Фото и видео

Pentax K-30 — защищённая зеркалка для любителей

⇣ Содержание

#Фототесты

Шумы

Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со всеми значениями чувствительности в форматах RAW (шумоподавление в конвертере отключено) и JPEG с минимальным сжатием с тремя вариантами активности шумоподавления, баланс белого был выставлен автоматически. Коррекция дисторсии, затенения и хроматических аберраций отключены. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CS5 с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведенном ниже, зелеными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. Тестовые кадры были отсняты с чувствительностью от 100 до 25 600 единиц в ISO-эквиваленте.

Натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов

Фр 1 RAW
Без шумоподавления
JPEG
Шумоподавление слабое
JPEG
Шумоподавление стандартное
JPEG
Шумоподавление сильное
ISO
100
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400
ISO
12800
ISO
25600
Фр 2 RAW
Без шумоподавления
JPEG
Шумоподавление слабое
JPEG
Шумоподавление стандартное
JPEG
Шумоподавление сильное
ISO
100
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400
ISO
12800
ISO
25600
Фр 3 RAW
Без шумоподавления
JPEG
Шумоподавление слабое
JPEG
Шумоподавление стандартное
JPEG
Шумоподавление сильное
ISO
100
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400
ISO
12800
ISO
25600

Для завершения тестирования в представительстве компании Pentax был выдан диск с полной версией Sylkipix Developer Studio 3.0. Аналогичный софт есть и в комплекте поставки коммерческих образцов, но его функциональность слегка урезана — работает только с RAW-файлами, полученными камерой K-30, тогда как полная версия работает с RAW-файлами, отснятыми любой камерой. К сожалению, на момент тестирования версия Sylkipix Developer Studio 3.0 для Pentax K-30 на сайтах компании доступна не была, однако камера поддерживается современными пакетами работы с RAW-файлами, например Adobe Lightroom или Photoshop.

RAW (конвертировано без сжатия в TIFF при помощи Sykkipix Devolover Studio 3.0)

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/5 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/10 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/25 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/40 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/80 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/200 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/400 c, ISO 6400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/640 c, ISO 12800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/1600 c, ISO 25600

JPEG, шумоподавление «слабое»

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/5 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/13 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/20 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/40 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/80 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/160 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/320 c, ISO 6400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/640 c, ISO 12800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/1250 c, ISO 25600

JPEG, шумоподавление «среднее»

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/5 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/10 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/20 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/40 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/100 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/160 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/320 c, ISO 6400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/800 c, ISO 12800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/1250 c, ISO 25600

JPEG, шумоподавление «среднее»

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/5 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/10 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/20 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/40 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/80 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/160 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/320 c, ISO 6400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/640 c, ISO 12800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/1250 c, ISO 25600

#Вспышка

В настройках вспышки доступно шесть режимов: заполняющая, заполняющая с подавлением эффекта «красных глаз», медленная синхронизация, медленная синхронизация с подавлением эффекта «красных глаз», синхронизация по второй шторке, а также беспроводной режим. Во всех режимах работы возможно введение компенсации от -2 до +1 EV с шагом в треть ступени. Встроенная вспышка в беспроводном режиме при работе с внешними вспышками в зависимости от настроек может выступать в качестве основного импульса либо как контрольная. Метод синхронизации по вспышке не самый надёжный, а вот синхроразъёма, в отличие от K-5, у тестируемой камеры нет. Однако особо расстраиваться не стоит, ведь переходников со встроенным синхроразъёмом довольно много, а стоимость их невелика. Всё же у Pentax разъём «горячего башмака» стандартный, в отличие от тех же камер Sony. Тестовые кадры при использовании встроенной вспышки были отсняты с шагом компенсации в одну ступень.

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой.
Компенсация вспышки: -2

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой.
Компенсация вспышки: -1

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой.
Компенсация вспышки: -0

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой.
Компенсация вспышки: +1

#Примеры снимков

Здесь вы можете скачать файл с полноразмерными снимками.

#Работа в режиме камкордера

В принципе, K-5 не блещет в режиме видеосъёмки, поэтому урезать в K-30 было практически нечего, из-за чего под нож пустили только запись стереозвука. Вроде бы мелочь, но неприятная. Впрочем, возможность подключения внешнего микрофона осталась. Во время видеозаписи автофокус работает, причём плавно, быстро и практически незаметно при последующем просмотре на большом экране. Однако запись ведётся в формате MPEG-4, а это — минус.

