⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Nikon D4 — новый лидер?
⇡#Дисплей, видоискатель и интерфейсВидоискатель камеры большой, светлый, с охватом 100% площади кадра. Наглазник весьма удобный. Из недостатков можно отметить разве что недостаточную информативность сегментных индикаторов видоискателя. Как и конкурент, тестируемая камера оборудована тремя дисплеями. Пара монохромных сегментных дисплеев позволяет менять большинство основных параметров при помощи горячих клавиш и дисков управления без необходимости использования основного меню, но подсветка сегментных дисплеев менее яркая, чем у Canon EOS 1Dx, да и контрастность слишком сильно зависит от угла обзора, чего за конкурентом во время тестирования замечено не было. Основной дисплей такой же, как и в недавно рассмотренной D800, — 3,2 дюйма, 921 тыс. точек, то есть разрешение немного меньше, чем у Canon EOS 1Dx. Впрочем, отличие столь мизерное, что заметить его на 3,2-дюймовом экране совершенно невозможно. Дисплей обладает внушительным запасом по яркости, уровень контраста также весьма неплох, к тому же он лишь едва заметно слепнет при падении на него прямых солнечных лучей. Цветопередача у экрана всё же немного хуже, чем у дисплея главного конкурента, но заметно это только при непосредственном сравнении. Защита дисплея толстая, поэтому матрице ничего не грозит, к тому же защита не боится потёртостей, а также небольших царапин. Интерфейс камеры чрезвычайно сильно похож на меню остальных зеркальных камер Nikon, а с меню Nikon D800 они вовсе чуть ли не близнецы. Ниже для ознакомления приведено несколько снимков экрана. ⇡#Особенности камерыДля начала стоит отметить режим HDR. Конечно, склеить кадры с разной экспозицией можно и самостоятельно, но для ручной склейки, во-первых, понадобится штатив, а во-вторых, дополнительные немалые затраты времени и сил. И если автоматика прекрасно справляется самостоятельно, к тому же без штатива, то зачем усложнять себе жизнь? В отличие от компактов, в Nikon D4 использование режима HDR в тестируемой камере не сокращает количество настроек, потому пользователь может гибко управлять всеми параметрами. Настройки непосредственно режима HDR включают возможность выбора активности функции (шаг между снимками может составлять 1,2 и 3 ступени, также доступен режим авто) и три варианта смягчения при склейке кадров. Кроме того, предусмотрен контроль виньетирования с тремя уровнями активности, что весьма актуально для полнокадровой камеры, а также автоматическая коррекция искажений. Стоит отметить поддержку проводных и беспроводных сетей. Для беспроводных требуется приобрести опциональный передатчик, который позволяет создавать сети из нескольких фотокамер с возможностью удаленного просмотра и загрузки снимков. Для удаленного изменения настроек фотокамеры и использования режима LiveView на управляющем компьютере должна быть установлена программа Nikon Camera Control Pro 2, которая также приобретается отдельно. Разумеется, предусмотрена и функция подключения GPS-приёмника для записи координат снимка в EXIF-метатеги снимка. В тестируемой камере приёмник внешний, а подключать его приходится при помощи специального кабеля. В общем, интегрированный GPS-приёмник был бы куда удобнее, а его стоимость на фоне ценника камеры просто бы растворилась. Впрочем, у основного конкурента GPS-модуль — тоже опция. ⇡#Съёмка и впечатления от работыДля зеркалок скорость включения — второстепенный параметр: зачастую счёт идёт на десятые и даже на сотые доли секунды. Nikon D4 не стала исключением — она готова к работе практически сразу же, всего через 0,09 секунды после перевода переключателя питания в положение ON. Тестирование скорости серийной съёмки в этот раз решено было сделать более развёрнутым, чем обычно. Во-первых, камера способна реализовать потенциал не только карт Compact Flash UDMA 7, но и XQD, а во-вторых, в настройках