⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Sony NEX-F3 — небюджетный бюджетник
Если NEX-C3 была всего лишь логическим обновлением первой бюджетной беззеркалки Sony, то новинка уже нечто большее. NEX-F3 фактически является новой камерой. В новинке используется совершенно другая конструкция поворотного экрана, появилась встроенная вспышка. При этом камера не лишилась аксессуарного порта, функции видеозаписи менее урезаны, нежели у предшественницы, немного расширен диапазон уровня чувствительности и пределов экспокоррекции, старый 49-зональный оценочный экспозамер сменил 1200-зональный, то есть такой же, как и в старшей камере NEX-7. В общем, судя по заявленным характеристикам, тестируемая камера уже очень плотно подобралась к ощутимо более дорогой NEX-5R. В принципе, наращивание функциональности наиболее доступной модели NEX не удивительно, ведь остальные производители беззеркалок не дремлют. Недавно рассмотренный более доступный Samsung NX1000, а также NX210 являются весьма серьёзными и опасными игроками в бюджетном сегменте беззеркалок. Нельзя забывать и об удачных моделях в лагере Four Thirds — это, например, весьма грозный конкурент в лице Panasonic Lumix DMC-GX1, либо более доступный и компактный Lumix DMC-GF5. В общем, в бюджетном сегменте гибридных камер конкуренция сейчас чрезвычайно сильна, и если во время первой волны камер беззеркального типа Sony тут доминировала, то сейчас за потенциального покупателя предстоит серьёзная борьба. Технические характеристики
⇡#Комплект поставки и дополнительные аксессуарыК нам на тестирование попал полноценный коробочный образец, даже с гарантийным талоном, поэтому комплект поставки был полным, что для PR-образцов устройств Sony большая редкость. Итак, комплект поставки включает объектив 18-35 мм, USB-кабель, зарядное устройство с разъёмом USB, аккумулятор, наплечный ремень, диск с ПО, руководство пользователя. В общем, всё необходимое для работы в комплекте поставки имеется. ⇡#Внешний вид и удобство использованияЕсли первые два поколения третьего «некса» были чрезвычайно схожими, то новинка существенно отличается. Габариты камеры стали больше, существенно изменилась форма выступа в лицевой части, поменялось расположение спусковой клавиши. Больше всего камера внешне похожа не на ближайшую по рангу NEX-5R, а на недавно презентованную NEX-6. Конечно, органов управления у тестируемой камеры поменьше, да и видоискателя нет, но в целом схожесть корпусов заметна. Как и прежде, накладка на лицевом выступе внешне похожа на резиновую, но на самом деле она изготовлена из пластика (а вот накладка под большой палец на тыльной поверхности всё же резиновая), поэтому фиксация не самая надёжная. Качество сборки безупречно, произведена камера в Таиланде, о чём сообщает русскоязычная наклейка на брюшке. Спереди находится байонет, пара отверстий микрофона и лампа подсветки автофокуса, которая также является индикатором спуска затвора. Тыльная сторона претерпела несущественные, но значимые изменения. Во-первых, с верхней панели сюда перебралась клавиша перехода в режим просмотра, во-вторых, появилась клавиша замка встроенной вспышки, что непривычно для бюджетных беззеркалок Sony. Но главное новшество — это поворотная конструкция дисплея, которая позволяет раскрывать экран на 180 градусов, что даёт возможность съёмки автопортретов. Тут Sony не пионер, компания Samsung уже давно продвигает компакты серии Multiview с аналогичной конструкцией шарнира дисплея. Сверху под резиновой заглушкой находится аксессуарный порт, позволяющий подключать не только внешнюю вспышку, но и цифровой видоискатель или же микрофон. Кроме того, в верхней части корпуса установлена встроенная подъёмная вспышка, рычажок питания, а также клавиша спуска затвора. К слову, установка спусковой клавиши чуть ниже основной поверхности позволяет более надёжно фиксировать камеру. Конечно, поначалу пользователям старых камер NEX подобное размещение покажется непривычным и неудобным, однако, распробовав, возвращаться к старому решению, скорее всего, уже не захочется. Снизу традиционно для камер серии NEX находится два отдельных отсека для аккумулятора и карты памяти. В принципе, отдельный слот для карт памяти — это прекрасное решение, но было бы намного лучше, если бы отсек этот был сбоку, а не снизу, ведь при установке камеры на штатив достать карту памяти не представляется возможным. На левой боковой поверхности находится системный динамик и резиновая заглушка, скрывающая разъёмы подключения HDMI- и USB-кабеля. Правая боковая поверхность пустует. ⇡#Дисплей и интерфейсДисплей такой же, как и у большинства беззеркалок и зеркалок производства Sony, — это 