Мониторы и проекторы

ViewSonic V3D245 — окно в игровое пространство

⇣ Содержание

#Введение

Подробно историю возникновения и развития 3D-изображения, современное состояние дел в индустрии и её перспективы в обзоре монитора Philips 273G3DH. В индустрии компьютерных развлечений сейчас существует две наиболее распространенные технологии формирования трехмерного изображения: NVIDIA 3DVision и AMD HD3D. Правда, у NVIDIA есть сильное преимущество — в настоящее время активно внедряется уже вторая версия.

Честно говоря, и в ViewSonic V3D245 мы ожидали увидеть поддержку более свежей NVIDIA 3D Vision 2, поэтому, открыв коробку и обнаружив поддержку лишь первой ревизии, были немного разочарованы. Компания ASUS, например, продвигается в этом направлении гораздо активнее конкурентов. Почти два года назад мы уже исследовали аналогичный монитор ASUS VG236H, а чуть менее года назад в нашем распоряжении оказался дисплей ASUS VG278H с поддержкой совсем новой на тот момент NVIDIA 3D Vision 2.

Зато теперь можно утверждать, что наблюдается тенденция не просто поддержки той или иной технологии 3D, а аппаратной интеграции в мониторы оборудования для создания объемной картинки. То есть, если раньше синхронизатор поставлялся в виде отдельного устройства, то теперь он встроен в монитор. Раньше такой подход был характерным скорее для геймерских ноутбуков. Это, безусловно, интересный вариант, позволяющий снизить конечную стоимость продукта для потребителя, однако, как обычно, подобный подход — это палка о двух концах. Монитор в этом случае оказывается неразрывно связанным только с одной технологией поддержки трехмерного изображения, а значит, в конечном итоге пользователь вынужден выбирать вместо универсального решения ограниченное по функциональности устройство. Ну и опять же никакого апгрейда — только замена.

Что касается технической стороны нашего сегодняшнего гостя, то он построен на основе быстрой TN-матрицы (другие типы панелей пока не могут похвастаться столь коротким временем отклика). Кстати, польза от поддержки 120-герцовой развертки есть не только в компьютерных играх. Даже перемещение окон приложений в операционной системе происходит гораздо плавнее, что навевает воспоминания об огромных теплых мониторах на электронно-лучевой трубке.

Ну что же, приступим к исследованиям. Монитору предстоит пройти ряд стандартных испытаний, после чего его результаты будут оценены нами на основании показателей уже протестированных моделей с учетом технологии изготовления матрицы, размера диагонали и типа подсветки. На наш взгляд, всегда интересно знать, чего стоит тот или иной монитор по сравнению с одноклассниками. В данном случае ближайшим ориентиром для нашего сегодняшнего гостя можно с уверенностью назвать модель ASUS VG236H, на его показатели мы и будем опираться в нашем тесте.

Технические характеристики ViewSonic V3D245
Экран
Длина диагонали, дюймов 23,6
Соотношение сторон 16:9
Покрытие Матовое
Стандартное разрешение, пикс. 1920х1080
PPI 93,34
Параметры изображения
Тип матрицы TN+film
Тип подсветки LED
Макс. яркость, кд/м2 300
Контрастность статическая Н.д.
Контрастность динамическая 20000000:1
Количество отображаемых цветов 16,7 млн
Частота горизонтальной развёртки, кГц Н.д.
Частота вертикальной развёртки, Гц Н.д.
Время отклика BtW, мс Н.д.
Время отклика GtG, мс 2
Максимальные углы обзора по горизонтали/вертикали, ° 170 / 160 ( CR≥10)
Разъемы
Видеовходы 1 х D-sub,
1 x DVI-D,
1 х HDMI
Дополнительные порты 1 х Audio In,
1 х Audio Out
Встроенные колонки: число х мощность, Вт 2 x 2
Физические параметры
Регулировка положения экрана Угол наклона
VESA-крепление: размеры (мм) 100x100
Крепление для замка Kensington Есть
Блок питания Внешний
Макс. потребляемая мощность: в работе / в режиме ожидания (Вт) 33/1
Габаритные размеры (с подставкой): ДхВхГ, мм 566x442x240
Габаритные размеры (без подставки): ДхВхГ, мм Н.д.
Масса нетто (с подставкой), кг 4,37
Масса нетто (без подставки), кг Н.д.
Гарантийный срок, лет 3
Цена, руб. Нет данных

Как известно, технологии трехмерного изображения, в которых используются активные или пассивные очки, требуют серьезного запаса по яркости, так как поляризационные фильтры в значительной мере ослабляют световой поток. Так, например, у модели ASUS VG236H заявленная яркость составляет около 400 кд/м2. На ее фоне наш сегодняшний гость выглядит не так впечатляюще: паспортный показатель яркости находится на уровне 300 кд/м2. Однако по сравнению с другими моделями без поддержки трехмерного изображения ViewSonic V3D245 смотрится вполне неплохо. Как часто бывает в таких случаях, величина статической контрастности неизвестна, зато динамическая достигла заоблачных 20 000 000:1. Но мы-то знаем, какая из них настоящая… Тем не менее значение статической контрастности очень важно для оценки качественных параметров монитора, поэтому придется ориентироваться на средний показатель для дисплеев с аналогичной диагональю и технологией производства матрицы. В результате проведенного анализа выяснилось, что типичное значение с учетом вышеуказанных условий составляет 1000:1. Значит, и мы тоже примем его в качестве опорного параметра.

