NX1000 — это младшая модель линейки Samsung NX. Камера сравнительно недорогая, но при этом она оборудована ASP-C-сенсором, неплохим дисплеем, имеется и «горячий башмак». В общем, всё необходимое для комфортной работы с камерой есть. Но это ещё не всё. Главная особенность NX1000 — это встроенный Wi-Fi-модуль, функциональность которого не ограничена простой пересылкой отснятого материала. Весьма неплохой бонус для недорогой камеры: даже в полнокадровых зеркалках Wi-Fi-модуль чаще всего внешний, приобретается отдельно и недешево стоит. Кроме того, новинка — самая маленькая и тонкая среди камер на базе ASP-C-сенсора. Не стоит забывать и о фирменной фишке управления параметрами съёмки при помощи объектива i-Function 2.0. Средняя стоимость камеры в рознице составляет порядка 18 тыс. рублей, что весьма неплохо за перечисленный набор функций.
⇡#Технические характеристики, заявленные производителем
Samsung NX1000 |
Сенсор изображения |
КМОП-матрица размером 23,5x15,7 мм общее количество точек 21,6 млн |
Эффективное количество точек, Мп |
20,3 |
Формат сохранения изображения |
Фотокадр: JPEG (DCF 2.0, Exif 2.3), RAW Видео: MPEG-4 |
Размер кадра в пикселях |
Фотокадр JPEG (3:2): 20,0 M (5472x3648), 10,1 M (3888x2592), 5,9 M (2976x1984), 5,0 M (2736x1824) (только в режимесерийной съемки), 2,0 M (1728x1152) JPEG (16:9): 16,9 M (5472x3080), 7,8 M (3712x2088), 4,9 M (2944x1656), 2,1 M (1920X1080) JPEG (1:1): 13,3 M (3648x3648), 7,0 M (2640x2640), 4,0 M (2000x2000), 1,1 M (1024x1024) RAW: 20,0 M (5472x3648) Видео: 1920x1080, 1280x720, 640x480, 320x240 |
Чувствительность, единиц в ISO-эквиваленте |
Авто, 100, 200, 400, 800, 1600, 3200, 6400, 12800 (1 EV или с шагом 1/3 EV) |
Диапазон выдержек, с |
Авто: 1/4000 — 30 с Ручная: 1/4000 — 30 с (с шагом 1/3 EV) Выдержка от руки (предельное время: 4 мин) |
Экспозамер |
TTL, 221 сегмент (17x13) Экспозамер: многосегментный, центрально-взвешенный, точечный |
Экспокоррекция |
+/-3 EV с шагом 1/3EV |
Встроенная вспышка |
Нет Съёмная вспышка (ведущее число 8,0 при ISO 100) |
Автоспуск |
От 2 до 30 шагом 1 с |
Устройство хранения информации |
SD, SDHC, SDXC |
ЖК-дисплей |
Матрица с диагональю 3 дюйма, разрешением 921 тыс. точек |
Интерфейсы |
HDMI, USB |
Питание |
Литий-ионный аккумулятор BP1030, 7,6 Вт*ч |
Габариты (ШхВхД), мм |
114,0x62,5x37,5 (без выступающих частей) |
Масса, г |
222 (только корпус фотокамеры) |
⇡#Комплект поставки и дополнительные аксессуары
Комплект поставки включает диск с дополнительным ПО, инструкцию, USB-кабель, зарядное устройство и аккумулятор, белоснежный наплечный ремень, а также стандартный зум-объектив 20-50 мм F/3,5-5,6 и внешнюю вспышку SEF8A.
Опционально доступны различные чехлы, проводной пульт спуска затвора, светофильтры, объективы, более мощная вспышка SEF20A и SEF42A, а также GPS-модуль. К сожалению, при установке GPS-приёмника камера остаётся без вспышки: оба аксессуара устанавливаются в «горячий башмак». Благодаря опционально доступному переходнику на объективы под K-байонет, к камере можно подсоединить массу объективов производства как Samsung, так и Pentax либо сторонних производителей.