3-дюймовая матрица с разрешением 921 тыс. точек. Данная матрица уже успела себя отлично зарекомендовать — огромные углы обзора в обеих плоскостях, хорошая цветопередача, приличный запас яркости и при этом низкая светимость чёрного и, следовательно, высокая контрастность. Дисплей лишь немного слепнет под прямыми солнечными лучами, кроме того, благодаря наличию антибликового слоя он совершенно не бликует. Графический интерфейс камеры практически такой же, как у предшественницы, а небольшие и незначительные отличия заметны лишь при непосредственном сравнении камер текущего и прошлого поколения. Анимации меню немного, а та, что есть, плавная и быстрая, поэтому совершенно не отвлекает от рабочего процесса, но и отключить её полностью нельзя. Для ознакомления с меню камеры ниже приведено несколько снимков экрана. ⇡#Особенности камерыКак и у практически любой современной камеры, в NEX-F3 есть функция распознавания лиц, которая дополнена функцией приоритета избранных лиц. Обе они работают вполне корректно и быстро. А вот дополнение режима определения лиц — автоспуск при появлении улыбки, как и прежде, в камерах Sony работает не очень хорошо. Функция способна более или менее корректно работать лишь при установке самого высокого уровня чувствительности, да и улыбка должна быть не едва заметной. Sony первой интегрировала функцию автоспуска при появлении улыбки, но и по прошествии нескольких лет она так и осталась сыроватой, хотя конкуренты уже не только успели освоить ее, но и сделать существенно лучше, чем у камер Sony. Также стоит отметить функцию расширения динамического диапазона, причём в камере доступно сразу два варианта. Программная обработка одного снимка, функция D-Range Optimizer (DRO), которая автоматически попиксельно подстраивает экспозицию согласно анализу освещенности изображения, причём с возможностью указания активности работы функции (5 значений). Ну а самое интересное — это функция HDR, которая склеивает 3 кадра, отснятые с различной экспозицией. Функция работает отлично даже при съёмке с рук, без использования штатива, ведь CMOS-матрица весьма шустрая, так что смазывание если и проявляется, то не слишком заметно. Режим HDR невозможно использовать только при съёмке быстродвижущихся объектов. В настройках данной функции кроме автоматического режима предусмотрена возможность сдвига в диапазоне от 1 до 6 ступеней с шагом в одну ступень, хотя автоматика зачастую и сама отлично справляется. Конечно, при резком смещении камеры или съёмке быстро движущихся объектов снимок может быть испорчен (проявляется раздвоение изображения), но всё же при достаточно твёрдой руке можно получить великолепный результат. Ещё одна, не менее интересная, а главное, корректно работающая функция — съёмка панорам. Автоматическая склейка панорам сейчас предусмотрена даже во многих компактах, оснащённых КМОП-сенсором, поэтому чего-то удивительного в этом вроде бы и нет, но всё же стоит отметить, что подобная функция появилась изначально именно в камерах Sony NEX, а уж потом эта идея была подхвачена остальными производителями. К тому же камеры Sony позволяют получить панорамы с наиболее высоким разрешением и с наиболее точной склейкой. Мало того, точность склейки выросла даже по сравнению с прошлым поколением, и теперь безупречную панораму можно получить даже при работе с рук, без штатива. Кроме того, у прямых конкурентов этой функции нет вовсе. Процесс съёмки автоматических панорам невероятно прост. При запуске панорамной съёмки клавишу спуска нужно нажать лишь единожды, после чего начинается быстрая серийная съёмка, а пользователю остаётся лишь поворачивать камеру в заранее выбранном направлении, причём в нижней части экрана отображается строка прогресса, указывающая, насколько повёрнута камера. Границы изменения скорости поворота довольно широки, и поворачиваться со стабильной скоростью совсем не обязательно, и только при крайне медленном или очень быстром перемещении камера сообщает о невозможности создания панорамы. Процесс склейки занимает буквально пару секунд, поэтому выдерживать мучительную паузу перед просмотром результата не приходится. Но и без недостатков не обошлось — для изменения направления поворота камеры приходится заходить в основное меню, и, для того чтоб добраться до подменю выбора направлений из окна съёмки, приходится довольно активно жать клавиши навигации, а ведь многие камеры уже давно умеют автоматически определять направление поворота. Кроме того, возможна съёмка 3D-панорам, которые впоследствии можно просмотреть при помощи 3D-телевизора и 3D-очков затворного типа. При съёмке 3D-панорам запись ведётся в два файла — обычная панорама в формате JPEG и 3D-панорама в формате PMO, которые способен проигрывать пакет Sony PMB. Съёмка 3D-панорам осуществляется так же, как и съёмка обычных панорам и отличается только лишь на стадии выбора режима съёмки. А вот настроек чуть меньше — поворот камеры возможен только по горизонтали (т.