Что касается видеовходов, то здесь во главу угла ставятся разумность и достаточность. Среди интерфейсов есть все еще актуальный аналоговый D-sub и весьма востребованные DVI и HDMI. К сожалению, блок питания внешний. Подобное решение в мониторах с весьма популярными диагоналями встречается достаточно редко, чаще всего — если сам монитор очень тонкий и нет возможности встроить источник питания внутрь корпуса. В данном же случае подобный подход вызывает лишь недоумение. Стоит отметить, что монитор является полноценным мультимедийным устройством, поскольку оснащен встроенной акустической системой с поддержкой технологии SRS Premium Sound.

#Упаковка, комплект поставки

Дизайн упаковки преследует единственную цель — привлечь внимание. А для этой задачи все средства хороши, особенно яркие цветные принты и красочные логотипы. При взгляде на них не остается сомнений, что внутри находится настоящий игровой монитор. Конечно же, разработчики не могли не упомянуть основные достоинства модели, такие как светодиодная подсветка и поддержка трехмерного изображения от компании NVIDIA. Не забыли и ручку для переноски, а значит, донести монитор до дома не представляет труда. Да и вес позволяет не заботиться о транспортном средстве.

ViewSonic V3D245 — упаковка

Помимо самого монитора, в коробке находятся следующие аксессуары:

  • кабель D-sub to D-sub;
  • кабель DVI-D to DVI-D;
  • комплект 3D-очков NVIDIA 3D Vision;
  • внешний блок питания;
  • кабель питания для европейских розеток;
  • кабель питания для британских розеток.

ViewSonic V3D245 — комплект поставки

Набор обнаруженных нами аксессуаров несколько отличается от стандартной комплектации. В частности, после изучения инструкции было установлено, что отсутствуют аудиокабель, компакт-диск с программным обеспечением ViewSonic Wizard, а также руководство по быстрой установке. Кстати, в инструкции последнее переведено как «Быстро Направляющий выступ Старта», что навевает воспоминания о старинном машинном переводе одной известной инструкции от «Майкрософт». С одной стороны, конечно, досадное упущение, с другой — звучит весьма забавно. Тем не менее при покупке монитора пользователь может рассчитывать на полную комплектацию.

В небольшой коробочке с надписью NVIDIA 3D Vision Glasses находятся следующие аксессуары:

  • 3D-очки NVIDIA 3D Vision;
  • кабель USB to mini-USB;
  • комплект из двух дополнительных переходников на переносицу;
  • руководство по установке;
  • мягкий чехол из микрофибры.

ViewSonic V3D245 — комплект 3D-очков NVIDIA 3D Vision

С учетом вышеуказанных пунктов комплектацию можно назвать довольно сбалансированной. Не хватает лишь кабеля HDMI, тем более что он бы весьма пригодился при подключении монитора к внешнему плееру с поддержкой 3D. Однако, как правило, этот кабель идет в наборе с мониторами более высокой ценовой категории. В принципе, тут и без него есть все необходимое для подключения к компьютеру и обеспечения высокого качества изображения.

Очки нам давно знакомы: о них мы уже весьма подробно рассказывали. Напомним только, что, как и пассивные поляризационные очки, активные фильтры здорово уменьшают световой поток.

Габариты упаковки не позволяют поместить туда монитор в сборе, поэтому он поставляется в виде двух основных частей: панели с опорой и основания опоры. Это весьма распространенное решение, которое позволяет эффективно использовать свободное место. После сборки дисплея, а также регулировки положения панели, можно смело приступать к работе.

ViewSonic V3D245 — составные части конструкции

#Конструкция, сборка

Монитор имеет очень необычный дизайн. С первого взгляда становится понятно, что это модель для настоящих геймеров, а не для скучной работы в офисе. Необычная форма основания опоры отлично гармонирует с оформлением нижней части панели. Да и весь облик монитора в целом будет хорошо сочетаться с переливающимся огнями светодиодов большим и мощным игровым компьютером.

Передняя панель, опора и основание сделаны из черного глянцевого пластика. С точки зрения практичности использования такой подход имеет свои недостатки, поскольку неизменно возникающие в процессе эксплуатации отпечатки пальцев на таком покрытии очень хорошо заметны. Кроме того, глянец обычно применяют в бюджетных решениях, что также не добавляет баллов модели в глазах потенциальных покупателей. В остальном все замечательно: белые надписи и логотип отлично различимы на передней панели дисплея даже в условиях недостаточной освещенности.