⇡#Внешний вид и удобство использования
Внешне камера схожа с побывавшей у нас на тестировании NX200. Существенные отличия заметны далеко не сразу, и лишь присмотревшись, можно увидеть, что в верхней части нет второго диска управления, а на его месте появилась клавиша Smart Link. Системный динамик теперь находится не сверху, а сбоку, с тыльной стороны отсутствует клавиша вызова меню введения экспокоррекции. Также заметна рокировка площадки под большой палец и видеоклавиши, что как нельзя лучше сказалось на удобстве работы с камерой.
Большая часть корпусных панелей изготовлена из гладкого матового пластика. При беглом осмотре кажется, что массивный выступ на лицевой части, а также задняя панель обтянуты резиновой накладкой. Однако это всего лишь обычный пластик с фактурной поверхностью, стилизованной под резиновую накладку. Впрочем, белое покрытие не боится ни мелких царапин, ни отпечатков, но белый цвет довольно маркий, поэтому он требует более частой и усердной очистки, нежели чёрный металлический корпус NX200. Тут же стоит отметить и крайне маркий белоснежный ремень. Конечно, смотрится белая камера здорово, приковывает к себе взгляды окружающих, но чистить её приходится постоянно, а ремень — хоть бери да бросай в отбеливатель разок-другой в месяц.
Качество сборки хорошее, а жёсткость корпуса, несмотря на небольшую толщину, более чем достаточная, поэтому при попытках скручивания корпус совершенно не поддаётся и не издаёт ни малейшего звука.
Замечания есть разве что к защите дисплея. Во-первых, она очень тонкая, поэтому при давлении легко прогибается вплоть до соприкосновения с матрицей, а во-вторых, пластик защиты весьма мягкий, поэтому при транспортировке без чехла быстро собирает небольшие царапины и потёртости.
Спереди находится байонет объектива с клавишей замка, а также чрезвычайно яркий светодиод подсветки автофокуса, который также является индикатором таймера автоматического спуска затвора.
Сзади, правее дисплея находится видеоклавиша, кнопки входа в быстрое и основное меню, круглая 4-позиционная многофункциональная клавиша с кнопкой ввода по центру, окружённая диском управления, а также клавиши входа в режим просмотра и удаления.
Сверху установлен «горячий башмак» с парой микрофонов по бокам, диск выбора режима работы, клавиша спуска затвора, дополненная рычажком питания, а также кнопка Smart Link, отвечающая по умолчанию за пересылку отснятого материала при помощи встроенного Wi-Fi-модуля. Ей можно присвоить любую из доступных беспроводных функций, которые рассмотрены чуть ниже.
Снизу находится лишь штативный разъём и крышка, скрывающая отсеки установки карты памяти и аккумулятора.
Левая боковая поверхность пустовала бы вовсе, если бы не системный динамик. Справа находится пластиковая дверца, скрывающая разъёмы подключения HDMI- и USB-кабеля.
⇡#Дисплей и интерфейс
В камере установлена обычная 3-дюймовая ЖК-матрица с разрешением 921 тыс. точек. Конечно, это не AMOLED-дисплей, который в Samsung так любят ставить в свои камеры, но всё же он весьма неплох — огромные углы обзора, хорошая цветопередача, приличный запас яркости, а при падении прямых солнечных лучей информация легко читается. В общем, придраться особо не к чему, хотя замечания есть к защите дисплея — на ней нанесено антибликовое покрытие, но толку от него, прямо скажем, не много.
