⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Pentax K-30 — защищённая зеркалка для любителей
⇡#ФототестыШумы Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со всеми значениями чувствительности в форматах RAW (шумоподавление в конвертере отключено) и JPEG с минимальным сжатием с тремя вариантами активности шумоподавления, баланс белого был выставлен автоматически. Коррекция дисторсии, затенения и хроматических аберраций отключены. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CS5 с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведенном ниже, зелеными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. Тестовые кадры были отсняты с чувствительностью от 100 до 25 600 единиц в ISO-эквиваленте.
Для завершения тестирования в представительстве компании Pentax был выдан диск с полной версией Sylkipix Developer Studio 3.0. Аналогичный софт есть и в комплекте поставки коммерческих образцов, но его функциональность слегка урезана — работает только с RAW-файлами, полученными камерой K-30, тогда как полная версия работает с RAW-файлами, отснятыми любой камерой. К сожалению, на момент тестирования версия Sylkipix Developer Studio 3.0 для Pentax K-30 на сайтах компании доступна не была, однако камера поддерживается современными пакетами работы с RAW-файлами, например Adobe Lightroom или Photoshop. RAW (конвертировано без сжатия в TIFF при помощи Sykkipix Devolover Studio 3.0) По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/5 c, ISO 100 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/10 c, ISO 200 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/25 c, ISO 400 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/40 c, ISO 800 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/80 c, ISO 1600 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/200 c, ISO 3200 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/400 c, ISO 6400 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/640 c, ISO 12800 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/1600 c, ISO 25600 JPEG, шумоподавление «слабое» По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/5 c, ISO 100 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/13 c, ISO 200 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/20 c, ISO 400 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/40 c, ISO 800 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/80 c, ISO 1600 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/160 c, ISO 3200 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/320 c, ISO 6400 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/640 c, ISO 12800 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/1250 c, ISO 25600 JPEG, шумоподавление «среднее» По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/5 c, ISO 100 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/10 c, ISO 200 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/20 c, ISO 400 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/40 c, ISO 800 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/100 c, ISO 1600 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/160 c, ISO 3200 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/320 c, ISO 6400 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/800 c, ISO 12800 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/1250 c, ISO 25600 JPEG, шумоподавление «среднее» По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/5 c, ISO 100 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/10 c, ISO 200 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/20 c, ISO 400 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/40 c, ISO 800 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/80 c, ISO 1600 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/160 c, ISO 3200 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/320 c, ISO 6400 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/640 c, ISO 12800 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/1250 c, ISO 25600 ⇡#ВспышкаВ настройках вспышки доступно шесть режимов: заполняющая, заполняющая с подавлением эффекта «красных глаз», медленная синхронизация, медленная синхронизация с подавлением эффекта «красных глаз», синхронизация по второй шторке, а также беспроводной режим. Во всех режимах работы возможно введение компенсации от -2 до +1 EV с шагом в треть ступени. Встроенная вспышка в беспроводном режиме при работе с внешними вспышками в зависимости от настроек может выступать в качестве основного импульса либо как контрольная. Метод синхронизации по вспышке не самый надёжный, а вот синхроразъёма, в отличие от K-5, у тестируемой камеры нет. Однако особо расстраиваться не стоит, ведь переходников со встроенным синхроразъёмом довольно много, а стоимость их невелика. Всё же у Pentax разъём «горячего башмака» стандартный, в отличие от тех