Фото и видео

Pentax K-30 — защищённая зеркалка для любителей

⇣ Содержание

#Дисплей, видоискатель и интерфейс

Оптический видоискатель на основе пентапризмы светлый и большой, а главное, перекрывает 100% кадра, что является существенным плюсом камеры. А вот штатный наглазник не самый удобный, к тому же активно притягивает пыль и ворсинки, убирать которые крайне сложно. Кроме того, как уже упоминалось, K-30 лишена датчика приближения, поэтому активированный дисплей периодически немного отвлекает. При работе с камерой в темноте дисплей лучше отключить вручную — в таких условиях он попросту слепит.

Как уже упоминалось, привычного для ценового сегмента 650-1 000 долларов поворотного дисплея в камере нет. Это минус, но не то чтобы большой: углы обзора матрицы огромны, так что даже при взгляде под очень острым углом возможно не только изменение параметров, но и съёмка в режиме Live View. Разрешение 3-дюймового дисплея составляет 921 тыс. точек, поэтому зернистость незаметна, даже если вглядываться в отдельные элементы интерфейса. Цветопередача у экрана весьма неплохая, причём вполне корректно отображаются даже тёмные оттенки, что не в последнюю очередь достигается за счёт высокой контрастности. Запас яркости весьма приличный, кроме того, несмотря на отсутствие антибликового слоя,  работать с камерой легко даже в безоблачный полдень.

Интерфейс всех камер Pentax, будь то компакт или зеркалка, схож, поэтому при смене камеры пользователю не приходится переучиваться. Важнее то, что меню простое и интуитивно понятное, поэтому любую настройку мгновенно найдёт даже неопытный пользователь. Несмотря на обилие настроек, к любой из них можно добраться довольно быстро. Анимации меню нет вовсе, а отклик на нажатие клавиш мгновенный, поэтому работать с меню приятно. Недостаток фактически лишь один, и он свойственен практически всем камерам Pentax, — это шрифты, которым явно не хватает сглаживания. Конечно, этот недостаток столь второстепенен, что на него можно было бы вовсе не обращать внимание, но у всех конкурентов шрифты получше. Ниже для возможности ознакомления приведено несколько снимков экрана.

#Особенности камеры

В корпусе Pentax K-30 установлено 81 защитное резиновое уплотнение, препятствующее попаданию в корпус пыли и влаги. Конечно, под проливным дождём снимать камерой нельзя, да и не выйдет из-за малой видимости, а вот не слишком сильный дождь ей не страшен, да и на песчаный пляж K-30 можно взять без опаски. Бросать на пол с высоты либо погружать в воду, как, например, защищённый компакт Pentax Optio WG-2, тестируемую камеру не стоит, но степень защиты всё же довольно высока, тогда как у конкурентов её нет вовсе. Значительно более дорогие камеры производства Canon и Nikon если и имеют защиту, то не столь надёжную, либо же всё сводится лишь к резиновому уплотнителю в отсеке установки карты памяти. Также K-30 выдерживает мороз до 10 градусов. Впрочем, в плане морозостойкости больше вопросов не к механике и электронной начинке, а к аккумуляторам, ведь, как известно, литий-ионные батареи не особо любят мороз. Однако камера без проблем снимала видео в морозилке в течение получаса. После данного теста каких-либо проблем в работе «тридцатки» замечено не было.

Pentax K-30 оснащена фирменной встроенной системой стабилизации SR (Shake Reduction), которая компенсирует отрицательное воздействие вибраций камеры с эффективностью от 2,5 до 4 ступеней экспозиции и обеспечивает получение четких кадров. Собственно эффективность очень сильно зависит от фокусного расстояния, и, видимо, поэтому производитель указал столь широкий диапазон. Этот инновационный механизм работает со всеми сменными объективами, а также с резьбовыми объективами М42, подключенными через переходник. Как и K-5, тестируемая камера умеет наклонять и смещать сенсор для подстройки изображения, к тому же имеется электронный уровень, который может быть выведен не только на дисплей, но и в видоискатель (в видоискателе отображается только горизонтальный уровень). В общем, долой заваленные горизонты. Как и старшая сестра, K-30 умеет автоматически выравнивать линию горизонта в пределах +/-2 градуса. В общем, функциональность для камеры стоимостью порядка 750 долларов впечатляющая.

Но и это ещё не всё. В K-30 предусмотрена возможность съёмки в режиме HDR, который позволяет расширить динамический диапазон. В настройках есть три режима работы функции, а также возможность указания её активности (шаг вилки в ступенях — 1, 2 или 3). Съёмка возможна с рук, необходимости в использовании штатива не возникает. Однако есть у режима и недостаток — медлительная склейка. Зато камера умеет корректировать дисторсию и хроматические аберрации.

Также стоит отметить высокую скорость серийной съёмки — 6 кадров в секунду, что для сравнительно недорогой классической зеркалки (без полупрозрачного зеркала) очень даже неплохо.

#Съёмка и впечатления от работы

Чаще всего зеркалки, за исключением камер Sony серии SLT, готовы к работе практически мгновенно. Однако K-30 оказалась даже медленнее упомянутых камер Sony — 1,14 секунды. Многие беззеркалки справляются с данной дисциплиной чуть ли не втрое быстрее. Возможно, новые прошивки как-то изменят положение, ведь у нас на тестировании была камера с прошивкой v1.00.