Интерфейс камеры крайне схож с менюшками компактов Samsung, поэтому пользователи данных камер при миграции на более продвинутое решение привыкнут довольно быстро, хотя дополнительных функций и настроек в тестируемой камере гораздо больше. Кроме того, стоит отметить фишку камер Samsung — объективы с клавишей iFn, позволяющей вызывать меню управления экспосдвигом (диафрагмой и выдержкой), чувствительностью, балансом белого и функцией iZOOM, причём настройка параметров осуществляется при помощи кольца объектива. В целом меню интуитивно понятно, но начинающему пользователю все же стоит заглянуть в инструкции: некоторые функции спрятаны таким образом, что на первых порах их можно попросту не заметить. Анимация интерфейса лишена даже намёка на торможения, но она отчасти избыточна, а отключить её полностью нельзя. Из недостатков стоит отметить разве что невозможность изменения настроек во время записи снимка на карту памяти, что не так критично при записи одиночного снимка в формате JPEG, но немного тормозит процесс съёмки при записи RAW-файлов или серий снимков. Ниже для ознакомления приведено несколько примеров снимков экрана.
⇡#Особенности камеры
Как и рассмотренная ранее камера NX200, тестируемый фотоаппарат умеет снимать автоматические панорамы, причём весьма неплохого качества. Процесс съёмки невероятно прост — достаточно нажать спусковую клавишу и повернуть камеру, а всё остальное сделает автоматика. Выбирать направление поворота камеры не нужно — автоматика сама определяет и это тоже. В процессе поворота на экране отображается своего рода строка прогресса, причём не схематическая — в строке прогресса виден отснятый материал. Из недостатков стоит отметить только требовательность камеры к равномерности скорости поворота, поэтому, если чуть поспешить, скорее всего, придётся любоваться надписью на экране о невозможности завершения съёмки панорамы. Также стоит отметить необходимость постоянного удерживания спусковой клавиши в нажатом состоянии, тогда как в тех же камерах Sony NEX достаточно единожды кратковременно нажать спусковую клавишу. NX1000 также умеет снимать 3D-панорамы, которые впоследствии можно просмотреть при помощи 3D-телевизора и 3D-очков затворного типа. При съёмке 3D-панорам запись ведётся в два файла — обычная панорама сохраняется в формате JPEG, а 3D-версия — в PMO.
Но всё же главной особенностью камеры является встроенный Wi-Fi-модуль, наличием которого не может похвастаться ни один прямой конкурент. Со времён Nikon Coolpix P1 (первой серийной камеры с Wi-Fi на борту) функциональность данного модуля была значительно расширена, причём не только у камер Samsung. Так что не удивительно, что возможности NX1000 не ограничиваются передачей снимков на ПК. Помимо так называемой функции автоматического архивирования, есть возможность передавать фото на iOS- и Android-смартфоны. Для работы данной функции необходимо лишь загрузить бесплатный софт Samsung Mobile Link в соответствующем магазине приложений. Однако смартфон можно использовать не только как хранилище фотографий с камеры, но и как удалённый видоискатель и пульт дистанционного управления при помощи функции Remote Viewfinder — для этого также потребуется загрузить бесплатное фирменное ПО.
Но и это далеко не все функции, которые позволяет реализовать Wi-Fi-модуль. Также возможна отправка контента в социальные сети и видеосервисы (Facebook✴, Picasa, YouTube, Photobucket и даже социальная сеть всея СНГ «Вконтакте», поддержка которой в недавно рассмотренной камере EX2F замечена не была), пересылка изображений по электронной почте и загрузка снимков в облачную службу Microsoft SkyDrive. Кроме того, возможен просмотр отснятого материала на телевизоре с Wi-Fi-модулем, подключенном к той же точке доступа, что и камера. Возможности впечатляют, но не будем забывать, что аналогичной функциональностью могут похвастаться даже некоторые ультракомпакты Samsung, причём не только дорогущий EX2F, но и откровенно бюджетный ультразум WB150F. В тоже время у прямых конкурентов Wi-Fi-модуля нет вовсе, хотя, если учесть текущие тенденции, довольно скоро все производители первого эшелона представят камеры с функцией беспроводной передачи данных. Пока же это сильнейший козырь NX1000.