е. при пейзажной ориентации камеры), тогда как при съёмке 2D-панорам поворот возможен влево/вправо, а также вверх/вниз. Нельзя не отметить и фирменную фишку камер Sony, а именно управление функциями воспроизведения при помощи пульта ДУ телевизора при подключении камеры по HDMI. Разумеется, есть одно «крохотное» ограничение — телевизор должен быть не какой угодно, а Sony BRAVIA. ⇡#Съёмка и впечатления от работыПредшественник в плане скорости включения был далеко не рекордсменом среди беззеркалок, ведь многие камеры справляются в разы быстрее и вписываются в треть секунды, тогда как NEX-C3 потребовалось 1,14 секунды. То есть камера оказалась тут одной из самых медленных, и даже родственный NEX-5 справился с заданием всего за 0,51 секунды. Разумеется, от новой модели всегда ожидаешь улучшения, и оно есть, однако чрезвычайно небольшое — первый снимок можно сделать через 1,05 секунды после поворота рычажка питания. Скорость серийной съемки замерялась в трех режимах — съемка в формате JPEG с наименьшим сжатием, в формате RAW, а также в форматах RAW+JPEG с наименьшим сжатием. Для минимизации влияния различных сторонних факторов была выбрана наиболее быстрая из доступных карт памяти (SDHC Class 10), фокусировка переведена в ручной режим, а выдержка при тестировании составляла 1/1000 секунды. На диаграмме, приведенной ниже, всплески обозначают срабатывание затвора. Первые измерения показали попросту ужасные результаты — при использовании формата JPEG длительность серии составила всего 6 кадров, RAW — 5, а при использовании RAW+JPEG и вовсе 4 кадра. В общем, удручающие результаты, хотя скорость точно соответствовала заявленной в 5,5 кадров/с. Однако после отключения функций коррекции дисторсии, аберрации и затенения длительность серии на максимальной скорости оказалась выше — 11, 7 и 6 кадров соответственно. Напомним, что Sony NEX-C3 смог на максимальной скорости отснять серии длительностью 12, 6 и 5 кадров соответственно. В общем, за исключением использования формата JPEG определённые улучшения есть, но всё же длительность серии, как и прежде, невысока. Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении, в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность. Во время измерений использовался тот же объектив, что и во время тестирования NEX-C3. Также стоит отметить, что в новинке используется тот же процессор, поэтому существенного ускорения автофокуса ожидать не стоило, ведь отличия возможны только благодаря более совершенной прошивке камеры. Замер был произведён в ШУ-положении объектива с расстояния до объекта съёмки в 50 см и со 100 см при телеположении объектива. Однако скорость автофокуса мало зависит от установленного фокусного расстояния и в среднем на фокусировку требуется 0,3-0,34 секунды, то есть всего на 1-2 сотых секунды быстрее, чем в случае предшественницы, что заметить невооружённым глазом абсолютно невозможно. В среднем данный показатель приблизительно на десятую долю секунды хуже, чем у большинства соизмеримых по стоимости беззеркалок. Однако не стоит забывать, что NEX-F3 хоть и наиболее доступная в модельном ряду Sony, но далеко не самая дешёвая беззеркалка и конкуренты у неё есть весьма серьёзные. Например, Panasonic Lumix DMC-GX1, который справляется за 0,13-0,15 секунды при использовании комплектного зум-объектива со схожим диапазоном фокусных расстояний. Настройка автофокуса довольно проста — предусмотрена непрерывная работа и покадровое срабатывание. Также возможна ручная подстройка после срабатывания автофокуса. С зонами фокусировки всё ещё проще, ведь предусмотрено всего три режима — матричный, по центру и ручной выбор. Конечно, есть ещё и режим определения лиц, причём с возможностью акцента на избранных, но это уже дополнительная функция. Также предусмотрена работа в режиме ведения объекта. Каких-то разительных отличий от NEX-C3 в работе автофокуса во время тестирования камеры заметить не удалось. В принципе, улучшать, кроме скорости, особо и нечего, ведь аппарат точно наводится на необходимые объекты. В камере предусмотрены все автоматические, полуавтоматические и ручные режимы установки экспопары, а именно P, A, S, M (программный, приоритет выдержки, диафрагмы и полностью ручной режим). К слову, автоматических режимов у камеры два — обычный «зелёный» и так называемый «суперавтоматический», в котором происходит не только автоматический выбор типа