Набор видеовходов не вызывает нареканий: разработчики предусмотрели возможность подключения как для совсем уже устаревших компьютеров с интерфейсом D-sub, так и для вполне современных, оснащенных разъемами DVI и HDMI. DisplayPort не предусмотрен, однако здесь запросто можно обойтись и без него, класс устройства это вполне допускает. Помимо разъема питания, на задней панели монитора присутствуют пара разъемов аналогового аудиоинтерфейса, который позволяет не только задействовать встроенную акустику для звукового сопровождения фильмов и игр, но и подключить более качественные внешние колонки (при использовании HDMI-интерфейса), а также наушники.

Стоит отметить встроенную акустику, работающую под управлением технологии SRS Premium Sound. Обычно акустическая поддержка в мониторах либо полностью отсутствует, либо реализована по остаточному принципу. Здесь же разработчики продемонстрировали весьма разумный и современный подход. SRS Premium Sound ориентирована на улучшение качества звучания, прежде всего — небольшой встроенной акустики, используемой в мониторах и ноутбуках. Цифровая обработка, применяемая в рамках этой технологии, позволяет расширить стереопанораму и даже эмулировать окружающее звучание при помощи всего двух громкоговорителей, а также повысить разборчивость диалогов и даже добавить басовых ноток.

Опора дисплея примечательна только дизайном. Пользователю доступна лишь одна степень свободы: наклон панели. Конечно, для современного монитора этого недостаточно. Как минимум хотелось бы видеть регулировку экрана по высоте. Без нее найти комфортное положение панели весьма затруднительно.

Текстура пластика задней панели матовая, то есть не только приятная на ощупь, но и практичная.

Все органы управления сосредоточены справа, в нижней части передней панели. Управление сенсорное, но, как это часто бывает, начисто лишено подсветки кнопок, что негативно сказывается на удобстве при работе в темноте. Зато стоит отметить хорошую чувствительность кнопок.

#Настройки

Для того чтобы запустить меню, нужно прикоснуться к сенсорной клавише с обозначением «1». Почему «1», а не традиционная надпись MENU — для нас загадка. При помощи клавиши «2» можно перемещаться по меню, а также переключаться между аналоговым и цифровым подключением. Основное окно представляет собой список разделов, посвященных тем или иным настройкам. Так как для тестирования мы всегда используем цифровое подключение, первый пункт меню, который отвечает за регулировки параметров аналогового сигнала, у нас был неактивным.

После тщательного изучения меню можно сказать, что, несмотря на обилие пунктов, в основной части, посвященной настройкам картинки, оно достаточно простое. Пользователю предлагается выбрать одну из предустановок изображения и отрегулировать яркость и контрастность. Стоит отметить, что найти нужную настройку не представляет труда и без инструкции: все разделы сгруппированы на интуитивно понятном уровне.

Итак, первый пункт «Контрастность/Яркость», как следует из названия, предлагает задать соответствующие параметры.

Подменю «Выбор входа» осуществляет коммутацию с тем или иным источником сигнала.

Далее следует пункт «Регулировка звука». Здесь пользователю доступны такие параметры, как громкость сигнала, режим «без звука», а также активация объемного звучания. Кроме того, при выборе интерфейса HDMI, можно подключить еще и внешний источник аудиосигнала.

Подменю «Настройка цвета» предоставляет на выбор одно из шести готовых сочетаний параметров изображения: яркость, контрастность, насыщенность, цветовую температуру белого, гамма-кривую и цветовой охват. Стоит отметить, что уже давно многие производители сознательно разделяют регулировки изображения на несколько пунктов. Честно говоря, это не очень удобно, особенно во время тонкой настройки монитора, поскольку приходится активно перемещаться из одного пункта в другой.

Пункт «Информация» не только предоставляет все сведения о параметрах входного сигнала, но и позволяет узнать серийный номер модели.

Несмотря на название, подразумевающее регулировку каких-либо параметров, важных для продвинутых пользователей, подменю «Настройки изображения вручную» отвечает лишь за включение динамического контраста и задание времени отклика. Кроме того, здесь можно выбрать вид заполнения экрана, в случае если соотношение сторон передаваемого сигнала не соответствует экрану, активировать экономичный режим, а также выбрать способ формирования синхроимпульсов для создания трехмерного изображения. Помимо этого, в случае аналогового подключения пользователю становятся доступными дополнительные параметры. На наш взгляд, более подходящим названием этого пункта было бы «Настройки сигнала», но подобное решение, разумеется, остается за производителем.

Следующее подменю полностью посвящено настройкам параметров отображения основного меню. Здесь можно выбрать язык интерфейса, фон окна, а также время до закрытия меню. Из дополнительных параметров стоит отметить активацию режима автоматического выключения монитора, а также подсветку индикатора питания.