RAW предусмотрен 12- и 14-битный режим и три режима сжатия RAW (без сжатия, со сжатием без потерь и со сжатием на 50-60% с незначительной потерей качества). Согласно пресс-релизам, при использовании карт памяти XQD камера способна снимать в формате RAW на протяжении 10 секунд. А ведь максимальная скорость съёмки не 5 кадров в секунду, как у студийной D800, а целых 11. При использовании карт памяти XQD и формата RAW 14 бит без сжатия длительность серии составила 64 кадра. Существенно больше, чем у Canon EOS 1Dx, максимум которого — 28 кадров. При активировании сжатия — все равно, какого, — длительность серии составляет 69 кадров. При использовании 12-битного RAW независимо от сжатия получаем те же 69 кадров. В RAW (14 бит, без сжатия) + JPEG (минимальное сжатие) длительность серии, записываемой на карту памяти XQD, длительность достигает 59 кадров. Опыт тестирования других камер Nikon показал, что использование двух карт памяти в режиме раздельного сохранения RAW- и JPEG-файлов никак не влияло на длительность серии, но в случае тестируемой камеры при использовании карты памяти XQD (запись RAW) и Compact Flash 600x (запись JPEG) длительность серии оказалась на 4 кадра больше, чем в случае использования одной лишь XQD-карты. И лишь при съемке в JPEG с минимальным сжатием результат оказался довольно близким к 100 кадрам, фигурирующим в пресс-релизах, — 93 кадра. Разумеется, тестирование было проведено и при использовании одной лишь карты памяти Compact Flash. Результаты: RAW 14 бит независимо от степени сжатия — 53 кадра, RAW 14 бит независимо от степени сжатия — 59 кадров, RAW 14 бит и JPEG — 53 кадра, а при использовании одного лишь JPEG — 69 кадров. То есть существенное преимущество в длительности серии есть только лишь при использовании формата JPEG, хотя и при съёмке в RAW оно всё же заметно. Казалось бы, какой смысл в крайне дорогих XQD-картах (по крайне мере, пока что), если преимущество в длительности серии не столь уж существенно? Но выгода в другом. Серия RAW-файлов, отснятых на максимальной скорости (64 кадра), записывается из буфера на карту памяти XQD за 17 секунд, причём во время записи можно продолжать снимать серии, пусть не слишком длительные. В случае использования одной из наиболее шустрых карт памяти формата Compact Flash (600х) запись такой же серии RAW-снимков из буфера на карту длится 52 секунды! То есть каждый снимок записывается порядка 0,8 секунды, соответственно, с такой же скоростью в буфере освобождается пространство для следующих кадров. Вернёмся к заявлениям о сериях в RAW под сотню кадров. Они действительно возможны. Более того, они возможны при использовании даже самых медленных карт памяти формата CF. Длительность серий упирается лишь в ёмкость буфера, потому как скорости порядка 150 Мбит/с, которую демонстрируют XQD-карты памяти, всё равно недостаточно, чтобы справиться с огромным потоком данных. Так в чём же секрет? В пресс-релизах не фигурировала одна маленькая деталь — проглотить серию RAW длиной около сотни кадров может встроенный буфер, но только при автоматическом кадрировании DX. Конкурент от Canon хоть и выдаёт на 3 кадра в секунду больше, но безнадёжно проигрывает тестируемой камере в плане серийной съёмки. Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении, в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность. Во время измерений использовался объектив Nikon AF-S Nikkor 70-200 mm 1:2.8 GII ED. Замер был произведён в ШУ- и телеположении объектива с расстояния до объекта съёмки в 140 см. Независимо от фокусного расстояния для наведения на объект съёмки требовалось от 0,47 до 0,51 секунды. Скорость автофокуса зависит и от объектива, поэтому результаты измерений тут скорее лишь ознакомительные. В режиме LiveView скорость фокусировки в большей степени упирается в производительность процессора, а также, как показало тестирование, зависит