⇡#Съёмка и впечатления от работы
В принципе, скорость подготовки к работе при включении питания у беззеркалок существенно ниже, чем у зеркальных камер, но разница постепенно нивелируется: множество моделей беззеркалок в данной дисциплине укладывается в треть секунды. Однако камера NX200, которая побывала у нас на тестировании в начале года, справилась лишь за 1,07 секунды, что соответствует показателям системных камер первой волны. Конечно же, от NX1000 мы ожидали лучшего результата, но, к сожалению, даже без замеров стало понятно, что тестируемая камера в данной дисциплине одна из худших — первый снимок можно сделать только через 3,37 секунды после перевода рычажка питания в положение ON.
Зато в режиме серийной съёмки, судя по заявленным характеристикам, камера должна отыграться, ведь заявлено 8 кадров в секунду. Среди сравнительно недорогих беззеркалок лучший показатель (10 кадров в секунду) только у Nikon 1 J1, она оборудована гораздо меньшим, дюймовым сенсором, да и разрешение снимков у неё вдвое ниже. Samsung NX1000 умеет снимать со скоростью до 30 кадров в секунду при срабатывании электронного затвора и разрешении 5 Мп, но данный режим нас не особо интересует. Тестирование традиционно проводилось при использовании наиболее высокой скорости с честным срабатыванием затвора. Скорость серийной съёмки замерялась в трёх режимах: в формате JPEG с наименьшим сжатием, в формате RAW, а также в форматах RAW+JPEG с наименьшим сжатием. Для всех форматов было установлено максимально доступное разрешение. Для минимизации влияния различных сторонних факторов была выбрана наиболее быстрая из карт памяти, имеющихся в наличии (SDHC Class 10). Фокусировка была переведена в ручной режим, а выдержка при тестировании составляла 1/1000 секунды. Измерения подтвердили заявленную скорость, а длительность серии для формата JPEG составила 11 кадров, для RAW и RAW+JPEG — 9 кадров. В отличие от большинства камер, которые при заполнении буфера продолжают съемку с гораздо меньшей скоростью, Samsung NX1000 серию просто прекращает, пока не запишет все на карту памяти. В любом случае результат очень хороший — Panasonic GF3 и GF5 значительно медленнее, у Olympus PM-1 скорость также ниже, да и длительность существенно меньшая, и даже Sony NEX-C3 медлительнее. Конечно, есть и более шустрые беззеркалки, но они либо значительно дороже, либо с куда меньшим размером сенсора. Так что среди наиболее доступных беззеркалок в режиме серийной съёмки NX1000 — новый лидер.
При съемке со скоростью 3 кадра в секунду длительность серий аналогичная, однако после заполнения буфера съёмка продолжается, пускай уже и со значительно меньшей скоростью.
Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении, в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность. Особых надежд на комплектный объектив не возлагалось, ведь он хоть и защищённый, но очень недорогой. Результаты измерений показали, что тестируемая камера несколько быстрее более дорогой NX200 с тем же объективом. В широкоугольном положении на фокусировку требуется 0,21 секунды, а в теле — 0,25 секунды. Забавно, но результаты чуть ли не в точности повторяют показатели Panasonic GF3, скоростные показатели которого исследовались в идентичных условиях. В тоже время тестируемая камера существенно обгоняет Sony NEX-C3, Olympus PEN PM-1 и PL-3, а также Nikon 1 J1. В общем, по скорости фокусировки NX1000 — снова лидер среди недорогих беззеркалок. Если бы не медлительное включение, то ее можно было бы смело назвать самой быстрой среди недорогих гибридных камер.
Режимов выбора зон фокусировки фактически всего три: мультисегментный, по выбранной зоне и определение лица. Однако последний может работать как обычным образом, так и в режиме автопортрета — при определении лица камера фокусируется на нём и подаёт звуковой сигнал, что весьма удобно. Режим выбора зоны хорош тем, что размер этой самой зоны можно изменять. В целом автофокус работает предельно корректно независимо от выбранного режима съёмки. В отличие от NX200, тестируемая камера редко ошибается при съёмке в темноте, хотя подсветка, как и в предшественнице, осуществляется только лишь встроенным светодиодом.
