Фото и видео

Canon EOS 1Dx — новый лидер?

⇣ Содержание

#Дисплей, видоискатель и интерфейс

В Canon EOS 1Dx установлен крупный цветной дисплей с диагональю 3,2 дюйма, но на фоне общих габаритов камеры таким уж громадным он не кажется. Разрешение типичное для новых зеркалок Canon — 1,04 млн точек. В общем, заметить зернистость невооружённым глазом сложно, даже если очень захотеть. Углы обзора, цветопередача, контрастность — всё на очень высоком уровне. Недостаток лишь один — при падении прямых солнечных лучей экран немного слепнет, и оценить точность установки экспозиции в таких условиях практически невозможно. Но для большего данный экран и не нужен, ведь многие часто изменяемые настройки корректируются при помощи массы дополнительных клавиш управления, при этом ориентироваться необходимо по паре монохромных сегментных дисплеев, которые совершенно не боятся прямых солнечных лучей. При работе в темноте возможно активирование оранжевой подсветки сегментных дисплеев. Видоискатель светлый, большой, со 100-процентным покрытием кадра, даже штатный наглазник удобный. Камера получила новую систему наложения в видоискателе, которая позволяет отображать точки фокусировки и прочие индикаторы. В общем, даже придраться не к чему.

Интерфейс камер Canon EOS практически не изменяется уже чуть ли не десяток лет. Конечно, немного изменились пиктограммы, появились новые пункты меню, но сам принцип организации интерфейса и иерархия элементов остаются прежними. И это здорово, ведь при апгрейде, перескочив даже через несколько поколений камер, пользователь не заметит никакого дискомфорта. Почему перескочит, а не перейдёт на другую платформу? Тут всё просто: зачастую парк оптики и прочих аксессуаров стоит немалых денег, а его продажа и покупка нового — это солидные потери, поэтому «своего» клиента нужно ценить и не усложнять ему жизнь при смене камеры.

#Особенности камеры

Как уже упоминалось, в камере используется сразу пара процессоров Digic 5+, производительность которых в 17 раз выше, чем у Digic 4. Столь большая вычислительная мощность помогает быстро и качественно проводить коррекцию искажений линз. К слову, корректирующие профили для различных объективов могут быть загружены в камеру при помощи комплектной утилиты Canon EOS. К тому же есть ещё и процессор Digic 4, который отвечает за работу с датчиком измерений.

В камере используется новая продвинутая система фокусировки, которая стала проще для пользователя, но нагрузка на процессор при этом возросла. Что касается настроек режима работы фокуса, то тут для пользователя действительно всё стало чрезвычайно просто — фактически достаточно лишь выбрать необходимый режим использования, а их тут немало, поэтому в любой ситуации можно подобрать подходящий.

В камере теперь доступно сразу два слота для карт памяти CF, но система управления позволяет либо дублировать отснятое, либо продолжать запись при заполнении первой карты, а вот, например, запись фото и видео на разные карты не предусмотрена. Кроме того, в камере появился Ethernet-порт, который позволяет существенно увеличить скорость передачи данных с камеры на ПК. Максимальная теоретическая длина Ethernet-кабеля составляет 100 метров, тогда как у USB — лишь 3,5 метра. Впрочем, не стоит забывать, что при столь длинном кабеле максимальную скорость передачи уже не получить из-за затухания сигнала. Однако тут сложно удержаться и не отметить, что тот же Nikon D800 может похвастаться поддержкой USB 3.0 с теоретической пропускной способностью 5 Гбит/с.

Также стоит отметить, что стандартный диапазон чувствительностей ограничен 100-51200 единицами в ISO-эквиваленте, также возможно расширение до 204 800 точек. Феноменальные показатели, которые при сравнительно светосильной оптике позволяют снимать без штатива чуть ли не в темноте. В расширенном режиме чувствительности прямой конкурент, Nikon D4, также позволяет снимать с чувствительностью 204 800 единиц, однако в стандартном диапазоне уровень чувствительности ограничен 12 800 единицами.