от фокусного расстояния. В широкоугольном положении на фокусировку было затрачено 0,56 секунды, а в телеположении уже 0,86 секунды. В камере используется модуль автофокусировки Nikon Multi-CAM 3500FX с определением фазы TTL, тонкой настройкой, 51 точкой фокусировки (включая 15 крестообразных датчиков), причём в настройках можно выбирать режимы с 11 или 51 точкой. В режимах выбора зон фокусировки предусмотрены следующие варианты: одноточечная АФ, 9-, 21- или 51-точечная динамическая АФ, 3D-слежение, автоматический выбор зоны АФ. Особых замечаний к фокусировке нет, но вот в режиме 3D-слежения даже при наведении на статичный объект Nikon D4 часто с невероятной скоростью меняла точки фокусировки, соответственно, происходило новое наведение на объект съёмки. Весьма удобна камера и в режиме ручного наведения, ведь зону фокусировки можно существенно увеличить. К сожалению, в режиме ручной фокусировки зоны/грани резкости не подсвечиваются. Конечно, для опытного фотографа это не особо важно, но всё же подобная отключаемая функция была бы далеко не лишней. Замер экспозиции TTL осуществляется при помощи датчика RGB с разрешением 91 000 пикселей (у Canon 1Dx — 100 000 пикселей). Экспозамер работает в трёх стандартных режимах: матричном, центровзвешенном (диаметр круга можно изменить на 8, 12, 15 или 20 мм в центре кадра), а также в режиме точечного замера в круге диаметром 4 мм, центр которого соответствует точке фокусировки. Доступна не только коррекция экспозиции в диапазоне от -5 до +5 ступени с шагом 1, 1/2 и 1/3 EV, но и съёмка с брекетингом 2, 3, 5, 7 и 9 кадров с тем же шагом, что и при коррекции экспозиции. Можно также отснять два или три кадра только с отрицательной либо только с положительной коррекцией. Съёмка с брекетингом возможна как покадровая, так и автоматическая, причём последняя весьма удобна тем, что даже при съёмке 9 кадров на всё про всё уходит менее одной секунды. При освещении флуоресцентными лампами с цветовой температурой 5500 K ошибка экспозамера колеблется в пределах от -0,17 до +0,06 EV, причём наибольшая ошибка была зафиксирована при использовании наиболее низкого уровня чувствительности из расширенного диапазона, в остальных случаях она редко превышает 0,04 EV. В общем, тут тестируемая камера обходит главного конкурента. Как и в случае Canon 1Dx, при использовании ламп накаливания промахи ощутимо больше — 0,22...0,35 EV, тогда как у конкурента в аналогичных условиях ошибка иногда достигает значения -0,43 EV. Настройки баланса белого содержат четыре контейнера для ручной установки (у Canon 1Dx их пять), автоматический режим, а также пресеты для ламп накаливания, флуоресцентных ламп, солнечного света, тени, облачного дня и вспышки. Есть и ручная настройка цветовой температуры в диапазоне от 2500 до 10000 K. Разумеется, предусмотрена и тонкая настройка баланса белого по шкале a/b (жёлтый/синий) и g/m (зелёный/пурпурный), причём в первом случае настройка возможна при помощи горячей клавиши и диска управления, что гораздо удобнее использования меню. Кроме того, возможна съёмка с брекетингом баланса белого. Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5500 K, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже. На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах]. А теперь снова вернёмся к вопросу скорости. Несмотря на то, что тестируемая камера стала первым серийным фотоаппаратом, в котором используются карты памяти XQD, поддержкой USB 3.0 Nikon D4 похвастаться не может, хотя у студийной камеры Nikon D800 она имеется. При использовании карты XQD наши замеры показали среднюю скорость передачи данных с камеры на ПК на уровне 25,21 Мбайт/с, что соответствует результатам Nikon D800, подключённого к ПК при помощи кабеля USB 2.0, но при использовании комплектного кабеля USB 3.0 результат D800 составил 38,71 Мбайт/с.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|