Ручная фокусировка, разумеется, возможна, но по удобству использования данной функции NX1000 уступает камерам серии Panasonic GF и Sony NEX. Увеличение зоны фокусировки предусмотрено и в пять, и в восемь раз, но непосредственно во время съемки задавать степень масштабирования нельзя — только заранее и через меню. Нет и строки подсказки, указывающей схематическое положение фокуса. К тому же, в отличие от камер серии Sony NEX, в NX1000 не предусмотрена подсветка граней резкости, которая заметно облегчает работу при сильной засветке экрана, когда точно сфокусироваться довольно сложно.
В камере также предусмотрено три стандартных режима работы экспозамера: матричный, центровзвешенный и точечный, а дополнительных режимов, как в камерах Olympus (зона света и зона тени), тут нет. Хотя есть и свои особенности — точечный режим можно ассоциировать с выбранной зоной фокусировки. Пользователю доступно введение экспосдвига в диапазоне от -3 до +3 EV, а также съёмка с автоматическим брекетингом с шагом от 1/3 до 3 ступеней. Арсенал неплохой. NX200 заметно промахивалась (до -0,26 ступени), примерно такой же результат ожидался и от тестируемой камеры, но NX1000 смогла приятно… нет, не удивить, а поразить! При уровнях чувствительности от 100 до 6400 единиц в ISO-эквиваленте ошибка не превышает 0,04 ступени независимо от типа освещения, будь то галогенные лампы или же лампы дневного света. При уровне чувствительности 12800 единиц из-за особенностей характера шумов ошибка достигает 0,09 ступени. Потрясающий результат, а главное, лучший в классе беззеркалок, если учесть самые дорогие решения. Но радоваться рано. Если при хорошем освещении камера отрабатывает безупречно, то при съёмке вне помещения в дождливый день она старательно пытается по максимуму осветлить тени, из-за чего экспозиция устанавливается неверно, поэтому приходится прибегать к отрицательной экспокоррекции.
В настройках баланса белого предусмотрено пять пресетов (солнечно, облачно, вспышка, лампа накаливания и три варианта флуоресцентных ламп), а также автоматический режим, ручной режим и режим ручной установки цветовой температуры от 2500 до 10000 К с шагом 100 K. Для каждого пресета доступна отдельная тонкая настройка по шкале A-B/G-M (+/-7 позиций). Кроме того, возможна съёмка с брекетингом баланса белого, но настройки данной функции для начинающего пользователя могут оказаться довольно сложными, ведь отображаются лишь в виде значений (от 1 до 3 ступеней или по шкале A/B или M/G).
Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5600 K, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже.
Автоматический ББ, флуоресцентное освещение 5600 К
Автоматический ББ, освещение лампами накаливания
На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах].
⇡#Фототесты
Шумы
Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со всеми значениями чувствительности в формате JPEG с минимальным сжатием, а также в формате RAW с последующим конвертированием комплектным ПО в формат TIFF со стандартными настройками. Баланс белого был выставлен автоматически. Съёмка тестовой мишени также была проведена при активированном режиме шумоподавления. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CS5 с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведенном ниже, зелеными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. Тестовые кадры были отсняты с чувствительностью от 100 до 12800 единиц в ISO-эквиваленте.
В качестве RAW-конвертера применялся Samsung RAW Converter 4, который основан на базе SilkyPix Developer Studio 4.0, используемый как основа или в чистом виде не только Samsung, но и другими производителями, такими как Panasonic, Pentax, Fujifilm. Стоит отметить, что SilkyPix Developer Studio в чистом виде уже давно доступен в версии 5.0.