сюжета, но и активирование режима расширения динамического диапазона HDR, разумеется, в режиме автоматического выбора шага экспозиции. Введение экспокоррекции является стандартной функцией даже в простейших компактах, но зачастую диапазон ограничен пределами от -2 до +2 ступеней, и именно такой диапазон был и у предшественницы тестируемой камеры. В новинке же диапазон чуть шире — -3…+3 EV, разумеется, с шагом изменения треть ступени. Кроме того, предусмотрена возможность съёмки с автоматическим брекетингом экспозиции (3 кадра +/- 0,3 и 0,7 ступени), что позволяет получить удачный кадр при съёмке в тяжёлых условиях. Если в предшественнице использовался 49-зональный замер, то новинка щеголяет 1200-зональным, таким же, как и у старшей камеры семейства NEX. При естественном освещении солидные промахи экспозиции возможны в основном в случаях, когда недостаточно динамического диапазона, причём тут зачастую выручает режим HDR, который работает весьма корректно. Но вот при искусственном освещении, причём как лампами накаливания, так и лампами дневного света, ошибка оказалась довольно большой — до -0,42 и до -0,48 ступени соответственно, тогда как у предшественницы ошибка редко превышала 0,1 ступени. Тут стоит отметить, что в первых версиях прошивок камер Sony, причём не только беззеркалок, но и зеркалок, подобные промахи случаются уже не впервые, однако со временем подобные огрехи устраняются новыми версиями прошивок. В настройках баланса белого доступно множество предустановленных режимов — солнечно, тень, облачно, лампа накаливания, четыре предустановленные настройки для флуоресцентных ламп, а также для вспышки. Кроме того предусмотрена возможность подстройки каждого из пресетов, а также ручной установки цветовой температуры от 2500 до 9000 кельвин с шагом 100 единиц и подстройкой по шкале m/g и a/b (по 9 позиций). Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5600 K, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже. На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах]. ⇡#ФототестыШумы Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со всеми значениями чувствительности в формате RAW с последующим преобразованием в программе Image Data Converter 4 в формат TIFF без сжатия, баланс белого был выставлен автоматически. Съёмка тестовой мишени также была проведена в формате JPEG отдельно для обоих уровней активности шумоподавления. Режим подавления шумов на длинных выдержках не использовался, из-за того что автоматика активирует его только при длительности выдержки более 8 секунд. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CS5, с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведенном ниже, зелеными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. Тестовые кадры были отсняты со всеми доступными значениями чувствительности с шагом 1 EV от 200 до 16 000 единиц.
RAW, без шумоподавления По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, ƒ/13, 1/15 c, ISO 200 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, ƒ/13, 1/30 c, ISO 400 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, ƒ/13, 1/60 c, ISO 800 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, ƒ/13, 1/125 c, ISO 1600 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, ƒ/13, 1/250 c, ISO 3200 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, ƒ/13, 1/500 c, ISO 6400 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, ƒ/13, 1/1000 c, ISO 12800 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, ƒ/13, 1/1250 c, ISO 16000 Для возможности ознакомления также можно скачать архив с исходными файлами. JPEG, шумоподавление «слабое» По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, ƒ/13, 1/15 c, ISO 200 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, ƒ/13, 1/30 c, ISO 400 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, ƒ/13, 1/60 c, ISO 800 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, ƒ/13, 1/125 c, ISO 1600 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, ƒ/13, 1/250 c, ISO 3200 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, ƒ/13, 1/500 c, ISO 6400 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, ƒ/13, 1/1000 c, ISO 12800 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, ƒ/13, 1/1250 c, ISO 16000 JPEG, шумоподавление «нормальное» По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, ƒ/13, 1/15 c, ISO 200 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, ƒ/13, 1/30 c, ISO 400 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, ƒ/13, 1/60 c, ISO 800 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, ƒ/13, 1/125 c, ISO 1600 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, ƒ/13, 