же камер Sony. Тестовые кадры при использовании встроенной вспышки были отсняты с шагом компенсации в одну ступень. ⇡#Примеры снимковЗдесь вы можете скачать файл с полноразмерными снимками. ⇡#Работа в режиме камкордераВ принципе, K-5 не блещет в режиме видеосъёмки, поэтому урезать в K-30 было практически нечего, из-за чего под нож пустили только запись стереозвука. Вроде бы мелочь, но неприятная. Впрочем, возможность подключения внешнего микрофона осталась. Во время видеозаписи автофокус работает, причём плавно, быстро и практически незаметно при последующем просмотре на большом экране. Однако запись ведётся в формате MPEG-4, а это — минус. Но всё же у камеры есть ещё пара козырей в рукаве. Возможна ручная установки настройки баланса белого, наложение спецэффектов и выбор режима экспозамера, но главное, доступен выбор режима установки экспопары — программный, приоритет диафрагмы, а также полностью ручной, причём настройка возможна даже во время видеозаписи. Как и у всех зеркалок, щелчки от вращения дисков управления заметны на звуковой дорожке, однако гораздо меньше, но связано это не с какими-либо программными обработками, а с более мягким ходом дисков. Впрочем, во всех зеркальных камерах можно совсем избавиться от щелчков, установив внешний микрофон. Пример видеозаписи 1920х1080 30 кадров в секунду ⇡#Источники питания и автономная работаВ камере установлен литий-ионный аккумулятор достаточно небольшой ёмкости — 7,8 Вт*ч. Одного заряда аккумулятора, по заявлению производителя, хватает на съёмку 410 кадров при срабатывании вспышки в 50% случаев и на 480 кадров при съёмке без вспышки. К сожалению, проверить заявленное не удалось из-за сокращённого срока тестирования. Однако можно отметить, что после съемки 200 кадров на индикаторе отображалось три четверти заряда аккумулятора. Нельзя не упомянуть и возможность установки при помощи опционально доступного переходника стандартных источников питания (типоразмера AA). Это могут быть одноразовые литиевые или щелочные источники, а также никель-металлогидридные аккумуляторы, стоимость которых довольно низка. Разумеется, наибольший запас автономного хода можно получить, используя литиевые одноразовые источники, однако они довольно дорогие. Впрочем, ничто не мешает взять с собой большой запас недорогих щелочных источников автономного питания. При смене типа источника желательно указать его в настройках камеры для более корректного отображения уровня остаточного заряда. ⇡#ВыводыПлюсов у Pentax K-30 немало: защищённые корпус и комплектный объектив, очень быстрый автофокус при использовании фазового метода, видоискатель на основе пентапризмы со 100%-м охватом кадра, наличие «отвертки», а также встроенного стабилизатора на основе сдвига матрицы. Собственно матрицу, как и в старшей K-5, можно наклонять и смещать. Также стоит отметить отображение уровня в двух плоскостях, причём, благодаря возможности наклона и смещения матрицы, доступно автоматическое выравнивание линии горизонта в пределах +/-2 градуса, которые в видоискателе можно и не заметить, а вот при просмотре на экране такой завал уже будет ощутимым. Кроме того, предусмотрена съёмка в режиме HDR с возможностью настройки активности функции. Нельзя забывать и о возможности использования обычных элементов питания типа AA/LR6. Цена при такой функциональности уже не кажется завышенной, скорее вполне разумной. Однако без недостатков не обошлось. Скорость серийной съёмки для сравнительно недорогой камеры чрезвычайно высока, однако в предоставленном образце удалось получить указанную скорострельность лишь после определённых манипуляций с настройками. В общем, оплошность программистов есть, но в представительстве компании устранить её пообещали довольно быстро. Не радует и отсутствие датчика приближения. С недостатками и достоинствами разобрались. А в чём же отличие от топовой «кропнутой» камеры K-5? Меньше органов управления, нет дополнительного сегментного дисплея, нет синхроразъёма, а также тыльного ИК-приёмника, микрофон монофонический, а не стерео, заявленная скорость серийной съёмки ниже, настройки автоматического брекетинга чуть урезаны, используется 12-битный, а не 14-битный RAW, максимальный уровень чувствительности в расширенном диапазоне в два раза меньше. И хоть последняя особенность не более чем маркетинговый ход, однако комплекс преимуществ старшей камеры всё же стоит разницы в 200-230 долларов, которые нужно переплатить за K-5. В общем, Pentax удалось создать камеру, которая с первого взгляда не особо отличается от старшей модели и обладает фактически аналогичной функциональностью, однако не грозит её продажам. При этом по комплексу функций и особенностей K-30 существенно превосходит конкурентов. Выражаем благодарность украинскому представительству Pentax за предоставленный на тестирование фотоаппарат.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|