Фр 1 |
RAW |
Шумоподавление отключено |
Шумоподавление включено |
ISO 100 |
|
|
|
ISO 200 |
|
|
|
ISO 400 |
|
|
|
ISO 800 |
|
|
|
ISO 1600 |
|
|
|
ISO 3200 |
|
|
|
ISO 6400 |
|
|
|
ISO 12800 |
|
|
|
Фр 2 |
RAW |
Шумоподавление отключено |
Шумоподавление включено |
ISO 100 |
|
|
|
ISO 200 |
|
|
|
ISO 400 |
|
|
|
ISO 800 |
|
|
|
ISO 1600 |
|
|
|
ISO 3200 |
|
|
|
ISO 6400 |
|
|
|
ISO 12800 |
|
|
|
Фр 3 |
RAW |
Шумоподавление отключено |
Шумоподавление включено |
ISO 100 |
|
|
|
ISO 200 |
|
|
|
ISO 400 |
|
|
|
ISO 800 |
|
|
|
ISO 1600 |
|
|
|
ISO 3200 |
|
|
|
ISO 6400 |
|
|
|
ISO 12800 |
|
|
|
RAW, без шумоподавления (полноформатные файлы конвертированы в TIFF)
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=30 мм, ?/8, 1/8 c, ISO 100
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=30 мм, ?/8, 1/15 c, ISO 200
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=30 мм, ?/8, 1/30 c, ISO 400
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=30 мм, ?/8, 1/60 c, ISO 800
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=30 мм, ?/8, 1/125 c, ISO 1600
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=30 мм, ?/8, 1/250 c, ISO 3200
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=30 мм, ?/8, 1/500 c, ISO 6400
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=30 мм, ?/8, 1/1000 c, ISO 12800
Архив с исходными RAW файлами можно скачать по ссылке.
JPEG, шумоподавление отключено
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=30 мм, ?/8, 1/8 c, ISO 100
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=30 мм, ?/8, 1/15 c, ISO 200
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=30 мм, ?/8, 1/30 c, ISO 400
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=30 мм, ?/8, 1/60 c, ISO 800
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=30 мм, ?/8, 1/125 c, ISO 1600
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=30 мм, ?/8, 1/250 c, ISO 3200
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=30 мм, ?/8, 1/500 c, ISO 6400
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=30 мм, ?/8, 1/1000 c, ISO 12800
JPEG, шумоподавление активировано
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=30 мм, ?/8, 1/8 c, ISO 100
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=30 мм, ?/8, 1/15 c, ISO 200
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=30 мм, ?/8, 1/30 c, ISO 400
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=30 мм, ?/8, 1/60 c, ISO 800
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=30 мм, ?/8, 1/125 c, ISO 1600
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=30 мм, ?/8, 1/250 c, ISO 3200
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=30 мм, ?/8, 1/500 c, ISO 6400
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=30 мм, ?/8, 1/1000 c, ISO 12800
⇡#Вспышка
Ведущее число съёмной комплектной вспышки — 8, что является средним показателем в классе беззеркалок, однако лучшим среди прямых конкурентов. Вспышка съёмная, а это значит, что она расположена значительно дальше от оптической оси объектива, нежели у конкурентов (за исключением Sony NEX-C3, которая также поставляется со съёмной вспышкой). Вспышка работает в четырёх режимах: заполняющая, подавление эффекта «красных глаз», синхронизация по первой шторке и синхронизация по второй шторке. Настройка компенсации вспышки возможна в диапазоне от -2 до +2 ступеней с шагом в треть ступени. Зарядка вспышки длится не дольше записи предыдущего снимка на карту памяти, поэтому задержек в работе не возникает даже при активной съёмке с вспышкой. Примечательно то, что и в режиме серийной съёмки возможна работа вспышки, хотя скорость съёмки составляет при этом не более 1 кадра в секунду. Ниже приведены миниатюры-ссылки на полноформатные файлы, отснятые значениями компенсации от -2 до +2 с шагом в 1 ступень.
|
|
Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: -2
|
Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: -1
|
|
|
Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: 0
|
Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: +1
|
Съёмка в тёмном помещении со вспышкой.
