Цифровой автомобиль

Автодайджест №174

⇣ Содержание

#Автомобильные новости

Две недели назад в «Автодайджесте» появились первые шпионские фотографии следующего поколения Subaru Forester. Чуть раньше реальных снимков в глобальную сеть просочились данные из якобы официальных брошюр по версиям кроссовера для внутреннего рынка Японии. Однако в Соединенных Штатах Америки анонс новинки состоялся раньше. Вряд ли в спецификациях для российского рынка Subaru Forester сохранит заграничные спецификации, но первые выводы по модели уже можно сделать.

Еще в японских каталогах можно было заметить различия в визуальном оформлении двух версий. Одна явно выделялась более грозным стилем экстерьера. Причиной этого является передний бампер с большой трапециевидной решеткой. Однако за несущественной эстетической разницей скрываются два совершенно разных характера — атмосферный и турбокомпрессорный. Но прежде чем вдаваться в рассмотрение последних технических новинок японской компании, попробуем раскрыть сущность данного транспортного средства по его стилю.

Общая длина кузова нового «Лесника» составляет 4,59 метра. Ширина кроссовера достигла 1,8 метра, высота — 1,73 метра. Японская брошюра не врала: колесная база Subaru Forester растянется до 2,64 метра. Это примерно на два сантиметра больше, чем у автомобиля третьего поколения, и почти столько же, сколько у Subaru XV. По всей видимости, родственные модели разделят платформу и, возможно, расположение основных силовых элементов днища, а несущественную разницу обеспечат иные элементы подвески или измененные точки крепления рычагов. По общим размерам новинка получается буквально на три сантиметра длиннее прямого предшественника.

Что касается эстетической составляющей, то здесь все сугубо индивидуально. Скорее всего, автомобиль сохранит общие пропорции уходящего паркетника, но при этом ни одна кузовная деталь не останется неизменной. В элементах посвежевшего экстерьера прослеживается сильная связь с другим молодым кроссовером японской марки — XV. Конечный образ Subaru Forester получился цельным и узнаваемым, но по душе он придется не всем.

Теперь о самом главном — силовых агрегатах. Проводить прямую аналогию с представленными в России версиями нельзя: ассортимент предлагаемых у нас модификаций Forester всегда отличался от американского. Впрочем, в США и Японии набор ДВС тоже не совпадал. Сейчас за океаном предлагают только 2,5-литровые 4-цилиндровые оппозитные бензиновые моторы. Купить Subaru Forester можно как с турбокомпрессором, так и без него. Базовый двигатель в США будет сохранен — это «четверка» объемом 2,5 литра и мощностью 170 лошадиных сил при 5800 оборотах коленвала в минуту. Зато его напарник потеряет сразу 0,5 литра — теперь наиболее мощным двигателем в ассортименте паркетника будет двухлитровый ДВС. Правда, от этого отдача только возрастет: мощность с 224 лошадиных сил увеличится до 250, а крутящий момент с 306 Н*м взлетит до 350.

Младший мотор будет агрегатироваться с шестиступенчатой «механикой» и фирменным вариатором Lineartronic. Старшая версия лишится классического гидротрансформаторного «автомата» — здесь также будет установлена вариаторная трансмиссия, но рассчитанная на больший крутящий момент. Такая КПП позволяет также имитировать ручной режим с шестью или восемью виртуальным передачами. В качестве бонуса владелец получит электронного помощника спуска с горы Hill Descent Control.

В Subaru поработали над настройками подвески. Обещано, что новый Forester не только получит более отточенную управляемость, но и будет еще более терпимо относиться к невзгодам внедорожной жизни. Заявленный дорожный просвет составляет 22 сантиметра. Это не меньше, чем у кроссовера текущего поколения, а в сравнении клиренсом основной массы конкурентов — просто отличный показатель.

Новый паркетник обещает стать более просторным. В частности, увеличено пространство в районе ног пассажиров заднего ряда. Дополнительно подрастет объем багажного отделения, хотя точные данные японцы пока не раскрывают. Опционально для Subaru Forester будет предложена мультимедийная система с навигационным комплексом, камерой заднего вида и возможностью интеграции со смартфоном. Аудиофилы смогут заказать усилители звука и динамики Harman Kardon.