1/250 c, ISO 3200 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, ƒ/13, 1/500 c, ISO 6400 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, ƒ/13, 1/1000 c, ISO 12800 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, ƒ/13, 1/1250 c, ISO 16000 ⇡#ВспышкаВ качестве опции доступна внешняя вспышка, однако — впервые в бюджетных камерах NEX — есть и встроенная вспышка с ведущим числом 6. Режимы работы вспышки стандартны — заполняющая, медленная синхронизация и синхронизация по задней шторке. Предусмотрена возможность настройки вспышки от -2 до +2EV с шагом в треть ступени. Ниже приведены миниатюры-ссылки на полноформатные файлы, отснятые со значениями компенсации от -2 до +2 с шагом в 1 ступень. ⇡#Примеры снимковЗдесь вы можете скачать архив с полноразмерными снимками. ⇡#Режим видеосъёмкиДве предшествующие камеры, а именно NEX-3 и NEX-C3, в режиме видеосъёмки существенно уступали старшим камерам, ведь не было ни поддержки Full HD, ни формата AVCHD. К счастью, новинка поддерживает и первое и второе, но всё же есть ограничения, которые имеют чисто программную природу. Поддерживается только режим 50i, а вот прогрессивная развёртка доступна только при скорости потока 25 кадров в секунду, тогда как старшие камеры поддерживают режим 50p. В настройках возможен выбор предустановки баланса белого, введение экспокоррекции, мало того, даже во время записи видео возможно управление длительностью выдержки и раскрытием диафрагмы. Конечно, при управлении параметрами экспопары на звуковой дорожке чётко фиксируются щелчки диска управления, чего можно избежать, используя внешний опциональный микрофон. К сожалению, любой микрофон с разъёмом mini-jack использовать не выйдет, а опциональный микрофон под интерфейсный порт стоит немало. К слову, встроенные микрофоны довольно чувствительные, а программное подавление шума ветра работает весьма эффективно. Пример записи 1920x1080 50i ⇡#Источники питания и автономная работаВ камере используется литий-ионный источник питания ёмкостью 7,7 Вт*ч, что является наименьшим показателем в классе, а заявленная длительность автономной работы при тестировании по стандарту CIPA составляет 470 кадров при полном заряде аккумулятора. Стоит напомнить, что камера NEX-C3K, которая также побывала у нас на тестировании, смогла отснять 590 кадров при заявленном ресурсе 400 кадров, хотя она оборудована таким же аккумулятором. В полевых условиях при крайне редком срабатывании вспышки камера смогла отснять 628 кадров, что является пусть не рекордным, но очень неплохим результатом. Тестируемая камера может похвастаться возможностью отображения уровня заряда с точностью до 1%, что позволяет максимально точно планировать работу с камерой без необходимости постоянной подзарядки. В отличие от предка, аккумулятор NEX-F3 заряжается непосредственно в корпусе камеры при помощи USB-зарядки либо от USB-порта (например, мобильного ПК или аудиосистемы автомобиля). В принципе, зарядка от USB — это здорово, вот только ее длительность составляет порядка 4,5 часов. Конечно, можно приобрести обычное зарядное устройство, но это уже дополнительные расходы, а NEX-F3 среди одноклассников и так не самый доступный аппарат. ⇡#ВыводыКамера обзавелась встроенной вспышкой, дисплей теперь можно повернуть на 180 градусов, что позволяет удобно снимать автопортреты, немного увеличен максимальный уровень чувствительности, поддерживается зарядка от USB-шины, появилась поддержка Full HD-видео и формата AVCHD, к тому же 49-зональный замер сменил 1200-зональный. В общем, если ориентироваться на пресс-релизы, то это сплошные плюсы и улучшения. Но, к сожалению, всё не совсем гладко. Включение камеры хоть и не откровенно медлительное, но конкуренты в основной своей массе быстрее. Автофокус опять же нельзя обвинить в недостаточной скорости, но конкуренты в основном на 0,1 секунды шустрее, а соизмеримый по стоимости Panasonic Lumix DMC-GX1 в аналогичных условиях фокусируется вдвое, а то и втрое быстрее. Кроме того, несмотря на использование нового 1200-зонального датчика, ошибка экспозамера стала заметно большей, чем у предшественницы или камер Sony с аналогичными сенсорами. Но возможно, новые прошивки исправят ситуацию. А вот поддержка 50p в режиме видеозаписи не появится никогда, ведь это одна из немногих деталей, которая отличает тестируемую камеру от NEX-5R. Кроме того, стоимость NEX-F3 нельзя назвать низкой, ведь в продаже доступно довольно много камер со схожими возможностями и гораздо меньшей стоимостью. Выражаем благодарность украинскому представительству компании Sony за фотокамеру, предоставленную для тестирования.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|