Скорость серийной съёмки замерялась в трёх режимах: в формате JPEG с наименьшим сжатием, в формате RAW, а также в форматах RAW+JPEG с наименьшим сжатием. Как уже упоминалось, заявленная скорость съёмки составляет 6 кадров в секунду, что является одним из лучших показателей. Для всех форматов было установлено максимально доступное разрешение. Для минимизации влияния различных сторонних факторов была выбрана наиболее быстрая из карт памяти, имеющихся в наличии (SDHC Class 10). Фокусировка была переведена в ручной режим, а выдержка при тестировании составляла 1/1000 секунды. Первый замер при использовании формата JPEG показывает попросту провальные результаты — длительность серии всего 7 кадров, а скорость 4,5 кадра в секунду, что даже близко не похоже на 6. Методом проб и ошибок удалось выяснить, что на длительность серии очень сильно влияют программные обработки, в особенности коррекция дисторсии и хроматических аберраций. Свою лепту в уменьшение длительности серии вносят и активированные функции компенсации теней и засветок. Они дополнительно нагружают процессор, мощности которого и так не всегда достаточно. Отключив перечисленные обработки, мы получили вполне приемлемые результаты: при съёмке в JPEG длительность серии составила 19 кадров, при использовании RAW — 9 кадров, а в RAW+JPEG — 7 кадров. Однако, как и во время первого измерения, скорость оказалась на уровне всё тех же 4,5 кадров в секунду. В режиме Low камера снимает с заявленной скоростью 3 кадра в секунду.

Разумеется, ни один производитель не будет заявлять 6 кадров/с при реальной скорости 4,5 кадра/с, поэтому за разъяснениями мы обратились в представительство компании Pentax, где нам посоветовали перевести фокусировку в режим по пяти точкам. Удивительно, но данная настройка позволила снимать со скоростью 6 кадров/с, причём даже в режиме ручной фокусировки! Длительность серии осталась неизменной. В общем, в предоставленном образце явно имеется баг прошивки, который в представительстве пообещали устранить в ближайшее время.

Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении, в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность. Особых надежд на комплектный объектив не возлагалось, ведь он хоть и защищённый, но очень недорогой. Разница в стоимости между комплектацией без объектива и с защищённым объективом 18-55 мм составляет всего 125 долларов. Однако данная связка смогла приятно удивить — 0,17 секунды при съёмке в широкоугольном положении и 0,15 секунды в положении телефото. Отличный результат! Однако в режиме LiveView, в котором используется контрастный метод фокусировки, камера оказалась крайне медлительной. Независимо от фокусного расстояния на фокусировку затрачивается от 1,03 до 1,1 секунды. Тут не стоит забывать о прямой зависимости скорости фокусировки по контрастному методу от мощности процессора, которая у K-30 сравнительно невелика. Но в любом случае потенциальный владелец камеры для визирования чаще будет использовать видоискатель, а не дисплей.

Выбор зон фокусировки особым богатством настроек не отличается. Доступно всего четыре режима — авто по 11 точкам, авто по 5 точкам, по центральной точке, а также ручной выбор точки фокусировки. При активировании Live View автофокус работает в режимах распознавания лиц, ручного выбора зоны, по центральной зоне, а также в режиме ведения. К слову, последний отрабатывает весьма неплохо. Камера легко подхватывает и удерживает объекты, однако приходится постоянно держать спусковую клавишу наполовину нажатой, что не слишком-то удобно, если учесть суммарный вес объектива и камеры. Кроме того, при выходе цели за пределы кадра автоматика мгновенно переключается на другой объект. Ручной режим фокусировки ничем не примечателен, однако стоит отметить, что в режиме Live View нет никаких вспомогательных функций, например подсветки зон резкости. Фактически доступна только возможность увеличения центральной зоны фокусировки в 2, 4 и 6 раз.

В «тридцатке» доступно множество режимов установки экспозиции. Если в большинстве камер стандартный набор ограничен режимами PASM, то у K-30, помимо стандартного ручного режима, доступен ещё и режим приоритета одновременно выдержки и диафрагмы. Собственно, это тот же ручной режим, но с автоматической установкой уровня чувствительности, что можно реализовать в большинстве камер зеркального типа, просто установив настройку Auto ISO. Также доступен режим приоритета чувствительности, который является, можно сказать, фирменной фишкой Pentax. Однако и это легко реализуется в программном режиме других зеркальных камер. Экспозиция настраивается при помощи 77-зонального оценочного датчика, то есть такого же, как и в старшей камере K-5. В настройках предусмотрено введение экспокоррекции в диапазоне от -5 до +5 с шагом треть или полступени. Также предусмотрена съёмка с брекетингом по экспозиции — 3 кадра с шагом от 0,3 до 3 ступеней. Собственно, режим брекетинга — это одно из немногих отличий от Pentax K-5, ведь у данной камеры диапазон шире (до 5 ступеней), а максимальное количество кадров составляет 5, а не 3. При естественном освещении ошибки случаются крайне редко, а вот искусственное освещение заставляет камеру серьёзно ошибаться. При освещении лампами дневного света ошибка может достигать -0,55 EV, а при освещении лампами накаливания — до -0,66 EV.

В настройках баланса белого возможен выбор одного из множества пресетов (солнечно, облачно, тень, лампа накаливания, вспышка, 4 варианта галогенных ламп), а также баланс белого с сохранением оттенка источника света, установка цветовой температуры в диапазоне 2500-10000 K с шагом 100 или 1000 K, три контейнера ручной настройки и автоматический режим. Также предусмотрена тонкая настройка любой из установок по шкале A-B/G-M.

Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5600 K, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже.

Автоматический ББ, флуоресцентное освещение 5600 K

Автоматический ББ, освещение лампами накаливания

На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах].

Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