Разумеется, один из главных козырей камеры — это скорострельность: 12 кадров в секунду при съёмке в RAW и 14 — в JPEG. У предыдущей репортажной камеры максимальная скорость составляла 10 кадров/с, поэтому рост на 2 кадра не кажется чем-то невероятным. Но тут не стоит забывать, что площадь зеркала по сравнению с камерами серии 1D существенно увеличилась в связи с использованием более крупного сенсора, а ведь классическим "зеркалкам", в отличие от камер серии Sony SLT, при каждом срабатывании зеркало приходится поднимать. Нагляднее демонстрирует рост скорострельности сравнение с камерой EOS 1Ds Mark III (ведь новинка заменяет и её), которая также оснащена полнокадровым сенсором, но способна снимать серии со скоростью лишь 5 кадров/с. А к этому значению уже вплотную подобрались даже бюджетные классические "зеркалки", не говоря уже о камерах Sony с полупрозрачным зеркалом.

#Съёмка и впечатления от работы

Скорость подготовки к работе столь высока, что измерение длительности включения попросту не имеет смысла — камера готова к работе сразу же после переведения рычажка питания.

Скорость серийной съёмки замерялась в трёх режимах: в формате JPEG с наименьшим сжатием, в формате RAW, а также в форматах RAW+JPEG с наименьшим сжатием. Разумеется, тестирование проводилось для формата JPEG со скоростью 14 кадров в секунду, тогда как в форматах RAW и RAW+JPEG скорость протяжки ограничена 12 кадрами в секунду. Камера поддерживает карты CompactFlash UDMA 7. К сожалению, карту памяти на тестирование не предоставили, поэтому мы использовали наиболее быструю из имеющихся — Transcend Compact Flash 600x. Это не самая скоростная карта памяти формата CF, но для замеров её более чем достаточно, ведь, как показала практика, независимо от потока данных длительность серии оказалась жёстко ограниченной для разных форматов сохранения. Фактически класс карты влияет только на длительность переноса данных из буфера на карту памяти.

Фокусировка была переведена в ручной режим, а выдержка при тестировании составляла 1/1000 секунды. На скорости 14 кадров/с при использовании наиболее быстрой карты памяти длительность серии для JPEG составила 28 кадров. В режиме 12 кадров/с длительность серии для RAW составила те же 28 кадров, а вот при съёмке в RAW+JPEG она ограничена 18 кадрами. Скорость серийной съёмки можно вручную снижать с шагом один кадр, но данное изменение никак не повлияет на количество кадров в серии, а вот время съёмки серии увеличится, что будет удобно там, где нужно зафиксировать кадры в большом временном промежутке, но огромная скорость не требуется. Также не влияет на длительность серии и использование катастрофически медленных карт CF (Transcend CompactFlash 120x), которые чудом остались на вооружении в нашем тестлабе. Вот только длительность записи серии из 28 RAW-снимков уж очень велика: при записи на наиболее быструю из имеющихся карт памяти требуется 20 секунд. Как тут не вспомнить главного конкурента — Nikon D4, у которого скорость протяжки ограничена 10 кадрами в секунду. Вроде бы Nikon тут в аутсайдерах — 40% проигрыша при съёмке в JPEG и 20% при съёмке в RAW, это немало, когда речь идёт о лидерстве в столь статусном сегменте. Однако не стоит забывать, что Nikon D4 — первая камера с поддержкой карт памяти XQD, что, по заявлениям сотрудников представительства Nikon, позволяет данной камере снимать на максимальной скорости очень длительные серии.

Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении, в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность. Во время измерений использовался лишь объектив Canon EF 100-400 mm 1:4,5-5,6 L IS. Замер был произведён в ШУ-положении объектива с расстояния до объекта съёмки в 180 см, что является минимальной дистанцией для данного объектива. Независимо от фокусного расстояния для фокусировки на объекте съёмки требовалось 0,26-0,32 секунды. Скорость автофокуса отчасти зависит и от объектива, который хоть и оснащён USM-приводом, но не является эталоном скорости, поэтому результаты измерений тут скорее лишь ознакомительные.