Но всё же у камеры есть ещё пара козырей в рукаве. Возможна ручная установки настройки баланса белого, наложение спецэффектов и выбор режима экспозамера, но главное, доступен выбор режима установки экспопары — программный, приоритет диафрагмы, а также полностью ручной, причём настройка возможна даже во время видеозаписи. Как и у всех зеркалок, щелчки от вращения дисков управления заметны на звуковой дорожке, однако гораздо меньше, но связано это не с какими-либо программными обработками, а с более мягким ходом дисков. Впрочем, во всех зеркальных камерах можно совсем избавиться от щелчков, установив внешний микрофон.

Пример видеозаписи 1920х1080 30 кадров в секунду

#Источники питания и автономная работа

В камере установлен литий-ионный аккумулятор достаточно небольшой ёмкости — 7,8 Вт*ч. Одного заряда аккумулятора, по заявлению производителя, хватает на съёмку 410 кадров при срабатывании вспышки в 50% случаев и на 480 кадров при съёмке без вспышки. К сожалению, проверить заявленное не удалось из-за сокращённого срока тестирования. Однако можно отметить, что после съемки 200 кадров на индикаторе отображалось три четверти заряда аккумулятора. Нельзя не упомянуть и возможность установки при помощи опционально доступного переходника стандартных источников питания (типоразмера AA). Это могут быть одноразовые литиевые или щелочные источники, а также никель-металлогидридные аккумуляторы, стоимость которых довольно низка. Разумеется, наибольший запас автономного хода можно получить, используя литиевые одноразовые источники, однако они довольно дорогие. Впрочем, ничто не мешает взять с собой большой запас недорогих щелочных источников автономного питания. При смене типа источника желательно указать его в настройках камеры для более корректного отображения уровня остаточного заряда.

#Выводы

Плюсов у Pentax K-30 немало: защищённые корпус и комплектный объектив, очень быстрый автофокус при использовании фазового метода, видоискатель на основе пентапризмы со 100%-м охватом кадра, наличие «отвертки», а также встроенного стабилизатора на основе сдвига матрицы. Собственно матрицу, как и в старшей K-5, можно наклонять и смещать. Также стоит отметить отображение уровня в двух плоскостях, причём, благодаря возможности наклона и смещения матрицы, доступно автоматическое выравнивание линии горизонта в пределах +/-2 градуса, которые в видоискателе можно и не заметить, а вот при просмотре на экране такой завал уже будет ощутимым. Кроме того, предусмотрена съёмка в режиме HDR с возможностью настройки активности функции. Нельзя забывать и о возможности использования обычных элементов питания типа AA/LR6.

Цена при такой функциональности уже не кажется завышенной, скорее вполне разумной. Однако без недостатков не обошлось. Скорость серийной съёмки для сравнительно недорогой камеры чрезвычайно высока, однако в предоставленном образце удалось получить указанную скорострельность лишь после определённых манипуляций с настройками. В общем, оплошность программистов есть, но в представительстве компании устранить её пообещали довольно быстро. Не радует и отсутствие датчика приближения.

С недостатками и достоинствами разобрались. А в чём же отличие от топовой «кропнутой» камеры K-5? Меньше органов управления, нет дополнительного сегментного дисплея, нет синхроразъёма, а также тыльного ИК-приёмника, микрофон монофонический, а не стерео, заявленная скорость серийной съёмки ниже, настройки автоматического брекетинга чуть урезаны, используется 12-битный, а не 14-битный RAW, максимальный уровень чувствительности в расширенном диапазоне в два раза меньше. И хоть последняя особенность не более чем маркетинговый ход, однако комплекс преимуществ старшей камеры всё же стоит разницы в 200-230 долларов, которые нужно переплатить за K-5. В общем, Pentax удалось создать камеру, которая с первого взгляда не особо отличается от старшей модели и обладает фактически аналогичной функциональностью, однако не грозит её продажам. При этом по комплексу функций и особенностей K-30 существенно превосходит конкурентов.

Выражаем благодарность украинскому представительству Pentax за предоставленный на тестирование фотоаппарат.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