Что касается качества локализации меню, то здесь претензий нет: все выполнено на высоком уровне, затруднений быть не должно.

Как это обычно бывает, каждая предустановка представляет собой заданное сочетание яркости, контрастности, насыщенности, цветовой температуры, гамма-кривой и цветового охвата. При изменении яркости или контрастности не происходит автоматической активации какого-либо определенного режима, поэтому нельзя с уверенностью сказать, который из них является пользовательским. На первый взгляд таковым должен считаться пресет с названием «Цвет, заданный пользователем», который для краткости мы будем называть просто «Пользователь». Однако, забегая вперед, стоит отметить, что он продемонстрировал не самые лучшие результаты, поэтому по итогам измерений было решено выбрать в качестве основного режим «Исходный». Вообще, наблюдается типичная ситуация, когда множество готовых предустановок направлены на наилучшее отображение неких профильных изображений, будь то фотографии, кино или компьютерные игры. При этом практически ни одна из них не может считаться в той или иной степени нейтральной или опорной, так как готовый набор настроек весьма далек от идеала. Поэтому нашей задачей, как обычно, является не только исследование всех пресетов с параметрами, установленными по умолчанию, но и выбор предустановки с самой весомой суммой достоинств.

#Методика тестирования

Тестирование мониторов в лаборатории 3DNews проводится с помощью колориметра Spyder4. Оборудование любезно предоставлено редакции компанией «Графитек». Для большинства измерений используется ПО Spyder4Elite для ОС Windows (версия на момент настоящего тестирования — 4.5.4).

В настоящий момент для измерения в тестовой лаборатории 3DNews доступны следующие параметры изображения:

  • яркость черного и белого поля;
  • контрастность;
  • яркость белого поля при различных значениях настроек яркости дисплея;
  • гамма-кривая белого цвета;
  • цветовая температура белого поля при различных значениях яркости видеосигнала;
  • хроматические координаты белой точки и базовых цветов;
  • цветовой охват;
  • ΔE — мера точности цветопередачи;
  • равномерность подсветки экрана.

#Результаты тестирования

Исследование монитора началось с изучения шести предустановленных режимов под названием sRGB, «Синеватый», «Холодный», «Исходный», «Теплый» и «Пользователь». Как обычно, монитору предстояло пройти все стандартные тесты, которые включали исследование гамма-кривой, постоянства цветовой температуры, широты цветового охвата и точности воспроизведения отдельных оттенков. После этого мы проанализировали полученные результаты и выбрали сочетание параметров, наиболее подходящее для тестирования монитора на ширину диапазона яркости и контраста и изучения дисплея на однородность подсветки по полю экрана. По окончании всех исследований, эту же предустановку было решено использовать и для калибровки.

Итак, в процессе измерений монитор продемонстрировал не самые лучшие результаты по яркости: максимум измеренных значений составил всего 247,7 кд/м2 при заявленном параметре в 300 кд/м2. Если учесть, что перед нами монитор с поддержкой трехмерного изображения на основе активных затворных очков, которому солидный запас по яркости просто необходим, такой результат можно считать удовлетворительным лишь с натяжкой. Яркость черного сильно снижается при минимуме подсветки, а затем растет практически линейно. Результат закономерен: в самом начале контрастность составляет рекордные 3440:1, а затем лишь слегка изменяется в пределах от 570:1 до 620:1. Вполне неплохо в абсолютном значении, однако до выбранного нами в качестве ориентира уровня контраста 1000:1 монитор не дотягивает.

ViewSonic V3D245 — параметры изображения при различных уровнях яркости

В результате исследования всех предустановленных режимов с параметрами по умолчанию выяснилось, что лидером категории измеренной яркости стал пресет «Пользователь» с результатом 254,4 кд/м2, однако от паспортного значения этот показатель не дотягивает целых 45,6 кд/м2, так что разница довольно значительна. Немного отстает от него режим «Исходный», его результат составил 248,8 кд/м2. Оба эти показателя можно назвать лишь удовлетворительными. Далее со значительным отставанием и показателем 217,3 кд/м2 следует предустановка «Холодный». Еще чуть хуже результаты у режима «Теплый» — 209 кд/м2. Чуть ниже в таблице расположился пресет «Синеватый» с показателем 194,9 кд/м2. Все три отстают от заявленного значения в среднем на 100 кд/м2, и эти показатели близки к оценке «неудовлетворительно». А явным аутсайдером в этой категории выступил режим sRGB. Измеренная яркость составила всего 97,7 кд/м2, что не позволяет работать с монитором даже в условиях сильно затемненного помещения.