В плане количества точек фокусировки и крестообразных датчиков камера с лёгкостью обходит главного конкурента — 61 точка и 41 крестообразный датчик. В настройках предусмотрен выбор 61 точки, только крестообразных датчиков, 15 точек и 9 точек. Как уже упоминалось, система управления фокусировкой была переработана и стала интуитивно понятной для пользователя. В камере предустановлено 6 режимов:

  • универсальный многоцелевой;
  • мгновенная переориентация на появившееся препятствие;
  • беспорядочные (хаотичные) движения объекта;
  • продолжать съемку, игнорируя препятствия;
  • предметы, которые быстро ускоряются или замедляются;
  • предметы, которые изменяют скорость и двигаются хаотично.

Каждый из режимов может быть настроен пользователем вручную. В настройках доступно три параметра: чувствительность слежения, ускорение/замедление слежения и автоматическое переключение точки автофокуса. В общем, работа фотографа максимально облегчена. Разумеется, в камере предусмотрен режим LiveView, в котором довольно легко фокусироваться вручную. Вот только зона фокусировки может быть увеличена лишь в 10 раз, тогда как у основного конкурента максимальное увеличение зоны фокусировки составляет 16 крат. Как и у конкурента, у EOS 1Dx в режиме LiveView нет функции подсветки контуров резкости. Впрочем, данная функция не особо и нужна профессиональным фотографам, на которых ориентирована эта камера.

Замер экспозиции TTL осуществляется при помощи 256-зонального датчика RGB с разрешением 100 000 пикселей. Экспонометрия работает в следующих режимах: оценочная, частичная, центровзвешенная, точечная. Возможно введение экспосдвига в диапазоне от -5 до +5 с шагом 1/3 или 1/2 ступени, также предусмотрена возможность съёмки с брекетингом от 3 до 7 кадров с шагом 1/3, 2/3 или одна ступень. В общем, задел внушительный. В реальных условиях съёмки камера показала себя с лучшей стороны — будь то большая тень или сильно затенённый объект, и даже при съёмке против солнца автоматика прекрасно отрабатывала. Конечно, в последнем случае, дабы вытянуть тени, автоматика немного осветляла светлые участки, но подобное происходит только в очень сложных условиях, где камеры более низкого класса уже давно бы капитулировали. Благодаря наличию двух дисков управление настройками экспопары удобно в любом из режимов установки экспозиции. В лабораторных условиях была измерена ошибка экспозамера при использовании разных типов освещения. Тут камера феноменальных результатов не показала. При флуоресцентном освещении ошибка составляет +0,06…+0,11 EV, однако при установке значений из расширенного диапазона чувствительностей она может достигать -0,17 ступени. С лампами накаливания ситуация хуже: ошибка не превышает -0,25 ступени при использовании чувствительностей из стандартного диапазона, а вот при использовании значений из расширенного диапазона — может вырасти до -0,43 ступени.

Настройки баланса белого содержат пять контейнеров для ручной установки (у Nikon D4 их четыре), автоматический режим, а также пресеты для ламп накаливания, флуоресцентных ламп, солнечного света, тени, облачного дня и вспышки. Есть и ручная настройка цветовой температуры в диапазоне от 2500 до 10000 К. Разумеется, предусмотрена и тонкая настройка баланса белого по шкале a/b (жёлтый/синий) и g/m (зелёный/пурпурный). Тонкая настройка, к сожалению, возможна только через основное меню. Конечно, производить тонкую корректировку при помощи 8-позиционных джойстиков чрезвычайно удобно, но всё равно нужно заходить в меню, тогда как у конкурента от Nikon настройка по шкале жёлтый/синий возможна при помощи горячих клавиш и сегментного дисплея. Кроме того, возможна съёмка с автоматическим брекетингом баланса белого либо по шкале a/b, либо по шкале g/m — 3 кадра с шагом 1, 2 или 3 ступени.

Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5600 К, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже.

Автоматический ББ, флуоресцентное освещение 5600 К

Автоматический ББ, освещение лампами накаливания

На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах].

Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