту памяти все органы управления блокируются, тогда как Panasonic Lumix DMC-FT4 позволяет не только снимать следующий кадр, но и изменять настройки.

Замер скорости фокусировки проводился при освещении флуоресцентными осветителями, в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность. Из-за того, что следящий режим автофокуса не отключается при наведении на бесконечность, фокус блокировался половинным нажатием клавиши спуска затвора, после чего камера наводилась на объект съёмки.

Скорость контрастного метода фокусировки напрямую зависит от вычислительной мощности процессора, а в новинке используется процессор Truepic VI, который изначально разрабатывался для камер зеркального типа и сейчас активно устанавливается в «беззеркалки» Olympus. Результат оказался схожим с показателями TG-820 — 0,17-0,22 секунды на широком угле и 0,27-0,3 секунды в телеположении. Главный конкурент в лице Panasonic Lumix DMC-FT4 в данной дисциплине повержен.

Фокусировка работает в трёх режимах: точечном, лица/iESP, а также в режиме следящего автофокуса. В режиме ведения объекты подхватываются быстро и удерживаются даже на неконтрастном фоне. Если же камера таки потеряла объект, вышедший за пределы кадра, то по возвращении он будет вновь подхвачен автоматикой, если только длительность пребывания объекта за кадром не превышала нескольких секунд. Данная функция постепенно улучшается всеми производителями, и результаты не заставляют себя ждать, вот только небольшие и юркие зверьки и птицы для всех камер, в том числе и тестируемой, всё ещё составляют проблему. Режим макро традиционно для компактов Olympus разделён на два — обычный и супермакро. В последнем режиме отключается вспышка, а фокусное расстояние блокируется в положении 75 мм (в эквиваленте для 35-мм камер). Также стоит отметить дополнительный режим — супермакро с подсветкой прожектором, который позволяет снимать при недостаточной освещённости (вспышка ведь в данном режиме работы автофокуса недоступна).

Экспозамер работает в двух режимах: ESP и точечном. Возможности ручной установки экспопары нет. Пользователь может лишь ввести экспосдвиг в диапазоне от -2 до +2 EV с шагом в треть ступени. Из дополнительных функций можно упомянуть режим осветления теней, но данная программная обработка редко когда оказывается необходимой, ведь при естественном освещении и съёмке объектов с крупными тенями автоматика сразу же пытается их осветлить, поэтому приходится вводить отрицательную экспокоррекцию. Куда интереснее режим HDR, но и тут без неприятных сюрпризов не обошлось — разрешение снимков в данном режиме уменьшается до 5 Мп. Вспоминается режим EXR в камерах Fujifilm, который позволяет расширить динамический диапазон, снимая лишь один кадр, но разрешение снимка при этом падает вдвое, что связано с особенностями КМОП-матрицы собственной разработки. Закономерно возникает вопрос: а зачем уменьшать разрешение снимков в камерах Olympus? Чтобы быстрее склеивались кадры? Возможно, с матрицы не удаётся быстро получить несколько снимков подряд с разрешением 12 Мп. Кроме того, функция напрочь лишена каких-либо настроек. Впрочем, настроек и быть не могло, ведь находится данная функция в меню выбора сюжетных программ. В лабораторных условиях при флуоресцентном освещении ошибка составляет -0,10…-0,21 EV, а при освещении лампами накаливания — от -0,15 до -0,22 EV.

В настройках баланса белого, помимо стандартного набора пресетов (солнечно, облачно, лампа накаливания и флуоресцентное освещение), есть режим подводной съёмки, а также автоматический и ручной режимы, причём для последнего предусмотрено сразу два контейнера. Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5600 К, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже.

Автоматический ББ, флуоресцентное освещение 5600 К

Автоматический ББ, освещение лампами накаливания

На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах].

Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