Что касается контрастности, здесь места распределились похожим образом. Итак, лидером опять стал пресет «Пользователь» с результатом 630:1. Это неплохой показатель, однако, как обычно, до значения 1000:1, которые мы приняли в качестве ориентировочного, он не дотягивает. За ним следует режим «Исходный» с результатом 610:1, это тоже хорошо. Далее, со значительным отставанием следует предустановка «Холодный» — 530:1. За ним, на четвертой строчке таблицы общего зачета расположились сразу два режима, «Теплый» и «Синеватый» с показателем контрастности равным 480:1. Все эти результаты можно назвать средними. И опять в самом конце списка находится режим sRGB. Его показатель равняется 270:1 — это, безусловно, очень и очень низкий результат.

Зато в измерении цветовой температуры пресет sRGB смог выступить на отлично, продемонстрировав результат, максимально близкий к референсному: 6300 К. Замечательно! С относительно небольшим отставанием выступили и бывшие лидеры. При этом режим «Пользователь» оказался чуть ближе к 6500 К с показателем цветовой температуры, равным 7000 К, а пресет «Исходный» — чуть дальше, с результатом на уровне 7200 К. Оба эти значения можно считать хорошим результатом. Немного ниже в сводной таблице оказался режим «Холодный» с показателем цветовой температуры 7600 К, это уже довольно далеко от эталонного значения. За ним следует предустановка «Теплый» с точкой белого на уровне 5000 К. Здесь разница составила уже целых 1500 К, что никак нельзя назвать удовлетворительным результатом. И в самом конце списка находится режим «Синеватый» с совсем провальным показателем — 10000 К.

ViewSonic V3D245 — параметры изображения в предустановленных режимах

Как мы говорили выше, предустановленные режимы настроек изображения монитора, как правило, заботятся о наилучшем качестве лишь той или иной области графики, будь то кино, фотография или игры. При этом практически ни один из них не направлен на точное воспроизведение цветов, которое было бы полезным во всех вышеперечисленных областях, поскольку передает именно то цветовое решение, которое было задумано создателями контента. И эта тенденция прослеживается не только в наиболее доступных моделях, но и в мониторах, которые можно было бы отнести к среднему классу. В частности, наиболее сильно различия между режимами проявляются именно в тесте передаточной функции и точности воспроизведения цветовых оттенков.

Наиболее близкой к эталону можно считать гамма-кривую режима sRGB. К сожалению, она не точно совпадает с референсным графиком — анализ показывает, что показатель кривой немного меньше, чем 2,2. Далее следует группа пресетов, чьи передаточные функции имеют весьма сходный характер. Это режимы «Синеватый», «Холодный», «Исходный» и «Теплый». Крутизна кривой (и, соответственно, контрастность) в темных тонах снижается, а в светлых, напротив, увеличивается. Подобные особенности легко исправляются в процессе калибровки, хотя форма кривой далека от идеальной. Хуже всех выступил пресет «Пользователь»: график передаточной функции делает нехарактерный поворот в самых светлых тонах. Причем ошибки быть не может, измерения проверены дважды. Забегая вперед, стоит отметить, что если бы не вот этот загиб, у предустановки «Пользователь» были все шансы стать базовой для тестирования на широту яркостного диапазона и равномерность по полю экрана, а также для калибровки.

Что касается постоянства цветовой температуры, то в целом результаты совсем не радужные. Лучше всех проявил себя режим sRGB. Разброс значений цветовой температуры по всему диапазону яркости составил 500 К, что может считаться средним показателем. Все остальные пресеты значительно отстают. Например, можно выделить группу режимов, разница между максимальным и минимальным значением цветовой температуры которых составила от 1000 К до 1500 К. Это предустановки «Теплый», «Пользователь», «Исходный» и «Холодный» с результатами 1000 К, 1200 К, 1300 К и 1500 К соответственно. А в самом конце списка находится режим «Синеватый», его показатель — целых 2200 К. Все это однозначно неудовлетворительные результаты.

ViewSonic V3D245, режим sRGB — гамма-кривая и постоянство цветовой температуры

ViewSonic V3D245, режим «Синеватый» — гамма-кривая и постоянство цветовой температуры

ViewSonic V3D245, режим «Холодный» — гамма-кривая и постоянство цветовой температуры

ViewSonic V3D245, режим «Исходный» — гамма-кривая и постоянство цветовой температуры

ViewSonic V3D245, режим «Теплый» — гамма-кривая и постоянство цветовой температуры

ViewSonic V3D245, режим «Пользователь» — гамма-кривая и постоянство цветовой температуры

В принципе, цветовые охваты практически всех пресетов оказались довольно близкими. Однако, по результатам испытаний, явным лидером среди предустановок стал режим «Теплый». Его цветовой охват составил 98% от цветового пространства sRGB и 75% от AdobeRGB. Чуть хуже выступил пресет «Холодный» с результатом 98% от sRGB и 74% от AdobeRGB. Далее следует группа предустановок с одинаковым показателем цветового охвата, равным 97% от sRGB и 74% от AdobeRGB. Это режимы «Синеватый», «Исходный» и «Пользователь». И замыкает список пресет sRGB с результатом 97% от цветового пространства sRGB и 73% от AdobeRGB. К сожалению, это очень частое явление, когда режим с названием sRGB хуже всех соответствует вышеуказанному цветовому пространству. При этом графики всех предустановок весьма похожи друг на друга: монитор отображает чуть больше цветов в зеленой области и чуть меньше — в красной.

