Сегодня 26 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Фото и видео

Pentax X-5: назвался груздем — полезай в кузов!

⇣ Содержание

#Тестирование

Шумы

Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со всеми значениями чувствительности в формате JPEG с минимальным сжатием, баланс белого был выставлен автоматически. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CS5 с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведенном ниже, зелеными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. Тестовые кадры были отсняты в диапазоне от 100 до 6400 ISO с шагом 1 EV. В качестве оппонента был выбран фотоаппарат Fujifilm FinePix S3300, который оборудован ПЗС-матрицей размером 1/2,3 дюйма и объективом с 24-кратной трансфокацией, а также гораздо более дорогая камера Nikon Coolpix P510, оснащенная КМОП-сенсором аналогичного размера и объективом с 42-кратной трансфокацией. В связи с тем, что ни у камеры Fujifilm, ни у героя материала нет настроек активности шумоподавления, из результатов камеры Nikon P510 были взяты лишь кадры с шумоподавлением в режиме «стандартное».

Области кроп-фрагментов

Фр 1 Fujifilm FinePix S3300 Nikon Coolpix P510
шумоподавление стандартное
Pentax X-5
ISO
64
- -
ISO
100
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
-
ISO
6400
-
Фр 2 Fujifilm FinePix S3300 Nikon Coolpix P510
шумоподавление стандартное
Pentax X-5
ISO
64
- -
ISO
100
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
-
ISO
6400
-
Фр 3 Fujifilm FinePix S3300 Nikon Coolpix P510
шумоподавление стандартное
Pentax X-5
ISO
64
- -
ISO
100
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
-
ISO
6400
-

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 22,3 мм, ƒ/3,1, 1/6 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 22,3 мм, ƒ/3,1, 1/16 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 22,3 мм, ƒ/3,1, 1/25 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 22,3 мм, ƒ/3,1, 1/50 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 22,3 мм, ƒ/3,1, 1/100 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 22,3 мм, ƒ/9,7, 1/200 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 22,3 мм, ƒ/9,7, 1/400 c, ISO 6400

#Вспышка

Для недорогого ультразума количество режимов работы вспышки велико: авто, принудительный, понижение эффекта «красных глаз», медленная синхронизация по первой шторке, медленная синхронизация с подавлением эффекта «красных глаз». Коррекция вспышки и делитель мощности не предусмотрены. Примечательно, что минимальная заявленная дистанция составляет всего 20 см. Ниже приведена миниатюра-ссылка на полноформатный кадр, отснятый в тёмном помещении.

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой

#Примеры снимков

Здесь вы можете скачать архив с полноразмерными снимками.

#Работа в режиме видеосъёмки

Камера оборудована КМОП-сенсором, так что, в отличие от конкурентов, способна снимать Full HD-видео. Максимальное разрешение составляет 1920х1080 точек, но скорость потока кадров ограничена 30 в секунду, причём при записи как Full HD-, так и HD-видео. При этом в режиме видеосъёмки у камеры есть масса других недостатков. Запись ведётся в формате MPEG-4 H.264, звук записывается в режиме моно, но хуже всего то, что настройка фокусировки и установка фокусного расстояния возможна только перед началом записи, а во время видеосъёмки трансфокатор заблокирован, и это существенно сокращает возможности K-5 как видеокамеры. В принципе, подобная особенность свойственна фотоаппаратам Pentax, оборудованным объективами с высокой кратностью трансфокатора, но остальные компакты умеют снимать только HD-видео, тогда как тестируемая камера поддерживает Full HD, причём весьма неплохого качества, из-за чего ограничение оказывается вдвойне досадным.

Пример записи с разрешением 1920х1080 точек

#Автономная работа

В камере используются стандартные «пальчиковые» батарейки. Они дешевые, их можно найти где угодно, однако они довольно крупные и тяжёлые, кроме того, производитель в таком случае экономит на комплекте поставки, ведь ни литий-ионный аккумулятор, ни зарядное устройство не нужны (к счастью, в случае тестируемой камеры это положительно сказалось и на итоговой цене). Производителем заявлена возможность съёмки 330 кадров при использовании одноразовых щелочных элементов питания, 950 — с достаточно дорогими литиевыми и 500 при использовании никель-металлгидридных аккумуляторов. На комплектных одноразовых батарейках Panasonic (OEM, не предназначенные для розничной продажи) при редком использовании вспышки камера продержалась 412 кадров, что является весьма неплохим результатом. В настройках предусмотрен выбор типа источника питания, хотя есть и автоматический выбор. Однако даже при указании типа источника 3-сегментный индикатор уровня заряда оказался крайне неточным, поэтому ориентироваться на него в текущей версии прошивки бесполезно.

#Заключение

Pentax X-5 с 26-кратным трансфокатором и КМОП-матрицей, которая позволяет реализовать съёмку быстрых серий и Full HD-видео, к тому же оборудована видоискателем и поворотным экраном, прямых конкурентов, в общем-то, не имеет: камеры со схожим ценником либо лишены оптического видоискателя, либо построены на базе ПЗС-сенсора, да и поворотный дисплей — прерогатива гораздо более дорогих камер. Среди плюсов нельзя не отметить и минимальное фокусное расстояние, которое ощутимо меньше, чем у конкурентов, развитую систему программируемых клавиш, высокую скорость серийной съёмки, а также большую длительность серий и очень хорошо работающие технологии определения лица и улыбки (тут камеры Pentax вовсе одни из лучших, и X-5 не исключение).

Однако без недостатков не обошлось, причём некоторые из них весьма существенны. Для начала стоит отметить блокировку трансфокатора при видеозаписи, что серьёзно подкашивает позиции камеры в этом режиме. Кроме того, почти безупречный в лабораторных условиях экспозамер в реальных условиях съёмки допускает солидные промахи. Скорость включения не очень велика, но хуже то, что большинство органов управления блокируется на 5 секунд после нажатия клавиши питания. Вдобавок индикатор уровня заряда крайне неточен, а автофокус довольно медлителен в телеположении. В общем, по комплексу характеристик и возможностей равных камере Pentax X-5 в ее ценовой категории вроде бы и нет, но прошивка требует активной и как можно более быстрой доработки.

Благодарим украинское представительство компании Pentax за предоставленный на тестирование фотоаппарат.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
IT-холдинг Т1 подал иск к «Марвел-Дистрибуции» в связи с уходом Fortinet из России 3 мин.
Рождественское чудо: в открытый доступ выложили документы Rockstar начала 2000-х, включая планы на GTA Online от 2001 года 33 мин.
«Битрикс24» представил собственную ИИ-модель BitrixGPT 2 ч.
За 2024 год в Китае допустили к релизу более 1400 игр — это лучший результат за последние пять лет 2 ч.
Google применила конкурирующего ИИ-бота Anthropic Claude для улучшения своих нейросетей Gemini 3 ч.
Apple призналась, что выполняет требования российского законодательства 4 ч.
Платформер Restitched отправит исследовать и создавать красочные миры — геймплейный трейлер духовного наследника LittleBigPlanet 4 ч.
Apple объяснила, почему не хочет создавать собственный поисковик на замену Google 4 ч.
«Не думаю, что Nintendo это стерпит, но я очень рад»: разработчик Star Fox 64 одобрил фанатский порт культовой игры на ПК 15 ч.
Корейцы натравят ИИ на пиратские кинотеатры по всему миру 16 ч.