За последние 15 лет Subaru Forester стал одним из самых продаваемых автомобилей марки. У японцев нет права на ошибку: столь важная модель должна во всем быть немного лучше предшественника. О потребительских качествах новинки пока судить рано, ведь кроссовер предлагается вывести на рынок лишь в 2014 модельном году, то есть продажи начнутся в 2013-м. Но базовый набор полюбившихся преданным поклонникам марки качеств Forester точно сохранит: бензиновые двигатели с оппозитным расположением цилиндров, солидный дорожный просвет и стандартный симметричный полный привод, который в Subaru обещают бережно перенести на новый автомобиль.

 

О ценах говорить пока рано, как и о точных сроках появления Subaru Forester в автосалонах. Относительно российской спецификации новинки известно еще меньше — пока точно не ясно, какие силовые агрегаты достанутся отечественному покупателю. Полномасштабная презентация нового поколения Subaru Forester в Японии состоится через семь дней.

#Автомобильные технологии

Вас заинтересовал бы электромобиль, способный проехать 480 километров без подзарядки, аккумуляторная батарея которого стоила бы на 70% меньше современных аналогов? Именно в этом направлении будет развиваться индустрия источников питания в ближайшие годы. Перспективы данного рынка попытались просчитать специалисты исследовательской компании CalBattery (California Lithium Battery).

Ученые CalBattery создали новый тип литий-ионных батарей с анодом из кремния и графена, который позволит существенно продвинуться в области энергетической плотности АКБ. Технология основана на применении композитного анода — этот вариант аккумуляторов создатели назвали GEN3. Научный прорыв был изначально совершен в исследовательском центре Министерства энергетики США — Аргоннской национальной лаборатории (Argonne National Labs). Сейчас CalBattery участвует в конкурсе America's Next Top Energy Innovator, инициатором которого также является Министерство энергетики США. На данный момент калифорнийская компания входит в число финалистов.

Согласно результатам независимых тестов, отдельные аккумуляторные элементы производства CalBattery показывают энергетическую плотность порядка 525 Вт*ч/кг. При этом плотность анода достигает 1250 мА*ч/г. Для сравнения: средние аналогичные показатели коммерческих батарей на сегодня составляют 100-180 Вт*ч на килограмм и 325 мА*ч на грамм соответственно.

Иными словами, собранные в CalBattery аккумуляторы потенциально могут обеспечить электрическим автомобилям на 300% больший пробег с энергетическим запасом той же массы. Что не менее важно, при должном уровне оптимизации новая технология позволит существенно снизить стоимость батарей. В интервью изданию Torque News глава CalBattery Фил Робертс заявил, что благодаря последним научным открытиям среднюю стоимость покупки и обслуживания химических элементов питания следующего поколения можно будет сократить на 70%. Причем сфера применения таких АКБ вовсе не ограничится автомобильной индустрией. Подобные литий-ионные батареи можно будет использовать также в потребительской электронике.

Сейчас рынок аккумуляторов для автомобилей только зарождается. Игроки ищут новые технологии, которые позволили бы существенно повысить эффективность, но при этом снизить стоимость разработки и выпуска. Несмотря на рост спроса, это очень рискованный рынок. Например, один из крупнейших и известнейших производителей электрических батарей для автомобилей, американская компания A123 Systems, чей основной офис находится в штате Массачусетс, двумя неделями ранее подал заявление о банкротстве. Это решение стало неожиданностью, ведь только в августе по соглашению с Wanxiang Group была заключена сделка о продаже контрольного пакета акций китайскому производителю автомобильных комплектующих.

В не самом выгодном положении находятся и компании, производящие машины: на данный момент у них в распоряжении нет существенных интеллектуальных ресурсов и опыта для выпуска собственных комплектующих электромобилей. Приходится закупать их у специализированных разработчиков либо объединяться с ними. Например, General Motors собирается совместно с калифорнийской Envia Systems создать массовые электромобили с максимальным безостановочным пробегом около 320 км. Это задача на ближайшие два-четыре года.