ViewSonic V3D245, режим sRGB — цветовой охват

ViewSonic V3D245, режим «Синеватый» — цветовой охват

ViewSonic V3D245, режим «Холодный» — цветовой охват

ViewSonic V3D245, режим «Исходный» — цветовой охват

ViewSonic V3D245, режим «Теплый» — цветовой охват

ViewSonic V3D245, режим «Пользователь» — цветовой охват

Анализ результатов исследования точности отображения отдельных оттенков выявил явного лидера в этой категории. Им стал пресет sRGB с показателем 2,29. Это можно назвать хорошим результатом. Далее следует режим «Теплый» со средним отклонением, равным 4,32, что является удовлетворительным показателем. С небольшим отрывом за ним следует группа предустановок с достаточно близкими результатами. Это пресеты «Холодный», «Синеватый» и «Исходный» с результатами 5,18, 5,38 и 5,64 соответственно. Это уже откровенно слабые показатели. И замыкает сводную таблицу режим «Пользователь» с абсолютно провальным значением среднего отклонения, равным 20,59. Кстати, не в последнюю очередь благодаря этому результату в качестве основного для калибровки был выбран пресет «Исходный».

ViewSonic V3D245 — точность цветопередачи в различных режимах
Режим sRGB Синеватый Холодный Исходный Теплый Пользователь
ΔEab
Минимальное 0,83 1,17 1,08 1,02 0,95 4,49
Максимальное 4,99 8,78 8,82 9,24 6,96 29,25
Среднее 2,29 5,38 5,18 5,64 4,32 20,59

ViewSonic V3D245, режим sRGB — точность передачи отдельных оттенков, ΔE

ViewSonic V3D245, режим «Синеватый» — точность передачи отдельных оттенков, ΔE

ViewSonic V3D245, режим «Холодный» — точность передачи отдельных оттенков, ΔE

ViewSonic V3D245, режим «Исходный» — точность передачи отдельных оттенков, ΔE

ViewSonic V3D245, режим «Теплый» — точность передачи отдельных оттенков, ΔE

ViewSonic V3D245, режим «Пользователь» — точность передачи отдельных оттенков, ΔE

# Аппаратная калибровка

Как уже было сказано выше, в самом начале исследований, на роль основного пользовательского режима претендовал пресет «Пользователь», в котором было возможно вручную настраивать цветовую температуру путем поканальной регулировки базовых цветов. Однако, по итогам измерений всех основных параметров и последующего анализа, для этой цели решено было выбрать режим «Исходный», как пресет с наиболее весомой суммой достоинств. Разумеется, это компромиссный вариант, ведь выбор пользовательского режима не всегда очевиден. В целом, для домашнего использования предустановка демонстрирует не самые плохие результаты, правда, точность отображения отдельных цветовых оттенков все же низковата. Поэтому целью калибровки, как обычно, является не только достижение наилучших результатов для данного монитора, но и исследование границ его возможностей.

Итак, что удалось улучшить и за счет чего? Можно с уверенностью утверждать, что калибровка достигла главной цели, поскольку среднее отклонение при отображении отдельных оттенков уменьшилось с откровенно слабого 5,64 до отличного значения ΔE, равного 1. Это вплотную приближает ViewSonic V3D245 к области качества профессиональных мониторов, однако стоит отметить, что цвет картинки сильно искажается при взгляде под острым углом по вертикали. Даже в паспортных данных вместо привычных углов обзора 178/178 приводятся цифры 170/160. Логика в этом, безусловно, есть: стабильностью цвета пришлось пренебречь в угоду скорости отклика. По этой причине использовать монитор в качестве сколь-нибудь серьезного средства обработки изображений не получится.

Координаты точки белого практически точно соответствуют референсным 6500 К. Показатель гамма-кривой уменьшился — теперь он совпадает с эталонным значением. Яркость при этом немного просела, до 226,8 кд/м2 по сравнению с 247,2 до калибровки. Разумеется, от заявленного значения 300 кд/м2 этот результат еще дальше. Так как яркость черного не изменилась, контрастность также уменьшилась с 618:1 до 567:1. Это все еще неплохой результат в абсолютном значении, но, конечно, не 1000:1. К сожалению, цветовой охват также незначительно сузился — до 96% от цветового пространства sRGB и 74% от AdobeRGB.