Компенсация вспышки: +2
⇡#Примеры снимков
По этой ссылке вы можете скачать архив с полноразмерными снимками.
⇡#Режим видеосъёмки
В режиме видеосъёмки камера может похвастаться только возможностью съёмки с приоритетом выдержки, диафрагмы, а также в полностью ручном режиме управления экспозицией. Примечательно то, что настройками экспозиции можно управлять не только перед съёмкой, но и во время неё, однако нужно учесть тот факт, что щелчки от колёс управления отлично слышны при последующем просмотре. Зато ручной режим позволяет добиться интересных эффектов. В остальном всё вполне стандартно — съёмка с разрешением Full HD, скорость потока — 30 кадров в секунду, запись ведётся в обычный MPEG-4. Предусмотрен выбор настройки баланса белого.
Автофокус во время видеозаписи работает, но, к сожалению, он довольно медлительный и уж больно навязчивый — подстройка хорошо заметна при последующем просмотре на большом экране. Не всё ладно и с экспозицией — при любом, даже крайне незначительном изменении освещённости объектов в кадре экспозиция начинает здорово отклоняться. Кроме того, качество видео сравнительно невысокое. В общем, в режиме видеосъемки, как и прежде, правят балом Sony и Panasonic: у них и качество видео выше, и поддержка современных форматов сохранения есть (AVCHD — их совместное детище), да и проблем с экспозицией и гуляющим автофокусом нет. Для ознакомления ниже приведён ролик, отснятый с максимально возможным качеством.
Пример видеозаписи.
⇡#Источники питания и автономная работа
По меркам современных беззеркалок ёмкость литий-ионного аккумулятора NX1000 вполне стандартная — 7,6 Вт*ч. Заявленный ресурс автономной работы при тестировании по методике CIPA составляет 320 кадров, что на 10 меньше, чем в случае NX200, которая оборудована таким же аккумулятором. На практике при редком срабатывании вспышки камера смогла отснять 369 кадров. Индикатор уровня заряда всего лишь трёхсегментный, чего не всегда достаточно для точной оценки, однако он — в меру своих возможностей — довольно точный, тогда как протестированный нами NX200 выдавал не самые точные данные.
⇡#Выводы
Samsung NX1000 — одна из самых доступных беззеркалок, представленных на рынке. Прямых конкурентов у неё немного, фактически это только Sony NEX-C3 с поворотным экраном, Olympus PEN E-PM1, Panasonic GF3 и приходящий ему на смену GF5 — оба с сенсорными дисплеями. Остальные камеры со схожими характеристиками заметно дороже. При скромных габаритах и большом сенсоре NX1000 может похвастаться наличием «горячего башмака», которого нет у камер Panasonic GF3/GF5. Не намного лучше в этом плане Sony NEX-C3 — у неё не полноценный «горячий башмак», а аксессуарный порт, поэтому обычную вспышку от зеркалок так просто не подсоединить. Кроме того, у тестируемой камеры есть Wi-Fi-модуль с довольно внушительной функциональностью.
NX1000 умеет снимать автоматические панорамы, но не поддерживает HDR, да и оптическая стабилизация не предусмотрена. Однако у камеры наименьшая ошибка экспозамера в классе беззеркалок, причём независимо от типа освещения, автофокус быстрее, чем у прямых конкурентов, скорость и длительность серийной съёмки также лучшая среди бюджетных системных камер. Существенных недостатков у новинки Samsung всего два. Первый — это посредственное качество видео, а также промахи экспозамера и ёрзание автофокуса во время съёмки. Второй — не слишком длительная автономная работа. Конечно, можно отметить и крайне медленное включение, но тут могут помочь новые прошивки, которые должны подтянуть результат до одной секунды. В общем, если вы выбираете недорогую беззеркалку — приглядитесь к Samsung NX1000, которая вполне заслуживает нашей награды «Лучшая покупка».
Выражаем благодарность украинскому представительству компании Samsung за фотокамеру, предоставленную для тестирования.
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.