Кстати, глава Envia Systems Атул Кападиа уже высказал свое мнение относительно потенциального банкротства A123 Systems: «Стремление добиться снижения затрат при производстве компонентов электрических автомобилей значительно усилилось с момента появления таких компаний, как A123 Systems. Сегодня автомобильные бренды хотят чего-то большего, чем концепты. Сейчас они пытаются коммерциализировать настоящий массовый рынок электрических машин. Технологии Envia Systems, доступные некоторым покупателям, повышают удельную энергетическую емкость батарей более чем в три раза, что приводит к существенному снижению их стоимости».

Сегодня дорожное полотно несет на себе единственную информационную нагрузку — разметку. Зачастую без нее не обойтись, особенно в крупных городах или на сложных развязках на трассах. Но, согласно перспективной идее нидерландской команды, этого объема данных катастрофически мало современным водителям. Если их планам будет суждено сбыться, уже в середине 2013 года в их стране появятся первые «умные дороги».

«Однажды днем в Нидерландах, сидя в своем автомобиле, я был внезапно поражен этими дорогами, на которые мы тратим миллионы, но никого не волнует, как они выглядят и ведут себя. Я начал воображать, как это шоссе 66 (самое известно шоссе США. — примечание редакции) будущего вберет технологии, которые буквально выпрыгнут из экрана компьютера и станут частью нашего повседневного окружения», — признался дизайнер Даан Роосегаард в интервью Wired.co.uk.

Проект Smart Highway от Studio Roosegaarde и группы управления инфраструктурой Heijmans выиграл конкурс в номинации «Лучший концепт будущего» (Best Future Concept) в Dutch Design Awards. Но дизайнеры уже продвинулись дальше простого концепта. Студия разработала фотолюминесцентное порошковое покрытие, которое сможет заменить привычную краску, используемую для нанесения дорожной разметки. Благодаря особому химическому составу это вещество сможет заряжаться энергией от солнца, после чего будет светиться в темноте. По расчетам ученых, такого «фонарика» хватит на 10 часов беспрерывной работы.

Однако Даан Роосегаард не собирается просто заставить двойную сплошную линию разметки сиять ночью, хотя это достижение заслуживает отдельной награды. Гораздо сложнее и интереснее задача по созданию «умных дорог», которые смогли бы предупредить водителя о вероятной опасности. В качестве примера голландец называет специальный люминофор, который бы выделял свет только при низких температурах. Таким образом, как только воздух и дорога охладились бы до определенного градуса (допустим, около -10 по Цельсию), то на дороге автоматически появились бы большие мерцающие снежинки. Благодаря им даже невнимательные участники движения смогут понять, что высока вероятность обледенения поверхности. Несмотря на впечатляющую задумку, сам Роосегаард уверен, что эта идея витала вокруг в течение многих лет.

Первые сотни метров светящейся в темноте разметки появятся в провинции Северный Брабант на юге Нидерландов уже в середине 2013 года. В будущем голландцы планируют придумать и реализовать еще больше возможных сценариев использования подобной технологии. Например, они уже готовы расставлять приоритетные индукционные полосы для электрических транспортных средств, устанавливать интерактивные огни, зажигающиеся во время проезда автомобиля, и даже питать люминофор от ветра!

В Studio Roosegaarde считают, что новая технология не остановится на освещении дорог и информировании водителя. Благодаря этому изобретению трассы можно сделать безопаснее и эффективнее. Людям придется пересмотреть дизайн хайвеев и в то же время задуматься над концепцией современного автомобиля. Как считают сотрудники Studio Roosegaarde, соединенные в общую интеллектуальную сеть машины будущего вкупе с навигационными комплексами станут лишь одной половиной дорожной экосистемы. Дороги тоже должны отвечать новым требованиям, стать умнее, полезнее для водителя в информационном плане.

Сейчас пытливые умы Studio Roosegaarde вынашивают по меньшей мере 20 перспективных идей. Однако вряд ли большая их часть будет когда-либо воплощена в реальности. И дело не только в недоступности технологий: порой новую концепцию невозможно внедрить из-за слишком высокой стоимости.

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