ViewSonic V3D245 — характеристики изображения до и после калибровки

До калибровки После калибровки Мишень
Яркость, кд/м2
Белое поле 247,20 226,80 Макс.
Черное поле 0,40 0,40
Контрастность 618,0:1 567,0:1
Гамма 2,33 2,2 2,2
Белая точка, CIE (x/y) 0,301/0,316 0,314/0,330 0,313/0,329
Базовые цвета в хроматических координатах CIE: x/y
Красный 0,631/0,336
Зеленый 0,307/0,614
Синий 0,153/0,059
ΔEab
Минимальное 1,02 0,17 0,00
Максимальное 9,24 5,7
Среднее 5,64 1

ViewSonic V3D245, после калибровки — точность передачи отдельных оттенков, ΔE

ViewSonic V3D245, после калибровки — цветовой охват по сравнению с sRGB

ViewSonic V3D245, после калибровки — цветовой охват по сравнению с AdobeRGB

#Равномерность подсветки экрана

Для оценки равномерности подсветки по полю экрана был выбран режим «Исходный». Разброс значений яркости по полю экрана составил от 11% до 15% в зависимости от уровня мощности подсветки. Если учесть, что в мониторе используются современные светодиоды, это не самый лучший результат. Анализ двумерных графиков показывает, что самая темная точка находится в левой верхней области экрана, а самая яркая — в центральной части внизу.

Режим 3D

Каждый раз, когда в редакцию привозят очередной монитор с поддержкой трехмерного изображения, думаешь — ну вот, опять. И действительно, чтобы подружить оборудование с фильмами или играми, приходится танцевать вокруг с бубном, изощряясь в поисках решений. Так вышло и в этот раз.

Актуальных технологий создания трехмерного изображения, в принципе, не так много: это уже весьма устаревший анаглифный метод с цветными фильтрами, способ на основе очков с активным затвором и круговая поляризация, все особенности которой мы рассмотрели в обзоре монитора Philips 273G3DH. Однако разновидностей реализаций принципов этих подходов — великое множество. Часть из них заточена в основном под игры, некоторые используются для фильмов, а какие-то поддерживают и то и другое. У каждой технологии свои особенности и для корректной настройки и работы их все необходимо учитывать. Форматов многоканального звука, например, тоже довольно много, однако проблем с подключением нет. Аудиосигнал выводится через интерфейс S/PDIF или HDMI, а там ресивер сам разберется с распознаванием потока. Правда, если вы захотите настроить правильное декодирование многоканального звука средствами звуковой карты, а не тот непонятный микс, который предлагает производитель, придется углубиться в изучение инструкций. Однако, даже в этом случае, задача вполне решаема.

Здесь же, напротив, царит хаос. Согласны, ситуация сильно упрощена в готовых комплектах домашнего кинотеатра и игровых приставках, однако в области персональных компьютеров все весьма неоднозначно. Обычному пользователю порой приходится перелопатить несколько форумов, пока найдется решение проблемы. Да и просто разобраться, чем одна технология отличается от другой — задача не из легких. А нужно ли это потребителю?

Тут уместно еще раз вспомнить аудиосистему домашнего кинотеатра. На заре создания первых цифровых форматов многоканального звука мир разделился на два лагеря. Одни производители оборудования и, что немаловажно, контента поддерживали формат Dolby Digital, другие — DTS. Разумеется, свои плюсы и минусы были у обеих систем. Первых было чуть больше, а вторых — чуть меньше. В итоге разработчики пришли к выводу, что проще выпускать ресиверы и декодеры, которые умеют распознавать и декодировать все имеющиеся форматы, чем отдавать предпочтение кому-то одному. И это, безусловно, выгодно экономически. Так не пора ли и производителям мониторов объединяться? Может быть, стоит разработать программное обеспечение, которое автоматически распознает тип монитора, очков и технологий и самостоятельно настраивает их совместную работу. Ведь с точки зрения железа очки с активным затвором от AMD вряд ли принципиально отличаются от очков компании NVIDIA. C мониторами все еще проще — нужна лишь поддержка 120-герцевой развертки.

Что касается нашего сегодняшнего гостя, то с точки зрения инструкции — это просто монитор, поскольку в ней ни слова не сказано о настройке 3D в играх. Например, в разделе «Проблемы и решения» на вопрос об отсутствии трехмерной картинки сразу же предлагается отправиться на сайт NVIDIA. Вот такой подход: «это все ваши проблемы».

Кстати, забегая вперед, хочется отметить, что заставить работать комплектные очки не удалось. И если бы в редакции не нашлось пары дополнительных очков, и, что самое главное, внешнего синхронизатора, мы бы в этот раз не узнали, как выглядят мрачные кварталы Архэм-сити на экране исследуемого монитора.

Кроме того, стоит отметить, что нужно всерьез подойти к выбору источника освещения в комнате. Например, люминисцентные лампы пульсируют с частотой напряжения в сети — 50 Гц. Невооруженным взглядом заметить это явление практически невозможно. Однако, когда пользователь смотрит на картинку через очки с активным затвором, когда каждый фильтр закрывается и открывается с частотой 60 Гц, возникают неприятные пульсации. А если учесть, что экраны очков закрываются и открываются в противофазе, эти пульсации и вовсе действуют на каждый глаз хаотично. И это может быть весьма опасным для людей, склонных к эпилепсии. Подобного эффекта легко избежать, если, например, заменить люминисцентные лампы галогеновыми или старыми, добрыми лампами накаливания. Они обладают гораздо большей инерционностью, поэтому подобные эффекты практически полностью исключены.

Очки сильно просаживают световой поток, и с этим фактом также приходится считаться. С одной стороны, это делает некоторые игры атмосфернее, а цвета — насыщеннее, и в целом всю картинку — контрастнее. Например, в замечательной игрушке Batman: Arkham City мрачные аллеи ночного города с первых же мгновений полностью погружают пользователя в игровой процесс, а совершенство трехмерных моделей и отличные текстуры создают незабываемый эффект присутствия. С другой стороны, такая трехмерность может отрицательно сказываться на детализации объектов в тенях. Поэтому монитору с поддержкой технологии трехмерного изображения всегда нужен серьезный запас по яркости, особенно для игры при дневном освещении.

#Выводы

Итак, пришло время подвести итоги. ViewSonic V3D245 представляет собой жидкокристаллический монитор на основе быстрой 23,6-дюймовой TN-матрицы с поддержкой 120-Гц развёртки. В комплекте с ним идут активно-затворные очки NVIDIA 3D Vision. В отличие от его ближайшего соперника, монитора ASUS VG236H , наш нынешний гость не может похвастаться даже небольшим запасом по яркости. Конструктивно, ASUS тоже немного впереди: удачная конструкция подставки, позволяет регулировать высоту, угол поворота и наклона дисплея в достаточно широких пределах. Из плюсов, стоит отметить отличную цветопередачу после калибровки, однако возможности ее применения ограничены: цвет сильно искажается при вертикальном перемещении взгляда. Впрочем, цветовое решение фильмов и игр в любом случае станет гораздо ближе к тому, которое задумали режиссеры и художники соответствующего контента. При этом, наличие специфических профильных режимов указывает на домашнюю ориентированность дисплея.

А вот 3D очень понравилось. Если не считать некоторых трудностей при подключении, эффект от просмотра трехмерного изображения потрясающий. Настоящий кинотеатр у вас на столе! Правда, вторая версия технологии NVIDIA 3D Vision уже всерьез внедряется в соответствующие устройства, а здесь имеется поддержка только первой ревизии. С другой стороны, принципиальных отличий нет, только форма очков стала немного удобнее. Зато на этом можно сэкономить, а значит, больше игроков смогут себе позволить приобрести эту модель.

Теперь что касается цены. Два года назад аналогичный ASUS VG236H в российской рознице стоил чуть дороже 20 000 рублей. Цены на ViewSonic V3D245 начинаются от 12 500. Как видите, технологии не только развиваются, но и дешевеют, а значит, пользователь опять в выигрыше.

Преимущества:

  • хорошая цветопередача после калибровки;
  • демократичная цена;
  • настоящий кинотеатральный 3D-режим.

Недостатки:

  • яркость не дотягивает до заявленного значения;
  • заметное искажение цвета по вертикали;
  • поддержка устаревшей 3D-технологии.

С файлового сервера 3DNews можно скачать цветовой профиль для этого монитора, предназначенный для использования с настройками, которые описаны в разделе «Аппаратная калибровка».

Редакция 3DNews благодарит компанию «Графитек» за предоставленный в распоряжение нашей лаборатории колориметр Spyder4 Elite.

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Huawei не станет сокращать штат HiSilicon — собственного разработчика процессоров 8 ч.
Активисты потребовали, чтобы председатель совета директоров Toshiba ушёл в отставку 9 ч.
Компания Ларри Пейджа по разработке летающих автомобилей купила бывшего конкурента производителя дронов DJI 21 ч.
Из-за проблем с обеспечением электроэнергией будущее 30 ирландских дата-центров оказалось под вопросом 24 ч.
Разработчик из США показал готовый к лётным испытаниям двухместный прототип автономного аэротакси 12-06 15:03
Все на Венеру! Европейцы тоже утвердили проект отправки венерианского зонда 12-06 13:05
Мексиканские поставщики автозапчастей убеждены, что к декабрю дефицит чипов будет устранён 12-06 07:15
TSMC собирается построить предприятия по упаковке трёхмерных чипов в США и на Тайване 12-06 06:33
Следующий iPad mini получит тонкие рамки, порт USB-C и дактилоскопический сенсор в кнопке питания 12-06 05:46
Серверные процессоры Intel Xeon Sapphire Rapids будут оснащены HBM-памятью 12-06 00:03